Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль)

"Описание материала: Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта «Инфоурок»! Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу для 10 класса профильного уровня (С.М.Никольский, Л.С.Атанасян). Рабочая программа составлена на основе ФГОС 2004 года. Темы уроков соответствуют государственному стандарту. Календарно-тематическое планирование состоит из 7 столбцов, подробно расписана графа «Планируемый результат освоения материала». Надеюсь, что предложенный материал будет полезен всем тем, кто работает ил...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнешипкинская средняя общеобразовательная школа»

Заинского муниципального района РТ


«Рассмотрено»

Руководитель МО

Салихова Р.Н.

Протокол № ___ от «__»

__________________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ«Верхнешипкинская СОШ»

Низамиева М.Г.

«__»________________20___г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Верхнешипкинская СОШ» Ишматов А.Х.

Приказ № ___ от «__»_________________20___г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Среднего общего образования

по предмету


МАТЕМАТИКА

10 класс

на 2013/2014 учебный год

Ямашевой Ларисы Николаевны


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_____________20 г.




Верхние Шипки, 2013


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа профильного курса «Математика» для 10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:

1) Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

2) Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень);

3) Базисный учебный план на 2013-2014 учебный год МБОУ «Верхнешипкинская СОШ»;

4) Учебники: Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд.: базовый и профил. уровни/ С.М.Никольский и др. - М.: Просвещение, 2010

Геометрия, 10-11 классы: учеб. для общеоб. учреждений базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Позняк, Л. С. Киселева - М.: Просвещение, 2013

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования профильного уровня в 10 классе отводится не менее 210 часов из расчета 6 часов в неделю. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии.

В рамках изучения математики профильного уровня на ступени среднего (полного) общего образования решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • достижение большинством учащихся повышенного (продуктивного) уровня освоения учебного материала.

  • подготовка учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена по математике.

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.


Учебно-тематический план


п/п

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Действительные числа

15

1

2

Геометрия на плоскости

12

-

3

Рациональные уравнения и неравенства

19

1

4

Введение в стереометрию

3

-

5

Параллельность прямой и плоскости

8

1

6

Корень степени п

10

1

7

Параллельность плоскостей

7

1

8

Степень положительного числа

14

1

9

Перпендикулярность прямых и плоскостей

11

1

10

Логарифмы

11

-

11

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

12

1

12

Многогранники

14

1

13

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла

13

1

14

Тригонометрические функции

18

1

15

Векторы в пространстве

7

1

16

Тригонометрические уравнения и неравенства

12

1

17

Повторение

24

1

Итого

210

14













Содержание тем учебного курса

Действительные числа (16 ч)

Действительные числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Метод математической индукции. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Доказательство неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел. Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Сравнение по модулю т. Решение задач с целочисленными неизвестными.

Геометрия на плоскости (12 ч)

Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей. Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной. Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма. Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. Геометрические места точек. Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест. Теорема Чевы и теорема Менелая. Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек. Неразрешимость классических задач на построение.

Рациональные уравнения и неравенства (19 ч)

Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена. Многочлены от двух переменных. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены. Решение рациональных уравнений и неравенств. Метод интервалов. Решение систем рациональных уравнений и неравенств

Введение в стереометрию (3 ч)

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.

Параллельность прямой и плоскости (8 ч)

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми в пространстве.

Корень степени п (10 ч)

Понятие функции и ее графика. Функция Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль). Понятие корня степени п и их свойства. Функция Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль). Корень степени п из натурального показателя.

Параллельность плоскостей (7 ч)

Параллельные плоскости, их признаки. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений.

Степень положительного числа (14 ч)

Степень с рациональным показателем, ее свойства. Понятие предела последовательности. Свойства пределов. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Теорема о пределах последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Переход к пределам в неравенствах. Число е. Понятие степени с иррациональным показателем, их свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Показательная функция.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (11 ч)

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные одной плоскости. Перпендикулярность прямой и плоскости, их признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование. Прямоугольный параллелепипед. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники.

