Рабочая программа по математике 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №45



РАССМОТРЕНО:__________

Руководитель МО: Гордеева С.Н.

28.08.2015

СОГЛАСОВАНО:___________

Заместитель директора по УВР

Лимонова Т.В.

29.08.2015

УТВЕРЖДАЮ:____________

Директор Н.А.Шинкаренко

31.08.2015



Рабочая программа


учебного предмета «Математика»

класс 6 «в», «г», «д»

количество часов в неделю : 6 часов

Ф.И.О. учителя__ Гордиевских А.В.

учебный год__2015-2016__________________



Пояснительная записка


1.Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика».

Рабочая программа по математике для 6 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312»;

  3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089»;

  4. Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  5. Письма Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26.06.2015 №6681 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2015-2016 учебном году»;

  6. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №45 на период с 2015 по 2019 учебные годы.

  7. Положения МБОУ СОШ №45 «О разработке, экспертизе и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности, дополнительных общеобразовательных программ»

Цели обучения математике в 6 классах определены следующим образом:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Для реализации поставленных целей ставятся следующие задачи:

-освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенциями;

-приобретение знаний, необходимых в практической деятельности;

- развитие творческого потенциала обучающихся;

-формирование положительной мотивации к обучению;

- развитие интереса к математике;

- отработка вычислительных навыков;

-выработка умений формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивать логическое мышление учащихся;

-развитие творческих и прикладных сторон мышления;

-развитие речи учащихся;

-формирование у них навыков умственного труда, умения планировать свою работу.

При работе используются следующие направления:

- индивидуализированное обучение;

- интегрированные уроки математики;

  • работа с одаренными детьми;

  • ликвидация пробелов в знаниях учащихся, имеющих трудности в усвоении предметов.

2.Общая характеристика учебного предмета

Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия. Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированию первичных представлений о действительном числе.

Предмет «Математика» характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Теоретический материал предмета излагается на наглядно - иллюстративном уровне, математические методы и законы сформулированы в виде правил. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Данная программа соответствует учебникам авторской линии И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович «Математика 6 класс» (год издания 2012, издательский дом «Мнемозина»), рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Планируется использовать различные формы и методы обучения: поисковый, исследовательский методы, эвристическая беседа, метод проектов, работа с учебником, задания соревновательного характера, задания с элементами само и взаимо-проверки, работа в группах.

В упражнения для домашней работы планируется включать не только задания на отработку и повторения ранее изученного материала, но и задания творческого характера, например, создание презентации результатов по темам, создание презентации своего проекта по обобщению пройденного материала; составление опорного конспекта, поиск нужной информации в различных источниках, работа со справочной литературой.

Формы контроля:

  • индивидуальный опрос учащихся;

  • фронтальный опрос учащихся;

  • контрольные работы;

  • самостоятельные работы (тесты);

  • самостоятельные работы (обучающие и контролирующие);

  • математические диктанты.

В данных классах ведущими методами обучения предмету являются: индивидуальный опрос учащихся, фронтальный опрос учащихся, поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный.

Для обучающихся с высоким уровнем мотивации предусмотрены задания для:

  • - развития логического мышления;

  • - развития познавательного интереса;

  • - повышения интеллектуального уровня.

  • используются элементы дифференцированного обучения (дополнительные карточки, варианты с более сложными вычислениями).

Для обучающихся со средним уровнем мотивации предлагать:

  • а) включать задания, развивающие творческие способности и логическое мышление;

  • б) привлекать обучающихся к освещению исторического материала.

Отличительной особенностью отстающих в учении школьников является слабое развитие у них продуктивной деятельности, выражается в несформированности таких операций мышления, как анализ и синтез, в неумении выделить существенные признаки и провести обобщение, в низком уровне развития абстрактного мышления. Для отстающих учащихся характерно неумение организовать свою умственную деятельность, отсутствие навыков самоконтроля. Они не могут сконцентрировать внимание на поставленной задаче, часто отвлекаются, многие из них имеют плохую память. Поэтому для обучающихся с низким уровнем мотивации создаются условия для выравнивания, при обучении осуществляются компенсационные меры (индивидуальные консультации, работа у доски с подробным разбором задания).

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения математике в 6 классе в объеме 210 часов. В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 45 на 2015 - 2016 учебный год на преподавание математики в 6 классе выделено 6 часов в неделю (5ч из обязательной части УП и учитывая результаты государственной итоговой аттестации, с целью повышения качества образования, 1ч выделен из части, формируемой участниками образовательных отношений). В связи с этим увеличено количество часов на изучение и отработку следующих тем: повторение курса 5 класса - 3ч; «Положительные и отрицательные числа» - 9ч; «Преобразование буквенных выражений» - 6ч; «Делимость натуральных чисел» - 5ч; «Математика вокруг нас» - 6ч; обобщающее повторение курса - 6ч, итого 35 ч.

