Проект Степень с натуральным показателем

Предлагаю Вашему вниманию практико-ориентированный проект по алгебре 7 класса по теме «Методика обучению выполнения действий со степенями с натуральным показателем».   Проект направлен на расширение, систематизирование и обобщение материала по данной теме. Тему «Степень числа с натуральным показателем» учащиеся изучают в 7 классе .Для учебника «Алгебра7» ,авт.:Ю.Н.Макарычев,Н. Г . Миндюк, К.И.Нешков , С.Б.Суворова под редакцией С.А.Теляковского по программе отводится 7 часов .                   ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Проект Степень с натуральным показателемПроект Степень с натуральным показателемПроект Степень с натуральным показателемПроект Степень с натуральным показателемПроект Степень с натуральным показателемПроект Степень с натуральным показателемПроект Степень с натуральным показателемПроект Степень с натуральным показателемПроект Степень с натуральным показателемПроект Степень с натуральным показателемПроект Степень с натуральным показателемПроект Степень с натуральным показателемПроект Степень с натуральным показателемПроект Степень с натуральным показателемПроект Степень с натуральным показателем

Проект Степень с натуральным показателем

Введение.

Предлагаю Вашему вниманию практико-ориентированный проект по алгебре 7 класса по теме «Методика обучению выполнения действий со степенями с натуральным показателем».

Проект направлен на расширение, систематизирование и обобщение материала по данной теме.

Методика в переводе с греческого «путь». Метод обучения - это способ передачи знаний и организации познавательной практической деятельности учащихся, при котором обучаемые овладевают ЗУН, при этом развивают их способности и формируют их научное мировозрение.

Одной из основных задач, стоящих перед школой, является выяснение многообразных применений школьного курса математики, при изучении смежных предметов, в технике, экономике.

В процессе преподавания школьного курса математики перед учителем возникают две проблемы:

  • Взятые из жизни задачи перевести на язык математики.

  • Наоборот, математические задачи связать с жизнью с практикой.

Поэтом при изучении школьного курса математики, необходимы рассмотрения ответов на самые важные вопросы:

  • Зачем изучать тему?

  • Кого обучать?

  • Как обучать?

  • Какова связь с другими предметами? Жизнью?

Для успешного освоения курса математики необходимо ориентировать детей на изучение его теоретических основ ...Формировать умения и отрабатывать навыки решения задач можно лишь, опираясь на теоретические знания учащихся.

Впервые со степенью числа учащиеся встречаются еще в начальной школе. Там формируются понятия квадрат числа, куб числа. В курсе алгебры 7 класса изучают тему «Степень числа с натуральным показателем». Здесь формируется понятие «степень с натуральным показателем», изучаются свойства степеней, формируются навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Именно на данном этапе изучения степеней учитель должен сформировать у учащихся качественные знания, т.к. в дальнейшем учащимся эти знания понадобятся для изучения степеней с рациональным показателем, степеней с отрицательным показателем, для более сложных преобразований выражений и т.п.

Одна из главных задач преподавателя - организовать работу таким образом, чтобы к выпускному письменному экзамену ученики были способны выдвинуть самостоятельную идею при решении конкретной задачи, наметить план этого решения, грамотно обосновать свои действия, найти способы оценки и проверки получившегося ответа. Для получения подобного результата нужна серьезная теоретическая подготовка.

Опыт работы подсказывает необходимость объединять в единую систему различных форм обучения: устные опросы учащихся, мозговые штурмы, математические диктанты, письменные и устные самостоятельные работы, тестовые задания и т.д. Учитель должен в своей работе осуществлять дифференцированный и личностно-ориентированный подход к учащимся, применять И К Т, использовать на уроках элементы здоровьесберегающих технологий. Учитель должен воспитывать стремление учащихся к получению знаний, учить преодолевать трудности, формировать навыки сотрудничества, культуры общения, культуры диалога.





















I I.Основная часть.

I I .1.Методическое обеспечение темы.

Методика-совокупность методов обучения чему - нибудь , практического выполнения чего-нибудь. Самым важным для учителя считается вопрос как?

-как вызвать интерес к учебе?

-как сохранить и укрепить здоровье ребенка?

-как повысить мотивацию?

-как добиться активности на уроке и одновременно обеспечить усвоение материала?

-как обеспечить успешность каждого ученика в обучении?

-как эффективно использовать в работе новые методы и новые педагогические технологии , способствующие повышению качества образования .

Учитель должен находиться в постоянном поиске путей совершенствования учебно-воспитательного процесса. На сегодняшний день есть вопрос из вопросов : как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником ?Ответом, направленным на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой обучения и индивидуальным характером усвоения может быть принцип дифференцированного подхода к обучению, но осуществляемый на индивидуальном уровне. Задача же педагога при осуществлении данного подхода в обучении становится создание таких психолого-педагогических условий, которые обеспечивали бы активное стимулирование учащихся самооценкой образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.

Одна из важных задач образования -это создание условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться. Для успешного решения данной задачи , учитель должен использовать в своей работе разнообразные методы обучения:

1.Метод устного изложения знаний учителем и активизация познавательной активности учащихся: рассказ, объяснение, школьная лекция, метод иллюстрации демонстрации при устном изложении изучаемого материала (вербальные методы).

2.Метод закрепления изучаемого материала: тренировочные упражнения, тренинги .

3.Методы самостоятельной работы по осмыслению и усвоению нового материала

4.Методы учебной работы по применению на практике и выработке умений и навыков.

5.Метод проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся .

Учитель должен сделать урок не только познавательным, но и интересным, увлекательным. Для этого необходимо разнообразить типы уроков, применять современные методы обучения.

II .2.Методические требования к теме .

Тему «Степень числа с натуральным показателем» учащиеся изучают в 7 классе .Для учебника «Алгебра7» ,авт.:Ю.Н.Макарычев,Н. Г . Миндюк, К.И.Нешков , С.Б.Суворова под редакцией С.А.Теляковского по программе отводится 7 часов .

Урок №1.Определение степени с натуральным показателем.

Урок№2.Определение степени с натуральным показателем.

