Статья по математике на тему: Использование ИКТ на уроках математике

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование ИКТ на уроках математики.

Ковредова Н.Н.

Учитель математики

МОБУ «СОШ№ 54»



Стремительное развитие информационных и коммуникативных технологий является одним из факторов, определяющий вектор развития мирового сообщества ХХI века. Цивилизация неуклонно движется к построению информационного общества, где решающую роль играют информация и научные знания.

Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений задачу подготовки выпускник, способных:

  • гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях,

  • самостоятельно критически мыслить;

  • грамотно работать и информацией;

  • быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Использование ИКТ в учебном процессе предполагает повышения качества образования, т. е. решение одной насущных проблем для современного общества.

Но применение ИКТ не решает автоматически эту проблему без наличия условий для их использования.

Применение ИКТ позволяет в значительной степени продвинуться в достижении указанной цели. Процесс организации обучения студентов с использованием ИТ позволяет

  • сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров;

  • эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся;

  • индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий;

  • раскрепостить студентов при ответе на вопросы, т. к. компьютер позволяет фиксировать результаты, самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля;

  • осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность ( метод проектов, разработка презентаций, публикаций) развивая тем самым у студентов творческую активность.

С целью интенсификации обучения, наряду с ранние использовавшимися в обучении математике классическими формами обучения в колледже и в самостоятельной работе студентов все чаще используются программное обеспечение учебных дисциплин:

Программы-учебники, программы- тренажеры, словари, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий .

ИКТ на мой взгляд, могут быть использованы для обучения математике в различных форматах

- самостоятельное обучение с помощью преподавателя - консультанта;

- использования тренинговых программ;

- использование диагностических и контролирующих материалов;

- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

- использование компьютера для вычислений, построения графиков;

- использование информационно - справочных программ

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения:

при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для студента он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.

Компьютер позволяет усилить мотивацию учения путем активного диалога студента с компьютером, разнообразием и красочностью информации (текст + звук + видео + цвет ), путем ориентации учения на успех ( позволяет довести решение любой задачи, опираясь на необходимую помощь), используя игровой фон общения человека с машиной и, что немаловажно, выдержкой, спокойствием и «дружественностью» машины по отношению к студенту.

При выборе условий для использования ИКТ учитываются:

-наличие соответствующих изучемой теме программ;

-количество компьютеризированных рабочих мест;

-готовность студентов к работе с использованием компьютера;

-возможностями студента использовать компьютерные технологии вне аудитории.

Улучшения восприятия изучаемого материала по предмету можно попытаться достигнуть,используя определенные программные продукты.Изучение студентами новых тем по математике и контроль знаний мною проводятся с применением тестов и задач,предлагаемых в доступных мне версиях обучающих программ:

«Живая математика» 5-11кл.,«Живая геометрия»5-11кл.,Наглядная геометрия 5-8кл.,ЭИ.Математика 5-11 ,Открытаяматематика (Функции и графики)7-11кл7

Опыт работы по обсуждаемой теме в настоящее времядет возможность оценить эффективность использования ИКТ при контроле усвоения пройденных тем по математике в сравнимых значениях (качество обучения,данные анкетирования):

-повысился интерес обучающихся к изучению математики-на 20%:

-увеличилось количество студентов ,участвующих в контролезнаний в 2раза;

-качество обучения математике повысилось на 10-12%;

-наряду с этим возможности ИКТ используются для развития памяти обучающихся ,развития умений организации учебного труда,умения находить необходимую информацию с помощью ИКТ,формирования логического,абстрактного и системного мышления,формирования мыслительных операций-анализа,доказательства,обощения7

С 2008года работаем с интерактивной доской.С помощью интерактивной доски можно демонстрировать слайды,видеоролики,делая на доске пометки в реальном времени,а также рисовать,чертить как на обычной доске. Наиболее эффективно ее использование для презентации задач по готовым чертежам,разбора и анализа тестовыхъ вариантов,что позволяет увеличить объем отрабатываемого материала и выработать устойчивые навыки решения задач.

При проведении уроков математики используем мультимедийные презентации. На таких уроках реализуются принципы доступности,наглядности.Уроки эффективны своей эстетической привлекательностью.Урок-презентация тоже обеспечивает получение большого объема информации и заданий за короткий период . Всегда можно вернуться предыдущему слайду(обычнаядоскаа не может вместить тот объем ,который можно поставить на слайд)

При изучении новой темы можно проводить урок-лекцию с применением мультимедийной презентации.

Это позволяет акцентировать внимание обучающихся на значимых моментах излагаемой информации.

Можно использовать презентацию при закреплении учебного материала для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми студентами группы.

При проверке домашнего задания обычно очень много времени уходит на воспроизведение чертежей на доске,объяснение тех фрагментов,которые вызвали затруднения.

Работа по готовому четежу способствует развитию конструктивных способностей,отработке навыков культуры речи,логике и последовательности рассуждений,учит составлению устных планов решения задач различной сложности.

Компьютер,мультимедиа-ресурсы и интерактивная доска позволяют интегрировать и существенно обогатить возможности перечисленных технических средств обучения и,тем самым,преобразить конструирование и проведение всех уроков.

Мультимедиа-технологии позволяют сделать студента не только созерцателем готового учебного материала,но и участником его создания,преобразования,оператиного использования.

Мультимедиа-технологии неизмеримо расширяет возможности в организации и управлении учебной деятельности и позволяет практически реализовать огромный потенциал перспективных методических разработок,найденных в рамках традиционного обучения,которые ,однако,оставались невостребованными или в силу определенных объективных причин не могли дать там должного эффекта.

Использование ИКТ дает возможность для повышения мотивации обучения,индивидуальной активности,направленность на личность студента,формирование информационной компетенции,свобода творческтва; интерактивность обучения.

Таким образом ИКТ становится неотьемлимой частью современного учебного процесса,способствующей повышению качества образования.



© 2010-2022