4. Содержание учебного предмета

Арифметика

Рациональные числа

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел.

Арифметические действия с рациональными числами.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Натуральные числа

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Дроби

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.

Начальные сведения курса алгебры

Алгебраические выражения. Уравнения

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).

Отношения. Пропорциональность величин

Координаты.

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

Начальные понятия и факты курса геометрии.

Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости.

Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число . Длина окружности. Площадь круга.

Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади сферы и объема шара.

Вероятность (начальные сведения).

Первые представления о вероятности.

Первое представление о понятии «вероятность». Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности наступления или не наступления события в простейших случаях.


5.Тематическое планирование

п/п

Тема раздела, тема урока

Дата

Корректировка

План

Факт

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования

Межпредметная и внутрипредметная интеграция

Д/З


знать/понимать

уметь

Повторение. Натуральные числа

1.09




Излагают информацию, обосновывая свой собственный подход. Могут применять законы арифметических действий. Могут рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, умение вести диалог

Умеют выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения. Умеют решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий

Физика. Все темы, связанные с решением задач и выполнением лабораторных работ

Карточка №1

Повторение. Натуральные числа

2.09




Карточка №2

Повторение. Обыкновенные дроби.

3.09




Умеют выделять целую часть дроби; складывать, вычитать обыкновенные дроби; приводить дроби к общему знаменателю

Карточка №3

Повторение. Обыкновенные дроби.

4.09




Карточка №4

Повторение. Десятичные дроби

5.09




Умеют складывать и вычитать, умножать и делить десятичные дроби

Карточка №5

Повторение. Десятичные дроби

7.09




Карточка №6

Положительные и отрицательные числа

Поворот и центральная симметрия

8.09




Имеют представление о повороте, о центрально симметричных фигурах. Понимают как построить фигуру, симметричную относительно точки и охарактеризовать взаимное расположении центрально симметричных фигур

Умеют построить фигуру, симметричную относительно точки и охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур

Геометрия: виды движений

§1 читать с.5-7,№2, №16, №45(а)

Поворот и центральная симметрия

9.09




§1, №4, №45(б), №17

Поворот и центральная симметрия

10.09




§1, №5, №8, №19

Поворот и центральная симметрия

11.09




§1, №23(г-е), №14, №15(а-в).

Поворот и центральная симметрия

12.09




§1, №21, №26(а,б), №28

Входная контрольная работа

14.09




демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 5 класса. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий



Работа над ошибками. Поворот и центральная симметрия

15.09




воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить примеры;
- добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа


повторить §1, №9, №15(г-е), №30

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

16.09




Иметь представление о положительных и отрицательных числах, о координатной прямой. Формирование умений работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов

Уметь показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулем; между собой.
- формировать умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов

Физика. Температура. Измерение температуры. Биология, химия: температура, термометр

§2 читать с.14-16, №36, №37, №45(в).

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

17.09




§2 , №39(а), №47, №54(д-з).

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

18.09




§2 №41, №50, №58(а)

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

19.09




повторить §2, №43(а,б), №45(г),№52

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

21.09




Карточка№7

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

22.09




Карточка№8

Противоположные числа. Модуль числа

23.09




Знать о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа

Уметь:
- изобразить эти точки на координатной прямой;
находить модуль данного числа, противоположное число к данному числу, решать примеры с модульными
величинами;
решать модульные уравнения
и вычислять примеры на все действия с модулями

Физика. Температура. Измерение температуры

§3чит. С. 24,25, №62(б), №63(а),№87.

Противоположные числа. Модуль числа

24.09




§3, №72, №75, №96

Противоположные числа. Модуль числа

25.09




§3, №80(б), №53, №99

Противоположные числа. Модуль числа

26.09




§3, №80(б), №53, №99.

Противоположные числа. Модуль числа

28.09




Карточка №8

Сравнение чисел

29.09




Иметь представление о сравнении чисел на координатной прямой, о неравенстве с модулем, о сравнении чисел

Уметь:
- сравнивать числа одного знака на координатной прямой;
- записать числа
в порядке возрастания и убывания;
- составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности;
- находить натуральные и целые решения модульных неравенств; - приводить примеры, подбирать аргументы, сформулировать выводы

Физика. Температура. Измерение температуры. Математка. Координатная прямая

§4, чит. С.30-31, №113, №115, №141(б).

