- Преподавателю
- Математика
- Реализация проектной деятельности на уроках математики (из опыта работы)
Реализация проектной деятельности на уроках математики (из опыта работы)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Красавина Ю.В. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Реализация проектной деятельности на уроках математики
(из опыта работы)
Красавина Ю.В., учитель математики
Никого и ничему научить нельзя - в конечном счёте, каждый ученик учится сам.
Л.С. Выготский
В современном мире - мире стремительно меняющейся информации, становится бессмысленным и бесполезным простое заучивание правил и алгоритмов. Знания приходится постоянно обновлять, и именно этому необходимо сейчас учить - учить учиться! Вот почему на уроках математики я уделяю особое внимание методу проектов. В ФГОС нового поколения под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. В ходе проектной деятельности учащиеся не просто получают готовую информацию, но еще и учатся тому, как самостоятельно приобретать знания. В процессе такой работы у учеников развивается критическое мышление, творческая активность и определяется их социальная позиция.
Идею проекта, о котором пойдет речь в статье, подсказал 2015 год - год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Война оставила свой след в жизни многих советских математиков: они шли на фронт добровольцами и занимались развитием науки, необходимой для решения военных задач. Сегодня многих из участников тех действий уже нет в живых, поэтому актуальность данного проекта неоспорима - никогда не будет забыт подвиг тех, кто защищал нашу Родину!
Называется проект «Математики в Великой Отечественной войне» и реализуется на уроках алгебры в 7 классе.
Цель проекта: развитие чувства гордости учащихся за математиков через знакомство с биографией ученых, участвовавших в Великой Отечественной войне, и их вкладом в победу. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- воспитывать у учащихся любовь к Родине;
- способствовать формированию устойчивого познавательного интереса к предмету;
- развивать логическое и творческое мышление учащихся;
- развивать умение четко выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.
В результате работы над проектом у учащихся формируются и развиваются следующие универсальные учебные действия:
Личностные УУД:
- способность к самооценке и оценке действий окружающих на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- проявление познавательной инициативы в процессе учебного сотрудничества;
- планирование результатов деятельности и предвосхищение своих ошибок;
Познавательные УУД:
- построение логических рассуждений;
- установление причинно-следственных связей;
- умение сравнивать и проводить классификацию по заданным критериям;
- осуществление поиска информации, необходимой для решения задач и ее преобразование.
Коммуникативные УУД:
- формулирование собственного мнения;
- умение договариваться при совместной деятельности;
- умение решать конфликтные ситуации.
Реализация проекта
Этап
Деятельность учащихся
УУД
I. Вводно-мотивационный.
Определение проблемы. Нет систематизированной литературы, посвященной математикам, принимавшим участие в Великой Отечественной войне. Информация о них находится в разных источниках.
Постановка цели работы: систематизация информации о математиках-участниках войны и их вклада в победу.
Определение примерного плана действий.
Познавательные, регулятивные, коммуникативные
II. Открытие знаний.
Поиск литературы, статей, интернет-ресурсов, посвященных ученым и их деятельности. Выбор информации о биографии математиков, участвовавших в ВОВ, их вкладе в победу и развитие математики; поиск математических задач для фронта и тыла.
Регулятивные, познавательные
III. Формализация знаний.
Изучение, исследование, обсуждение найденного материала (работа в группах, представление и защита презентаций по каждому математику, составление единого плана написания докладов об ученых; решение и составление своих математических задач для фронта и тыла)
Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные
IV. Обобщение и систематизация.
Обобщение, корректировка и систематизация собранного материала.
Создание брошюры «Математики в Великой Отечественной войне».
Презентация брошюры среди учащихся школы.
Регулятивные, личностные, коммуникативные, познавательные
V. Выводы
Исправление возможных ошибок, оценка своей работы и работы группы в целом, рефлексия, обсуждение планов о дальнейшей работе.
Регулятивные, личностные, коммуникативные
Продуктом данного проекта является брошюра о математиках, посвятивших свою жизнь развитию науки и сделавшим огромный вклад в победу в Великой Отечественной войне.