Конспект по математике «Арифметическая прогрессия»

"Описание материала: Компетентностно -ориентированный урок по теме «Арифметическая прогрессия» построен по матрице Блюма, является инновационным уроком, развивающим не только математическую и коммуникативную компетентность , но также "функциональную грамотность учащихся. В ходе урока учащиеся учатся работать с информацией, преобразовывая её в задачи по данной теме, а также, анализируя задачу из жизненной ситуации, применять математические знания для её решения. На данном уроке все учащиеся рабо...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1

Базовая компетенция:

Арифметическая прогрессия (урок повторения)


УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Дисциплина:

1.1

Составляющая компетенция:

алгебра

Как научиться мыслить

Класс:

9 «В»

1.1.1

Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:

Таблица /укороченный цикл

Горохова Екатерина Александровна


Дидактическая степень/категория:

1

Социализация цели

Учебное заведение:

Средняя школа № 3, город Костанай

Базовый учебник:

1


«Природа»

Алгебра/ А. Абылкасымова/

Издательства «Мектеп»2009 г.


Обеспечение устойчивого развития


Содержание урока:

2


«Общество»

1.Понятие арифметической прогрессии

2. Основные формулы арифметической прогрессии

3. Задачи на применение формул арифметической прогрессии

4. Строение математических моделей жизненных ситуаций.

Проявление индивидуального интеллектуального потенциала


3

«Я»

Уметь работать с таблицей, схемой,диаграммой.

КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ (уровень)

Время в мин.

Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока

45

1.


2.

Среди данных утверждений, распознай верное и подчеркни его.

а) арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой получается прибавлением к предыдущему одного и того же числа.

б) арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная с первого, получается прибавлением к предыдущему одного и того же числа.

в) арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, получается прибавлением к предыдущему одного и того же числа.

Вспомни основные формулы арифметической прогрессии и заполни пропуски.(Если забыл, смотри §10,11 стр. 57-66.).

Sn=Конспект по математике «Арифметическая прогрессия» Sn=Конспект по математике «Арифметическая прогрессия»

an =……………. an =Конспект по математике «Арифметическая прогрессия»


1.30


1.30


2минуты



Индивидуальная работа / самопроверка + самооценка

3.



4.

5.

Проиллюстрируй правильные ответы, соединив их при помощи стрелок

Формула n-го члена
арифметической прогрессии

Конспект по математике «Арифметическая прогрессия»

Определение арифметической
прогрессииКонспект по математике «Арифметическая прогрессия»

Конспект по математике «Арифметическая прогрессия»

Свойство члена
арифметической прогрессии


Конспект по математике «Арифметическая прогрессия»

Сумма первых n членов
арифметической прогрессии


Конспект по математике «Арифметическая прогрессия»

Формула разности
арифметической прогрессии


Конспект по математике «Арифметическая прогрессия»

Установи, какая из предложенных последовательностей может являться арифметической прогрессией? Подчеркни её. Ответ объясни.

1) 1; 2; 4; 9; 16… 2) 1; 11; 21; 31…
3) 2; 4; 8; 16… 4) 7; 7; 7; 7…
Определи, какое число в данной последовательности нужно убрать, чтобы получилась арифметическая прогрессия. Зачеркни ненужное число.

2; 5; 7; 8; 11;…..

Продолжи данный ряд, записав ещё два её члена.


2.10



2.20


2.30

2минуты



2минуты


2минуты

Индивидуальная работа / самопроверка + самооценка +оценка учителя



Работа в парах /
взаимопроверка, проверка учителя +взаимное оценивание +оценка учителя

Работа в парах /
взаимопроверка, проверка учителя +взаимное оценивание +оценка учителя

6.



7.

Руководствуясь данными таблицы, вычислите an и Sn. Впишите полученные результаты в таблицу.

а1

d

n

an

Sn

12

4

5




Отдыхающий, следуя совету врача, загорал на солнце так, как показано на диаграмме(смотри рис. 1). Используй данные диаграммы и вычисли: на какой день, время пребывания на солнце будет равно 40 минут?

рис. 1


3.0



3.0



3минуты



3минуты

Работа в парах /
взаимопроверка, проверка учителя +взаимное оценивание +оценка учителя



Работа в парах /
взаимопроверка, проверка учителя +взаимное оценивание +оценка учителя

8.

Редактор стенгазеты 9-го класса «Веселая перемена» поместил заметку: «На школьных соревнованиях быстрее всех пробежал стометровку ученик нашего класса Коля. Другие призеры пришли к финишу в таком порядке: Миша, Паша, Федя. И удивительно - с одной и той же разницей в скорости: Коля затратил на эту дистанцию 12 с, Миша - 13 с, Паша - 14 с, Федя - 15 с».
Проверь, прав ли наш «журналист». Для этого заполни таблицу:

Коля

Миша

Паша

Федя

Конспект по математике «Арифметическая прогрессия»

12

13

14

15

Конспект по математике «Арифметическая прогрессия»м/с




Проанализируй и сделай вывод: действительно ли разница в скорости одна и та же?» В какой строке таблицы последовательность чисел является арифметической прогрессией?



4.20


4минуты


Индивидуальная работа / самооценка +оценка учителя

6

При хранении бревен строевого леса их укладывают, как показано на рис 2. Каким способом удобно вычислить количество брёвен в кладке, если учесть, что кладка содержит большое количество брёвен? Составь свою задачу, используя рисунок. Реши её.

…………………..Конспект по математике «Арифметическая прогрессия» рис.2

5.20

5минут

Индивидуальная работа /самооценка + оценка учителя

7

Представьте, что вы прораб на стройке. На стройку привезли и выгрузили большое количество труб. Нужно быстро определить, чтобы закрыть наряд шоферу, сколько их (труб). Как вы это сделаете? Какое рационализаторское предложение внесете по транспортировке и выгрузке труб? Запишите.

6.20

9минут

Индивидуальная работа /самооценка + оценка учителя


© 2010-2022