Логарифмы (11 ч)

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Степенная функция. Логарифмическая функция. Преобразование выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования.

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (12 ч)

Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств

Многогранники (14 ч)

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Сечения многогранников. Построение сечений. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Синус, косинус, тангенс и котангенс угла (13 ч)

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Преобразования тригонометрических выражений. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.

Тригонометрические функции (18 ч)

Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

Векторы в пространстве (7 ч)

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Тригонометрическое уравнения и неравенства (12 ч)

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Повторение (23 ч)

Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;

  • возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

Числовые и буквенные выражения

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

Начала математического анализа

уметь

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать рациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

  • доказывать несложные неравенства;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;

  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;

Геометрия

уметь

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.



Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Вид учебной деятельности

Планируемый результат освоения материала

Дата проведения

план

факт


Действительные числа (16 ч)





1

Вводный урок

1

РП

Знать: понятие действительное число.

Уметь: переходить от одной формы записи числа к другой, сравнивать действительные числа, выполнять действия над действительными числами.

2.09


2

Понятие действительного числа

1

УО

3.09


3

Действительные числа

1

РП

4.09


4

Множества чисел

1

ИРД

Знать: понятие множество чисел, обозначение множеств, свойства действительных чисел.

Уметь: изображать на числовой прямой числовые промежутки, показывать объединение и пересечение множеств, применять свойства действительных чисел.

5.09


5

Свойства действительных чисел

1

ГР

6.09


6

Метод математической индукции

1

РЗ

Знать: этапы доказательства при математической индукции.

Уметь: использовать метод математической индукции при доказательстве.

6.09


7

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества

1

ИРД

Знать: понятия перестановки, размещения, сочетания; формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.

Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора и с применением изученных формул.

9.09


8

Перестановки

1

УО

10.09


9

Размещения

1

ИРД

11.09


10

Сочетания

1

РП

12.09


11

Решение комбинаторных задач

1

ИРК

13.09


12

Доказательство неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел

1

РП

Знать: неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.

Уметь: доказывать неравенства; использовать неравенство о среднем.

13.09


13

Делимость целых чисел. Деление с остатком

1

УО

Знать: признаки делимости целых чисел.

Уметь: осуществлять деление целых чисел, деление с остатком.

16.09


14

Сравнения. Сравнение по модулю т

1

ИРД

Уметь: осуществлять сравнение.

17.09


15

Решение задач с целочисленными неизвестными

1

РЗ

Уметь: решать задачи с целочисленными неизвестными.

18.09


16

Контрольная работа №1 «Действительные числа»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

19.09



Геометрия на плоскости (12 ч)





17

Анализ контрольной работы. Свойство биссектрисы угла треугольника. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей

1

РО

Знать: доказательство свойств медианы и биссектрисы треугольника.

Уметь: применять их при решении треугольников.

20.09


18

Решение треугольников. Формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей

1

УО

Знать: основные формулы площади треугольника из курса планиметрии, формулу Герона.

Уметь: применять формулы при решении задач.

20.09


19

Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, углы между хордой и касательной

1

ИРД

Знать: определения и понятия, связанные с окружностью, теоремы и их доказательства.

Уметь: применять имеющиеся знания для решения задач разного уровня сложности.

23.09


20

Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей

1

РП

24.09


21

Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма

1

ГР

Знать: теорему о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма.

Уметь: доказывать теорему и применять ее для решения задач.

25.09


22

Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников

1

РЗ

Знать: определения выпуклого многоугольника и четырехугольника; элементы; вывод суммы углов выпуклого многоугольника; свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Уметь: решать задачи на вычисление углов и сторон выпуклого четырехугольника.

26.09


23

Геометрические места точек. Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест

1

ИРД

Уметь: применять геометрические места точек и геометрические преобразования для решения задач.

27.09


24

Теорема Чевы и теорема Менелая

1

РЗ

Знать: вывод теоремы Менелая и Чевы.

Уметь: применять знания к решению задач.

27.09


25

Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек

1

УО

Знать: определение эллипса, гиперболы и параболы, их элементов и канонические уравнения.