Сравнение чисел

30.09




§4, №118(б,в), №128, №140(б,г)

Сравнение чисел

1.10




§4 №130(б,в), №145, №145

Сравнение чисел

2.10




§4,с.253 домашняя контрольная работа №1

Контрольная работа №1 «Положительные и отрицательные числа»

3.10




Уметь:
- демонстрировать умение расширять
и обобщать знания о положительных и отрицательныхчислах, о сравнении чисел на координатной прямой;
- составлять текст научного стиля


Работа над ошибками. Параллельность прямых

5.10




Знать какие прямые являются параллельными, о трапеции и параллелограмме

Уметь:
- найти геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны;
- обосновать параллельность сторон


§5, с.36-38 читать, №147(б,г), № 155, №160(в,г)

Параллельность прямых

6.10




Геометрия: параллельные прямые, перпендикуляр к прямой

§5, с. 43 ответить на вопросы, №151(в,г), №165, №166

Параллельность прямых

7.10




§5,№149(б-г),№158,№106

Параллельность прямых

8.10




повторить§1-§5, №161(в,г),№167,№164.

Числовые выражения, содержащие знаки +,-

9.10




Знать о перемещении чисел, содержащих знаки +, -, по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания для чисел разного знака

Уметь:
- записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях и сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению;
- выполнить действие сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака; - записать в виде выражения условия текстовой задачи и найти значение этого выражения

Координатная прямая

§6 с.44-45 читать, №172, №174, №218

Числовые выражения, содержащие знаки +,-

9.10




§6,№182, №191, №193

Числовые выражения, содержащие знаки +,-

10.10




§6, с. 46 читать, №201, №204,№207, №211

Числовые выражения, содержащие знаки +,-

12.10




§6, читать с.48, №196 №209, №216.

Числовые выражения, содержащие знаки +,-

13.10




Карточка №9

Алгебраическая сумма и ее свойства

14.10




Знать об алгебраической сумме, о законах алгебраических действий

Уметь:
- вычислить
алгебраические суммы, применяя переместительный и сочетательный законы;
- выполнять
вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел


§7, читать с.51,52, творческое задание "Составь математическое лото"

Алгебраическая сумма и ее свойства

15.10





§7, №233, №234, №№245(в,г)

Алгебраическая сумма и ее свойства

16.10





§7, №232,№235,№242

Алгебраическая сумма и ее свойства

17.10





§7, №241,№246(г,е),№253

Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел

19.10




Знать правило вычисления алгебраическойой суммы, о модуле суммы, о противоположных числах.

Уметь:
- сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы, - находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы


§8, с.58-59 учить правила, №264(в,г),№265, №268(в,г)

Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел

20.10





§8,№266(б,г), №269(а, г), №280

Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел

21.10





§8, №267(а), №272(а,б), № 284

Расстояние между точками координатной прямой

22.10




Иметь представление о расстоянии между точками,
о модуле разности и суммы двух
чисел

Уметь:
- находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности;
- находить координату середины отрезка, если известны координаты концов отрезка


§9, №285(в,г), №287(в,г), №300(а).

Расстояние между точками координатной прямой

23.10





§9, контрольные вопросы с.65, № 296, №300(в)

Расстояние между точками координатной прямой

24.10





§9, №301(а), №317,№319(в,г)

Расстояние между точками координатной прямой

26.10





Карточка №10

Контрольная работа №2 по теме: «Алгебраическая сумма»

27.10




Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения о вычислении значения алгебраической суммы двух чисел. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий


Работа над ошибками.
Осевая симметрия

28.10




Имеют представление о симметрия относительно прямой линии.

Умеют определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Геометрические фигуры, имеющие ось симметрии

§10 читать с. 66- 68, №310(в), №316,№322

Осевая симметрия

29.10




§10, №314(в,г),№328(б), №321(в-е)

Осевая симметрия

30.10




§10, с.253 домашняя контрольная работа №2

Числовые промежутки

31.11




Знают числовые промежутки, строгие и нестрогие неравенства, числовой отрезок и интервал

Умеют построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа, которые уму принадлежат, построить геометрическую модель числового промежутка соответствующего решению простого неравенства. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры


§11, с.77 учить, № 333-335(в,г), №343

Числовые промежутки

9.11





§11, №336-337(в,г), №341(в,г)

Числовые промежутки

10.11





§11, №349-351(в,г), №360

Числовые промежутки

11.11





Карточка №11

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12.11




Знают правило умножения числа на минус единицу, умножения числа на единицу, умножения и деления чисел разного знака

Уметь:
- умножать и делить отрицательные и положительные числа, пользоваться
распределительным законом при раскрытии скобок; - решать примеры на все действия
с положительными и отрицательными числами


§12, учить с.81-83, №319(б,в),№372(г-и)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

13.11





§12, №375-378(в,г), 379

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

14.11





§12

№373(е-и)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

16.11





§12,№385(б,в),№386(в),№391

Координаты

17.11




Знать о координатах объекта

Уметь:
- найти координаты объекта по схеме, по карте, на шахматной доске;
- по описанию того, где расположен объект, найти его координаты;
- аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге

Физика. Основы кинематики. Механическое движение, равномерное и неравномерное движение

§13, читать с.88-89, №402-404(в,г),№406.

