Пояснительная записка к планированию геометрии ( 7 класс)

  МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1". Учитель математики: Харыбина Елена Ивановна. Предмет: геометрия Класс: 7класс  Авторы учебника: Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б.и др. Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии ( 7 класс). Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 7-ых классов. Уровень изучения предмета - базовый. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина "Геометрия 7-9" (составитель Т....
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по математике для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по геометрии (Л.С.Атанасян и др.), Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также планируемых результатов основного общего образования.

Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 7-ых классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа, начиная со 2 четверти, что составляет 52 учебных часа в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы по геометрии (Л.С.Атанасян и др.), рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина «Геометрия» 7 класс / составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2008г.).

В системе предметов общеобразовательной школы курс геометрии представлен в предметной области «Математика и информатика». Назначение предмета «Геометрия» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование функционально грамотной личности, владеющей системой математических знаний для решения практических жизненных задач.

Изучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

-развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Для достижения поставленных целей в 7 классе необходимо решение следующих задач:

-овладеть символическим языком геометрии, выработать формально-оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

-изучить свойства геометрических фигур, научиться использовать их для решения геометрических задач и задач смежных дисциплин;

-развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

-развить логическое мышление и речь; умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Для обучения геометрии в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» выбрана содержательная линия УМК по геометрии для 7 класса

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по геометрии состоят в том, что они обеспечивают преемственность курсов математики в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.

Для выполнения всех видов обучающих работ по геометрии в 7 классе в УМК имеются учебник:

Атанасян Л.С.Геометрия 7- 9 класс: Учебник/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина.- М.: Просвещение, 2013.

Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники текстовых заданий:

1) Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7-9 класса. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: ИЛЕКСА, 2011.

Данная рабочая программа состоит из 3-х разделов:

1)пояснительная записка с определением целей и задач основного общего образования с учётом специфики предмета «Геометрия» (7 класс).

2)календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности учащихся и описанием планируемых результатов по каждой теме;

3)описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Планируемые результаты освоения программы

по геометрии к концу 7 класса

1.Начальные геометрические сведения (7ч).

Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые.

Обучаемый научится:

- проводить и обозначать прямую линию, отмечать точки лежащие и не лежащие на прямой;

- чертить лучи и углы;

-сравнивать отрезки и углы;

-пользоваться линейкой и транспортиром, для измерения отрезков и углов;

- определять вид угла;

-Строить перпендикулярные прямые, вертикальные углы, смежные углы.

Обучаемый получит возможность:

-углубить и развить представления о геометрических фигурах;

-овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства.

2.Треугольники (14 ч).

Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение.

Обучаемый научится:

- применять теоремы при решении задач;

-строить и распознавать медианы, биссектрисы и высоты ;

-выполнять с помощью циркуля и линейки построения биссектрисы угла, отрезка равного данному, середины отрезка, прямую перпендикулярную данной прямой.

Обучаемый получит возможность научиться:

-углубить и развить представления о геометрических фигурах;

-овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства;

-овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование.

3.Паралельные прямые (9 ч).

Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельных прямых.

Обучаемый научится:

- распознавать на рисунке пары односторонних, накрест лежащих, соответственных углов;

- делать вывод о параллельности прямых.

Обучаемый получит возможность научиться:

-углубить и развить представления о геометрических фигурах;

-овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч).

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трём элементам.

Обучаемый научится:

- доказывать и применять теоремы при решении задач;

- строить треугольник по трём элементам.

Обучаемый получит возможность научиться:

-углубить и развить представления о геометрических фигурах;

-овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства;

-овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование.

5. Повторение.(6ч).



Календарно-тематическое планирование

учебного материала по геометрии

в 7 классе

Учебник:

«Геометрия 7- 9 класс»,

авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина..

Учебный план: 2 ч в неделю, начиная со 2 четверти;

всего 52 часа.


Номер

урока

Пункт учебника

Наименование разделов и тем

Планируемые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Глава 1. Начальные геометрические сведения (7 ч.)

1

п.1,2

Прямая о отрезок. Луч и угол

2

п.3

Сравнение отрезков и углов


3

п.4

Измерение отрезков.

4

п.5

Измерение углов.

5

п.6

Перпендикулярные прямые

6


Решение задач

7


Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения».

Глава 2. Треугольники (14ч.)

8

п.14

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Треугольник

9

п.15

Первый признак равенства треугольников

10

Первый признак равенства треугольников

11

п.16

Перпендикуляр к прямой

12

п.17

Медианы,биссектрисы и высоты треугольника

13

п.18

Свойства равнобедренного треугольника

14

п.19

Второй признак равенства треугольников

15

п.20

Третий признак равенства треугольников

16


Решение задач

17


Решение задач

18

п.21

Окружность

19

п.22

Построения циркулем и линейкой

20

п.23

Примеры задач на построение

21


Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

Глава 3. Параллельные прямые (9 ч.)

22

п.24

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Определение параллельных прямых

23

п.25

Признаки параллельности двух прямых

24

п.26

Практические способы построения параллельных прямых

25

п.27,28

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

26

п.29

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

27

п.30

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами

28


Решение задач

29


Решение задач

30


Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16ч.)

31

п.31

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Теорема о сумме углов треугольника

32

п.32

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

33

п.33

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

34

п.34

Неравенство треугольника

35


Решение задач

36


Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника»

37

п.35

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

38

п.36

Признаки равенства прямоугольных треугольников

39

Признаки равенства прямоугольных треугольников

40

Признаки равенства прямоугольных треугольников

41

п.38

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

42

п.39

Построение треугольника по трём элементам

43


Решение задач

44


Решение задач

45


Решение задач

46


Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники»

Повторение (5ч)

47


Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Решение задач

48


Решение задач

49


Решение задач

50


Решение задач

51


Решение задач

52


Решение задач



© 2010-2022