- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа алгебра 9
Рабочая программа алгебра 9
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Летникова Л.И. |
Дата | 23.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
№
Наименование раздела программы.
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Элементы
содержания
Требования к уровню подготовки
Обучающихся.
Учащийся должен:
Вид
контроля
Элементы дополнительного (необязательного) содержания
Домашнее задание
Дата проведения
План
Факт
Повторение
4
КУ
Формулы сокращенного умножения, методы разложения на множители
Уметь: складывать и вычитать алгебраические дроби
ФО
№1вг
2вг
3вг
Повторение
КУ
Формула D и корней квадратного уравнения, теорема Виета
Уметь: решать линейные и квадратные уравнения
ФО
№
21вг
22вг
25вг
30вг
Повторение
КУ
Виды функций, графики функций
Уметь : строить графики функций
ФО
№ 32
33вг
35вг
36вг
+40вг
Повторение
КУ
Математические модели реальных ситуаций
Уметь: выполнять три этапа математического моделирования
ФО
№
18вг
9вг 42
Входной контроль
УПКЗУ
Уметь решать квадратное уравнение, строить график квадратичной функции, преобразовывать алгебраические выражения
К/Р
Рациональные неравенства и их системы.
Рациональные неравенства и их системы.
Линейные и квадратные неравенства.
3
УОНМ
Линейные и квадратные неравенства с одной переменной.
Уметь распознавать вид неравенства.
Используя свойства числовых неравенств, уметь решать линейные неравенства с одной переменной.
Уметь изображать решение
линейного неравенства с одной переменной на координатной прямой.
Используя схематический набросок графика функции , решать квадратные неравенства с одной переменной.
ФО
§1, № №1вг
2вг
3вг,
4вг,
5вг
Линейные и квадратные неравенства.
УЗИМ
ИРК
№ 9в г
10вг, 11в г
12вг
Линейные и квадратные неравенства
КУ
СР
№ 17вг
18вг
19вг
20вг
Рациональные неравенства.
5
УОНМ
Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства
Уметь определять является ли указанное число решением рационального неравенства с одной переменной.
Знать основные этапы решения рациональных неравенств с одной переменной методом интервалов.
Уметь решать рациональные неравенства с одной переменной, используя метод
интервалов
ФО
§2, № 2.1вг, 2.3вг, 2.6 вг
2.7вг
2.8вг
Рациональные неравенства.
УЗИМ
ИРК
№ 2.9вг
2.10вг
2.11вг
Рациональные неравенства.
УПЗУ
ФО
№ .12вг
2.13вг
2.15вг
2.16вг
Рациональные неравенства.
УПЗУ
ИРК
№2.17вг
2.18вг
2.20вг
Рациональные неравенства.
КУ
СР
№ 2.24вг
2.30вг
2.34вг
Множества и операции над ними
3
УОНМ
Элемент множества, подмножество данного
множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств.
Знать определение понятия «множество», уметь задавать множества, производить операции над множествами
ФО
Операции над множествами
№3.2вг
3.4вг
3.6вг
3.7вг
Множества и операции над ними
КУ
ИРК
№ 3.8вг
3.10вг
3.11вг
Множества и операции над ними
УПЗУ
ИРД
СР
№3.13вг
3.14вг
3.15вг
Системы неравенств.
4
УОНМ
Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
Уметь определять является ли указанное число частным решением системы рациональных неравенств с одной переменной.
Уметь решать системы рациональных неравенств с одной переменной.
Уметь изображать решение каждого неравенства системы на соответствующей координатной прямой и делать выбор общего решения неравенств системы.
Уметь решать двойные неравенства с одной переменной, переходя к системе неравенств.
Системы о совокупности неравенств.
§,
№ 4.1вг
4.3вг
4.4вг
4.5вг
4.6вг
Системы неравенств
УЗИМ
ФО
СР
№ 4.8вг
4.9вг
4.10вг
+4.21вг
4.24вг
Системы неравенств
УПЗУ
ФО
ИРК
№ .11вг
4.13вг
4.14вг
+4.27вг
Системы неравенств
КУ
СР
№ 4.15вг
4.16вг
4.20вг
+4.29вг
Контрольная работа № 1 по теме: «Рациональные неравенства и их системы».