Урок№3.Умножение степеней.

Урок№4.Умножение и деление степеней.

Урок№5.Возведение в степень произведения.

Урок№6.Свойства степени с натуральным показателем.

Урок№7.Зачетное занятие по теме.

При изучении данной темы, учитель должен сформировать у учащихся понятие степени, основания степени, показателя степени. Определение Проект Степень с натуральным показателем в случаях, когда n=1 и n-натуральное число, отличное от нуля. Определение степени с нулевым показателем. Свойства степеней; должен научить производить вычисление Проект Степень с натуральным показателемдля любых значений а и натуральных значений n.

В своей работе учитель должен руководствоваться принципами обучения:

1.Сознательность и активность.

2.Наглядность.

3.Систематичность и последовательность.

4Прочность.

5.Научность.

6.Доступность.

7.Связь теории с практикой.

I I.3.Методические разработки уроков.







Урок 1.Определение степени с натуральным показателем.

Цели урока: 1.Ввести понятие степени с натуральным показателем и научить учащихся работать с ними на примерах несложных заданий.

2.Воспитывать стремление учащихся к получению неформальных знаний.

3. Развивать приемы мыслительной деятельности , опираясь на их субъективный опыт ,мотивируя каждый шаг учебной деятельности ; развивать грамотную речь учащихся с использованием математических терминов.

Ход урока .

I . Организационный момент.

Дидактическая задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке.

Для этого выполняется упражнение «Думающий колпачок», которое заключается в массаже ушей сверху - вниз по краю от 3 до 5 раз. При выполнении этого упражнения дотрагиваются до акупунктурных точек , которые стимулируют восприятие и понимание на слух. Упражнение способствует повышению внимания, улучшению слуха и речи .

I I. Актуализация знаний учащихся, через изучение их субьективного опыта .Подведение к проблеме .

-Девизом нашего урока будут слова выдающегося французкого философа, ученого Блезе Паскаля : « Величие человека в его способности мыслить .»

-Сегодня мы попытаемся прикоснуться к этому, почувствовать себя великими людьми ,открывая знания для себя .

-А начнем наш урок с выяснения вопроса: «Встречался кто-нибудь из вас в повседневной жизни со словом «степень»?

-Да.

-Знаете ли вы, что она означает?

-Нет.

Давайте приведем примеры словосочетаний из жизни , в которых оно используется и попытаемся с их помощью разобраться ,что же в жизни означает слово «степень».

(Запись на доске)

Степень точности

Степень усвоения

Степень качества

Степень тяжести

-Каким же близким по смыслу словом можно заменить слово «степень»

-Где мы можем уточнить его значение?

-В толковом словаре.

(Запись на доске.) Степень -это мера , сравнительная величина ; уровень чего-нибудь .

_Слово «степень» находит широкое применение и в математике.

I I I.Постановка проблемы.

-Давайте выясним , меняется ли его смысловая нагрузка в математике или остается той же ?

IV.Пути исследования поставленной проблемы .Сообщение темы урока.

_Что же нам для этого нужно сделать?

1 . Разобраться с понятием степени в математике.

2 . Выяснить , зачем она понадобилась людям .

-Запишите в тетрадях тему урока «Определение степени с натуральным показателем»

-Уточнение в теме «. . .с натуральным показателем» указывает на то ,что в математике существует несколько понятий степени. Сегодня мы познакомимся только одним из них - степенью с натуральным показателем.

V.Исследовательская работа.

-Вы знаете что все новые понятия в любой науке возникают из потребностей человека.

Давайте попытаемся представить себе , как бы могло возникнуть понятие степени в математике, и разберемся ,зачем оно понадобилось людям .Для этого устно решим две практические задачи .

Задача 1 Подсчитайте количество парт,необходимое для оснащения 5 кабинетов нашей школы ,если в каждом кабинете должно быть по 10 парт. (Задачу решите двумя способами).

1 способ . 10+10+10+10+10=50(парт)

2 способ. 10*5=50 (парт)

Задача 2 . В одной фирме ее сотрудникам предложили оригинальную оплату труда: первый час оплаты стоит 2 рубля ,а каждый следующий час в 2 раза больше предидущего. Какую сумму денег потеряет сотрудник фирмы, если уйдет с работы на 1 час раньше (на фирме восьмичасовой рабочий день)?

Задачу решите выражением.

2*2*2*2*2*2*2*2=256(рублей)

Проанализируем два способа решения первой задачи.

-Каким способом удобнее записать решение задачи? Почему?

-Удобнее записать коротко с помощью действия умножения

_Какое бы желание появилось у вас по отношению к решению второй задачи после анализа решения первой?

-Записать коротко.

-Желание людей для математиков закон, ученые выполнили его, но как, об этом чуть позже. Сейчас я предлагаю вам почувствовать себя великими людьми, способными творить. Немного пофантазируйте и подумайте свою форму краткой записи произведения одинаковых множителей. Очевидно эта запись должна содержать два числа. Какие ?

Достоинства

Недостатки

8 2 или 2 8

Привычная запись действия,

как у всех ранее введенных.

Проект Степень с натуральным показателемили Проект Степень с натуральным показателем

Тоже что и выше.

Проект Степень с натуральным показателемТоже что и выше.

Проект Степень с натуральным показателем«2» на переднем плане

Надо вводить новый знак действия.

Повторяющийся множитель 2- основа произведения, его место на переднем плане , а здесь этого нет.

Этот вид записи использовался для обозначения корней уравнения, у которых их больше одного.

Нет недостатков.

2-повторяющийся множитель произведения ,8-число этих множителей.-Множитель 2-основа произведения, с которым мы работаем. Возьмем его за основу и в нашей записи и будем « примерять»к нему различные расположения записи восьмерки ,оценивая достоинства и недостатки получившейся формы записи







8

8 8

8 2 8

8 8

8

(Устные обсуждения )

Историческая справка. Голландский математик Альберт Жирар в своей

Книге «Новые изобретения в алгебре»(1629) использует такую форму записи (2)17 вместо Проект Степень с натуральным показателем

Как же коротко вы запишите произведение одинаковых

множителей 2*2*2*2*2*2*2*2=Проект Степень с натуральным показателем Также как вы сделали ученые математики, назвав эту запись степенью числа. Читается «два в восьмой степени» или «восьмая степень двух» (запись в тетради)

Проект Степень с натуральным показателем-степень числа,

« 2»-основа произведения -основание степени,

« 8»-число,показывающее количество множителей -показатель степени.

