Обобщающий урок по алгебре в 8 классе «Квадратные уравнения»

Цели урока: обобщить и систематизировать материал по данной теме; проверить знания основных формул квадратного уравнения; оценить умения решать ключевые задачи по данной теме; способствовать развитию познавательного интереса учащихся, логического мышления, умений анализировать, выявлять закономерности, сопоставлять и обобщать полученные знания; воспитывать культуру устной математической речи учащихся, ответственного отношения к учебному труду. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. ...   1.                     Равенство, содержащее переменную. 2.                     Уравнение вида ах2 + bх + с = 0, где а, b, с – некоторые числа, х – переменная, а≠0 3.                     Существенно ли  условие  а≠0? 4.                     Как называются числа а, b, с? 5.                     Если а =1, то уравнение называется … . 6.                     Если в  уравнении ах2 + bх + с = 0, а≠0, b = 0 или с = 0,то уравнение называется … . 7.                     От чего зависит наличие действитель... №№ заданий А В С 1 х2 + 7х -330 = 0 Д = 1369; х1 = 12; х2 = -22. Ответ: 15 и 22 х2 – 39х + 360 = 0; Д = 81; х1 = 24; х2 = 15. Ответ: 15 см и 24 см х2 + 14х -240 = 0 = 289; х1 = 10; х2 = -24. Ответ: 10 дм и 24 дм 2 а) 0; 1; б) -2; -3; в) -2; 0,4. а) 0; - ; б) нет корней; в) а) 2,5 ; б) Д = 81, ; -1; в) 0; 8 По окончании работы ребята оценивают свою работу по следующим критериям: а) Решил сам без ошибок и помог товарищу – “5” б) Решил сам, но консультировался у товарища – “4” в) Решал с помощью карточки – помощницы и учителя – “3” Итог урока: Д/З №134 (2,4), № 145 (3,4)    
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по алгебре в 8 классе «Квадратные уравнения»

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать материал по данной теме;

  • проверить знания основных формул квадратного уравнения;

  • оценить умения решать ключевые задачи по данной теме;

  • способствовать развитию познавательного интереса учащихся, логического мышления, умений анализировать, выявлять закономерности, сопоставлять и обобщать полученные знания;

  • воспитывать культуру устной математической речи учащихся, ответственного отношения к учебному труду.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап

Сообщение темы, цели и задач урока учащимся.

Выяснить были ли трудности с выполнением домашней работы.

II. Актуализация знаний

Устная фронтальная работа по вопросам теории данной темы.

Решить кроссворд с целью актуализации знаний теории учащимися.

Обобщающий урок по алгебре в 8 классе «Квадратные уравнения»



  1. Равенство, содержащее переменную.

  2. Уравнение вида ах2 + + с = 0, где а, b, с - некоторые числа, х - переменная, а≠0

  3. Существенно ли условие а≠0?

  4. Как называются числа а, b, с?

  5. Если а =1, то уравнение называется … .

  6. Если в уравнении ах2 + + с = 0, а≠0, b = 0 или с = 0,то уравнение называется … .

  7. От чего зависит наличие действительных корней квадратного уравнения?

  8. Английский математик, которому принадлежит термин «Дискриминант».

  9. Сколько корней имеет уравнение, если D > 0 .

  10. Сколько корней имеет уравнение, если D = 0.

Сколько корней имеют уравнение:

  1. х2 + 17х -5=0

  2. х2 + 13х+50=0

  3. -3х2 +2х +1 =0

Немного истории Уравнение 2 - й степени умели решать ещё в Древнем Вавилоне во втором тысячелетии до н.э. Математики Древней Греции решали квадратные уравнения геометрически; например, Евклид - при помощи деления отрезка в среднем и крайнем отношениях. Задачи, приводящие к квадратным уравнениям, рассматриваются во многих древних математических рукописях и трактатах. Формула корней квадратного уравнения «переоткрывалась» неоднократно. Один из первых дошедших до наших дней выводов этой формулы принадлежит индийскому математику Брахмагупте (около 598 г.). Средне -азиатский учёный аль - Хорезми ( 19 век) в трактате «Китаб аль - джебр валь - мукабала» получил эту формулу методом выделения полного квадрата .

  1. Самостоятельная работа учащихся в парах.

Каждая пара учащихся получает задание - карточку своего уровня.

Уровень "А".

1. Решите задачу.

Одно из двух натуральных чисел на 7 меньше другого. Найдите эти числа, если их произведение равно 330.

2. Решите уравнение.

а) х2-х=0
б) х2+5х+6=0
в) 5х2+8х-4=0

Уровень "В".

1. Решите задачу.

Площадь прямоугольного треугольника 180 см2. Найдите катеты треугольника, если их сумма 39см.

2. Решите уравнение:

а) 6х2+х=0
б) 2х+3+2х2=0
в) -3х2-4х+2=0

Уровень "С".

1. Решите задачу.

Найдите стороны прямоугольника, если их разность равна 14дм, а диагональ прямоугольника 26дм.

2. Решите уравнение:

а) 4(х-1)2=12х+3
б) 7у2+5у=2
в) х3-8х2=0

Учащиеся работают в парах, помогая, друг другу.

Таблица-шаблон ответов:

№№ заданий

А

В

С

1

х2 + 7х -330 = 0

Д = 1369;

х1 = 12; х2 = -22.

Ответ: 15 и 22

х2 - 39х + 360 = 0;

Д = 81;

х1 = 24; х2 = 15.

Ответ: 15 см и 24 см

х2 + 14х -240 = 0

Обобщающий урок по алгебре в 8 классе «Квадратные уравнения»= 289;

х1 = 10; х2 = -24.

Ответ: 10 дм и 24 дм

2

а) 0; 1;

б) -2; -3;

в) -2; 0,4.

а) 0; - Обобщающий урок по алгебре в 8 классе «Квадратные уравнения»;

б) нет корней;

в) Обобщающий урок по алгебре в 8 классе «Квадратные уравнения»

а) 2,5 Обобщающий урок по алгебре в 8 классе «Квадратные уравнения»;

б) Д = 81, Обобщающий урок по алгебре в 8 классе «Квадратные уравнения»; -1;

в) 0; 8

По окончании работы ребята оценивают свою работу по следующим критериям:

а) Решил сам без ошибок и помог товарищу - "5"

б) Решил сам, но консультировался у товарища - "4"

в) Решал с помощью карточки - помощницы и учителя - "3"

  1. Итог урока: Д/З №134 (2,4), № 145 (3,4)




© 2010-2022