Координаты

18.11




§13, №404(г), №405,№412

Координаты

19.11




Карточка №12

Координатная плоскость

20.11




Знать понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки

Уметь записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны; - определить координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты; - построить любую фигуру по ее точкам с координатами

Информатика. Алгоритмизация и программирование. Математика. Координатные прямые. Физика. Температура. Измерение температуры

§14, читать с.94-96, №415-418 (б)

Координатная плоскость

21.11




§14, №422-424(в), №54

Координатная плоскость

23.11




§14, №432(б), №441, №443(б)

Координатная плоскость

24.11




Карточка №13

Координатная плоскость

25.11




§14, творческое задание "Построить фигуры животных на плоскости или какие-нибудь другие фигуры и записать их координаты"(оформить красиво)

Умножение и деление обыкновенных дробей

25.11




Знать правило умножения и деления обыкновенных дробей, об умножении смешанных чисел, о делении числа на обыкновенную дробь

Уметь:
- выполнять действия умножения
и деления обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел, деления числа на
обыкновенную дробь; - решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей


§15, с.103-105 читать, правило учить, №451, №453, №458

Умножение и деление обыкновенных дробей

26.11





§15, №463, №467, №468(а-в)

Умножение и деление обыкновенных дробей

27.11





§15, №459, №471, №477(б)

Умножение и деление обыкновенных дробей

28.11





§15, с. 112 контрольные задания, №470, 484(а,б), №490

Умножение и деление обыкновенных дробей

30.11





§15, №477(г), №480,№ 491

Умножение и деление обыкновенных дробей

1.12





Карточка №14

Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление рациональных чисел»

2.12




Уметь:
- расширять
и обобщать сведения об умножении
и делении чисел разного знака и о координатной плоскости;
- формулировать полученные результаты


Работа над ошибками. Правило умножения для комбинаторных задач

3.12




Знать о переборе всех возможных
вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов. Знать правило умножения для комбинаторных задач

Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи, перебирая все возможные
варианты;
- передавать информацию сжато, полно, выборочно


§16, с. 112-115 читать,разобрать, №495, №497, №511

Правило умножения для комбинаторных задач

4.12





§16, №404(ж,з), № 501(а), №442(в-д)

Правило умножения для комбинаторных задач

5.12





§16,№141(г), №508(а), №512

Правило умножения для комбинаторных задач

7.12





§16, №510, №513, №515

Преобразование буквенных выражений

Раскрытие скобок

8.12




Знать распределительный закон умножения, правило раскрытия скобок

Уметь:
- раскрывать
скобки, применяя правила раскрытия скобок;
- отражать в письменной форме
своих решений, формировать умение рассуждать, выступать с решением проблемы


§17,с. 121 учить, №521-523(в,г), №525

Раскрытие скобок

9.12





§17, №528, №530,№536

Раскрытие скобок

10.12





§17, №531, №536, №540

Раскрытие скобок

11.12





§17, №524, № 537, №543(а)

Раскрытие скобок

12.12





Карточка №15

Раскрытие скобок

14.12





Карточка №16

Упрощение выражений

15.12




Знать правило приведения подобных слагаемых.

Уметь:
- приводить
подобные слага-
емые, раскрывая
скобки по правилу;
- решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки


§18, с. 124 учить, №548-550(в,г), №555

Упрощение выражений

16.12





§18, № 551-553(в,г), №563(в,г)

Упрощение выражений

17.12





§18, №557, №560(в,г), №565

Упрощение выражений

18.12





§18, №559(в,г), №564(в,г),№566

Упрощение выражений

19.12





§18, №567, №569, №572(а)

Упрощение выражений

21.12





§18, №543(в), №573

Упрощение выражений

22.12





Карточка №17

Упрощение выражений

23.12





Карточка №18

Решение уравнений

24.12




Знать правила
решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения

Уметь:
- решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражение левой части уравнения;
решать текстовые задачи на составление уравнений;
- отражать в письменной форме
свои решения


§19, с 128- 130 читать, №572(в), №580(в,г).

Решение уравнений

25.12





§19,№570(г,д,е), №581(в,г), №582(а)

Решение уравнений

26.12





§19, №584, №587.

Решение уравнений.

28.12





§19, №589(разобрать и записать в тетрадь), №585(в,г)

Решение уравнений.

11.01





§19, №588, №583(б)

Решение уравнений.

