Рабочая программа по математики 9 класс

Рабочая программа по математике составлена на основе   .1.Федерального  компонента  государственных  образовательных  стандартов  начального общего, основного  общего  и среднего  общего  образования, , утвержденный  приказом  Министерства  образования   науки Российской  Федерации   от 05 .03.2004  №  1089 «Об   утверждении   федерального  компонента  государственных  образовательных  стандартов  начального общего, основного  общего  и среднего  общего  образования», 2.Основная  общеобразовател... Программа по алгебре 7-9 классы М.: «Просвещение», 2008 г. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова. Программа по геометрии 7-9 классы. М.: «Просвещение», 2008 Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.   9 класс Макарычев Ю.Н.и др. Алгебра. М.Просвещение. 2010   7-9 классы Атанасян Л.С.и др.   «Геометрия  7-9  классы». М.Просвещение. 2010  
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО

______ ( Уталиева А. Н.)

Протокол №1

от 27.08.2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ «ООШ № 2г.Новоузенска»

__________ ( Макарова О.А.)

«____»__________2014г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «ООШ №2 г.Новоузенска»

___________ (Бондарева И А.)

Приказ № ____

от «____»___________2014г.




Рабочая программа

по математике

Шараповой Марии Викторовны

учителя математики

9 класс.



Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1от 28.08 2014г



2014-2015 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе

.1 .Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, , утвержденный приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 05 .03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»,

2. Основная общеобразовательная программа основного общего образования МОУ «Основная общеобразовательная школа № 2 г.Новоузенска Саратовской области», утверждена приказом по школе от 18.12.2013 г. № 184 «Об утверждении основной общеобразовательной программы основного общего образования МОУ ООШ № 2 г.Новоузенска Саратовской области»

3. 3.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год.

Программа по алгебре 7-9 классы М.: «Просвещение», 2008 г.

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков,

С.Б.Суворова.

Программа по геометрии 7-9 классы. М.: «Просвещение», 2008

Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов,

С.Б. Кадомцев и др.

9 класс Макарычев Ю.Н.и др. Алгебра.

М.Просвещение. 2010

7-9 классы Атанасян Л.С.и др. «Геометрия 7-9 классы».

М.Просвещение. 2010

Данная рабочая программа ориентируема на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

Математика является одним из основных системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и ее особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. В основе построения данного курса лежат идеи индивидуализации, гуманизации и дифференциации обучения, соответствующие современным представлениям о целях школьного образования и уделяющие особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных, так и общеучебных умений школьников, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения собственных жизненных задач, осознанно выбрать индивидуальную образовательную или профессиональную траекторию.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; математической речи; внимания; памяти; навыков само и взаимопроверки;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса, волевых качеств, коммуникабельности, ответственности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 9 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов в год.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания. Основное общее образование завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  2. изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  4. показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  2. допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  4. при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;

  2. обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.



Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью.

  2. в логических рассуждениях и обоснованиях нет пробелов и ошибок;

  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  2. допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  1. допущены более одной ошибки или более двух- трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.



Календарно-тематический план



№ урока


Содержание (алгебра)


Содержание (геометрия)

Количество часов по разделу

Количество часов по теме

Контроль

Дата

план.

Дата

факт.

Квадратичная функция.

24


Функции и их свойства.

5


1

Повторение. Функция.


2

Функция. Область определения и область значений функции.


3

Функция. Область определения и область значений функции.



Повторение.

2


4

Повторение.

Четырехугольники. Площадь.


5

Повторение. Решение задач.


6

Свойства функций.


7

Свойства функций.


Квадратный трехчлен.

6

8

Квадратный трехчлен и его корни.



Метод координат.

14


9

Координаты вектора.


10

Координаты вектора.


11

Разложение квадратного трехчлена на множители.


12

Разложение квадратного трехчлена на множители


13

Разложение квадратного трехчлена на множители


14

Координаты вектора.


15

Простейшие задачи в координатах.


16

Решение задач по теме: «Функция. Квадратный трехчлен».


17

Входная контрольная работа.

к/р

Квадратичная функция и ее график.

13

18

Анализ контрольной работы. График функции у у = ах2.


19

Простейшие задачи в координатах.


20

Простейшие задачи в координатах.


21

График функции у= ах2


22

График функции у= ах2+n и

у=а(х-m)2 .


23

График функции у= ах2+n и

у=а(х-m)2 .


24

Уравнение окружности.


25

Уравнение окружности.