Уметь: решать задачи базового уровня на применение уравнений эллипса, параболы и гиперболы.

30.09


26

Неразрешимость классических задач на построение

1

ИРД

Знать: неразрешимые задачи на построение.

1.10


27

Решение задач по геометрии на плоскости

1

РП

Уметь: применять полученные знания при решении задач.

2.10


28

Самостоятельная работа по геометрии на плоскости

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

3.10



Рациональные уравнения и неравенства (19 ч)





29

Рациональные выражения

1

РО

Знать: понятия одночлен, многочлен, рациональное выражение.

Уметь: выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, основные действия с алгебраическими дробями.

4.10


30

Формулы бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля

1

ИРД

Знать: формулу бинома Ньютона; формулы суммы и разности степеней.

Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи с использованием треугольника Паскаля; применять формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней.

4.10


31

Формулы сокращенного умножения для старших степеней

1

УО

7.10


32

Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочлена с остатком. Алгоритм Евклида

1

РП

Знать: теорему Безу, принцип схемы Горнера, алгоритм Евклида.

Уметь: выполнять арифметические операции над многочленами, раскладывать многочлены на множители, решать уравнения высших степеней различными способами: метод введения новой переменной, разложение на множители, использовать теорему Безу, схему Горнера, алгоритм Евклида, использование функционально - графических приемов, уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно, использовать для решения познавательно - справочную литературу

8.10


33

Теорема Безу. Схема Горнера

1

ГР

9.10


34

Корень многочлена. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами

1

УО

10.10


35

Нахождение рациональных корней многочлена с целыми коэффициентами

1

ИРД

11.10


36

Многочлены от двух переменных. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены

1

ИРК

11.10


37

Рациональные уравнения

1

РП

Знать: понятия рациональное уравнение, корень (решение) уравнения, распадающееся уравнение; способы решения рациональных уравнений.

Уметь: решать рациональные уравнения.

14.10


38

Решение рациональных уравнений

1

ИРД

16.10


39

Системы рациональных уравнений

1

УО

Знать: понятия рациональное уравнение с двумя неизвестными, система уравнений с двумя неизвестными, однородное уравнение; способы и алгоритмы решения систем уравнений с двумя неизвестными.

Уметь: решать системы уравнений с двумя неизвестными.

17.10


40

Решение систем рациональных уравнений

1

РП

18.10


41

Метод интервалов

1

ИРД

Знать: метод интервалов решения неравенств.

Уметь: решать неравенства методом интервалов.

18.10


42

Нестрогие неравенства

1

ГР

21.10


43

Решение неравенств методом интервалов

1

РЗ

22.10


44

Рациональные неравенства

1

УО

Знать: понятия рациональное неравенство с неизвестным х, система рациональных неравенств.

Уметь: решать рациональные неравенства и их системы различными способами.

23.10


45

Решение рациональных неравенств

1

ИРД

24.10


46

Системы рациональных неравенств

1

ГР

25.10


47

Контрольная работа №2 «Рациональные уравнения и неравенства»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

25.10



Введение в стереометрию (3 ч)





48

Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство

1

РО

Знать: определение предмета стереометрии; основные пространственные фигуры.

Уметь: решать задачи по теме.

28.10


49

Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии. Аксиомы стереометрии

1

УО

Знать: основные понятия стереометрии, формулировки аксиом и их следствий

Уметь: использовать аксиомы при доказательстве теорем и решении задач.

29.10


50

Некоторые следствия из аксиом

1

ИРД

30.10



Параллельность прямой и плоскости (8 ч)


РП



51

Параллельные прямые в пространстве

1

РЗ

Знать: определение параллельных прямых в пространстве.

Уметь: анализировать взаимное расположение прямых в пространстве.

31.10


52

Параллельность трех прямых

1

УО

1.11


53

Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства

1

ГР

Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.

Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

1.11


54

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые

1

ИРД

Знать: определение и признак скрещивающихся прямых.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые.

