- Преподавателю
- Математика
- Олимпиадные задания по математике (6 класс)
Олимпиадные задания по математике (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Иванова А.С. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Олимпиадные задания по математике 6 класс Задача 6. (3 балла) Задача 7. (3 балла) Катя и Юра купили лотерейные билеты с номерами: 625517 и 322324, и обнаружили, что в каждом из номеров можно расставить знаки арифметических действий и скобки так, что в каждом случае результат будет равняться 100. Как это можно сделать?
| Олимпиадные задания по математике 6 класс Задача 6. (3 балла) Задача 7. (3 балла) Катя и Юра купили лотерейные билеты с номерами: 625517 и 322324, и обнаружили, что в каждом из номеров можно расставить знаки арифметических действий и скобки так, что в каждом случае результат будет равняться 100. Как это можно сделать?
|
Спецификация
школьной математической олимпиады
для учащихся 6 классов общеобразовательных школ.
Основные положения: Предмет: математика;
Олимпиада проводится ежегодно (сроки определяет учебное заведение);
Участники: может принять участие каждый желающий учащийся.
Время: 90 минут (без учета инструктажа).
Цели:
•Воспитательные, развивающие:
- Развитие интереса к предмету;
- Выявить учащихся проявляющих интерес и особые способности по предмету для дальнейшей работы с ними при подготовке к районным и другим олимпиадам и конкурсам;
• Учебные:
- Уметь составлять числа из разрядных единиц, читать и записывать многозначные числа, знать разряд числа, знать классы чисел;
- Уметь выполнять все арифметические действия с натуральными числами, уметь применять свойства сложения и умножения; раскладывать числа на множители;
- Знать, что такое обыкновенная дробь; уметь находить половину, треть, четверть; уметь складывать и вычитать дроби с равными знаменателями;
- Уметь решать линейное уравнение, содержащие более одного арифметического действия; владеть техникой решения уравнения;
- Уметь выполнять все арифметические действия с десятичными дробями;
- Уметь записывать формулы по условию задачи; решать задачи с использованием формул; знать формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата и применять их свойства при решении задач; знать формулу пути и применять ее при решении задач;
- Решение текстовых задач на движение, на уравнивание, задача - рассуждение; уметь решать задачи по действиям, уравнением и выражением.
Система оценивания:
№1: 2 балла.
2 балла - дан верный ответ;
0 баллов - нет верного ответа.
№5: 2 балла.
2 балла - дан верный ответ;
0 баллов - нет верного ответа.
№2: 2 балла
2 балла - дан верный ответ;
1 балл - выполнена часть задания;
0 баллов - нет верного ответа.
№6: 3 балла.
1 балл - дан верный ответ;
2 балла - дан верный ответ, результат найден методом подбора;
3 балл - приведено решение и дан верный ответ.
0 баллов - нет верного ответа.
№3: 2 балла.
1 балл - дан верный ответ;
2 балла - приведено полное решение и дан верный ответ;
0 баллов - нет верного ответа.
№7: 3 балла.
1 балл - дан верный ответ;
2 балла - дан верный ответ, результат найден методом подбора;
3 балл - приведено решение и дан верный ответ.
0 баллов - нет верного ответа.
№4: 2 балла.
1 балл - дан верный ответ;
2 балла - приведено решение и дан верный ответ;
0 баллов - нет верного ответа.
Максимальное количество баллов - 16.
Ответы к задачам:
Задача 1.
Яблок - 16, груш - 13, персиков - 8.
Задача 2.
Делители: 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24. Кратные: 24, 48, 72, 96, 120, 144, 168, 192.
Задача 3.
Искомое расстояние равно: 100-(12+14)•3=22 (км).
Задача 4.
Нужно начертить углы величиной в 75о и 115о. На 40о.
Задача 5.
Вилок - 14, ножей - 7, ложек - 16.
Задача 6.
33 - 17 = 16(кг) весит половина сиропа. 16 • 2 = 32(кг) весит сироп. 33 - 32 = 1(кг) весит сосуд.
Задача 7.
62 + 55 - 17 и (3+22) · (3-2)· 4