- Преподавателю
- Математика
- Конспект выступления на РМО Проекты на уроках математики
Конспект выступления на РМО Проекты на уроках математики
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Яшина Н.М. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проектная деятельность на уроках математики
Проектная технология помогает
1.формировать умение создания проекта как индивидуально, так и в коллективе;
2 .определять значимые проблемы и решать их;
3. научить детей поиску материала и разным видам исследования;
4. развивать у них творческие способности,
5 .пробудить интерес к исследовательской деятельности в целом.
Этапы мини-проекта: Тема. Цель. Задача. Гипотеза. Сбор информации(сведений, материала). Поисковик . Результаты исследования. Итоги. Защита проекта.
Методы исследования. Метод-( греч.) прием познания окружающего мира, способ действия):Поиск информации ,исследование математических текстов, исследование статистической информации, анализ информации, наблюдение, эксперимент, математические задачи, сравнение, анализ, синтез, аналогия
Гипотеза - (греч. предположение, догадка, еще не подтвержденная). Шаблон: предположим, что; допустим, что; возможно, что; что, если…
Виды проектов.
Информационный проект Цель: Сбор, оформление и представление информации. Продукт: таблицы, схемы, графики, диаграммы.Компетентность: информационная (статистическая составляющая математики)
Исследовательский проект Цель: Доказательство или опровержение гипотезы проекта. Продукт: статьи, модели, макеты, презентации. Компетентность: мыслительная (проекты )
Практико-ориентированный проект Цель: Освоение необходимых проектных знаний, умений. Продукт: мероприятия, инструкции, законы, правила. Компетентность: деятельная (самоинструкция)
Творческий проект Цель: Создание произведений любого жанра. Продукт: произведение искусства. Компетентность: коммуникативная (Сказки, стихи, сенквейны )
Игровой. ролевой проект Цель: Разработка творческого продукта. Продукт: игра. Дебаты. Компетентность: коммуникативная (Сценки, КВН, Что? Где? Когда?)
Алгоритм создания проекта: проблема - цель - результат. После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:
1. Установить наличие имеющихся ресурсов.
2. Поставить задачи.
3. Наметить этапы (шаги) работы.
4. Выбрать способы решения задач.
5. Определить сроки выполнения поэтапно и в целом.
Структура проекта:введение, основная часть, заключение.
Введение - часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы ее проверки.
Основная часть - описание поэтапного решения задач. Можно использовать фразы-клише:
Я начал свою работу с того, что…
Потом я приступил к…
Я завершил работу тем, что…
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…
Мне удалось достичь цели проекта, потому что…
Заключение - часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что есть и что нет.
Презентация. Требования к презентации проектов :
-
Краткая постановка цели и задач проектной работы.
-
Краткое описание содержания работы.
-
Актуальность работы (возможность применения, чем обусловлен выбор темы, ее научность и значимость темы)
-
Описание методов решения поставленных задач.
-
Анализ полученных результатов. Формулирование выводов.
План защиты проекта
-
1 Тема проекта
-
2. Цель проекта
-
3. Задачи проекта
-
4. Гипотезы
-
5. Методы и средства исследования
-
6. Актуальность проекта
-
7. Этапы работы ( подготовительный, практический, обобщающий)
-
8. Полученные результаты
-
9. Выводы
Критерии оценки проектных работ
-
Количество баллов можно менять
-
1 Постановка цели проекта (четкость формулировки цели, пояснения - в связи с чем эта цель поставлена.( 0-5 баллов)
-
2. Решение задач проекта (четкость формулировок, логичность. Самостоятельность, оригинальность, творческий подход. Личное отношение к данному вопросу, возможность использования результатов проекта в разных областях знаний (0-25 баллов)
-
3. Оформление проекта (соответствие стандартам оформления) (0-10)
-
4. Защита проекта (ясность. Логика изложения, владение словом, заинтересованность аудитории, лаконичность) (0-10)
-
5. Ответы на вопросы (сообразительность, уверенность, правильность) (0-5)
6. Сумма в 45-55 баллов соответствует оценке «отлично»
Творческий продукт
-
Модель, рисунок, чертеж, плакат, красочный конспект, математическая сказка, иллюстрация, письмо к…, плакат, синквейн, комиксы, коллажи, фильм, афиша, кроссворд,
-
Подбор мелодии, инсталляция, карты, презентации слайдовые, инсценировки, доклад, реферат.
Мини-анкета
-
1 Довольны ли вы своим выступлением?
-
2 Что вам особенно понравилось и запомнилось?
-
3 Что не понравилось?
-
4 Воспользовались ли вы советами?
-
5. Что бы вы посоветовали одноклассникам?
Самоанализ «После защиты проекта»
-
Тест
-
Мыслительные умения
-
Умеете ли вы определять, что вы знаете, а что нет? (Да. Нет)
-
Умеете ли вы осмысливать задачу, для решения которой у вас недостаточно знаний? (Да. Нет)
-
Умеете ли вы признавать свои ошибки в процессе работы? (Да. Нет)
-
Умеете ли определять. Что получилось, а над чем надо работать? (Да. Нет)
-
Информационные умения
-
Умеете ли вы добывать информацию в разных источниках? (Да. Нет)
-
Умеете ли вы искать нужный материал в интернете? (Да. Нет)
-
Деятельностные умения
-
Умеете ли вы планировать свои действия? (Да. Нет)
-
Доводите ли вы начатое дело до конца? (Да. Нет)
-
Что вы любите больше: искать информацию или делать продукт?
-
Коммуникативные умения
-
Как вы предпочитаете работать: индивидуально или в группе?
-
Умеете ли вы вступать в разговор? (Да. Нет)
-
Умеете ли вы отстаивать свою точку зрения? (Да. Нет)
-
Умеете ли вы задавать вопросы одноклассникам по проектам?(Да. Нет)
-
Уверенно ли вы выступаете перед слушателями на защите проекта?(Да. Нет)
Умеете ли вы отвечать на незапланированные ответы?(Да. Нет