- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике на тему: Действия с десятичными дробями с ЦОРами и ЭОРами ( 5 класс)
Урок по математике на тему: Действия с десятичными дробями с ЦОРами и ЭОРами ( 5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гришмановская Т.Н. |
Дата | 15.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Действия с десятичными дробями
ФИО (полностью)
Гришмановская Тамара Николаевна
Место работы
МКОУ Большереченская СОШ
Должность
Учитель
Предмет
Математика
Класс
5
Тема и номер урока в теме
Действия с десятичными дробями, урок № 40
Базовый учебник
Математика 5 класс Виленкин Н.Я.
-
Цель урока: обобщить теоретические и практические знания учащихся по темам: «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Умножение и деление десятичных дробей».
9. Задачи:
- обучающие: систематизировать знания о сложении и вычитании, умножении и делении десятичных дробей, сформировать представление о значении дроби в жизни человека.
-развивающие: способствовать развитию обобщения как метода научного познания, аналитико - синтетического мышления, памяти и внимания, развивать познавательный интерес, умение формулировать выводы.
-воспитательные : воспитывать культуру общения, умение работать в парах.
-
Тип урока: урок обобщающего повторения
-
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.
-
Необходимое техническое оборудование: компьютеры у каждого ученика; проектор и компьютер у учителя.
-
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный
Сообщает тему урока, цель. Рассказывает о том, что все задания на уроке связаны с историей возникновения и географическими характеристиками Краснодарского края.
Внимательно слушают тему и цель урока
2
2
Устный счет
Предлагает установку к решению заданий: просит вычислить значение выражений, уравнений, площадь и периметр прямоугольника, скорость автомобиля.
Просит сверить полученные ответы с ответами на экране.
Просит записать напротив ответов соответствующие буквы и прочитать полученное слово.
Читают и выполняют задания на мониторе компьютера
Напротив ответов пишут буквы
Закрепили понятие о сложении, вычитании, умножении, делении десятичных дробей.
8
3
Практикум
Диктант по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"(N 172398)
№ 1 А
Сравнение десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел
№ 1 Б
Предлагает узнать, в каком году образовался Краснодарский край, сколько в нем районов, чему равна площадь одного района в среднем, сколько тысяч квадратных километров площадь всего Краснодарского края. Просит дать понятие корня уравнения; среднего арифметического нескольких чисел; сложение десятичных дробей.
Предлагает округлить, сравнить десятичные дроби
А) Выполняют математический диктант (выполняют задания на мониторе компьютера)
Закрепили понятие среднего арифметического; Закрепили понятие о сложении, вычитании, умножении, делении десятичных дробей.
Б) Сравнивают, округляют десятичные дроби, выполняя задания на мониторе компьютера
20
4
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 1 (N 172087);
Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2 (N 172237)
№ 2 а) и б)
Задание в картинках по теме «Текстовая задача предполагающая действия с десятичными дробями».
№ 2 в)
а) просит ответить на вопросы самостоятельной работы: узнать длину самой протяженной реки Краснодарского края - реки Кубани и узнать самую высокую точку Краснодарского края - пик Смидович при помощи компьютера;
б) просит открыть ответы самостоятельной работы и проверить соседа (взаимопроверка).
Отвечают на вопросы самостоятельной работы(выполняют задания на мониторе компьютера).
Выполняют взаимопроверку.
При помощи самостоятельной работы закрепили понятие умножение на 10,100,1000; деление на 0,1; округление чисел.
Закрепили понятие о сложении, вычитании, умножении, делении десятичных дробей.
10
5
Этап рефлексии деятельности.
Подведение итогов
А) Просит составить задания с десятичными дробями и зашифровать города Краснодарского края. Для сильных учащихся - Геленджик, для слабо успевающих - Анапа.
Б) просит повторить правила сложения, вычитания, деления и умножения десятичных дробей, умножение и деление на разрядную единицу.
Выполнили рефлексию своих знаний после проведенного урока.
Записали домашнее задание
5
Приложение к плану-конспекту урока
Действия с десятичными дробями
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
school-collection.edu.ru
Диктант по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (N 172398)
fcior.edu.ru
Сравнение десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел
Практический
А)
Математический диктант
Б) «Сосчитай-ка»
school-collection.edu.ru/catalog/res/dcfc04b5-5806-464e-9c2c-130535947a88/?from=df8084e4-85ca-4b83-bce4-c55a3ddb2648&interface=teacher&class=47&subject=16
fcior.edu.ru/card/8583/sravnenie-desyatichnyh-drobey-priblizhennye-znacheniya-chisel-okruglenie-chisel-p3.html
2
school-collection.edu.ru
Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 1 (N 172087);
Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2 (N 172237)
fcior.edu.ru
Задание в картинках по теме «Текстовая задача предполагающая действия с десятичными дробями».
Контрольный
А) Самостоятельная работа
Б)
Самостоятельная работа повышенной сложности
В) Задача в картинках
А)school-collection.edu.ru/catalog/res/46ee9577-ed4c-47dc-872a-04e6e0721f11/?from=3a39d1c3-9885-44d0-94a3-c3238c81e94f&
Б)school-collection.edu.ru/catalog/res/513551dd-2972-4418-99a6-0fc30e9c40de/?from=3a39d1c3-9885-44d0-94a3-c3238c81e94f&
В)fcior.edu.ru/card/12882/zadanie-v-kartinkah-po-teme-tekstovaya-zadacha-predpolagayushaya-deystviya-s-desyatichnymi-drobyami.html