Конспект выступления на РМО Проекты на уроках математики

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная деятельность на уроках математики

Проектная технология помогает

1.формировать умение создания проекта как индивидуально, так и в коллективе;

2 .определять значимые проблемы и решать их;

3. научить детей поиску материала и разным видам исследования;

4. развивать у них творческие способности,

5 .пробудить интерес к исследовательской деятельности в целом.

Этапы мини-проекта: Тема. Цель. Задача. Гипотеза. Сбор информации(сведений, материала). Поисковик . Результаты исследования. Итоги. Защита проекта.

Методы исследования. Метод-( греч.) прием познания окружающего мира, способ действия):Поиск информации ,исследование математических текстов, исследование статистической информации, анализ информации, наблюдение, эксперимент, математические задачи, сравнение, анализ, синтез, аналогия

Гипотеза - (греч. предположение, догадка, еще не подтвержденная). Шаблон: предположим, что; допустим, что; возможно, что; что, если…

Виды проектов.

Информационный проект Цель: Сбор, оформление и представление информации. Продукт: таблицы, схемы, графики, диаграммы.Компетентность: информационная (статистическая составляющая математики)

Исследовательский проект Цель: Доказательство или опровержение гипотезы проекта. Продукт: статьи, модели, макеты, презентации. Компетентность: мыслительная (проекты )

Практико-ориентированный проект Цель: Освоение необходимых проектных знаний, умений. Продукт: мероприятия, инструкции, законы, правила. Компетентность: деятельная (самоинструкция)

Творческий проект Цель: Создание произведений любого жанра. Продукт: произведение искусства. Компетентность: коммуникативная (Сказки, стихи, сенквейны )

Игровой. ролевой проект Цель: Разработка творческого продукта. Продукт: игра. Дебаты. Компетентность: коммуникативная (Сценки, КВН, Что? Где? Когда?)

Алгоритм создания проекта: проблема - цель - результат. После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:
1. Установить наличие имеющихся ресурсов.
2. Поставить задачи.
3. Наметить этапы (шаги) работы.
4. Выбрать способы решения задач.
5. Определить сроки выполнения поэтапно и в целом.

Структура проекта:введение, основная часть, заключение.
Введение - часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы ее проверки.
Основная часть - описание поэтапного решения задач. Можно использовать фразы-клише:
Я начал свою работу с того, что…
Потом я приступил к…
Я завершил работу тем, что…
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…
Мне удалось достичь цели проекта, потому что…
Заключение - часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что есть и что нет.

Презентация. Требования к презентации проектов :

  • Краткая постановка цели и задач проектной работы.

  • Краткое описание содержания работы.

  • Актуальность работы (возможность применения, чем обусловлен выбор темы, ее научность и значимость темы)

  • Описание методов решения поставленных задач.

  • Анализ полученных результатов. Формулирование выводов.

План защиты проекта

  • 1 Тема проекта

  • 2. Цель проекта

  • 3. Задачи проекта

  • 4. Гипотезы

  • 5. Методы и средства исследования

  • 6. Актуальность проекта

  • 7. Этапы работы ( подготовительный, практический, обобщающий)

  • 8. Полученные результаты

  • 9. Выводы

Критерии оценки проектных работ

  • Количество баллов можно менять

  • 1 Постановка цели проекта (четкость формулировки цели, пояснения - в связи с чем эта цель поставлена.( 0-5 баллов)

  • 2. Решение задач проекта (четкость формулировок, логичность. Самостоятельность, оригинальность, творческий подход. Личное отношение к данному вопросу, возможность использования результатов проекта в разных областях знаний (0-25 баллов)

  • 3. Оформление проекта (соответствие стандартам оформления) (0-10)

  • 4. Защита проекта (ясность. Логика изложения, владение словом, заинтересованность аудитории, лаконичность) (0-10)

  • 5. Ответы на вопросы (сообразительность, уверенность, правильность) (0-5)

6. Сумма в 45-55 баллов соответствует оценке «отлично»

Творческий продукт

  • Модель, рисунок, чертеж, плакат, красочный конспект, математическая сказка, иллюстрация, письмо к…, плакат, синквейн, комиксы, коллажи, фильм, афиша, кроссворд,

  • Подбор мелодии, инсталляция, карты, презентации слайдовые, инсценировки, доклад, реферат.

Мини-анкета

  • 1 Довольны ли вы своим выступлением?

  • 2 Что вам особенно понравилось и запомнилось?

  • 3 Что не понравилось?

  • 4 Воспользовались ли вы советами?

  • 5. Что бы вы посоветовали одноклассникам?



Самоанализ «После защиты проекта»

  • Тест

  • Мыслительные умения

  • Умеете ли вы определять, что вы знаете, а что нет? (Да. Нет)

  • Умеете ли вы осмысливать задачу, для решения которой у вас недостаточно знаний? (Да. Нет)

  • Умеете ли вы признавать свои ошибки в процессе работы? (Да. Нет)

  • Умеете ли определять. Что получилось, а над чем надо работать? (Да. Нет)

  • Информационные умения

  • Умеете ли вы добывать информацию в разных источниках? (Да. Нет)

  • Умеете ли вы искать нужный материал в интернете? (Да. Нет)

  • Деятельностные умения

  • Умеете ли вы планировать свои действия? (Да. Нет)

  • Доводите ли вы начатое дело до конца? (Да. Нет)

  • Что вы любите больше: искать информацию или делать продукт?

  • Коммуникативные умения

  • Как вы предпочитаете работать: индивидуально или в группе?

  • Умеете ли вы вступать в разговор? (Да. Нет)

  • Умеете ли вы отстаивать свою точку зрения? (Да. Нет)

  • Умеете ли вы задавать вопросы одноклассникам по проектам?(Да. Нет)

  • Уверенно ли вы выступаете перед слушателями на защите проекта?(Да. Нет)

Умеете ли вы отвечать на незапланированные ответы?(Да. Нет



© 2010-2022