11.11


55

Углы с сонаправленными сторонами

1

ИРК

Иметь: представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве.

Уметь: находить углы между прямыми в пространстве.

12.11


56

Угол между прямыми в пространстве

1

РЗ

13.11


57

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1

ГР

14.11


58

Контрольная работа №3 «Параллельность прямой и плоскости»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

15.11



Корень степени п (10 ч)





59

Анализ контрольной работы. Понятие функции и ее графика

1

РО

Знать: понятия функция, аргумент, область определения и область изменения функции; определение графика функции.

Уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики функций вида y=f(x).

15.11


60

Функция Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль)

1

ИРД

Знать: свойства функции Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль); понятия четная и нечетная функции.

Уметь: строить графики и описывать свойства функций вида Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль).

18.11


61

Функция Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль), ее свойства и график

1

РП

19.11


62

Понятие корня степени п

1

УО

Знать: определение корня степени п из числа b, арифметического корня степени п из числа b; теоремы о свойствах корней степени п.

Уметь: находить значение корня степени п; выполнять по формулам преобразования буквенных выражений, содержащих радикалы.

20.11


63

Свойства корней степени п

1

РП

21.11


64

Применение свойств корней степени п

1

ГР

22.11


65

Функция Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль), Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль)

1

ИРК

Знать: свойства функции Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль); понятия четная и нечетная функции.

Уметь: строить графики и описывать свойства функций вида Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль).

22.11


66

Функция Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль)

1

РП

25.11


67

Корень степени п из натурального показателя

1

ИРД

26.11


68

Контрольная работа №4 «Корень степени п»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

27.11



Параллельность плоскостей (7 ч)





69

Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости, их признаки

1

РО

Знать: определение, признак параллельности плоскостей.

Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей

28.11


70

Свойства параллельных плоскостей

1

РЗ

Знать: свойства параллельных плоскостей.

Уметь: применять признак и свойства при решении задач.

29.11


71

Тетраэдр

1

УО

Знать: элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать их на плоскости.

29.11


72

Параллелепипед

1

ИРД

2.12


73

Построение сечений

1

РП

Уметь: строить сечения плоскостью.

3.12


74

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей»

1

ИРК

Уметь: применять полученные знания при решении задач.

4.12


75

Контрольная работа №5 «Параллельность плоскостей»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

5.12



Степень положительного числа (14 ч)





76

Анализ контрольной работы. Степень с рациональным показателем

1

РО

Знать: понятие степень с рациональным показателем; свойства степени с рациональным показателем.

Уметь: находить значение степени с рациональным показателем; выполнять преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих степени и радикалы; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.

6.12


77

Свойства степени с рациональным показателем

1

ИРД

6.12


78

Применение свойств степени с рациональным показателем

1

РЗ

9.12


79

Понятие предела последовательности

1

УО

Знать: понятие предел последовательности; свойства пределов.

Уметь: вычислять простейшие пределы.

10.12


80

Свойства пределов. Существование предела монотонной ограниченной последовательности

1

ИРК

11.12


81

Применение свойств пределов. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей

1

ГР

12.12


82

Нахождение пределов. Теорема о пределах последовательностей

1

ИРД

13.12


83

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Переход к пределам в неравенствах

1

УО

Знать: понятия бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии; формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь: находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; вычислять пределы с помощью суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии; представлять в виде обыкновенной дроби бесконечную периодическую дробь.

13.12


84

Число е

1

УО

Знать: понятия ограниченная сверху неубывающая последовательность, ограниченная снизу невозрастающая последовательность; теоремы о существовании пределов ограниченной сверху неубывающей и ограниченная снизу невозрастающая последовательностей; смысл и значение числа е.

Уметь: применять изученные понятия и теоремы на практике.

16.12


85

Понятие степени с иррациональным показателем, их свойства

1

РП

Знать: понятия степень с иррациональным и действительным показателями; основные свойства степеней.

Уметь: находить значение степени с иррациональным и действительными показателями; применять свойства степеней.

