Урок по математике: Умножение и деление десятичной дроби на 10. 100, 1000

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.

Учитель: Панченко Ольга Андреевна

Предмет: математика, 5 класс

Тема урока: Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.

Цели: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков по данной теме, помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала;

развитие познавательного интереса, логического мышления, интеллектуальных способностей, внимания, сообразительности, формирование математической речи, развивать умения самостоятельной работы, способностей к самоанализу, самоконтролю и рефлексии, расширение кругозора учащихся, развитие интереса к предмету;

приучать к эстетическому оформлению записей в тетради, умению выслушивать других, прививать аккуратность и трудолюбие, воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, толерантность, уверенность в себе, расширение знаний учеников по истории и культуре родного края.

Тип урока: формирование ЗУН

Оборудование: Сигнальные карточки для учащихся, компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки с тестами .

Ход урока

Этапы урока,

время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Орг. момент

3 мин.

Приветствие учеников.

Запись темы урока на доске.

Вопрос к учащимся: Чему мы с вами будем учиться на этом уроке?

Вопрос к учащимся: Где и для чего вам могут понадобиться эти знания?

Проверка рабочего места.

Приветствие учителя.

Запись темы урока в тетради.

Осмысление темы урока (целеполагание).

Высказывают свои мнения.

Высказывают свои мнения

(мотивация).

II.Проверка ЗУН

7 мин.

1.Проверка домашнего задания. Слайд №3

2. Опрос правил.

Слайды №4 и №5.

3. Устный счет.

Слайды №6,7.


Проверяют и оценивают.

Отвечают

Работа с сигнальными карточками, на закрытой доске, устные ответы.


III. Формирование ЗУН

14 мин.

Дает задание: Расшифровать название самой высокой горы на Алтае, выполнив ряд вычислений.

Слайды №8, 9.

Проверяет задание.

Слайд №12.

Кратко излагает античную легенду о заколдованной девушке.

Дает задание, путем вычислений, расшифровать слово.

Слайды №10, 11.

Проверяет задание.

Слайд №12.

Дает задание расшифровать название растения, занесенного в Красную книгу растений

Слайды №13, 14.

Проверяет задание.

Слайд №15.

Работа в парах.

Считают, дают ответ.

Выполняют задание в тетради.

Один ученик выполняет на доске.


Работа в группах (4 чел.)

Считают, дают ответ.

Выполняют задание в тетради.

Один ученик выполняет на доске.

Работа в парах.

Считают, дают ответ.

Выполняют задание в тетради.

Один ученик выполняет на доске.

IV. Физкультурная пауза

4 мин.

V Применение ЗУН.

7 мин.

Дает задание выполнить тест «Первичное знакомство с десятичными дробями» по вариантам.

Предлагает обменяться тетрадями соседям по парте , проверить работу соседа по слайду №16 и оценить.

Выполняют задания теста в тетради.


Проверяют и оценивают.


VI. Итог урока.

(рефлексия)

4 мин.

Спрашивает учащихся:

Чему научились на уроке?

Что узнали новое?

Понравился ли урок?

Отвечают, дополняют ответы.

Сдают тетради для проверки.

VII.Домашнее задание.

1 мин.

Записывает домашнее задание и дает к нему комментарии.

П. 39. № 665 (а, б, в, г), 669(а, б), 671.

Приготовить сообщение или презентацию по теме « Применение десятичных дробей на уроках и в быту.»

Записывают домашнее задание.


© 2010-2022