Урок математики 5 класс

Урок математики в 5 классе по теме «Основное свойство дроби»Данный урок является первым из 4 уроков, предусмотренных по данной теме. На данном уроке учащимся предстоит выяснить свои затруднения в применении основного свойства дроби при решении упражнений и их преодоление.Структура урока:1.Организационный момент.2. Работа в группах.3.Работа с информационным блоком.4. Этап первичного закрепления.5. Самостоятельная работа.6. Решение тренировочных упражнений.7. Самооценка.8. Задание на дом.9. Рефлек...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 5 классе

по теме «Основное свойство дроби»

(учебник «Математика 5 класс» И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)

Технологическая карта урока.

1.Ф.И.О. учителя: Бородина Е.В.

2. Класс: 5 «А»

3. Тема урока: Основное свойство дроби

4. Тип урока: урок открытие нового знания.

5. Место и роль урока в изучаемой теме: Данный урок является первым из 4 уроков, предусмотренных по данной теме. На данном уроке учащимся предстоит выяснить свои затруднения в применении основного свойства дроби при решении упражнений и их преодоление.

6. Учебный план к уроку:

1.Усвоить основные математические знания и умения пункта.

2.Понять на сколько усвоены основные математические знания и умения данного пункта.

3.Совершенствовать свои знания и умения в соответствии с личными целями.

7.Основные цели урока:

1.Дидактические цели:

1). Раскрыть объективную необходимость изучения основного свойства дроби; добиться усвоения учащимися основного свойства дроби.

2). Сформировать у учащихся умений оперировать основным свойством дроби при решении упражнений

2.Развитие общеучебных умений:

1). Организационных: умение составлять план; умение ставить учебную задачу; давать самооценку деятельности; осуществлять самоконтроль.

2). Коммуникативных: умения работать с информацией; умение общаться, слушать и слышать; умение работать в парах, группах.

8.Формы деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная, самостоятельная.

9.Технические средства обучения: компьютер, операционная среда - Microsoft Windows XP, Microsoft Power Point, проектор, презентация, раздаточный материал.

10.Структура урока:

1.Организационный момент.

2. Работа в группах.

3.Работа с информационным блоком.

4. Этап первичного закрепления.

5. Самостоятельная работа.

6. Решение тренировочных упражнений.

7. Самооценка.

8. Задание на дом.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.






Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятель-

ность

учителя

Деятельность

учащихся


Формирование универсальных

учебных действий

1.Организационный момент

Включение уч-ся в деятельность

Вступительное слово: Сегодня мы с вами совершим очередное путешествие в страну знаний. Во время путешествия повторим все что узнали про обыкновенные дроби, встретимся с ещё неизвестным, покажем свои знания.

- Давайте запишем число в рабочей тетради.

Словесный метод

Фронтальная работа

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей

Включаются в деловой ритм урока

Личностные:

Саморегуляция Установление

учащимися связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом

2.Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

-На вашем рабочем месте лежат конверты с заданием. Работаем группами по 4 человека.

Работа в группах

(приложение )

Наглядно-иллюстративный

Групповая

Организует групповую работу учащихся акцентирует внимание на ключевых моментах, оказывает востребованную ими помощь.

Работают в группах: отрезают от геометрической фигуры заданную часть.

Накладывают одну часть на другую.

Сравнивают их. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждая группа записывает решение на доске, объясняют свой ответ.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласовывание общего решения

Познавательные: проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач

Личностные: осознание ответственности за общее дело

3.Самоопределение к деятельности

Подведение уч-ся к целеполаганию

-Что получилось? Почему?


  1. Как можно сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

  2. А теперь давайте посмотрим как автор учебника формулирует тему урока на с.99 (Наши мнения совпали)

-Запишем в тетрадях тему урока.

«Основное свойство дроби». (Слайд 1)

Метод учебного диалога

Фронтальная

Помогает учащимся самостоятельно сформулировать цель урока.

Дают ответ.

  1. Части совпали.

  2. Оказались равными.

  3. Дробям соответствует одна и та же часть фигуры.

Урок математики 5 класс4) Урок математики 5 класс

1.Формулируют тему и записывают в тетрадь.

2. Предлагают свои варианты.

3. Записывают образец в тетрадь

.

Личностные: Самоопределение Смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать своё предположение.

Познавательные: ОУД - Смысловое чтение, работа с информацией (поиск и выделение необходимой информации), структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

4.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Подумайте и сформулируйте цели нашего урока:

  1. Изучить новый материал…

  2. Закрепить…

Отработать…

Вопросы:

-А каких личных целей вы хотели бы достичь сегодня на уроке?

-Чему хотите научиться лично вы?

Метод учебного диалога


Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Дают ответ.

Формулируют цели:

1. Изучить новые понятия

  1. 2.Уметь записывать основное свойство дроби

  2. 3. Понять на сколько усвоена тема

4.Потренироваться

Дают ответ.

Формулируют цели:

«Разъяснить для себя все, что было мало понятно»

«Разъяснить себе, чего я еще не знал»

«Потренироваться»

«Повторить пройденное»

Коммукативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

Регулятивные:Целеполагание


5. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: основного свойства дроби.

Итак, вернемся к отрезанным частям геометрических фигур, мы получили

Урок математики 5 класс(слайд 1)

Как доказать Урок математики 5 класс

Как доказать Урок математики 5 класс?


Как формулируется основное свойство дроби?

Запишем свойство в виде равенств

Урок математики 5 классУрок математики 5 класс

где m, n, a - натуральные числа

(слайд 2)

Наглядно-иллюстративный

Фронтальная


Путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию основного свойства дроби

Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс

Числитель и знаменатель умножили на одно и то же число.