17.12


86

Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем

1

ИРД

18.12


87

Показательная функция

1

ГР

Знать: понятие показательная функция; свойства показательной функции.

Уметь: определять значение показательной функции по значению аргумента; строить график показательной функции; описывать по графику и по формуле поведение и свойства показательной функции.

19.12


88

Построение графика показательной функции

1

ИРД

20.12


89

Контрольная работа №6 «Степень положительного числа»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

20.12



Перпендикулярность прямых и плоскостей (11 ч)





90

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные одной плоскости

1

РО

Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему, определение прямой, перпендикулярной плоскости.

Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве.

23.12


91

Перпендикулярность прямой и плоскости, их признаки

1

УО

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости

Уметь: применять признак при решении задач на доказательство.

24.12


92

Свойства перпендикулярности прямой и плоскости

1

РЗ

Знать: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости.

Уметь: применять теорему при решении стереометрических задач

25.12


93

Решение задач по теме "Перпендикулярные прямые в пространстве"

1

ИРД

26.12


94

Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Теорема о трех перпендикулярах

1

ГР

Знать: определения расстояний.

Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора

27.12


95

Угол между прямой и плоскостью

1

РП

Знать: определение угла между прямой и плоскостью, двугранного угла.

Уметь: находить угол между прямой и плоскостью, двугранный угол.

27.12


96

Двугранный угол, линейный угол двугранного угла

1

УО

8.01


97

Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства

1

ИРД

Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей.

Уметь: распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей; осуществлять проектирование.

9.01


98

Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование

1

РЗ

10.01


99

Прямоугольный параллелепипед. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники

1

ГР

Уметь: применять полученные знания при решении задач.

10.01


100

Контрольная работа №7 «Перпендикулярность прямой и плоскости»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

13.01



Логарифмы (11 ч)





101

Анализ контрольной работы. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.

1

РО

Знать: определение логарифма; основное логарифмическое тождество; понятия натуральный и десятичный логарифмы.

Уметь: вычислять логарифмы.

14.01


102

Десятичный и натуральный логарифмы

1

РП

15.01


103

Свойства логарифмов

1

УО

Знать: основные свойства логарифмов.

Уметь: применять свойства логарифмов при преобразовании выражений, содержащих логарифмы, и вычислении их значений.

16.01


104

Применение свойств логарифмов

1

ИРД

17.01


105

Решение примеров на применение свойств логарифмов

1

ГР

17.01


106

Степенная функция

1

РП

Знать: понятие степенная функция; свойства степенной функции.

Уметь: строить графики и описывать свойства степенных функций.

20.01


107

Логарифмическая функция

1

ИРД

Знать: понятие логарифмическая функция; свойства логарифмической функции.

Уметь: строить графики функций вида Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль); описывать по графику и по формуле поведение и свойства логарифмической функции.

21.01


108

Построение графиков степенной и логарифмической функций

1

УО

22.01


109

Преобразование выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования

1

ИРД

Уметь: осуществлять преобразование различных выражений.

23.01


110

Преобразование выражений

1

ИРК

24.01


111

Самостоятельная работа «Логарифмы»

1

ГР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

24.01



Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (12 ч)





112

Показательные уравнения

1

УО

Знать: понятия простейшее показательное уравнение, простейшее логарифмическое уравнение, основные методы решения простейших показательных и логарифмических уравнений

Уметь: решать показательные и логарифмические уравнения, а также уравнения, сводящиеся к простейшим; изображать на числовой прямой множество решений уравнения.

27.01


113

Решение показательных уравнений

1

РП

28.01


114

Логарифмические уравнения

1

ИРД

29.01


115

Решение логарифмических уравнений

1

ИРК

30.01


116

Решение уравнений методом замены неизвестного

1

ГР

31.01


117

Решение показательных и логарифмических уравнений

1

РЗ

31.01


118

Показательные неравенства

1

ИРД

Знать: понятия простейшее показательное неравенство, простейшее логарифмическое неравенство; принципы решения простейших показательных и логарифмических неравенств.