-Каким числом может быть показатель степени?

-Натуральным, больше 1.

-Проект Степень с натуральным показателем -степень с натуральным показателем.

Историческая справка.

Современная запись была введена Рено Декартом в его «Геометрии» (1637). Любопытно, что Декарт не пользовался ею при записи произведения двух множителей, считая что a*a не занимает больше места, чем Проект Степень с натуральным показателем . Немецкий ученый Лейбниц применял знак Проект Степень с натуральным показателемсчитая, что упор должен быть сделан на необходимость применения символики для всех записей произведений одинаковых множителей.

-Кто же может объяснить нам что же такое степень числа с натуральным показателем?

VI.Итог исследовательской работы.

-Давайте подведем итог нашей исследовательской работы по определению степени с натуральным показателем в математике. (Слайд 2.)

-Если бы ученые не опередили нас, мы сегодня с вами сделали бы открытие нового понятия в математике.

-Не огорчайтесь, мы тоже сделали не мало. Мы открыли его для себя, а это значит, мы учились работать творчески, добывать знания самостоятельно ,а это самое важное в жизни.

-Вы должны быть готовы и к обратной стороне процесса открытия: сладостные минуты открытия сменяются долгой и кропотливой работой по внедрению нового понятия в практическую деятельность. И сейчас нам это предстоит сделать.

V I I. Физминутка.

V III.Закрепление.

  1. Прочитайте записи и назовите основание и показатель степени:

Проект Степень с натуральным показателем; Проект Степень с натуральным показателем; ( Проект Степень с натуральным показателем ( Проект Степень с натуральным показателем.

−Какие наблюдения вы сделали для себя, работая над этим заданием?

-Если основание степени или обыкновенная дробь, или отрицательное число, то ее пишут в скобках.

2.Выполни письменно задание.

Карточка №1. (Взаимопроверка с помощью ответов на доске).

Вариант I.

Замени произведение степенью:

a). (-2)* (-2)* ).(-2)* (-2)* ).(-2)* (-2)*=

b). 0,4*0,4*0,4*0,4*0,4=

в).Проект Степень с натуральным показателем*Проект Степень с натуральным показателем *Проект Степень с натуральным показателем * Проект Степень с натуральным показателем =

г). (ab)*(ab) = Ответы:Проект Степень с натуральным показателем Проект Степень с натуральным показателем; ( Проект Степень с натуральным показателем; Проект Степень с натуральным показателем.

Вариант I I.

Замени произведение степенью.

а). 0,5*0,5 =

в). ( -3 )*(-3)*(-3)*(-3) =

Б). (а+в)*(а+в)*(а+в) =

Г). ( Проект Степень с натуральным показателем) *(Проект Степень с натуральным показателем * (Проект Степень с натуральным показателем )* (Проект Степень с натуральным показателем*(Проект Степень с натуральным показателем Ответы : Проект Степень с натуральным показателем; Проект Степень с натуральным показателем; Проект Степень с натуральным показателем.

3.Работа с учебником.

-Откройте учебник на стр. 87и прочитайте определение степени и запишите его в тетрадь.

-Что нового вы узнали?

-Есть степень с натуральным показателем 1.

-Для облегчения выполнения действий, которые мы будем изучать на последующих уроках, ученым пришлось ввести понятие степени с натуральным показателем 1.

-Используя определение степени, представьте степень в виде произведения. и подсчитайте. (запись в тетрадях. Сначала запись делается в среднем столбце, затем даются названия этим действиям)

Нахождение значения

степени

это

Действие возведения в степень

Проект Степень с натуральным показателем=3*3*3*3=81

Проект Степень с натуральным показателем=0*0*0=0

Проект Степень с натуральным показателем=(-1)*(-1)*(-1)*

(-1)*(-1)=-1

Проект Степень с натуральным показателем= 15

-Это действие высшей ( 3 степени) ,если скобок в примере нет ,то оно выполняется первым.

4. Работа в парах.

-Каким числом может быть значение степени?

Карточка №2

(самопроверка по таблице на доске)

-Определите знак значения степени, в случае, если это невозможно, вычислите его значение)

Показатель

Основание

1

2

3

4

5

6

3

+

+

+

+

+

+

0

0

0

0

0

0

0

(-2)

-

+

-

+

-

+

Вывод(устно): аПроект Степень с натуральным показателем0 ,то Проект Степень с натуральным показателем 0

а=0 ,то Проект Степень с натуральным показателем =0

аПроект Степень с натуральным показателем ,то Проект Степень с натуральным показателем Проект Степень с натуральным показателем,если n -четное

Проект Степень с натуральным показателемПроект Степень с натуральным показателемесли n-нечетное.

Проект Степень с натуральным показателемМожно записать в виде степени данное произведение?

Проект Степень с натуральным показателем1*2*2*2*2 ?_Нет, т.к. это произведение не одинаковых множителей.

Проект Степень с натуральным показателемВыясним, что оно представляет собой. (запись в тетради)

Проект Степень с натуральным показателем1*(2*2*2*2) =-1Проект Степень с натуральным показателем .

Проект Степень с натуральным показателем-не степень, это число противоположное степени Проект Степень с натуральным показателем. Проект Степень с натуральным показателем

X .Итог урока; -Что же нового для себя вы открыли на сегодняшнем уроке? -Что понравилось на уроке?-Что бы хотелось бы изменить ?-Доволен ли своей работой ?

X I.Домашняя работа:n.18 ,№374,375,376,377.







Урок № 2 .

Тема урока: Определение степени с натуральным показателем.

Цели урока .1. Способствовать формированию у учащихся умений выполнять вычисления в выражениях, содержащих степени .2 . Воспитывать у учащихся ответственного отношения к учебе .3 . Развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи ,используя математические термины .