Урок математики 5 класс

Урок математики 5 классУрок математики 5 класс

Числитель и знаменатель разделили на одно и то же число.

Основное свойство дроби:

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится дробь, равная данной.

Открывают новые определения и их применение

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;

Логические:

формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

6. Локализация затруднений

Предлагается выполнить задания:

  1. Сократите дроби

Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс2.Представьте данные дроби в виде дроби со знаменателем 24

3.Представьте данные дроби в виде дроби со знаменателем 30

Урок математики 5 класс

( слайд 3)

Наглядный,

Наглядно-иллюстративный

Поисковый

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Создаёт условия для самостоятельной деятельности. помогает уч-ся

Осуществляют поиск решения, корректируя его при необходимости



Регулятивные: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: ОУД - Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Работа с учебными моделями

7. Построение проекта выхода из затруднений

Пошаговое применение эталонов, соответствующих зафиксированным способам действий, выявление, того, в чем именно заключаются ошибки (место в алгоритме), и исправление их на основе правильного применения эталонов.

1)Учащиеся, допустившие ошибки, сверяют выполнение каждого этапа по готовому образцу на экране.

2)После сверки каждого этапа учитель просит поднять руки тех, кто ошибся на данном этапе .

Метод учебного диалога

Фронтальная

Помогает уч-ся, допустившим ошибку в самостоятельной работе, проанализировать выполнение каждого этапа.


Учащиеся, допустившие ошибки, анализируют решение и фиксируют в речи, какие способы действий требуют уточнения,

осуществляют поиск решения, корректируя его при необходимости

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: ОУД - Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Работа с учебными моделями

8. Обобщение затруднений во внешней речи

Обсуждение типовых ошибок и проговаривание фор- мулировки способов действий, вызвавших затруднение.

Подведите первые итоги своей работы:

  1. Что получилось?

  2. Что не получилось?

  3. Можешь ли ты выполнять самостоятельную работу?

  4. Кто не готов?

Что еще следует повторить?

Наглядный,

Наглядно-иллюстративный

Поисковый

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Помогает уч-ся сделать обобщение затруднений по данной теме

Анализируют причины своих затруднений по применению основного свойства дроби

Познавательные: ОУД - Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Работа с учебными моделями

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Проведение повторной самостоятельной работы для уч-ся, допустивших ошибки в первой работе, затем вы-полнение самопроверки по эталону, сравнение своего решения с готовым образцом и фиксация знаково результата деятельности.

1)После анализа ваших ошибок я предлагаю вам выполнить ещё задания самостоятельно и выполнить самопроверку.

2)Посмотрите на задания первого и второго вариантов С/р работы и выберите вариант для решения.

Я предлагаю выбрать В-1 тем, у кого были трудности при решении предыдущих упражнений.

3) Подведите итоги своей работы: если вы уверены, что все в порядке сдайте ее учителю и переходите к тренировочным упражнениям.

Методы контроля и самоконтроля.

Частично-поисковый

Групповая

Индивидуальная

Создаёт условия для самостоятельной деятельности детей по закреплению полученных знаний, оказывает востребованную ими помощь.


Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой.


Регулятивные: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные: ОУД -Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Работа с учебными моделями

10.Физкультминутка.

Смена деятельности.

Я буду называть и показывать равенства или неравенства. Если верно, то обеими руками тянемся вверх. Если не верно, то приседаем. (слайд 4)

Историческая справка. (слайд 5-9)

Наглядный

Групповая

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Познавательные: ОУД - Смысловое чтение, работа с информацией (поиск и выделение необходимой информации), структурирование знаний.

11. Включение в систему знаний и повторение.

При положительном результате деятельности на предыдущем этапе - выполнение заданий, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой. При отрицательном - повторение предыдущего этапа (вместе с консультантом).

1) Кто не справился и на этот раз?

За такими учащимися закрепляются консультанты, которые занимаются с ними индивидуально.

Просмотрите тренировочные упражнения.

Выберите одно или два из них.

Выполните его. Можно обратиться к информационному блоку; за советом и помощью к однокласснику, учителю.

Выбор тренировочного упражнения зависит от самостоятельной работы и рекомендации учителя.

( приложение)

Метод учебного диалога

Наглядно-иллюстративный

Частично-поисковый

Фронтальная

Индивидуальная

Организует помощь консультантов учащимся, не справившим-ся второй раз с самостоятельной работой.

Первый ряд работает в группах.

Второй и третий ряд в парах.


Познавательные: ОИД - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

12.Домашнее задание

Организация обсуждения и записи домашнего задания

  1. Стр.100 № 347 , № 355(всем)

Стр.№ 349 (по желанию)

  1. Выучить правило стр.100

( слайд 10)

Наглядный

Фронтальная

Индивидуальная

Комментирует домашнее задание

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

Познавательные: ОИД - Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно

13. Рефлексия деятельности (итог урока).

Организация проведения самооценки учениками работы на уроке.

Продолжи предложения:

  1. Самое сложное было для меня на уроке…

  2. Самое интересное было для меня на уроке…

  3. Мое сегодняшнее открытие…

Ребята! Какую цель вы поставили в начале урока? Как вы считаете, все ли вы добились этой цели?

Ребята, а зачем изучать дроби? Может не стоит этим заниматься? Стихотворение (слайд 12)

Спасибо за урок! Мне было очень приятно работать с вами.

Наглядный

Фронтальная

Индивидуальная

Побуждает к рефлексии деятельности


Читает стихотворе-ние

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Фиксируют выводы.


Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: ОУД - Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности



© 2010-2022