Уметь: решать показательные и логарифмические неравенства, а также неравенства, сводящиеся к простейшим; изображать на числовой прямой множество решений неравенства.

3.02


119

Решение показательных неравенств

1

УО

4.02


120

Логарифмические неравенства

1

РП

5.02


121

Решение логарифмических неравенств

1

ИРД

6.02


122

Решение уравнений и неравенств

1

ГР

7.02


123

Контрольная работа №8 «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

7.02



Многогранники (14 ч)





124

Анализ контрольной работы. Понятие многогранника. Вершины, ребра, грани многогранника

1

РО

Иметь: представление о многограннике.

Знать: их элементы.

10.02


125

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма.

1

УО

Знать: формулу полной поверхности прямой призмы.

Уметь: изображать призму на чертежах, находить площадь ее поверхности.

11.02


126

Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Сечения куба, призмы

1

РЗ

12.02


127

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боовая поверхность. Треугольная пирамида

1

ИРД

Знать: определение пирамиды, ее элементы и виды.

Уметь: изображать пирамиду на чертежах

13.02


128

Правильная пирамида. Сечения пирамиды

1

РП

14.02


129

Усеченная пирамида

1

УО

14.02


130

Решение задач по теме "Многогранники"

1

РП

Знать: элементы и виды многогранников.

Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты.

17.02


131

1

ИРД

18.02


132

Представления о правильных многогранниках

1

ГР

Иметь: представление о правильных многогранниках.

Уметь: распознавать их на чертежах и моделях.

19.02


133

Понятие о симметрии в пространстве. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

1

УО

Знать: виды симметрии в пространстве.

Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда.

20.02


134

Теорема Эйлера

1

РП

Знать: формулировку теоремы Эйлера.

Уметь: применять теорему Эйлера для решения задач.

21.02


135

Решение задач по теме "Правильные многогранники"

1

РЗ

Знать: основные многогранники.

Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи.

21.02


136

1

ИРД

24.02


137

Контрольная работа №9 «Многогранники»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

25.02



Синус, косинус, тангенс и котангенс угла (13 ч)





138

Анализ контрольной работы. Понятие угла

1

РО

Знать: понятия полный оборот, отрицательный, положительный, нулевой угол, градусная мера угла.

Уметь: применять изученные понятия на практике.

26.02


139

Радианная мера угла

1

УО

Знать: понятие радианная мера угла.

Уметь: применять изученные понятия и соотношения на практике.

27.02


140

Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла

1

РП

Знать: понятие единичная окружность; определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла, числа; свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

Уметь: вычислять синусы, косинусы, тангенсы и котангенсы углов и чисел.

28.02


141

Синус, косинус, тангенс и котангенс числа

1

ИРД

28.02


142

Основные формулы для синуса и косинуса

1

ГР

Знать: основные формулы для Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль) и Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль).

Уметь: применять изученные формулы при преобразовании тригонометрических выражений.

3.03


143

Основные формулы для тангенса и котангенса

1

ИРД

Знать: основные формулы для Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль) и Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль).

Уметь: применять изученные формулы при преобразовании тригонометрических выражений.

4.03


144

Основные тригонометрические тождества

1

РЗ

Знать: основные тригонометрические тождества.

Уметь: применять основные тригонометрические тождества для преобразования выражений.

5.03


145

Применение основных тригонометрических тождеств к преобразованию выражений

1

ГР

6.03


146

Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс

1

УО

Знать: определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса; формулы, следующие из определений.

Уметь: вычислять арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс числа; решать задачи на применение понятий и формул.

7.03


147

Примеры использования арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса

1

РП

7.03


148

Преобразование тригонометрических выражений

1

ИРД

Уметь: применять изученные понятия и формулы на практике.

10.03


149

1

ГР

11.03


150

Контрольная работа №10 «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

12.03



Тригонометрические функции (18 ч)





151

Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс и котангенс суммы и разности двух углов

1

РО

Знать: формулы косинуса, синуса, тангенса и котангенса суммы и разности аргументов.

Уметь: применять изученные формулы при преобразовании тригонометрических выражений.

