- Преподавателю
- Математика
- Конспект по математике «Арифметическая прогрессия»
Конспект по математике «Арифметическая прогрессия»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горохова Е.А. |
Дата | 07.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ | КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА: | 1 | Базовая компетенция: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Арифметическая прогрессия (урок повторения)
| УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Дисциплина: | 1.1 | Составляющая компетенция: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
алгебра | Как научиться мыслить | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: | 9 «В» | 1.1.1 | Метод, прием, операция, средство/цикл | |||||||||||||||||||||||||||||||
Преподаватель: | Таблица /укороченный цикл | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Горохова Екатерина Александровна
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактическая степень/категория: | 1 | Социализация цели | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебное заведение: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средняя школа № 3, город Костанай | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Базовый учебник: | 1
| «Природа» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Алгебра/ А. Абылкасымова/ Издательства «Мектеп»2009 г.
| Обеспечение устойчивого развития
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание урока: | 2
| «Общество» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Понятие арифметической прогрессии 2. Основные формулы арифметической прогрессии 3. Задачи на применение формул арифметической прогрессии 4. Строение математических моделей жизненных ситуаций. | Проявление индивидуального интеллектуального потенциала
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | «Я» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Уметь работать с таблицей, схемой,диаграммой. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
КЛАССИФИКАТОР | ОРГАНИЗАЦИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Учебное задание | Таксономия учебных задач по БЛЮМУ (уровень) | Время в мин. | Организационная форма/ форма оценивания | ||||||||||||||||||||||||||||||
Общее время урока | 45 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1.
2. | Среди данных утверждений, распознай верное и подчеркни его. а) арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой получается прибавлением к предыдущему одного и того же числа. б) арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная с первого, получается прибавлением к предыдущему одного и того же числа. в) арифметической прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго, получается прибавлением к предыдущему одного и того же числа. Вспомни основные формулы арифметической прогрессии и заполни пропуски.(Если забыл, смотри §10,11 стр. 57-66.). Sn= Sn= an =……………. an =
| 1.30
1.30
| 2минуты
| Индивидуальная работа / самопроверка + самооценка | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.
4. 5. | Проиллюстрируй правильные ответы, соединив их при помощи стрелок Формула n-го члена Определение арифметической
Свойство члена
Сумма первых n членов
Формула разности
Установи, какая из предложенных последовательностей может являться арифметической прогрессией? Подчеркни её. Ответ объясни. 1) 1; 2; 4; 9; 16… 2) 1; 11; 21; 31… 2; 5; 7; 8; 11;….. Продолжи данный ряд, записав ещё два её члена.
| 2.10
2.20
2.30 | 2минуты
2минуты
2минуты | Индивидуальная работа / самопроверка + самооценка +оценка учителя
Работа в парах / Работа в парах / | ||||||||||||||||||||||||||||||
6.
7. | Руководствуясь данными таблицы, вычислите an и Sn. Впишите полученные результаты в таблицу. а1 | d | n | an | Sn | |||||||||||||||||||||||||||||
12 | 4 | 5 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдыхающий, следуя совету врача, загорал на солнце так, как показано на диаграмме(смотри рис. 1). Используй данные диаграммы и вычисли: на какой день, время пребывания на солнце будет равно 40 минут?
рис. 1
3.0
3.0
3минуты
3минуты
Работа в парах /
взаимопроверка, проверка учителя +взаимное оценивание +оценка учителя
Работа в парах /
взаимопроверка, проверка учителя +взаимное оценивание +оценка учителя
8.
Редактор стенгазеты 9-го класса «Веселая перемена» поместил заметку: «На школьных соревнованиях быстрее всех пробежал стометровку ученик нашего класса Коля. Другие призеры пришли к финишу в таком порядке: Миша, Паша, Федя. И удивительно - с одной и той же разницей в скорости: Коля затратил на эту дистанцию 12 с, Миша - 13 с, Паша - 14 с, Федя - 15 с».
Проверь, прав ли наш «журналист». Для этого заполни таблицу:
Коля
Миша
Паша
Федя
12
13
14
15
м/с
Проанализируй и сделай вывод: действительно ли разница в скорости одна и та же?» В какой строке таблицы последовательность чисел является арифметической прогрессией?
4.20
4минуты
Индивидуальная работа / самооценка +оценка учителя
6
При хранении бревен строевого леса их укладывают, как показано на рис 2. Каким способом удобно вычислить количество брёвен в кладке, если учесть, что кладка содержит большое количество брёвен? Составь свою задачу, используя рисунок. Реши её.
………………….. рис.2
5.20
5минут
Индивидуальная работа /самооценка + оценка учителя
7
Представьте, что вы прораб на стройке. На стройку привезли и выгрузили большое количество труб. Нужно быстро определить, чтобы закрыть наряд шоферу, сколько их (труб). Как вы это сделаете? Какое рационализаторское предложение внесете по транспортировке и выгрузке труб? Запишите.
6.20
9минут
Индивидуальная работа /самооценка + оценка учителя