Математика для малышей

Добрый день,уважаемые коллеги! Не секрет,что математика-царица наук. И мои малыши всегда с удовольствием ждут занятий по математике.Потому,что проводить занятия с ними я всегда стараюсь так,чтобы не осталось ни одного ребенка,который бы не заинтересовался предлагаемым мною материалом . Представляю Вашему вниманию конспект одного из таких занятий.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет)

на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».

Цель: Создать условия для формирования знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи: Уточнить представления детей о геометрически фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

  • формировать умение группировать их по различным признакам (цвет, форма, величина). Продолжать учить сравнивать 2 предмета по длине , обозначать результаты сравнения соответствующими словами(длиннее, короче).

  • воспитывать любознательность , добиваться поставленной цели, бережное отношение к природе и ее обитателям, самостоятельность и аккуратность при наклеивании геометрических фигур.

  • развивать логическое мышление, память, упражнять в отгадывании загадок.

Материал: костюм для воспитателя с прикрепленными на нем геометрическими фигурами ,воздушные шары, стулья стоят полукругом на каждой геометрическая фигура, билет-картинка с изображением геометрических фигур(на каждого ребенка), дерево с геометрическим фигурами по числу детей, рыбы в форме геометрических фигур, удочки на магнитах, ленты разной длины и цветов,магнитофон,4 обруча красный, желтый, зеленый, синий, 2 домика(большой и маленький), клей, кисточки, подставки, салфетки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник , прямоугольник), красные, зеленые, желтые, синих цветов.

Музыкальный ряд: музыкальная композиция «Шум ветра» Autymn Rajn, «Течение реки» Э. Артемьев .

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений,

Использование дидактических, пальчиковых игр, психогимнастики.:

Ход занятия:

-Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие, но сначала отгадайте загадку:

Мой любимый теплый воздух

Со мной творишь ты чудеса

И, как в прекрасной дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса

Моя чудесная гондола(лодка в Венеции или корзина для пассажиров воздушного шара)

Весьма уютна и светла

И путешественникам юным

В ней хватит места как всегда

В дороге нам поможет дружба

И смелость тоже нам нужна

Вы догадались, кто я (Воздушный шар)

Скорее в путь , мои друзья!

Чтобы занять место в гондоле, надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. А чтобы взлететь необходимо произнести волшебное заклинание (крибле , крабле, бумс).

Вот мы и в воздухе. Как красиво вокруг! Какие необыкновенные облака! Какого они цвета? (белые) размера? (большие и маленькие) формы?(облака не имеют формы). Перед нами волшебный лес .Давайте спустимся! А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу! Нельзя ломать ветки, нельзя разжигать костры, бросать мусор. Правильно, ребята нужно бережно относиться к природе и ее обитателям. Посмотрите, какие необычные деревья растут в этом лесу (подходят к дереву с геометрическими фигурами). Дерево подарит нам свои фигуры если отгадаете загадки:

1.Без углов и катится, похожее на солнышко (круг).

2.Углы и стороны прямые (прямоугольник).

3.Эта фигура с тремя углами (треугольник).

4.У прямоугольника есть брат, похожий на него (квадрат).

Дети загадывают загадки и дерево отдает фигуры. А теперь помогите фигурам сгруппироваться по цвету, по форме, по размеру и найти свой домик. Ребята давайте оживим фигуры дадим им имена (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Отгадайте загадку : Течет, течет- не вытечет,

Бежит, бежит не выбежит (река). Найдите предметы которые помогут вам изобразить волны, течение воды(ленты).Предлагаю сравнить ленты ,чья лента длиннее, короче. Смотрите в нашей реке плавают рыбы в форме геометрических фигур. .Как их поймать ?(с помощью удочки). Дети ловят рыб и расселяют их в домике на листе бумаги, объединяя по любым признакам (Я поймал красную рыбу круглой формы и т.д).

После игры, предложить отпустить рыб обратно в речку, так как(они не могут обходиться без воды). Пора возвращаться домой. Но что это? Начался сильный ветер (звучит музыка). Что может произойти, если мы поднимемся в небо при таком сильном ветре? (Мы можем заболеть, унесет нас ветром, лопнет шар и т.д). Чтобы заставить ветер утихнуть, надо правильно заполнить окошечки в ваших карточках (по образцу), наклеить геометрические фигуры в определенной последовательности :треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

А чтобы не замерзли наши пальцы от холода, предлагаю пальчиковую игру «Апельсин».

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа

Эта долька для котят

Эта долька для утят

Эта долька для меня

Ну, а волку кожура.

Дети наклеивают фигуры. Ветер утих. Почему? (правильно заполнили карточки) Анализ детских работ. Молодцы ребята!

Дети называют в какой последовательности они наклеивали фигуры. Что вы узнали интересного?(облака бывают кучевые и перистые).Вот и закончилось наше путешествие. Улетаем домой. На память о нашем путешествии я дарю вам воздушные шары.



``



© 2010-2022