1
УПКЗУ
Уметь решать рациональные неравенства с одной переменной Уметь решать двойные неравенства с одной переменной. Использовать математические модели для решения текстовых задач.
КР 1
Основные понятия.
3
УОНМ
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Уравнение окружности с центром в начале координат.
Графическая интерпретация неравенства и системы неравенств с двумя переменными.
Зная уравнение окружности, уметь изображать окружность на координатной плоскости.
Уметь определять является ли указанная пара чисел решением системы уравнений с двумя переменными. Уметь решать системы рациональных уравнений с двумя переменными, зная основные методы их решения.
Уравнение окружности с центром в любой заданной точке.
§ 5, №
5.1вг
5.2вг
5.3вг
5.4вг
5.5вг
Основные понятия.
УЗИМ
ФО
ИРК
№ 5.6вг
5.7вг
5.8вг
5.11вг
5.12вг
5.13вг
Основные понятия.
КУ
СР
№ .18вг
5.20вг
5.21вг
Методы решения систем уравнений.
5
УОНМ
Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений.
Знать алгоритм метода подстановки. Уметь использовать графики при решении системы уравнений, Уметь: - при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и ведения новой переменной;
- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных
примерах
диофантово уравнение
П.6№
6.1вг
6.2вг
6.3вг
6.4вг
Методы решения систем уравнений.
УЗИМ
ФО
СР
№ 6.6вг
6.7вг
6.8вг
+613вг
Методы решения систем уравнений.
УПЗУ
ФО
№6.9вг
6.10вг
Методы решения систем уравнений.
УПЗУ
ФО
ИРК
№ 6.11вг
6.12вг
+6.14вг
Методы решения систем уравнений.
КУ
СР
№ тетрадь+6.15вг
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
5
УОНМ
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Составление математической модели, работа с составленной моделью, система двух нелинейных уравнений, применение всех методов решение системы уравнении.
Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.
Уметь:
- составлять математические модели реальных ситуаций
и работать с составленной моделью;
- приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;
- воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости;
ФО
§ 7, №
7.2
7.4
7.6
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
УЗИМ
ФО
ИРК
№ 7.12
7.17
7.19
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
КУ
ФО
№ 7.21
7.25
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
УОСЗ
ФО
ИРК
№ 7.27
7.30
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
практикум
СР
Дом. К/Р№2
Контрольная работа № 2 по теме: «Системы уравнений».
1
УПКЗУ
Уметь решать системы рациональных уравнений, зная основные методы их решения: графический, подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Использовать математические модели для решения текстовых задач.
КР
Определение числовой функции. Область определения. Область значений функции.
4
УОНМ
Понятие функции. Область определения функции.
Способы задания функции.
Функция,
независимая
и зависимая переменная, область определения и множество значений функции,
кусочно-заданная функция
Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу, находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
ФО
§8, №
8.1вг
8.2вг
8.4вг
8.5вг
Определение числовой функции. Область определения. Область значений функции.
УЗИМ
ФО
ИРК
№ 8.6вг
8.7вг
8.8вг
8.9вг
Определение числовой функции. Область определения. Область значений функции.
УПЗУ
ФО
№ 8.10вг
8.11вг
8.13вг
8.14вг
+8.25вг
. Определение числовой функции. Область определения. Область значений функции.
КУ
СР
№8.15вг
8.16вг
8.21вг
+8.26 вг
Способы задания функций.
2
УОНМ
Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном.
Уметь: - при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный;
- отбирать и структурировать материал;Способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный
ФО
Закон показательного роста,
процесс выравнивания
§9, №
9.1вг
9.2вг
9.3вг
9.5вг
9.8
Способы задания функций.
УЗИМ
СР 9
№ 9.9вг
9.11
Свойства функций.
5
УОНМ
График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции. Чтение графиков функций.