12.01





§19,с. 134 контрольные задания, №590

Решение уравнений

13.01





Карточка №19

Решение задач на составление уравнений

14.01




Знать, как составить математическую модель реальной ситуации

Уметь:
- составить
математическую
модель реальной
ситуации, а затем
решить уравнение по правилам; - решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке;
- пользоваться математическим справочником, рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников


§20, с. 134- 135 изучить, №595, №607(а,б).

Решение задач на составление уравнений

15.01





§20, №598, №604, №607(г)

Решение задач на составление уравнений

16.01





§20, №603, №610(б)

Решение задач на составление уравнений.

18.01





§20, №601, №608(б)

Решение задач на составление уравнений

19.01





§20, №602, №610(а)

Решение задач на составление уравнений

20.01





§20, №599, №606

Решение задач на составление уравнений

21.01





§20, №600, №611(а,б)

Решение задач на составление уравнений

22.01





Карточка №20

Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения»

23.01




Уметь:
- расширять
и обобщать сведения о решении задач на составление уравнений;
- формулировать полученные результаты


Работа над ошибками.
Решение задач

25.01




Уметь: решать задачи на составление уравнения


№607(б), №610(г)

Две основные задачи на дроби

26.01




Знать, как найти часть от целого
и целое по его части; как решать задачи на части

Уметь:
- найти часть
от целого и целое
по его части;
- решать задачи
на части;
- рассуждать, обобщать, видеть
несколько решений одной задачи

Физика. Решение физических задач арифметическим способом

§21,с. 139-140 выучить правила, №614, №642, №639(а)

Две основные задачи на дроби

27.01




§21, знать правило на с.139, №617,№621, №639(б)

Две основные задачи на дроби

28.01




§21, №624, №627, №639(в)

Две основные задачи на дроби

29.01




§21, №637(а), №640(а,в)

Окружность. Длина окружности

30.01




Знать как построить окружность, измерить длину окружности,
о формуле длины окружности, о правильном многограннике

Уметь:
- определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу;
- с помощью циркуля и линейки находить центр
окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла
и серединного
перпендикуляра;
- работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге

Рисование: Изображение геометрических фигур

§22, с 146-147 читать, формулы выучить, с.145 контрольные задания

Окружность. Длина окружности

1.02




§22, №649-650(в,г), №674(в,г)

Окружность. Длина окружности

2.02




§22, №654-656(в,г),№659(в,г)

Круг. Площадь круга

3.02




Знать, как вывести формулу площади круга, используя ее, найти значение площади для различных значений радиуса

Уметь:
- найти площадь фигуры, выполнив необходимые измерения по готовому рисунку;
- проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, воспринимать устную речь

§23, с.154 изучить, №675-676(в,г), №682

Круг. Площадь круга

4.02




§23,№677-678(в,г), №687(в,г)

Шар. Сфера

5.02




Иметь представление о шаре, сфере, о формуле площади сферы, о формуле объема шара

Уметь:
- вычислять объем шара и площадь поверхности сферы, если известен радиус;
- рассуждать, обобщать, аргументированно отвечать на вопросы собеседников, вести диалог

§24, с.157,158, знать формулы и уметь их записывать, № 690-691(в,г), №693

Шар. Сфера

6.02




§24, №692(в,г), №696(б), №697

Контрольная работа № 5 по теме: «Две основные задачи на дроби»

8.02




Уметь:
- расширять и обобщать сведения о нахождении части от целого и целого по его части;
- изображать окружность, круг, шар, сферу и находить длину окружности
и площадь круга


Работа над ошибками.
Решение задач

9.02




Уметь : решать задачи на составление уравнения


с. 163 контрольные вопросы, №679, №686(а,б)

Делимость натуральных чисел

Делители и кратные

10.02




Иметь представление о наименьшем общем кратном, о наибольшем общем делителе, о признаках делимости

Уметь:
- вычислять
наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух натуральных чисел;
- складывать и вычитать обыкновенные дроби с разным знаменателем, находя наименьшее общее кратное;
- сокращать дробь, находя наибольший общий делитель


§25, с. 160-161 читать, №706, №726, №732(б,в).

Делители и кратные

11.02





§25, с.164-165, №710, № 713, 714.

Делители и кратные

12.02





§25, №722(в,г), №723(в,г),№728,(а,в).

Делимость произведения

12.02




Знать признаки делимости произведения

Уметь:
- доказать и применять при решении, что если ни один
из множителей не делится на
некоторое число, то и произведение не делится на это число; - доказать и применять при решении, что если хотя бы один из множителей не делится на некоторое число, то и все произведение делится на это число


§26, №744(в), №746, №755(б,в,г)

Делимость произведения.