Ход урока .

I .Организационный момент .

-Герберт Спенсор, английский философ, говорил: «Дороги не те знания ,которые откладываются в мозгу ,как жир ,дороги те ,которые превращаются в умственные мышцы.» Как вы понимаете эти слова?

I I .Актуализация знаний.

  1. Что означает запись Проект Степень с натуральным показателем ?

  2. Сформулировать определение степени числа с натуральным показателем.

  3. Даны числа 3; -Проект Степень с натуральным показателем ;-2 ;Проект Степень с натуральным показателем .Сколько получится,если

а). Возвести каждое из этих чисел в квадрат;

б).Сначала удвоить каждое из данных чисел ,затем полученный результат возвести в квадрат ;

4) Возвести в куб: 1;2; -3; Проект Степень с натуральным показателем ; -Проект Степень с натуральным показателем ;-Проект Степень с натуральным показателем ;1,5 ;4.

5). Определите знак результата:

а).Проект Степень с натуральным показателем ; б).Проект Степень с натуральным показателем ;в). -(Проект Степень с натуральным показателем ;г ) . ( Проект Степень с натуральным показателем; д). (Проект Степень с натуральным показателем ;

е). -(Проект Степень с натуральным показателем ;ж). (-Проект Степень с натуральным показателем ; з). -(Проект Степень с натуральным показателем ;-( Проект Степень с натуральным показателем .

6). Известно, что ( Проект Степень с натуральным показателем = 1. Чему равно n . Сколько решений имеет пример?

I I I. Совершенствование знаний.

  1. Вычислить: 5* Проект Степень с натуральным показателем+ 4 * Проект Степень с натуральным показателем

5 * Проект Степень с натуральным показателем +4 *Проект Степень с натуральным показателем=5*16+4*9=80 +36 =116

(показать учащимся оформление записи в примерах 1 ,2 .

2.Работа с учебником. Прочитать правило на стр. 88

  1. Тренировочные упражнения . 1). №384(с комментарием у доски и в тетрадях)

  2. 2).№381 (а, б) (с комментарием в тетрадях)

3).№383 (устно)

I V. Физминутка .

V. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой .Ответы записаны на обратной стороне доски.

Вариант I.

1.Найдите значение выражения.

а). Проект Степень с натуральным показателем; б). (- Проект Степень с натуральным показателем, в). (- 3Проект Степень с натуральным показателем.

2.Представьте число в виде квадрата или куба.

а). 0,0009; б). -125 ; в). Проект Степень с натуральным показателем .г) . 0,064.

3. Сравните.

а). (- Проект Степень с натуральным показателем и (- Проект Степень с натуральным показателем ; б). Проект Степень с натуральным показателем и Проект Степень с натуральным показателем;

в).(-Проект Степень с натуральным показателем и 0 ; г).0 и (-Проект Степень с натуральным показателем;

Вариант I I.

1. Найдите значение выражения.

а). Проект Степень с натуральным показателем; б). (-Проект Степень с натуральным показателем ;в). ( 2Проект Степень с натуральным показателем.

2. Представьте число в виде квадрата или куба.

а). 0,008 ; б). 625 ;в). Проект Степень с натуральным показателем ; г). -0,027 .

3. Сравните.

а). Проект Степень с натуральным показателем и Проект Степень с натуральным показателем ; б). ( -Проект Степень с натуральным показателем и (-Проект Степень с натуральным показателем;

в). -Проект Степень с натуральным показателем и -Проект Степень с натуральным показателем ; г). 0 и (-Проект Степень с натуральным показателем .

Вариант I I I.

  1. Найдите значение выражения.

а).Проект Степень с натуральным показателем; б) . ( Проект Степень с натуральным показателем ; в). ( -2Проект Степень с натуральным показателем .

  1. Представьте число в виде квадрата или куба.

а). 0,0625; б). 216 ;

в) . - Проект Степень с натуральным показателем ; г). 0,000064 .

3. Сравните.

а). Проект Степень с натуральным показателем и (-Проект Степень с натуральным показателем; б).( -Проект Степень с натуральным показателем и ( - Проект Степень с натуральным показателем

в). -Проект Степень с натуральным показателем и - Проект Степень с натуральным показателем ; г). 0 иПроект Степень с натуральным показателем .

Вариант I Y .

1. Найдите значение выражения.

а).Проект Степень с натуральным показателем ;б). (Проект Степень с натуральным показателем; в). ( - 4Проект Степень с натуральным показателем

2.Представьте число в виде квадрата или куба.

а). 1,96 ; б). Проект Степень с натуральным показателем; в). -0,001 ; г) . 216 .

3. Сравните.

а). (- Проект Степень с натуральным показателем и ( - Проект Степень с натуральным показателем ; б). - Проект Степень с натуральным показателем и - Проект Степень с натуральным показателем ;

в).(-Проект Степень с натуральным показателем и ( -Проект Степень с натуральным показателем ; г). 0 и Проект Степень с натуральным показателем .

I V. Повторение . №401 (с комментарием, в тетрадях )

V. Итог урока:

1. Сформулируйте определение степени с натуральным показателем. Приведите примеры и назовите в каждом из них основание и показатель степени.

2. Чему равна степень отрицательного числа с четным показателем; с нечетным показателем?

3.Чему равна степень положительного числа?

Y I.Домашнее задание;№381(в, г),№382,№385.







Урок № 3. «Умножение и деление степеней».

Цели урока: 1.Добиться усвоения учащимися правил умножения степеней с одинаковыми основаниями и умения применять эти правила.

2.Воспитывать потребность и умение учиться математике.

3.Развивать вычислительные навыки логическое мышление правильную математическую речь.

Ход урока.

I. Организационный момент. Сегодня девизом нашего урока будут слова А.П.Чехова «Нужно стремиться к тому. чтобы каждый видел и знал больше. чем видел и знал его отец и дед».

I I. Упражнение «Думающий колпачок».

I I I. Актуализация знаний.

Математический диктант с последующей проверкой.