Зная особенности графиков четной и нечетной функций, уметь определять четность, нечетность функции по изображенному графику функции.
Уметь изображать и читать
графики кусочных функций.
Уметь определять свойства функции (область определения, множество значений, четность, нечетность, монотонность функции, наибольшее, наименьшее значения, ограниченность) по ее графику.
ФО
§10, №
10.1вг
10.2вг
10.3вг
+10.18вг
Свойства функций.
УЗИМ
ФО
ИРК
№ 0.4вг
10.5вг
10.6вг
+10.20вг
Свойства функций.
УПЗУ
ФО
ИРК
№ 10.7вг
10.8вг
10.9вг
Свойства функций..
УПЗУ
ФО
№ 10.11вг
10.13вг
+10.21вг
Свойства функций..
КУ
СР
№ 10.15вг
10.16вг
Чётные и нечетные функции.
3
УОНМ
Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции
Иметь представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность.
Уметь: - применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций;
ФО
§11, №
11.3вг
11.4вг
11.6вг
Четные и нечетные функции.
УЗИМ
СР
№ 11.8вг
11.9вг
11.10вг
Чётные и нечетные функции.
УПЗУ
ФО
№ 11.11вг
11.17
+11.23вг
Контрольная работа № 3 по теме: «Свойства функций».
1
УПКЗУ
Уметь находить область определения функции. Уметь изображать графики кусочных функций, уметь читать графики функций. уметь обосновывать четность или нечетность функций
КР
Функции , их свойства и графики.
3
УОНМ
Степенная функция
с натуральным показателем, её свойства, график степенной функции с четным показателем, график степенной функции с нечетным показателем, кубическая парабола, решение уравнений графически
Иметь представление о понятии степенной функции
с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.
Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.
Уметь: - определять графики функций с четным и нечетным показателем;
ФО
Функции , их графики.
§ 12, №
12.1бг
12.7вг
12.3
12.4вг
Функции , их свойства и графики.
УЗИМ
ФО
ИРК
№ 12.5вг
12.6вг
12.12
Функции , их свойства и графики.
УПЗУ
СР
№ 12.13вг
12.14вг
12.17вг
Функции , их свойства и графики.
3
УОНМ
Степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенной функции с четным отрицательным
целым показателем, график степенной функции с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически
Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах
и графике функции. Уметь: - определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым
показателем; - оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге;- строить графики степенных функций с любым показателем степени; - читать свойства по графику функции;
- строить графики функций по описанным свойствам
ФО
.
§ 13, №
13.1вг
13.2вг
13.8
Функции , их свойства и графики.
УЗИМ
ФО ИРК
№ 13.9вг
13.10вг
13.11вг
Функции , их свойства и графики.
КУ
СР
№ 13.12
13.18вг
+13.22вг
Функция , ее свойства и график.
3
УОНМ
График функции .
Знать о функции кубического корня, о свойствах и графике функции.
Уметь:- определять график функции кубического корня;
- строить график функции кубического корня;
- читать свойства по графику функции;
- строить графики функций по описанным свойствам
ФО
§ 14, №
14.1вг
14.2вг
14.4вг
14.6вг
14.8вг
Функция , ее свойства и график.
УЗИМ
ФО
СР
№ 4.9вг
14.11вг
14.12вг
14.13вг
Функция , ее свойства и график.
УПЗУ
№ 14.15вг
14.16вг домК/Р
Контрольная работа № 4 по теме: «Степенные функции».
1
УПКЗУ
Уметь изображать графики степенных функций, описывать свойства функции.
Использовать графический метод при решении систем уравнений и неравенств, содержащих .
КР
Числовые последовательности
4
УОНМ
Числовая последовательность, способы задания, аналитическое , словесное, рекуррентное , свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность
Знать определение числовой последовательности. Уметь: - задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно; - привести примеры числовых последовательностей;
- определять понятия, приводить доказательства;
ФО
Последовательность Фибоначчи
§ 15, №
15.1вг
15.2вг
15.4
Числовые последовательности
УЗИМ
ФО
ИРК
№ 15.7
15.9
15.12вг
Числовые последовательности
УПЗУ
ИРК
№ 15.20вг
15.22вг
15.19вг
Числовые последовательности
КУ
СР
№ 15.23вг
15.24
+15.26вг
Арифметическая прогрессия.