26

Построение графика квадратичной функции.


27

Построение графика квадратичной функции.


28

Построение графика квадратичной функции.


29

Уравнение окружности.


30

Уравнение прямой.


31

Четные и нечетные функции.


32

Степенная функция.


33

Корень п-й степени.


34

Уравнение прямой.


35

Уравнение прямой.


36

Корень п-й степени.


37

Решение задач по теме: «Квадратичная функция. Степенная функция».


38

Контрольная работа по теме: «Квадратичная функция».

к/р

39

Решение задач по теме: «Векторы. Метод координат».


40

Контрольная работа по теме: «Векторы. Метод координат».

к/р

Уравнения и неравенства с одной переменной.

14


Уравнения с одной переменной.

6


41

Анализ контрольной работы. Целые уравнения.



42

Целые уравнения.


43

Уравнения, приводимые к квадратным.



Соотношения между сторонами и углами треугольника.

16


44


Анализ контрольной работы.

Синус, косинус и тангенс угла.


45

Синус, косинус и тангенс угла.


46

Биквадратные уравнения.


47

Дробные рациональные уравнения.


48

Дробные рациональные уравнения.


49

Синус, косинус и тангенс угла.


50

Соотношения между сторонами и углами треугольника.


Неравенства с одной переменной.

8

51

Решение неравенств второй степени с одной переменной.


52

Решение неравенств второй степени с одной переменной.


53

Решение неравенств второй степени с одной переменной.


54

Соотношения между сторонами и углами треугольника.


55

Соотношения между сторонами и углами треугольника.


56

Метод интервалов.


57

Метод интервалов.


58

Метод интервалов.


59

Соотношения между сторонами и углами треугольника.


60

Соотношения между сторонами и углами треугольника.


61

Решение задач по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной».


62

Контрольная работа по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной».

к/р

63

Соотношения между сторонами и углами треугольника.


64

Скалярное произведение векторов.


Уравнения и неравенства с двумя переменными.

15


Уравнения с двумя переменными и их системы.

10

65

Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график.



66

Графический способ решения систем уравнений


67

Графический способ решения систем уравнений.


68

Скалярное произведение векторов.


69

Скалярное произведение векторов.


70

Решение систем уравнений второй степени.


71

Решение систем уравнений второй степени.


72

Решение систем уравнений второй степени.


73

Скалярное произведение векторов.


74

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».


75

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.


76

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.


77

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.


78

Решение задач по теме: «Скалярное произведение векторов».


79

Контрольная работа по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».

к/р

80

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.


Неравенства с двумя переменными и их системы.

5

81

Неравенства с двумя переменными


82

Системы неравенства с двумя переменными.



Длина окружности и площадь круга.

10


83

Анализ контрольной работы.

Правильные многоугольники.


84

Окружность, описанная около правильного многоугольника.


85

Системы неравенства с двумя переменными.


86

Решение задач по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными».


87

Контрольная работа по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

к/р

Арифметическая и геометрическая прогрессия.

17


Арифметическая прогрессия.

9

88

Анализ контрольной работы. Последовательности.


89


Окружность, вписанная в правильный многоугольник.


90

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.


91

Последовательности.


92

Определение арифметической последовательности. Формула п-го члена арифметической прогрессии.


93

Определение арифметической последовательности. Формула п-го члена арифметической прогрессии.


94

Построение правильных многоугольников.


95

Длина окружности и площадь круга.


96

Определение арифметической последовательности. Формула п-го члена арифметической прогрессии.


97

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.


98

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.


99

Длина окружности и площадь круга.


100

Площадь кругового сектора.


101

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.


102

Контрольная работа по теме: «Арифметическая прогрессия».

к/р

103

Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга».


104

Контрольная работа по теме: «Длина окружности и площадь круга».

к/р

Геометрическая прогрессия.

8

105

Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии.


106

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии.


107

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.



Движение.

10


108

Анализ контрольной работы.

Понятие движения. Симметрия.


109

Понятие движения. Симметрия.


110

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.


111

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| < 1.


112

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| < 1.


113

Понятие движения. Симметрия.


114

Понятие движения. Симметрия.


115

Решение задач по теме: «Геометрическая прогрессия».


116

Контрольная работа по теме: «Геометрическая прогрессия».

к/р

Элементы комбинаторики и теории вероятности.

12


Элементы комбинаторики.

7

117

Анализ контрольной работы.

Примеры комбинаторных задач.



118

Параллельный перенос и поворот.


119

Параллельный перенос и поворот.