I. Записать в виде произведения третью (четвертую) степень числа 5 (4) и вычислите ее значение.

2.Вычислите значение:

а).Проект Степень с натуральным показателем * Проект Степень с натуральным показателем = ( Проект Степень с натуральным показателем )=

б) Проект Степень с натуральным показателем Проект Степень с натуральным показателем = (Проект Степень с натуральным показателем -Проект Степень с натуральным показателем ) =

3.Какие числа надо возвести в квадрат, чтобы получить:

а). 16 б). 121 в). Проект Степень с натуральным показателем

( а). 100 б). 625 в).Проект Степень с натуральным показателем ?)

4.Какие числа надо возвести в куб, чтобы получить:

а). -8 б).125 в). -Проект Степень с натуральным показателем

( а). -27 б).64 в) -Проект Степень с натуральным показателем )?

I V.Изучение нового материала

  1. -Что представляет собой выражение Проект Степень с натуральным показателем * Проект Степень с натуральным показателем ?

Произведение двух степеней с одинаковыми показателями.

-Как можно записать это выражение в виде степени с тем же основанием?

-Проект Степень с натуральным показателем * Проект Степень с натуральным показателем= (а*а) * ( а*а*а)=а*а*а*а*а*а=Проект Степень с натуральным показателем

Мы видим, что произведение Проект Степень с натуральным показателем * Проект Степень с натуральным показателемравно степени с тем же основанием и показателем ,равным сумме показателей перемноженных степеней.

2.Работа с учебником.

а). Чтение основного свойства степени и его доказательства.

б). Работа с правилом умножения степеней.

V. Закрепление изученного материала.

1. №403(с комментарием в тетради),

2.№ 405 (с комментарием на доске и в тетрадях)

3 № 410(с комментарием на доске и в тетрадях)

4.№412(самостоятельно с последующей проверкой)

VI.Физ.минутка.

V II.Проверочная работа (с последующей взаимопроверкой ).

Вариант I.

1.Представьте в виде степени:

а). Проект Степень с натуральным показателем * Проект Степень с натуральным показателем *Проект Степень с натуральным показателем= в). Проект Степень с натуральным показателем * 7 *Проект Степень с натуральным показателем =

б) Проект Степень с натуральным показателем * Проект Степень с натуральным показателем * 3 = г). 5*Проект Степень с натуральным показателем *Проект Степень с натуральным показателем *Проект Степень с натуральным показателем =

2.Представьте степень в виде произведения двух степеней с тем же основанием другим способом:

а). Проект Степень с натуральным показателем ; б). Проект Степень с натуральным показателем ; в). Проект Степень с натуральным показателем ;г).Проект Степень с натуральным показателем .

2Представьте в виде степени выражение, найдите его значение по таблице степеней числа 2,помещенной на форзаце учебника:

а). Проект Степень с натуральным показателем *2 =; б). Проект Степень с натуральным показателем *4 = ; в). 8* Проект Степень с натуральным показателем ; г).16*32 = .

Вариант I I.

1 . Представьте в виде степени:

а). Проект Степень с натуральным показателем * Проект Степень с натуральным показателем *y = в). Проект Степень с натуральным показателем3 * Проект Степень с натуральным показателем =

б). Проект Степень с натуральным показателем*Проект Степень с натуральным показателем*Проект Степень с натуральным показателем = г). 7*Проект Степень с натуральным показателем * Проект Степень с натуральным показателем *Проект Степень с натуральным показателем =

2. Представьте степень в виде произведения двух степеней с тем же основанием другим способом:

а).Проект Степень с натуральным показателем ; б). Проект Степень с натуральным показателем ; в). Проект Степень с натуральным показателем ; г).Проект Степень с натуральным показателем .

3. Представьте в виде степени выражение, найдите его значение по таблице степеней числа 2, помещенной на форзаце учебника:

а). Проект Степень с натуральным показателем*2 ; б). Проект Степень с натуральным показателем *8 = ;в).4* Проект Степень с натуральным показателем ; г). 32*64 .

VI I I. Повторение.

№425(устно),

№426.

I X.Итог урока: Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковым основанием.

X.Домашнее задание: n.19,№404,407,408,422.







Урок №4.Умножение и деление степеней с натуральным показателем.

Цели урока.1.Способствовать формированию у учащихся навыков умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями.2.Содействовать формированию у учащихся интереса к математике, умения взаимо-и самоконтроля.3.Развивать вычислительные навыки, грамотную математическую речь.

Ход урока.

I.Организационный момент.

-Девизом сегодняшнего урока будут слова М.В.Ломоносова «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени,и он увидит, что без них далеко не уедешь.»

I I. Подготовка учащихся к работе на уроке. Для этого выполняем упражнение «Думающий колпачок».

III. Актуализацация знаний. Устная работа.

1.Сформулируйте основное свойство степени. Запишите его на доске.

2.Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.

3.Представьте в виде степени выражение:

а). Проект Степень с натуральным показателем* Проект Степень с натуральным показателем ; б). в * Проект Степень с натуральным показателем ; в). Проект Степень с натуральным показателем * Проект Степень с натуральным показателем; г). Проект Степень с натуральным показателем * с.

4.Известно, что а). Проект Степень с натуральным показателем*Проект Степень с натуральным показателем=Проект Степень с натуральным показателем ;

б).Проект Степень с натуральным показателем *Проект Степень с натуральным показателем =Проект Степень с натуральным показателем .Чему равно n ?

5.Игра «Термины». Задание: назвать как можно больше математических терминов, начинающихся с некоторой определенной буквы.

I Y.Изучение нового материала.

Выражение Проект Степень с натуральным показателем : Проект Степень с натуральным показателем =Проект Степень с натуральным показателем является частным двух степеней с одинаковым основанием. Оно имеет смысл при а≠ 0.т.к. Проект Степень с натуральным показателем* Проект Степень с натуральным показателем =Проект Степень с натуральным показателем ,то по определению частногоПроект Степень с натуральным показателем : Проект Степень с натуральным показателем =Проект Степень с натуральным показателем,т.е . Проект Степень с натуральным показателем: Проект Степень с натуральным показателем =Проект Степень с натуральным показателем .