5
УОНМ
Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической прогрессии, суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии.
Зная определение арифметической прогрессии, уметь распознавать арифметическую прогрессию.
Знать формулу n-го члена, формулы суммы n членов арифметической прогрессии. Использовать их при решении задач.
Зная характеристическое свойство арифметической прогрессии, уметь использовать его при решении задач.
ФО
Карл Гаусс
§ 16, №
16.2вг
16.3вг
16.4вг
16.5вг
Арифметическая прогрессия..
УЗИМ
СР
№ 16.7вг
16.11вг
16.12вг
Арифметическая прогрессия.
УПЗУ
ФО
ИРК
№ 16.13вг
16.14вг
16.16вг
Арифметическая прогрессия.
УПЗУ
ФО
ИРК
№ 16.31
16.33вг
16.35вг
Арифметическая прогрессия.
КУ
СР
№
16.36вг
16.38вг
+16.62
Геометрическая прогрессия.
6
УОНМ
Геометрическая прогрессия. Формулы общего члена геометрической прогрессии, суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии.
Зная определение геометрической прогрессии, уметь распознавать геометрическую прогрессию.
Знать формулу n-го члена, формулы суммы n членов геометрической прогрессии.
Зная характеристическое свойство геометрической прогрессии, уметь использовать его при решении задач.
ФО
§ 17, №
17.1 вг
17.3
17.4вг
17.8вг
17.10вг
Геометрическая прогрессия.
УЗИМ
ФО
ИРК
№ 17.11вг
17.12вг
17.15вг
17.16вг
Геометрическая прогрессия.
КУ
СР
№ 17.17вг
17.19вг
17.22вг
Геометрическая прогрессия.
УПЗУ
ФО
ИРК
№ 17.25вг
17.26вг
17.27вг
17.28вг
Геометрическая прогрессия.
УПЗУ
ФО
№ 17.29вг
17.31вг
17.41б
Геометрическая прогрессия.
КУ
СР
№ 17.30
+17.43
+17.45
Контрольная работа № 5 по теме: «Прогрессии».
1
УПКЗУ
уметь находить сумму первых n членов арифметической прогрессии. уметь находить n-й член геометрической прогрессии. Зная характеристические свойства прогрессий, уметь использовать их при решении задач.
КР
.
Комбинаторные задачи.
3
УОНМ
Всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, правило умножения
Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения Уметь: - решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения ; - составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы
Иметь представление о понятии «среднее арифметическое», размахе ряда чисел, моде ряда чисел, о медиане произвольного ряда.
Уметь решать задачи на нахождение среднего арифметического, размаха ряда чисел, моды ряда чисел; принимают участие в диалоге, подборе аргументов для доказательства своей точки зрения.
Уметь осуществлять сбор и группировку статистических данных, составлять конспект.
ФО
П18.№
18.2
18.4
18.6
Комбинаторные задачи.
УЗИМ
ФО
П.18№
18.8
18.11вг
18.12вг
18.13вг
Комбинаторные задачи.
УПЗУ
СР
П.18№
18.14вг
18.15вг
Статистика - дизайн информации.
2
УОНМ
Методы статистической обработки результатов измерений, общий
ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения, числовые характеристики информации.