13.02





§26, №749, №750, №755(б-г)

Делимость произведения

15.02





§26, №748(г-е), №687(в,г), №756(г-е)

Делимость произведения

16.02





§26, №757(а,б), №762, №763

Делитель суммы и разности

17.02




Знать свойства
делимости суммы
и разности

Уметь:
- выполнить действия, применяя признаки делимости суммы и разности;
- правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы


§27, №758(б), №780(в), №800(в,г)

Делитель суммы и разности

18.02





§27,с. 177 учить правило, №781(б), №788, №789( а)

Делитель суммы и разности.

19.02





§27, №790, №801,№789(д)

Делитель суммы и разности

20.02





§27, №789(в), №798, №803

Признаки делимости на 2,5,10,4,25

22.02




Знать признаки делимости на 2, 4, 5, 10 и 25

Уметь:
- проверять делимость числа
на числа 2, 5, и 10,
а также сокращать большие дроби, используя признаки делимости;
- проверять делимость числа на числа 4 и 25, а также сокращать большие дроби, используя признаки делимости; - вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей


§28,с.179-180 читать,правила учить, №815, №818, №822

Признаки делимости на 2,5,10,4,25

24.02





§28, №816, №827(в,г), №841(а).

Признаки делимости на 2,5,10,4,25

25.02





§28, № 825(в,г), №835(в,г), №841(в)

Признаки делимости на 2,5,10,4,25

26.02





§28, №842(а,б), №843, №846(а,б)

Признаки делимости на 3 и 9

27.02




Знать признаки делимости на 3 и на 9, о сумме разрядных слагаемых

Уметь:
- сформулировать признаки делимости на 3 и на 9,
объяснить, как их можно использовать при сокращении дробей;
- проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей;
- искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ; - применять признаки делимости на 3 и на 9 при решении уравнений, в вычислительных примерах и в логических заданиях


§29,с.187 учить правила, с.185 контрольные задания, №857,№863(а-в)

Признаки делимости на 3 и 9

29.02





§29, №859, №861(г-е), №876(а,б)

Признаки делимости на 3 и 9

1.03





§29, №862(а-в), №866(а), №873(а,в)

Признаки делимости на 3 и 9

2.03





§29, повторить §25-§29, с.255-256, домашняя контрольная работа №6

Признаки делимости на 3 и 9

3.03





Карточка №21

Контрольная работа № 6 по теме: «Делители и кратные»

4.03




Уметь:
- расширять
и обобщать сведения по теме делимости натуральных чисел;
- формулировать полученные результаты


Работа над ошибками.
Простые числа

5.03




Знать простые,
составные числа,
о числах-близнецах, о разложении на простые множители, об основной теореме арифметики, о каноническом разложении

Уметь:
- различать простые и составные числа, раскладывать составные
сила на простые множители;
- записывать разложение числа на простые множители в канонической форме; - находить общие делители
и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители


§30,с.191,193,194, №886,№907(а), №908

Простые числа. Разложение числа на простые множители

9.03





§30, №895, №911(а), №900(а), №901(а,в)

Простые числа. Разложение числа на простые множители

10.03





§30, №900(б), №901(в,г), №912(а)

Простые числа. Разложение числа на простые множители

11.03





§30,№918, №919, №912(г)

Простые числа. Разложение числа на простые множители

12.03





Карточка №22

Наибольший общий делитель

14.03




Знать правило отыскания НОД

Уметь:
- вывести правило отыскания НОД, - подбирать пары чисел для заданного наибольшего делителя;
- составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности


§31, с.199 выучить правило, №933(а,б), №934(б,г), №944(а)

Наибольший общий делитель

15.03





§31, с. 202, контрольные задания,№931(б,в), №935(а,б)

Наибольший общий делитель

16.03





§31, №931(а,г), №935(в,г), №946(а)

Наибольший общий делитель

17.03





Карточка №23

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

18.03




Знать взаимно простые числа, признак делимости на произведение

Уметь:
- подбирать пары взаимно простых чисел, применять признак делимости на произведение взаимно простых чисел;
- приводить дроби к общему знаменателю, решая примеры на вычисления и уравнения; - отражать в письменной форме свои решения


§32, с. 204-206, разобрать,правило выучить, №949, №954(а,г), №977(б).

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

28.03





§32,№973(а,б), №974, №869(в)

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

29.03





§32, №960, №966, №969

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

30.03





§32, повторить §30-§32, с.256 домашняя контрольная работа №7

Контрольная работа №7 по теме: «Простые числа. НОД (a,b), НОК (a,b)»

31.03




Уметь:
- расширять и обобщать сведения по теме «Простые числа», «Разложение числа на простые множители», «Нахождение НОД и НОК чисел»;
- формулировать полученные результаты


Математика вокруг нас

Работа над ошибками.
Отношение двух чисел

1.04




Знать об отношении двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции.

