Урок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями»

Цель урока: повторение и обобщение знаний о действиях с  десятичными и обыкновенными дробями.Задачи: повторить знания о действиях с десятичными и обыкновенными дробями, используя задачи с экологическим содержанием, развивать умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, развивать внимательность, сообразительность, активность, прививать любовь к природе. Сегодня цель нашего урока повторить и закрепить знания о действиях с десятичными и обыкновенными дробями. Вместо обычных примеров и задач мы...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями».Урок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями».


Урок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями».



Урок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями».



Урок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями».





Урок по математике в 6 классе.


Тема: Действия с десятичными и обыкновенными дробями.

Цель урока: повторение и обобщение знаний о действиях с десятичными и обыкновенными дробями.

Задачи:


  1. Повторить знания о действиях с десятичными и обыкновенными дробями, используя задачи с экологическим содержанием.


  1. Развивать умения ориентироваться в нестандартных ситуациях.


  1. Развивать внимательность, сообразительность, активность.


  1. Прививать любовь к природе.

Тип урока: урок повторения и обобщения изученного материала.

Вид урока: урок путешествие.

Методы обучения: повторительно-обобщительный, наглядный

работа с интерактивным оборудованием.

Межпредметная связь: с биологией, экологией.

Оборудование: интерактивная доска, рисунки и фотографии животных и растений.

Урок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями».

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: «Ребята, сегодня цель нашего урока повторить и закрепить знания о действиях с десятичными и обыкновенными дробями. Вместо обычных примеров и задач мы будем использовать задачи с экологическим содержанием и проведем путешествие по Красной книге Казахстана. Мы побываем в мире животных и в мире растений познакомимся с некоторыми представителями флоры и фауны. Будем работать двумя группами. Назовем их «Флора» и «Фауна».

2. Актуализация опорных знаний

1. В мире животных

Урок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями».

В нашей области водится много бобров. Бобр - крупнейший грызун, ведет полуводный образ жизни и обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, делает плотины длиной 5 - 6 м. Вдоль плотин с удивительной равномерностью расположены бобровые хатки.

Задание 1. Узнать длину тела бобра в дециметрах вам поможет удивительный квадрат.


5,9

6,3

Урок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями».

2,3

2,7

0

3,7

Урок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями».

Урок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями».

1) Из 1-й строки выберите наименьшее число.Урок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями».

2) Из 2-й строки выберите наибольшее число. [2,7]

3) Из 3-й строки выберите не наименьшее, не наибольшее числа. Урок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями».

4) Найдите сумму этих чисел: Урок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями». - длина тела бобра.

5) Найдите сумму чисел по диагоналям квадрата. [10]

Этот квадрат «пришел к нам» из глубины веков. Его составили жрецы и назвали магическим. Верили, что такие квадраты придавали человеку необычайные способности.

3. Отработка знаний и умений учащихся выполнения действий между десятичными и обыкновенными дробями

Задание 2. Узнайте массу бобра. Для этого решите зашифрованные примеры. Затем из неизвестного числа примера 4 следует вычесть сумму результатов остальных примеров. В результате вы получите среднюю массу бобра в килограммах.

1) Урок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями».

2) Урок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями».

3) Найдите неизвестное число в уравнении, если корень уравнения равен 2:

5х + З = 4х + [5].

Найдите неизвестное число

4) Урок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями». 5) Урок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями».

Масса взрослого бобра достигает до 30 кг.

Задание 3. Длинные и острые зубы бобра помогают ему легко и быстро перегрызать дерево.

Дерево диаметром 12 см бобр перегрызает за три минуты.

Сколько всего времени понадобится бобру, чтобы свалить

3 дерева, из которых два дерева - толщиной по 20 см и одно 28 см.

  1. 12см - 3 мин 2) 12 см - 3 мин

20 см - х мин 28 см - х мин

Урок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями».(мин) на 1 дер. толщ. 20 см. Урок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями». (мин) на 1 дер. толщ. 28 см.

2∙200 5+7=17 мин

II. В мире растений

ЗУрок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями».адание 1. Деревья не только поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они «работают» как фильтры, очищая воздух от сажи и пыли.

Площадь города около 138 кв.км. Парки и бульвары, скверы занимают примерно Урок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями». часть этой площади. Сколько квадратных метров зеленых насаждений приходится на человека, если считать, что в городе 360 000 жителей. (Ответ округлить до целых единиц.)

Решение. 1) 138 ·Урок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями». = 23кв. км =26 000 000кв. м - парки, бульвары, скверы.

2) Урок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями». (кв. м.) на одного человека.

ЗУрок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями».адание 2. В заповеднике лесного парка, где на лесном озере живут лебеди (посмотрев на картинку, определите, сколько их было в прошлом году и сколько сейчас, если их количество увеличилось в 1,5 раза), решили проложить новую дорогу так, чтобы, не нарушая ландшафт, получился треугольник. Возможно ли это?

[Нет, согласно свойству сторон треугольника; лебедей было 4, а стало 6.]



ЗУрок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями».адание 3. (муравьи - санитары леса). Муравьиная царица может жить 21 год, рабочий муравей 7 лет. Какое количество вредных насекомых и остатков животных за свою жизнь поедает семья муравьев, мы узнаем, решив следующую задачу.

Восстановить число х34286у, которое делится без остатка на 45. (Вспомните признаки делимости на 5 и 9.)

[4 342 860 (черные) и 8 342 865(рыжие муравьи).]



ВУрок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями». «Красную книгу» занесено очень много различных цветов и трав, которым грозит уничтожение. Находясь в лесу, в парке, заповеднике, не набирайте больших букетов, а лучше постарайтесь развести такие цветы у себя дома, на дачах.

Урок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями».Урок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями».Урок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями».

ЗУрок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями».адание 4. Один из садоводов, разведя у себя на даче ландыши, незабудки, фиалки, решил порадовать первоцветами своих родных и знакомых. Срезал 128 ландышей, 192 незабудки и 160 фиалок он составил букеты. Сколько букетов было составлено и какое количество каждого из цветов входило в букет?

[НОД - 32 букета; 4 ландыша, 6 незабудок и 5 фиалок.]

Задание 7. Марат сорвал 15 цветочков с клумбы в парке, и его родители заплатили штраф в размере 200 тенге, за каждый цветок. Карим купил 15 цветочков по 50 тенге за штуку на рынке на деньги, которые ему дали родители. На сколько дороже обошлись цветы родителям Марата?

1)15∙200=3000(тг) штраф, который заплатили родители Марата.

2)15∙50=750 (тг) израсходовал Карим на цветы.

3)3000 - 750=2250(тг) настолько дороже обошлись цветы родителям Марата.

[На 2250 тенге.]

4. Итог урока.

Самым активным учащимся выставляется оценка

5. Задания на дом

1). Составьте задачу о животном или цветке, сопроводив его решением, загадкой или стихотворением.

6 . Опережающее задание.

К следующему уроку:

Правильно решив пример, вы узнаете, какую оценку получил класс за работу на уроке:

Урок по математике для 6 класса «Действия с десятичными и обыкновенными дробями».


© 2010-2022