Мы видим, что частное Проект Степень с натуральным показателем : Проект Степень с натуральным показателем при а≠ 0 равно степени с тем же основанием и показателем равным разности показателей делимого и делителя .

Работа с учебником.

1.стр. 93-94, разбор доказательства свойства частного степеней с одинаковым показателем.

2. Чтение правила деления степеней.

3.Ввести понятие степени с натуральным показателем.

Y. Закрепление изученного материала.

1. № 414(с комментарием, в тетради)

2. №416 (с комментарием на доске и в тетради)

Y I.Физминутка.

Y I I. Совершенствование знаний.

№417 (на доске и в тетрадях)

Y I I I.Самостоятельная работа (с последующей взаимопроверкой)

Вариант I. 1. Найдите значение выражения

а) .Проект Степень с натуральным показателем : Проект Степень с натуральным показателем = б). Проект Степень с натуральным показателем* Проект Степень с натуральным показателем ; в). Проект Степень с натуральным показателем .

2. Представьте в виде степени:

а). Проект Степень с натуральным показателем : Проект Степень с натуральным показателем =; б). Проект Степень с натуральным показателем Проект Степень с натуральным показателем ; в). Проект Степень с натуральным показателем Проект Степень с натуральным показателем ;г). Проект Степень с натуральным показателем Проект Степень с натуральным показателем Проект Степень с натуральным показателем .

3. Найдите значение выражения 24 Проект Степень с натуральным показателем Проект Степень с натуральным показателем при а=0,5 и в=5 .

Вариант I I .

1.Найдите значение выражения:

а) . Проект Степень с натуральным показателем : Проект Степень с натуральным показателем ;б).Проект Степень с натуральным показателем ; в). Проект Степень с натуральным показателем .

2.Представьте в виде степени:

А) . Проект Степень с натуральным показателем: Проект Степень с натуральным показателем ;б). Проект Степень с натуральным показателем Проект Степень с натуральным показателем ; в). Проект Степень с натуральным показателем Проект Степень с натуральным показателем ;г).Проект Степень с натуральным показателем Проект Степень с натуральным показателем Проект Степень с натуральным показателем .

3. Найдите значение выражения: 81Проект Степень с натуральным показателем Проект Степень с натуральным показателем при x=Проект Степень с натуральным показателем .c=7.

Вариант I I I.

1.Найдите значение выражения:

а) . Проект Степень с натуральным показателем : Проект Степень с натуральным показателем ; б). Проект Степень с натуральным показателем; в) .Проект Степень с натуральным показателем.

2.Представьте в виде степени:

а).Проект Степень с натуральным показателем : Проект Степень с натуральным показателем ; б). Проект Степень с натуральным показателем : Проект Степень с натуральным показателем ;в). Проект Степень с натуральным показателем Проект Степень с натуральным показателем Проект Степень с натуральным показателем г). Проект Степень с натуральным показателем Проект Степень с натуральным показателем Проект Степень с натуральным показателем .

3. Найдите значение выражения: 9Проект Степень с натуральным показателем при h=Проект Степень с натуральным показателем и t=7 .



  1. Найдите значение выражения:

а) .Проект Степень с натуральным показателем : Проект Степень с натуральным показателем ; б).Проект Степень с натуральным показателем ;в).Проект Степень с натуральным показателем .

2.Представьте в виде степени:

а). Проект Степень с натуральным показателем :Проект Степень с натуральным показателем ;б). Проект Степень с натуральным показателем : Проект Степень с натуральным показателем ; в)Проект Степень с натуральным показателем Проект Степень с натуральным показателем Проект Степень с натуральным показателем ; г). Проект Степень с натуральным показателем Проект Степень с натуральным показателем .

3.Найдите значение выражения: 216Проект Степень с натуральным показателем Проект Степень с натуральным показателемпри t=7 и q=Проект Степень с натуральным показателем .

I X.Итог урока: 1. Сформулируйте правило умножения и деления степеней. 2.Дайте определение степени числа с нулевым показателем.

X. Домашнее задание:n/19,№415,418,424.









Урок№5.Возведение в степень произведения и степени

Цели урока.1.Добиться усвоения учащимися правил возведения в степень произведения и степени , умения применять эти правила.2.Воспитывать познавательный интерес ,потребность и умение учиться математике, культуру математического мышления.3.Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую зоркость, связную речь с использованием математических терминов.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1).

-Сегодня наш девиз «Математика-это гимнастика ума.»

-Как вы его понимаете?

-Что в математике позволяет тренировать наш ум?

2).Упражнение «Думающий колпачок»

I I .Актуализация знаний.

1).Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.

2).Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями.

3).Выполните действия:

а). Проект Степень с натуральным показателем : Проект Степень с натуральным показателем ; б).Проект Степень с натуральным показателем : Проект Степень с натуральным показателем * Проект Степень с натуральным показателем ; в). Проект Степень с натуральным показателем *3 +Проект Степень с натуральным показателем ;

г).5* Проект Степень с натуральным показателем -Проект Степень с натуральным показателем д).Проект Степень с натуральным показателем +Проект Степень с натуральным показателем ; г). Проект Степень с натуральным показателем -3*Проект Степень с натуральным показателем .

4.Какую длину имеет ребро куба, если объем куба:

а) .27 Проект Степень с натуральным показателем ; б). 64 Проект Степень с натуральным показателем ; в). 125Проект Степень с натуральным показателем ; г) . 0,125Проект Степень с натуральным показателем .

5.Дана функция y =2 x+Проект Степень с натуральным показателем . Заполните таблицу:

x

-2

-1

0.5

0.3

1

2

3

y





I I I .Изучение нового материала.