Уметь:
- составлять верные пропорции,
применяя основное свойство пропорции; проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции;
- воспринимать
устную речь, участвовать в диалоге


§33, №980, №987(разобрать), №977(в)

Отношение двух чисел

2.04





§33,с.213 учить правило, №997(б), №998,№973(в)

Отношение двух чисел

4.04





§33, №1007(в,г), №1011, №1012(2)

Отношение двух чисел

5.04





§33, №1009(а,б), №1008(б), № 1013(а)

Отношение двух чисел

6.04





Карточка № 24

Диаграммы

7.04




Знать разные диаграммы столбчатые, круговые, графические

Уметь:
- строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы;
- объяснить изученные положения
на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Физика. Все темы, связанные с решением задач и выполнением лабораторных работ. Математика. Положительные числа. Химия. Химические реакции. Решение задач по уравнениям химических реакций. Расчеты массы (объема) исходных веществ или продуктов реакций

§34, с.218-222 читать, составить диаграмму по расходам своей семьи; по занятости в секциях

Диаграммы

8.04




§34,№1009(г), №1025, №1047(в)

Диаграммы

8.04




§34, №1094(г), составить диаграмму успеваемости по предметам

Диаграммы

9.04




§34,№1009(в),составить диаграмму роста учащихся своего класса

Пропорциональность величин

11.04




Знать понятия пропорциональных величин и масштаба. Знать о прямо пропорциональных величинах и
об обратно пропорциональных величинах

Уметь:
- пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома;
- по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, а какие не подходят под это определение;
- работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку

География : Практические работы по всему курсу (построение и анализ диаграмм). Информатика. Решение задач, связанных с построением круговых диаграмм
Электронные таблицы.построение диаграмм

§35, с 231 читать, №1006(г), №1034, №878(а)

Пропорциональность величин

12.04




§35, с. 233 читать, №1037, №1043

Пропорциональность величин

13.04




§35, №1046(а), №1047(б)

Пропорциональность величин

14.04




§35,с.235-236, ответить на контрольные вопросы, №998, №1048(б)

Пропорциональность величин

15.04




Карточка №25

Решение задач с помощью пропорций

16.04




Знать о пропорции,
о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорцию

Уметь:
- решать текстовые задачи на применение пропорции
и ее основного
свойства;
- записать и решить уравнение к задаче, в которой величины прямо пропорциональны; - записать и решить уравнение
к задаче, в которой величины обратно пропорциональны

§36, с.236 разобрать, № 1057, №1061, №973(а)

Решение задач с помощью пропорций

18.04




§36,№1058, №1059, №973(б)

Решение задач с помощью пропорций

19.04




§36, с.240 контрольные вопросы, , №1065

Решение задач с помощью пропорций

20.04





§36, №1062, №1066(а)

Решение задач с помощью пропорций

21.04





§36, повторить §33-§36 с.256 домашняя контрольная работа №8

Решение задач с помощью пропорций

22.04





Карточка №26

Разные задачи

23.04




Знать как решать задачи на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение

Уметь:
- решать задачи
на составление уравнений, на движение;
- составить математическую модель реальной ситуации; выступать
с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников

Физика. Химия. Все темы, связанные с решением задач и выполнением лабораторных работ

§37, №1047(а), №1076, №1077

Разные задачи

25.04




§37, №1094(б), №1085

Разные задачи

26.04




§37, №1091,№1093

Разные задачи

27.04




§37, № 971, №977(а)

Разные задачи

28.04




§37, №940, №944(в), №945(а,б)

Разные задачи

29.04




§37, №944(г), №945(в), №941

Разные задачи

30.04




§37, №607(а,б), №628, №642(а)

Разные задачи

3.05




Карточка №27

Разные задачи

4.05




Карточка №28

Разные задачи

5.05




Карточка №29

Разные задачи

6.05




Карточка №30

Контрольная работа № 8 по теме: «Пропорциональные величины»

7.05




Уметь:
- расширять и обобщать сведения по теме «Отношение двух чисел», «Решение задач с помощью пропорций »;
- формулировать полученные результаты



Работа над ошибками. Решение задач с помощью пропорций

10.05




Уметь:
- решать текстовые задачи на применение пропорции
и ее основного
свойства;
- записать и решить уравнение к задаче, в которой величины прямо пропорциональны; - записать и решить уравнение
к задаче, в которой величины обратно пропорциональны


№1063, №1045

Первое знакомство с понятием «вероятность»

11.05




Знать о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. Знать, как охарактеризовать событие, применяя понятия «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность»,
«мало вероятно», «достаточно вероятно»

Уметь вступать
в речевое общение, участвовать в диалоге. Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно


§38,с.245-246 читать, №841(в), №846(г), №1097.

