Среднесрочное планирование серии уроков по математике в 6 классе

Представленное среднесрочное планирование первых 4-х уроков в начале учебного года в 6 классе преполагает интегрирование семи модулей уровневых программ в практику преподавания в классе. Согласно "Руководству для учителя" (NIS): цель среднесрочного планирования или планирования серии последователных уроков заключается в следующем: определение последовательности этапов работы; интегрирование семи модулей уровневых программ в практику преподавания в классе; конкретизация цели обучения для каждого ...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование. Математика, 6 класс. Малокомплектная школа.

Повторение курса математики 5 класса.

Цель: ученики смогут самостоятельно составить (придумать) пять заданий (три примера, две задачи) по теме «Нахождение значений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби».

Задачи:

  • Ученики умеют выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, десятичными дробями;

  • Ученики умеют заменять обыкновенные дроби десятичными дробями; десятичными дробями обыкновенными дробями;

  • Ученики умеют находить значение выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби;

№ урока

Дата урока

Тема урока

Цель урока

SMART-цель

Критерии успеха

Формы работы используемые при активном обучении

Таксономия Блума

Оценивание, включая оценивание для обучения

Основные ресурсы

Интеграция в модули

1

02.09

Делимость натуральных чисел

  1. Ученики знают определение четных и нечетных чисел;

  2. Ученики знают признаки делимости натуральных чисел на 2, 3, 5, 9 ,10;

  3. Ученики знают определение НОД, НОК натуральных чисел определение взаимно простых чисел;

  4. Ученики умеют находить НОД, НОК натуральных чисел;

  5. Ученики умеют составлять собственные примеры на применение признаков делимости.

  • Я знаю определение четных и нечетных чисел;

  • Я знаю признаки делимости натуральных чисел на 2, 3, 5, 9, 10;

  • Я знаю определение НОК, НОД натуральных чисел, определение взаимно простых чисел;

  • Я умею находить НОД, НОК натуральных чисел;

  • Я умею применять признаки делимости при решении практических задач;

  • Я умею составлять собственные примеры, для решения которых нужно знать признаки делимости

Физ.минутки;

Психологический настрой «Круг радости»,

На доске «критерии успеха».

Групповая работа ,

Слайд с натуральными числами.

Мозговой штурм: «Какие числа изображены на слайде?», «Дайте определение».

«Как вы думаете, почему одни выделены красным шрифтом, а другие синим?» и т.п. «Прочитайте числа, почему числа, выделенные зеленым цветом, делятся на 3, а остальные - нет?» и т.д.

Сигналы рукой.

ЗАДАНИЕ 1. Даны числа. Первый ученик выписывает только четные, которые делятся на 3, второй ученик выписывает только четные которые делятся на 5, третий ученик выписывает только нечетные, которые делятся на 9. После завершения работы каждый ученик объясняет у доски решение.

Взаимооценивание.

Самооценивание.

Какая связь между числами 36, 48, 108 и 12?

Какая связь между числами 12 и 6, 3, 4? Дайте определение кратным и делителям натурального числа.

Установите связь между числами 30, 20 и 10, 5? Чем является число 10 для чисел 30 и 20?

Дайте определение НОД натуральных чисел.

Установите связь между числами 6, 15 и 60, 30? Чем является число 30 для чисел 6 и 15?

Дайте определение НОК натуральных чисел.

Задание 2.

  1. Найдите НОД (192, 288, 384).

  2. Запишите два четырехзначных числа, кратных 2, 3, 5.

Измерение температуры.

Дифференцированные задания. Каждый ученик получает индивидуальное задание с последующим объяснением решения остальным учащимся в группе, а затем учитель проводит формативный опрос «Почему? Каким образом? Как?» решено задание любого участника группы.

Индивидуальное задание.

Задание 3. Докажите, что число n(n +1) кратно 2, при n = 1, 2, 3, … .

Индивидуальное задание.

Задание 4. Было срезано 110 красных, 99 белых и 154 желтых цветка. Сколько букетов можно создать так, чтобы количество цветов каждого вида было одинаковым?

Индивидуальное задание.

Задание 5. В ящик, основанием которого является квадрат нужно поместить коробки длиной 12 см и шириной 8 см. Всего получилось 7 рядов коробок. Сколько всего в ящике коробок?

Групповое задание. Определите признак делимости натуральных чисел на 3 и 10. Оформите в виде правила.

Рефлексия.

Перед Вами «Дерево достижений». Возьмите листья и прикрепите их на тот уровень, на котором, как вы считаете, находитесь?

Выдача дом задания по учебнику.