(Учитель ведет запись на доске, ученики в тетрадях, все действия комментируются)

1. (Проект Степень с натуральным показателем =(ав)*(ав)*(ав)*(ав)=(а*а*а*а)(в*в*в*в) =Проект Степень с натуральным показателем

2. (Проект Степень с натуральным показателем =Проект Степень с натуральным показателем * Проект Степень с натуральным показателем -гипотеза

Доказательство:

(Проект Степень с натуральным показателем =(ав) *(ав)*. . . *(ав)=(а*а*. . .*а)(в*в*…*)=Проект Степень с натуральным показателем*Проект Степень с натуральным показателем

Следовательно, (Проект Степень с натуральным показателем =Проект Степень с натуральным показателем * Проект Степень с натуральным показателем

(Ученики с помощью учителя формулируют правило и сверяют его с правилом на стр. 97 учебника)

3.Пример 1(по учебнику)с.97.

4.№428(а,в,д,ж)(на доске и в тетради)

5.№428(б,г,е,з)(самостоятельно, с последующей проверкой)

6.а). ( Проект Степень с натуральным показателем =Проект Степень с натуральным показателем*Проект Степень с натуральным показателем =Проект Степень с натуральным показателем ;следовательно ( Проект Степень с натуральным показателем =Проект Степень с натуральным показателем .

б) (. Проект Степень с натуральным показателем =Проект Степень с натуральным показателем* Проект Степень с натуральным показателем* Проект Степень с натуральным показателем*Проект Степень с натуральным показателем=Проект Степень с натуральным показателем; следовательно, (Проект Степень с натуральным показателем =Проект Степень с натуральным показателем ;

7.( Проект Степень с натуральным показателем =Проект Степень с натуральным показателем

8.Уучащиеся с помощью учителя формулируют правило и сверяют его с правилом на стр.98 учебника

9. Пример 2(по учебнику)стр. 98

I Y.Физминутка.

Y. Закрепление изученного материала.

№430(на доске и в тетрадях)

№438(на доске и в тетрадях)

Y I.Повторение.

№451(устно) ,№ 454(устно).

YII. Самостоятельная работа (с последующей взаимопроверкой)

Вариант I.

1.Выполните возведение в степень:

а)Проект Степень с натуральным показателем ., б). Проект Степень с натуральным показателем .

2.Представьте выражение в виде степени:

а). ( Проект Степень с натуральным показателем ; б)(.( Проект Степень с натуральным показателем ; в). Проект Степень с натуральным показателем *( Проект Степень с натуральным показателем ;

г).( Проект Степень с натуральным показателем ; д). 125Проект Степень с натуральным показателем ; е). 64 .

Вариант I I.

1.Выполните возведение в степень:

а). (3Проект Степень с натуральным показателем ; б). (-0,2а Проект Степень с натуральным показателем .

2.Представьте выражение в виде степени:

а ) .( Проект Степень с натуральным показателем ; б).( ( Проект Степень с натуральным показателем ; в). ( Проект Степень с натуральным показателем :

г). (Проект Степень с натуральным показателем ; д).216Проект Степень с натуральным показателем ; е).128.

Y I I I. Итог урока. Повторить правила возведения произведения в степень.

I X.Домашнее задание: n .20, №429,439,4





Урок №6. «Свойства степени с натуральным показателем.»

Цели урока:1. Отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.2.Воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.3. Развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Ход урока.

I.Организационный момент.

I I .Проверка домашнего задания.

I I I.Тема урока .Эпиграф урока. «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»М.В.Ломоносов.

I Y.Устная работа.

а). Повторение свойств степени с натуральным показателем.

Б) . «Мозговой штурм

1.

64



Представьте 64 в виде степени с основанием 2;-2;-8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его.

V.Задания на вычисления.

1).Вычислите: а). Проект Степень с натуральным показателем; б). Проект Степень с натуральным показателем; в). Проект Степень с натуральным показателем.

2).Вычислите значение выражения при заданном значении X:

125- Проект Степень с натуральным показателем ,при x =-2 .

3). Найдите значение выражения: 81*Проект Степень с натуральным показателем- 0,05*(-Проект Степень с натуральным показателем .

V I.Физминутка.

Y I.Решение текстовой задачи: На покраску куба затратили 40 грамм краски. Хватит ли 350 грамм краски, чтобы покрасить куб, ребро которого в три раза больше? (Ответ. Не хватит).

Y I I I. Выполнение тестовых заданий.

Вариант 1. Вариант 2.

  1. Вычислить Проект Степень с натуральным показателем 1). Вычислить: Проект Степень с натуральным показателем

а ).49; б). 7; в).14. а).5; б).25; в).10.

2). Упростить: Проект Степень с натуральным показателем : ( Проект Степень с натуральным показателем 2).Упростить:Проект Степень с натуральным показателем : ( Проект Степень с натуральным показателем

а). а; б). Проект Степень с натуральным показателем ; в).Проект Степень с натуральным показателем . а).x; б).Проект Степень с натуральным показателем ; в).Проект Степень с натуральным показателем .

3).При каком x выполняется 3) .При каком X выполняется

равенство: Проект Степень с натуральным показателемx =Проект Степень с натуральным показателем равенство: 10x : Проект Степень с натуральным показателем =10

а).125; б).25; в).4. а).100; б). 10; в).1000.

Ответы:1). б).; 2).б); 3). а). Ответы:1).а); 2).б). 3).а).

Резерв: Построить график функции:

y= Проект Степень с натуральным показателем ; X≠0 .y=Проект Степень с натуральным показателем*x+1 .

I X.Самостоятельная работа. (У каждого на столе карточка с заданием)

Вариант 1. Вариант 2.

1).Выполните действие

а).Проект Степень с натуральным показателем * Проект Степень с натуральным показателем = а). Проект Степень с натуральным показателем * Проект Степень с натуральным показателем. =

б). Проект Степень с натуральным показателем : Проект Степень с натуральным показателем б). Проект Степень с натуральным показателем : Проект Степень с натуральным показателем =

в).Проект Степень с натуральным показателем * Проект Степень с натуральным показателем = в).Проект Степень с натуральным показателем * Проект Степень с натуральным показателем=

г). Проект Степень с натуральным показателем *Проект Степень с натуральным показателем = . г).Проект Степень с натуральным показателем : Проект Степень с натуральным показателем.