Первое знакомство с понятием «вероятность»

12.05





§38, №640(а), №639(г), №647(а)

Первое знакомство с подсчетом вероятности

13.05




Знать, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики

Уметь давать
оценку информации, фактам, процессам, - пояснить формулу вычисления вероятности;
- выделить и записать главное, привести примеры


§39, №789(в,г), №796, №1111

Первое знакомство с подсчетом вероятности

14.05





§38-39 повторить №914(а,б), №1113, №1042

Итоговая контрольная работа

16.05




Уметь обобщать
и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса


Работа над ошибками.
Первое знакомство с подсчетом вероятности

17.05




Уметь давать
оценку информации, фактам, процессам, - пояснить формулу вычисления вероятности;
- выделить и записать главное, привести примеры


Карточка №31

Повторение

Повторение. Положительные и отрицательные числа

18.05




.

Уметь:
- выполнять
вычисления значений выражений,
в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел; находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы;
воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное,
приводить примеры


повторить §6-§8, §12, с.253 домашняя контрольная работа №3.

Повторение. Положительные и отрицательные числа

19.05





Карточка №32

Повторение. Положительные и отрицательные числа

20.05





Карточка №33

Повторение. Положительные и отрицательные числа

21.05





Карточка №34

Повторение. Решение задач разными способами

23.05




Уметь:
- записать и решить уравнение
к задаче, в которой величины обратно пропорциональны;
- решать задачи на составление уравнений, на движение;
- составить математическую модель реальной ситуации;
- составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать


повторить §20,§21, §36,§37, с.255 домашняя контрольная работа №5

Повторение. Решение задач разными способами

24.05





№1090, №1094(б, в)

Повторение. Решение задач разными способами.

25.05





Карточка №35

Повторение. Решение задач разными способами

26.05





Карточка №36

Повторение. Преобразование буквенных выражений

27.05




Уметь:
- решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки


повторить §17-§19, с.253-254 домашняя контрольная работа №4

Повторение. Преобразование буквенных выражений

28.05





Карточка №37

Повторение. Преобразование буквенных выражений

30.05





Карточка №38

Повторение. Преобразование буквенных выражений

31.05





повторить §17-§19,









6. Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности

Название общеобразовательной программы

Учебники

(Автор, название, издательство, год издания)

Дополнительная литература учителя и учащихся





Примерная программа основного общего образования по математике


И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений.


«Мнемозина», 2012

  1. «Математика поурочные планы по учебнику И.И Зубаревой, А.Г Мордковича 6 класс», автор - составитель Л.А.Тапилина: Издательство «Учитель» Волгоград 2011 г.

  2. «Методическое пособие для учителя по математике 5- 6 классы», авторы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Издательство «Мнемозина», 2012 г.

  3. Я иду на урок математики. 6 класс: Книга для учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2012. - 320 с.: ил.

  4. Учебник «Математика» - 6 класс, авторы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Издательство «Мнемозина», 2012 г.






Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

1.Печатные пособия

  • Таблицы по математике для 6 классов.

  • Портреты ученых математиков.

2.Технические средства обучения

  • Компьютер

  • Интерактивная доска

3.Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • Комплект классных чертежных инструментов : линейка, транспортир, циркуль, прямоугольные треугольники (30и60; 45и45).

  • Комплект планиметрических и стереометрических демонстрационных тел.


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения математики ученик 6 класса должен:

знать/понимать:

  • понятия обыкновенной дроби и отрицательного числа;

  • правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • определение угла и его виды;

  • понятие «вероятность».

уметь:

  • выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • переходить из одной формы записи в другую;

  • находить значения степеней с целыми показателями;

  • решать текстовые задачи, включая задачи связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

  • сравнивать числа;

  • изображать числа точками на координатной прямой и определять координату точки; понимать связь отношений «больше» и «меньше» между числами с порядком точек на прямой;

  • владеть некоторыми понятиями, связанными с делимостью (четные и нечетные числа, простые числа, делитель, разложение числа на множители);

  • выполнять сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в квадрат и куб натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; уметь находить значения числовых выражений, выбирая наиболее эффективный способ: устно, письменно, с помощью калькулятора;

  • округлять натуральные и десятичные дроби;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом; решать основные задачи на дроби, проценты;

  • составлять выражения из чисел и букв по условию задачи; выполнять числовые подстановки в буквенное выражение и находить его значение; выполнять приведение подобных слагаемых;

  • освоить алгоритм решения уравнения первой степени (типа ах+b=сх+d);

  • распознавать и изображать отрезок, прямую, луч, угол, треугольник, прямоугольник, окружность, круг;

  • в координатной плоскости строить точки по их координатам, а также определять координаты точек.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.




© 2010-2022