Припоминание. Понимание. Применение. Анализ. Синтез.

Сигналы рукой. Лист заимооценивания.

Лист самооценивания.

Формативный опрос.

Оценивание работы группы.

Интерактивная доска. Дидиктические материалы. Листы самооценивания. Дерево достижений.

Диалогическое обучение..

Использование ИКТ.

Оценивание обучения и оценивание для обучения. Обуч ение критическому мышлению.

2

03.09

Свойства арифметических действий.

Арифметические действия над обыкновенными и десятичными дробями.

  1. Ученики знают свойства арифметических действий;

  2. Ученики знают определение обыкновенных и десятичных дробей;

  3. Ученики знают правила выполнения арифметических действий над обыкновенными и десятичными дробями;

  4. Ученики умеют выполнять арифметические действия над обыкновенными и десятичными дробями.


  • Я знаю свойства арифметических действий;

  • Я знаю определение обыкновенных и десятичных дробей;

  • Я знаю правила выполнения арифметических действий над обыкновенными и десятичными дробями;

  • Я умею выполнять арифметические действия над обыкновенными и десятичными дробями.

Физ.минутки

Психологический настрой «От сердца к сердцу»

Проверка дом.

Задания: Ученики задают друг другу вопросы по домашнему заданию.

Групповая работа.

Мозговой штурм: Решите рациональным способом. Ответ обоснуйте: На слайде

175 + 19 + 25;

150*41 * 20;

220* 84 + 220 * 16;

758*12 - 58*12.

Объясните, как вы понимаете «решить рациональным способом».

Сформулируйте свойства арифметических действий в виде буквенных выражений. Итак, попробуйте ответить, зачем нужны свойства арифметических действий?

Светофор.

На слайде изображены числа. В чем их отличие и почему?

Создайте кластер «Обыкновенные дроби и смешанные числа». В нем вы должны отобразить основное свойство обыкновенных дробей, правила сложения, вычитания, умножения и деления, нахождения квадрата, куба обыкновенных дробей и смешанных чисел. Обратите внимание на случаи разных знаменателей. Можете воспользоваться учебником за курс 5 класса, справочной литературой.

В защите кластера должен участвовать каждый участник группы.

Измеряю температуру.

Защита кластера.

Практическое индивидуальное задание.

Всем учащимся даются одинаковые задания. Учащиеся самостоятельно их решают. Затем совместно обсуждают ход решения в тетради и приходят к единому мнению, которое должна представить учителю.

Учитель просит группу оценить вклад каждого участника и занести в лист оценивания.

Задание группе. Перед Вами таблица правил выполнения арифметических действий над десятичными дробями и даны примеры. Ваша задача состоит в том, чтобы совместно в группе разобрать правила, затем каждый самостоятельно составляет собственные примеры на 4 действия и возведение в квадрат и куб, а затем меняется заданиями с соседом. После этого снова меняется уже решенными заданиями, но с другим учеником для взаимопроверки.

Каждый ученик сообщает учителю результаты задания.

Выдача домашнего задания по учебнику.

Таблица «Предсказать», «Обобщить», «Объяснить», «Оценить».

Рефлексия. «Какое задание было легким? Какое задание было интересным? Какое задание было трудным? Почему?»

Припоминание. Понимание.Применение.

Анализ.

Светофор.

Измеряю температуру.

Лист взаимооценивания.

Таблица «Предсказать», «Обобщить», «Объяснить», «Оценить».

Интерактивная доска. Таблицы. Ватман. Фломастеры.

Критическое мышление. Диалогическое обучение. ИКТ. Оценивание обучения и оценивание для обучения.





3

04.09

Нахождение значений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби

  1. Ученики знают порядок выполнения арифметических действий;

  2. Ученики умеют заменять обыкновенные дроби десятичными и, наоборот, десятичные дроби обыкновенными дробями;

  3. Ученики умеют находить значение выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.

  • Я знаю правила выполнения арифметических действий;

  • Я умею заменять обыкновенные дроби десятичными и, наоборот, десятичные дроби обыкновенными дробями;

  • Я умею находить значение выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.

Физминутка

Проверка домашнего задания: «обобщить одним предложением».

Математический диктант.

Сложите обыкновенные дроби; десятичные дроби;

Найдите разность обыкновенных дробей; десятичных дробей;

Умножьте обыкновенные дроби; десятичные дроби;

Выполните деление обыкновенных дробей; десятичных дробей.

Возведите в квалрат обыкновенные дроби; десятичные дроби.

Затем учащиеся выполняют взаимопроверку по правильным ответам на интерактивной доске. Результаты заносят в лист оценивания.