2).Вычислите значение выражения

а ) .-5*Проект Степень с натуральным показателем= а).(-4*Проект Степень с натуральным показателем=

б).(-5*Проект Степень с натуральным показателем = б).-(4*Проект Степень с натуральным показателем=

в).5*(-Проект Степень с натуральным показателем = в).4*(-Проект Степень с натуральным показателем =

г).-Проект Степень с натуральным показателем *(-Проект Степень с натуральным показателем = г).-(4*Проект Степень с натуральным показателем =.

3). Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нулю, положительному числу или отрицательному:

Вариант 1.

(-Проект Степень с натуральным показателем +Проект Степень с натуральным показателем Отрицательное число (-Проект Степень с натуральным показателем +4,8

(-Проект Степень с натуральным показателем *(-Проект Степень с натуральным показателемПоложительное число (-Проект Степень с натуральным показателем * (-Проект Степень с натуральным показателем

(-Проект Степень с натуральным показателем -Проект Степень с натуральным показателем Нуль (-Проект Степень с натуральным показателем+(-Проект Степень с натуральным показателем.

Вариант 2.

(Проект Степень с натуральным показателем +(-Проект Степень с натуральным показателем Отрицательное число (-Проект Степень с натуральным показателем +6,8

(-Проект Степень с натуральным показателем * (-Проект Степень с натуральным показателем Положительное число (-Проект Степень с натуральным показателем *Проект Степень с натуральным показателем

(-Проект Степень с натуральным показателем -Проект Степень с натуральным показателем Нуль (-Проект Степень с натуральным показателем * Проект Степень с натуральным показателем.

x. Подведение итогов урока,: Перечислите свойства степени с натуральным показателем.X I. Домашнее задание .

Урок №7.Урок-зачет по теме «Степень с натуральным показателем»

Цели урока: 1.Выявить уровень знаний, умений, навыков учащихся по теме.2. Воспитывать ответственное отношение к учебе.3.Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Ход урока.

I.Организационный момент.

I I.Постановка задачи.

I I I .Выполнение тестовых заданий.

Вариант 1.

1.Вычислите: а). (-Проект Степень с натуральным показателем ;б). 3,7+Проект Степень с натуральным показателем .

Найдите значение выражения (задания №№2-3);

2 . .Проект Степень с натуральным показателем -Проект Степень с натуральным показателем при x=-2 , y=-1 .

3.(4Проект Степень с натуральным показателем при а=0,25 .

4. Выполните действие:

а). Проект Степень с натуральным показателем ; б). Проект Степень с натуральным показателем : Проект Степень с натуральным показателем ; в).( Проект Степень с натуральным показателем ; г).(3Проект Степень с натуральным показателем.

Упростите выражение(задание №№5-7)

  1. -3Проект Степень с натуральным показателем аПроект Степень с натуральным показателем6. 2Проект Степень с натуральным показателем* 3x ; 7. (-3аПроект Степень с натуральным показателем .

8.Упростите выражение: -50Проект Степень с натуральным показателемв Проект Степень с натуральным показателем* (Проект Степень с натуральным показателем .

9.Вычислите:Проект Степень с натуральным показателем.

10.Сравните значение выраженияПроект Степень с натуральным показателем и Проект Степень с натуральным показателем при: а).p=7; б).p=-7.

11.Упростите выражение: а).Проект Степень с натуральным показателем*Проект Степень с натуральным показателем*Проект Степень с натуральным показателем ; б).Проект Степень с натуральным показателем: Проект Степень с натуральным показателем.

Вариант 2.

1.Вычислите: а).(-Проект Степень с натуральным показателем ; б).Проект Степень с натуральным показателем-Проект Степень с натуральным показателем.

2.Найдите значение выражения (задание №№2-3)

2.Проект Степень с натуральным показателем при а=5,3 ; в=-7,3 .

3. 2Проект Степень с натуральным показателем -10 при y= 4

4. Выполните действия: а). Проект Степень с натуральным показателем *Проект Степень с натуральным показателем ; б). Проект Степень с натуральным показателем : Проект Степень с натуральным показателем ;в).Проект Степень с натуральным показателем ;г). ( Проект Степень с натуральным показателем ..Упростите выражение (задания №№5-7):

5. 0,4*а*Проект Степень с натуральным показателем ; 6. -4Проект Степень с натуральным показателем* 3.5Проект Степень с натуральным показателемc ; 7. (-4aПроект Степень с натуральным показателем .

8. Упростите выражение: (-Проект Степень с натуральным показателем *Проект Степень с натуральным показателем * (-Проект Степень с натуральным показателем .

9. Вычислите:Проект Степень с натуральным показателем .

10. Сравните значение выражения: -Проект Степень с натуральным показателем и -Проект Степень с натуральным показателем при а). x=9; б). x=-9.

11.Упростите выражение: а). Проект Степень с натуральным показателем *Проект Степень с натуральным показателем ;б).Проект Степень с натуральным показателем : Проект Степень с натуральным показателем .

I Y.Итог урока.







I I I .Заключение

В данном практико-ориентированном проекте на тему«Методика обучения выполнения действий со степенями с натуральным показателем»мною было рассмотрено введение данного материала в обучение в школьном курсе алгебры 7 класс.

Данная тема является основополагающей для дальнейшего изучения учащимися тем «одночлены», «Многочлены»… .,поэтому в 7 классе необходимо учителю сформировать качественные знания по данной теме.

В данном проекте мною приведены методические разработки уроков по данной теме. Уроки разработаны с учетом дифференцированного подхода в обучении, но осуществляемом на индивидуальном уровне.

В работе приведены задания, разные по сложности и содержанию. Данные задания могут быть использованы для проведения уроков по данной теме







.Литература.

  1. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразоват. Учреждений/Ю.Н .Макарычев,Н.Г. Миндюк и др.; под редакциейС.А.Теляковского.-М.:Просвещение,1008.

  2. Звавич Л.И., Ккузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса.-М. .Просвещение,2007.

  3. Васюк Н.В., Мартиросян М.А., Слепенкова Е.В., Уединов А.Б., Чулков П.В. Дидактические материалы.-М..»Издат-школа X XI век»,2008.

  4. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 7 класс./С.А.Пушкин, И Л. Гусева.-М.: «Интеллект»,2001.











































© 2010-2022