Реализация проектной деятельности на уроках математики (из опыта работы)

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Реализация проектной деятельности на уроках математики

(из опыта работы)

Красавина Ю.В., учитель математики


Никого и ничему научить нельзя - в конечном счёте, каждый ученик учится сам.

Л.С. Выготский

В современном мире - мире стремительно меняющейся информации, становится бессмысленным и бесполезным простое заучивание правил и алгоритмов. Знания приходится постоянно обновлять, и именно этому необходимо сейчас учить - учить учиться! Вот почему на уроках математики я уделяю особое внимание методу проектов. В ФГОС нового поколения под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. В ходе проектной деятельности учащиеся не просто получают готовую информацию, но еще и учатся тому, как самостоятельно приобретать знания. В процессе такой работы у учеников развивается критическое мышление, творческая активность и определяется их социальная позиция.

Идею проекта, о котором пойдет речь в статье, подсказал 2015 год - год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Война оставила свой след в жизни многих советских математиков: они шли на фронт добровольцами и занимались развитием науки, необходимой для решения военных задач. Сегодня многих из участников тех действий уже нет в живых, поэтому актуальность данного проекта неоспорима - никогда не будет забыт подвиг тех, кто защищал нашу Родину!

Называется проект «Математики в Великой Отечественной войне» и реализуется на уроках алгебры в 7 классе.

Цель проекта: развитие чувства гордости учащихся за математиков через знакомство с биографией ученых, участвовавших в Великой Отечественной войне, и их вкладом в победу. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- воспитывать у учащихся любовь к Родине;

- способствовать формированию устойчивого познавательного интереса к предмету;

- развивать логическое и творческое мышление учащихся;

- развивать умение четко выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

В результате работы над проектом у учащихся формируются и развиваются следующие универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

- способность к самооценке и оценке действий окружающих на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- проявление познавательной инициативы в процессе учебного сотрудничества;

- планирование результатов деятельности и предвосхищение своих ошибок;

Познавательные УУД:

- построение логических рассуждений;

- установление причинно-следственных связей;

- умение сравнивать и проводить классификацию по заданным критериям;

- осуществление поиска информации, необходимой для решения задач и ее преобразование.

Коммуникативные УУД:

- формулирование собственного мнения;

- умение договариваться при совместной деятельности;

- умение решать конфликтные ситуации.

Реализация проекта

Этап

Деятельность учащихся

УУД

I. Вводно-мотивационный.


Определение проблемы. Нет систематизированной литературы, посвященной математикам, принимавшим участие в Великой Отечественной войне. Информация о них находится в разных источниках.

Постановка цели работы: систематизация информации о математиках-участниках войны и их вклада в победу.

Определение примерного плана действий.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

II. Открытие знаний.


Поиск литературы, статей, интернет-ресурсов, посвященных ученым и их деятельности. Выбор информации о биографии математиков, участвовавших в ВОВ, их вкладе в победу и развитие математики; поиск математических задач для фронта и тыла.

Регулятивные, познавательные

III. Формализация знаний.


Изучение, исследование, обсуждение найденного материала (работа в группах, представление и защита презентаций по каждому математику, составление единого плана написания докладов об ученых; решение и составление своих математических задач для фронта и тыла)

Познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные

IV. Обобщение и систематизация.


Обобщение, корректировка и систематизация собранного материала.

Создание брошюры «Математики в Великой Отечественной войне».

Презентация брошюры среди учащихся школы.

Регулятивные, личностные, коммуникативные, познавательные

V. Выводы

Исправление возможных ошибок, оценка своей работы и работы группы в целом, рефлексия, обсуждение планов о дальнейшей работе.

Регулятивные, личностные, коммуникативные

Продуктом данного проекта является брошюра о математиках, посвятивших свою жизнь развитию науки и сделавшим огромный вклад в победу в Великой Отечественной войне.


© 2010-2022