Работа в группе

Мозговой штурм. На столе учеников лежат карточки со знаками арифметических действий, скобками и возведением в квадрат и куб. Ученики должны расположить карточки на доске в соответствии с порядком выполнения арифметических действий.

На доске записаны два числовых выражения: первое с обыкновенными дробями, второе с десятичными дробями с одинаковым порядком выполнения действий. Задание. Группа должна самостоятельно распределить между собой выполнение этого задания, а затем обсудить совместно полученные результаты.

Измерение температуры.

Если задания выполнены правильно, то ответы в двух заданиях будут равны.

Мозговой штурм.

Учитель задает вопрос «Как вы думаете, почему?»

Ученики должны определить, что компоненты в двух выражениях равные числа. Учитель дает следующее задание: Запишите соответствующие равенства. Вспомните, как обыкновенную дробь записать в виде десятичной дроби и, наоборот, десятичную дробь в виде обыкновенной. Сформулируйте правила и запишите их на листе А4. Галерея. Если вы затрудняетесь, воспользуйтесь карточкой-подсказкой.

Практическое задание. Составьте друг другу два примера: «Замените десятичную дробь обыкновенной и, наоборот, обыкновенную десятичной дробью, обменяйтесь примерами, решите самостоятельно и обсудите результаты в группе, занесите их в лист оценивания. Затем один ученик из группы должен будет одни предложением объяснить ход решения всех примеров». Условие задания записано на доске.

Измерение температуры.

Учащиеся в группе выполняют задание, обсуждают в группе, заносят результаты в листы оценивания, затем один ученик одним предложением объясняет ход решения.

Задание группе: Решите рациональным способом. Найдите значение 2-х выражения. Ответ обоснуйте. В объяснение ответа участвуют все члены группы, но отвечают по одному.

Выражения состоят из обыкновенных и десятичных дробей. Учащиеся должны путем совместного обсуждения определить способ рационального решения, который заключается в замене обыкновенных дробей десятичными и, наоборот, десятичных обыкновенными.

Измерение температуры.

Ответ группы.

Каждый ученик дает себе оценку и заполняет лист самооценивания.

Выдача домашнего задания: «Составьте 5 вопросов и ответы к ним по теме трех уроков». Измерение температуры.

Индекс карточки обобщения. «Перечислите основные идеи из пройденного материала. Определите, что вы еще не поняли из пройденного материала».

Припоминание. Понимание. Применение. Анализ.

Взаимооценивание.

Измерение температуры.

Обобщение в одном предложении.

Лист Самооценивания.

Индекс карточки обобщения.

Интерактивная доска, таблицы, карточки, фломастеры лист А4, карточки-подсказки, листы взаимооценивания и самооценивания

ИКТ, Оценивание обучения и оценивание для обучения, диалогическое, критическое мышления.

4

05.09

Самостоятельная работа

Ученики смогут составить (придумать) пять заданий (три примера, две задачи) по теме «Нахождение значений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби».


  • Я умею составлять (придумать) пять заданий (три примера, две задачи) по теме «Нахождение значений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби».

Физ.минутка.

Психологический настрой. Круг радости.

Проверка домашнего задания. Каждый ученик поочередно задает по одному вопросу. Другие ученики отвечают поочередно. Если ребята не знают ответа, то автор сам отвечает на заданный вопрос.

Учитель фиксирует правильные ответы ребят в листе оценивания.

Самостоятельная работа. Учитель дает индивидуальное задание: «Составьте три примера и две текстовые задачи на нахождение значения выражения. Вы можете воспользоваться учебником, интернет-ресурсами, но это не значит списать с учебника или скачать готовое задание. Три задания должны быть легкими, два задания трудными. Обязательно нужно решить все задания. Каждое задание должно быть записано на отдельном листе разборчивым, аккуратным почерком».

После выполнения задания ребята вывешивают свои задания на доске, а решения сдают учителю.

Выдача домашнего задания. Ребята индивидуально читают задания выбирают себе пять заданий (три примера и две текстовые задачи).

Рефлексия. Одноминутное эссе. «Что самое главное ты узнал сегодня? Какие вопросы остались для тебя непонятными?»

Суммативное оценивание самостоятельной работы учащихся.

Запиминание.

Понимание.

Применение. Анализ. Синтез.

Лист оценивания. Суммативное оценивание.

Интернет-ресурсы. Учебники, Сборник задач. Листы А4.

Диалогическое обучение. Критическое мышление. Оценивание для обучения. Работа с талантливыми и одаренными учащимися.

Обучение тому, как учиться



© 2010-2022