13.03


152

Применение формул суммы и разности двух углов

1

РЗ

14.03


153

Формулы приведения

1

ИРД

Знать: понятие дополнительные углы; формулы приведения.

Уметь: применять формулы приведения на практике.

14.03


154

Формулы для двойных углов

1

УО

Знать: формулы синуса, косинуса, тангенса двойного угла, квадрата синуса и квадрата косинуса половинного угла.

Уметь: применять изученные формулы при решении примеров и задач.

17.03


155

Формулы для половинных углов

1

ИРД

18.03


156

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

1

ГР

Знать: формулы произведений тригонометрических функций.

Уметь: преобразовывать произведение тригонометрических выражений в сумму и сумму в произведение; выражать тригонометрические функции через тангенс половинного угла.

19.03


157

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

1

ИРК

20.03


158

Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента

1

РП

21.03


159

Преобразование тригонометрических выражений

1

ИРД

21.03


160

Функция Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль)

1

УО

Знать: основные свойства функции Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль).

Уметь: строить график функции Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль) и графики преобразованных функций Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль), Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль).

1.04


161

Функция Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль), ее свойства и график

1

РП

2.04


162

Функция Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль)

1

ГР

Знать: основные свойства функции Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль).

Уметь: строить график функции Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль) и графики преобразованных функций Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль), Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль).

3.04


163

Функция Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль), ее свойства и график

1

ИРД

4.04


164

Функция Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль)

1

РЗ

Знать: основные свойства функции Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль).

Уметь: строить график функции Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль).

4.04


165

Функция Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль), ее свойства и график

1

ГР

7.04


166

Функция Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль)

1

ИРД

Знать: основные свойства функции Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль).

Уметь: строить график функции Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль).

8.04


167

Функция Рабочая программа по математике для 10 класса (профиль), ее свойства и график

1

УО

9.04


168

Контрольная работа №11 «Тригонометрические функции»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

10.04



Векторы в пространстве (7 ч)





169

Анализ контрольной работы. Векторы в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов

1

РО

Знать: определение вектора, равенства векторов.

Уметь: откладывать векторы.

11.04


170

Сложение и вычитание векторов

1

УО

Знать: правила сложения, вычитания, умножения векторов на число.

Уметь: складывать, вычитать векторы.

11.04


171

Умножение вектора на число

1

РП

14.04


172

Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

ИРД

Знать: определение компланарных векторов.

Уметь: использовать свойство компланарных векторов при решении задач

15.04


173

Компланарные векторы Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

РЗ

Знать: правило параллелепипеда и разложения вектора по трем некомпланарным векторам для сложения и вычитания векторов.

Уметь: использовать правила при решении задач.

16.04


174

Правило параллелепипеда

1

ГР

17.04


175

Контрольная работа №12 «Векторы в пространстве»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

18.04



Тригонометрические уравнения и неравенства (12 ч)





176

Анализ контрольной работы. Простейшие тригонометрические уравнения

1

РО

Знать: понятие простейшее тригонометрическое уравнение; виды простейших тригонометрических уравнений и принципы их решения.

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения и уравнения, сводящиеся к этому виду.

18.04


177

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

РП

21.04


178

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

УО

22.04


179

Решение тригонометрических уравнений с помощью замены неизвестного

1

ИРД

23.04


180

Применение тригонометрических формул для решения уравнений

1

ГР

Знать: основные тригонометрические формулы и способы их применения для решения уравнений.

Уметь: применять изученные тригонометрические формулы при решении уравнений.

24.04


181

Однородные уравнения

1

УО

Знать: понятия однородные тригонометрические уравнения первой степени, однородные тригонометрические уравнения степени п; способы решения однородных тригонометрических уравнений.

Уметь: решать однородные тригонометрические уравнения.

25.04


182

Решение тригонометрических уравнений

1

ИРД

25.04


183

Простейшие неравенства для синуса и косинуса

1

РЗ

Знать: понятие простейшее тригонометрическое неравенство; виды простейших тригонометрических неравенств и принципы их решения.