120

Перестановки.


121

Перестановки.


122

Размещения.


123

Параллельный перенос и поворот.


124

Параллельный перенос и поворот.


125

Размещения.


126

Сочетания.


127

Сочетания.


128

Решение задач по теме: «Движение».


129

Контрольная работа по теме: «Движение».

к/р

Начальные сведения из теории вероятностей.

5

130

Относительная частота случайного события.


131

Вероятность равновозможных событий.


132

Вероятность равновозможных событий.



Начальные сведения из стереометрии.

4


133

Анализ контрольной работы.

Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед.


134

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.


135

Решение задач по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятности».


136

Контрольная работа по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятности».

к/р

137

Цилиндр. Конус. Сфера и шар.


138

Решение задач.


Итоговое повторение.

32


139

Анализ контрольной работы. Действия с действительными числами.


140

Действия с целыми выражениями.


141

Разложение целого выражения на множители.


142

Связь между координатами вектора и координатами его начала и его конца.


143

Синус, косинус, тангенс.


144

Преобразование рациональных выражений.


145

Степень с целым показателем.


146

Квадратные корни.


147

Основное тригонометрическое тождество.


148

Теорема синусов и теорема косинусов.


149

Дробно рациональные выражения.


150

Дробно рациональные выражения.


151

Уравнения и системы уравнений.


152

Площади многоугольника.


153

Длина окружности.


154

Уравнения и системы уравнений.


155

Решение систем уравнений второй степени.


156

Линейные неравенства.


157

Решение задач.


158

Решение задач. Подведение итогов.


159

Неравенства второй степени.


160

Метод интервалов.


161

Функции. Графики функций.


162

Последовательности и прогрессии.


163

Решение текстовых задач.


164

Решение текстовых задач.


165

Решение текстовых задач.


166

Решение текстовых задач.


167

Итоговая контрольная работа.

к/р

168

Итоговая контрольная работа.

к/р

169

Итоговая контрольная работа.

к/р

170

Подведение итогов.






СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Квадратичная функция.

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция

у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция. Корень п-й степени.

Уравнения и неравенства с одной переменной.

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Прогрессии.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность равновозможного события.

Метод координат

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника .
Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Длина окружности и площадь круга. Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Движения.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Повторение.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры и геометрии 9 класса). Подготовка к ГИА в независимой форме.



Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики ученик должен понимать и знать:

  • понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примерами ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;


  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики; - пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

-в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

-проводить операции над векторами

-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные по строения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;


  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;


  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

-описания реальных ситуаций на языке геометрии;

-расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

-решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).





Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Алтынов И.П. Математика. Тесты. 7-9 классы. -М.: «Дрофа», 2003

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. - М.: Просвещение, 2008.

  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс.- М.: ВАКО, 2005.-320 с.

  4. ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2009. - 128 с.

  5. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. - М.: Просвещение, 2006. - 144 с.

  6. Ерина И.М. Поурочное планирование по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева «Алгебра. 9 класс» М.: «Экзамен», 2008.- 365 с.

  7. Капитонова Т.А. Алгебра. 9 класс. Проверочные и контрольные работы.- Саратов: Лицей, 2007.-80 с.

  8. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Мнемозина», 2007.

  9. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. 7-9 классы. М.: «Просвещение», 2008

  10. Математика. Подготовка к экзамену. 9 класс: Учеб. пособие\ Авт. Сост. С.А. Юркина.- Саратов. Лицей, 2003.- 288 с. 11. Математические диктанты для 5-9 классов: КН. Для учителя/Е.Б.Арутюнян, М.Б. Волович, Ю.А. Глазков, Г.Г. Левитас.- М., Просвещение, 1991.-80 с.

  11. Минаева С.С. ГИА 2011. Математика. 9 класс. ГИА ( в новой форме) Типовые тестовые задания /С.С. Минаева, Т.В. Колесникова.- М.: «Экзамен», 2011.- 62 с.

  12. Тематические и поурочные планы по геометрии : 9 класс: К учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия.7-9 классы».: Метод. пособие ./Т.М. Мищенко-М.: «Экзамен» 2005.-159 с

Список литературы

  1. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.

  2. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.- М.Издательство «Первое сентября» 2003.

  3. Фарков А.В. .Математические олимпиады в школе. 5-11 классы

  4. Шарыгин И.Ф. Математика. Задачи на смекалку.- М..: «Просвещение» 1996

  5. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  6. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе».



6

© 2010-2022