Гипотеза и решение задачи доказательством

Тема занятия: Гипотеза и решение задачи доказательством Цели урока: образовательные: способствовать формированию умений и знаний в решение текстовых задач выдвижением гипотез и их доказательством; развивающие: способствовать развитию таких приемов логических УУД, как  доказательство, выдвижение гипотез, через решение текстовых задач; воспитательные: содействовать в нравственно-этической ориентации. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Форма организации урока: урок с элементами спект...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия № 8. Математический марафон

Цели урока:

образовательные: повторение и систематизация ранее приобретённых знаний через решение текстовых задач;

развивающие: оказывать содействие в расширение кругозора учащихся, памяти, внимания через решение текстовых задач; помогать в развитии логических УУД (анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов по выделенным признакам);

воспитательные: способствовать заинтересованности детей учебным предметом математика через решение текстовых математических задач.

Тип урока: урок практикум (урок комплексного применения знаний)

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Оборудование: карточки самоконтроля, презентация на урок.

Структура и ход урока:

Таблица 3

Сводная таблица соотношений и последовательностей проведения этапов урока, способствующих выполнению учебных задач.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мин.

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует обучающихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание обучающихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач решаемых в жизни.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают в парах над поставленными задачами.

23

Познавательные: развивать логические УУД (анализ, синтез, сравнение, классификация). Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

5. Физ-минутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся.

Обучающиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Обучающиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

4

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы обучающихся.

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Обучающиеся сдают карточки самооценивания.

2

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дает комментарий к домашнему заданию

Обучающиеся записывают в дневники задание.

1


Ход урока

Таблица 4

Поэтапная деятельность учителя, направленная на выполнение учебных задач

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный этап

Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

У вас на столах листы самоконтроля, подпишите их.

Обучающиеся слушают учителя.


Подписывают листы самоконтроля.

2. Актуализация знаний

Устный счет: 1) В слове «ГРАД» переставили буквы, и получилось слово «РДАГ».Такая же перестановка была сделана в слове «РЕКА». Что получи­ лось?

2) На доске написали цветными мелками слова:

ВЕСТЬ ВАРЕНЬЕ ВОЛЯ БАЛЕТ

У зеленого и серого слов - одинаковая первая буква, у жёл­того и голубого - вторая, у голубого и серого - третья. Какое слово зелёного цвета?

Обучающиеся устно выполняют предложенные задания.

1. ЕАКР

2.ВЕСТЬ

ВЕСТЬ

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Отгадав головоломки попробуйте определить тему урока.

14,1,20,6,14,1,20,10,25,6,19,18,19,10,11. - число 1 буква алфавита.

Март т = а + фонтан```

Тема нашего урока: «Математический марафон»

Наша цель на уроке - обобщить знания и суметь применить их при решении задач на синтез, анализ, классификацию.

Обучающиеся предлагают свои решения.


Формулируют тему и цель урока.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

  1. Богдан и Иван грузили на машины бревна и доски. Бревнами Богдан загрузил на одну машину меньше, чем Иван. Досками они
    загрузили машины поровну. Иван загрузил бревнами на две машины больше, чем досками. Кто больше машин загрузил?

  2. На первой полке книг в 3 раза больше, чем на второй. На двух полках вместе 120 книг. Сколько книг на каждой полке?

Макар, Назар, Руслан, Савва и Юра тренировались в стрельбе из лука: три из них - самостоятельно, два - с инструктором. Юра и Макар, Назар и Савва, Руслан и Савва, Макар и Назар тренировались по-разному. Кто тренировался самостоятельно?

Обучающиеся делятся на пары. И в парах выполняют решение предложенных задач. По окончании работы над задачами, обмениваются с другими парами проверяют и оценивают друг друга.

После чего заполняют карточки самооценивания.

  1. Физкультминутка

Давайте немного передохнем.

Поднимает руки класс - это «раз».
Повернулась голова - это «два».
Руки вниз, вперед смотри - это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам надо сесть - это «шесть».

Обучающиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.


  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?

Обучающиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

  1. Рефлексия (подведение итогов урока)

Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.

Обучающиеся сдают карточки самооценивания.

8. Информация о домашнем задании

Составить самим логическую задачу.

Обучающиеся записывают домашнее задание.


© 2010-2022