ФО
П.19№
19.1
19.4
19.6
19.8
Статистика - дизайн информации
КУ
ФО
П.19№
19.9
19.14
Простейшие вероятностные задачи
3
УОНМ
Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
П.20 №
20.2
20.4
20.6
Простейшие вероятностные задачи
УЗИМ
Иметь представление об основных видах случайных событий: достоверное, невозможное, несовместимое события. Уметь выделять и использовать связи между основными понятиями теории множеств и теории вероятностей
ФО
№20.8
20.10
20.14
Простейшие вероятностные задачи
УПЗУ
СР
№20.9
20.7
Экспериментальные данные и вероятностные события
2
УОНМ
Статистическая устойчивость, статистическая вероятность
Умеют вычислять событие, противоположное данному событию, и сумму двух случайных событий, свободно применять теоремы, необходимые для решения практических задач, оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий в новые условия
ФО
П.21 №
21.2
Экспериментальные данные и вероятностные события
УПЗУ
П.21 №
21.4
Дом.К/Р
Контрольная работа №6 «События, вероятности, статическая обработка данных»
1
УПКЗУ
Итоговое повторение 14ч
Выражения и их преобразования.
2
УПЗУ
Буквенные и числовые выражения. Допустимые значения переменных. Доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Квадратный трехчлен.. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена
Умеют подставить числовое выражение вместо переменных, доказать тождество и совершить преобразования алгебраических выражений.
Умеют: применить свойства степеней с целым показателем в преобразованиях выражений, содержащих степени с целым показателем; выполнять сложение, вычитание и умножение многочленов, используя формулы сокращенного умножения. Умеют разложить многочлен на множители и квадратный трехчлен на линейные множители, сократить дробь и выполнить действие с алгебраическими дробями
выборочный
Стр140
№4,6,
8,10,14
18,24,28
Выражения и их преобразования.
КУ
тестирование
Стр144
№2,4,6,
10,13,19,
23
Уравнения и системы уравнений.
2
УПЗУ
Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные
системы уравнений, алгоритм метода подстановки
Уметь решать уравнения и системы уравнений, свободно пользоваться условиями равносильности при решении уравнений и систем уравнений, решать нелинейные системы уравнений с двумя переменными различными методами
выборочный
Стр174№2,4,8,
10,+22
26,30,
Уравнения и системы уравнений.
КУ
тестирование
12,14,18,20+78,
Неравенства.
2
УПЗУ
Рациональные неравенства
с одной переменной, метод интервалов, нестрогие и строгие неравенства,системы линейных неравенств
Уметь:
- решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств;
- приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;
выборочный
Стр 180
№2,4,6,
11,16,18
Неравенства.
КУ
тестирование
№22,24,
26,30,65,
67,70
Функции.
2
УПЗУ
Способы задания функции, график функции,аналитический, графический, табличный,словесный.
Возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, ограничена снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее наибольшее значение на множестве, непрерывная функция.
Умеют строить и описывать свойства элементарных функций, определять понятия, приводить доказательства, находить и устранять причины возникших трудностей, свободно использовать графики элементарных функций и описывать их свойства, решая прикладные задачи, аргументировано отвечать на поставленные вопросы
выборочный
Стр148
№ 2,4
6,9 11
19
22
Функции.
КУ
тестирование
№23
25
26
27 ,30
Координаты и графики.
2
УПЗУ
Числовые промежутки: луч, интервал, отрезок. координаты на плоскости;координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния
между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой.
Уметь изображать числовые промежутки находить координаты точек на плоскости ,находить расстояние между двумя точками. Знать условия параллельности прямых.
выборочный
№45
47
98
100
102
Координаты и графики.
КУ
тестирование
№129
131
144
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
2
УПЗУ
Арифметическая прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, геометрическая прогрессия,
формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии
Уметь распознавать арифметические и геометрические прогрессии, применять их свойства, формулы общих членов, суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, решая текстовые задачи
выборочный
Стр196
№3
4
5
7
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
КУ
тестирование
№11
13
16
19
23
Текстовые задачи.
2
УПЗУ
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической
Уметь: составлять математические модели реальных ситуаций и решать их.
выборочный
Стр192
№2
4
6
22
Текстовые задачи.
КУ
тестирование
24
26
34
Итоговая контрольная работа
1
УПКЗУ
Уметь:
- обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 9 класса;
- владеть навыками самоанализа и самоконтроля
тестирование
на сайте
lyceum8.com Гл. 4; самообразование: uztest.ru