Уметь: решать простейшие тригонометрические неравенства и неравенства, сводящиеся к этому виду.

28.04


184

Простейшие неравенства для тангенса и котангенса

1

ИРД

29.04


185

Решение тригонометрических неравенств

1

ГР

30.04


186

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

1

РП

1.05


187

Контрольная работа №13 «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

2.05



Повторение (23 ч)





188

Анализ контрольной работы. Параллельность в пространстве

1

РО

Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия; понятие параллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей; свойства параллельных плоскостей; теорему о существовании и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства.

Уметь: решать задачи по теме.

2.05


189

Перпендикулярность в пространстве

1

УО

Знать: определения и теоремы по теме.

Уметь: решать задачи по теме.

5.05


190

Многогранники

1

РП

Знать: понятия призмы и ее элементов, прямой и наклонной призмы, пирамиды и ее элементов, правильной и усеченной пирамиды; формулы площади боковой и полной поверхностей призмы и пирамиды.

Уметь: решать задачи по теме.

6.05


191

Векторы

1

РЗ

Знать: определения и теоремы по теме.

Уметь: решать задачи по теме.

7.05


192

Действительные числа

1

ИРД

Уметь: выполнять действия с действительными числами.

8.05


193

Рациональные и иррациональные уравнения и неравенства

1

УО

Уметь: решать рациональные уравнения и неравенства различными способами.

12.05


194

Корень степени п

1

ГР

Уметь: использовать свойства корней для преобразования выражений.

13.05


195

Функции и их графики

1

РП

Уметь: строить графики функций, описывать их свойства.

14.05


196

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

1

ИРД

Уметь: решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства различными способами.

15.05


197

Тригонометрические формулы

1

РЗ

Уметь: применять тригонометрические формулы для преобразования выражений.

16.05


198

Тригонометрические уравнения и неравенства

1

УО

Уметь: решать тригонометрические уравнения и неравенства различными способами.

16.05


199

Итоговая контрольная работа

1

ИР

Знать: способы решения, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Уметь: демонстрировать знания, умения и навыки, предвидеть последствия своих действий.

19.05


200

Анализ контрольной работы

1

РО

Уметь: выполнять работу над ошибками

20.05


201

Решение текстовых задач

1

РЗ

Уметь: решать текстовые задачи различного содержания.

21.05


202

1

ИРК

22.05


203

Решение комбинаторных задач

1

ГР

Уметь: решать комбинаторные задачи.

23.05


204

1

РЗ

23.05


205

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

1

РП

Уметь: применять математические знания для решения практико-ориентированных задач.

26.05


206

1

ИРД

27.05


207

1

ИРК

28.05


208

Комплексное повторение

1

РП

Знать: теоретический материал, изученный в 10 классе.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности.

29.05


209

1

ИРД

30.05


210

Заключительный урок

1

РЗ

30.05


Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

УЗИМ - урок закрепления изученного материала

УПЗУ - урок применения знаний и умений.

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

УКЗ - урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ - комбинированный урок

Виды учебной деятельности:

УО - устный ответ

ИРД - индивидуальная работа у доски

ИРК - индивидуальная работа по карточкам

ИР - индивидуальная работа

РП - решение примеров

РЗ - решение задач

ГР - групповая работа.



Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  • Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



























Учебное и учебно-методическое обеспечение по математике в 10 классе

Для учащихся

Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд.: базовый и профил. уровни/ С.М.Никольский и др. - М.: Просвещение, 2010

Геометрия, 10-11 классы: учеб. для общеоб. учреждений базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Позняк, Л. С. Киселева - М.: Просвещение, 2013

Для учителя

Поурочные разработки по геометрии. В.А.Яровенко. М.: «ВАКО», 2009.

Геометрия. 11 класс. Дидактические материалы. Зив Б.Г. - 2009. - 159с.

Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд.: базовый и профил. уровни/ М.К.Потапов, А.В.Шевкин - М.: Просвещение, 2011 - (МГУ - школе)


© 2010-2022