Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

Цель урока: закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме "Рациональные числа"   Образовательные задачи урока:             Закрепить и систематизировать знания, умения  и навыки учащихся по:             а) нахождению координат точек на координатной прямой;             б) сравнивать рациональные числа;             в) определять целые, рациональные числа;             г) находить модуль числа;             д) решать уравнения, содержащие модули.   Развивающие задачи урока:             Развивать...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - по теме "Рациональные числа" 6 класс.

Цель урока: закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме "Рациональные числа"

Образовательные задачи урока:

Закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по:

а) нахождению координат точек на координатной прямой;

б) сравнивать рациональные числа;

в) определять целые, рациональные числа;

г) находить модуль числа;

д) решать уравнения, содержащие модули.

Развивающие задачи урока:

Развивать интерес к математике через исторические сведения из области рациональных чисел и через уравнения, записанные в нестандартной форме;

развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся, развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;

развивать коммуникативную компетенцию учащихся;

создать условия для проявления познавательной активности учащихся.

Воспитательные задачи урока:

воспитывать культуру умственного труда;

воспитывать культуру коллективной работы;

воспитывать информационную культуру;

воспитывать культуру математической речи.

Тип урока - закрепления, обобщения и систематизации знаний.

Структура урока (с просмотром презентации Power Point).

Ход урока

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вам отправимся в сказку о положительных и отрицательных числах.

Однажды положительные и отрицательные числа заспорили кто из них главнее. Спорили, ругались, чуть-ли не дрались, но так и не смогли выяснить кто из них главнее. И решили числа обратиться к верховному судье на координатной прямой - НУЛЮ.

Нуль предложил пройти числа детектор лжи ( математический диктант с взаимопроверкой).

Каждому ученику даются два скрепленных листа с копиркой. После того, как диктант будет закончен, учащиеся сдают свои первые листы, а вторые листы отдают соседям по партам. Каждый учащийся проверяет работу своего соседа( ответы показаны на экране). Задание читает учитель по два раза каждое, учащиеся записывают только ответ (Второй вариант записан в скобках).

1) Сравните числа: -10 и 7 (Сравните числа: -3 и 2);

2) Сравните числа: 0 и -6 (Сравните числа: -8 и 0);

3) Сравните числа: -9 и -7 (Сравните числа: -5 и -8);

4) Сравните числа: 2 и -20 (Сравните числа: -30 и 3);

5) Сравните числа: Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)и 0 (Сравните числа: 0 и Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс));

6) Найдите модуль числа: -5 (Найдите модуль числа: 6);

7) Найдите модуль числа: 7,8 (Найдите модуль числа: Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс));

8) Запишите равенство: модуль числа а равен 2 (модуль числа b равен 9);

9) Решите уравнение: модуль числа х равен 7 ( модуль числа у равен -4);

10) Решите уравнение: модуль числа х равен -3 ( модуль числа у равен 6);

Из чисел: 9; Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс); -16; 0; 7,2; -3,8; -1,9; Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс); -50; Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс); 24;

11) Выбрать положительные числа (Выбрать отрицательные числа);

12) Выбрать целые отрицательные числа (Выбрать дробные положительные числа).

Ответы:

Вариант I Вариант II

1) -10<7 1) -3<2

2) 0>-6 2) -8<0

3) -9<-7 3) -5>-8

4) 2>-20 4) -30<3

5) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)>0 5) 0<Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

6) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс) 6) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

7) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс) 7) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

8) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс) 8) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

9) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс) 9) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс) корней нет

10) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс) корней нет 10) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

11) 9; Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс); 7,2; Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс); 24 11) -16; -3,8; -1,9;Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс); -50

12) -16; -50 12) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс); 7,2; Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

Верховный судья НУЛЬ предложил всем отдохнуть (гимнастика для глаз).

Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

Верховный судья нуль предложил числам рассказать об истории их спора (тестовые задания)

Вариант 1 Вариант 2

1. Найдите среди чисел противоположные:

Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс) 2; -7,5; 0; 1,3; -Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс) 4; -Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

а) 2 и -7,5

б) -Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)и Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

р) 1,3 и -4

ч) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс) и - Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

2,81; -0,6; -Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс); 0; Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс); 9,1; Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

а) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс) и -0,6

в) 9,1 и -9,1

г) 2,81 и 2,8

д) -Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)и Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

2. Поставьте в равенстве вместо * число, чтобы получилось верное равенство

Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

г) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

ж) -Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

м) -Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

н) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

с) -Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

т) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

и) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

к) - Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

3. Решите уравнение

-y = - 2,83

к) 0

л) -2,83

а) 2,83

б) 0,83

-x=-15,11

ф) -15,11

о) 15,11

к) 0,11

л) -0,11

4. Найдите значение выражения -(-m), если

m=-1,73

н) -1,73

к) -1,7

р) 1,73

л) 1,7

m=Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

ф) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

й) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

о) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

м) 5,17

5. Найти координату точки B

Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

ч) -2,5

ц) 30

л) -30

п) 25

Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

а) -40

б) 10

в) 40

г) -20

6. Решите уравнение

Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

а) -5,5 и 5,5

б) -5,5

в) 5,5

г) корней нет

Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

л) 0,5

м) -0,5

н) корней нет

к) -0,5 и 0,5

7. Найти значение выражения

Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

р) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

п) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

н) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

л) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

т) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

р) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

y) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

с) Урок по математике на тему Рациональные числа (6 класс)

Ответ: решив задания, учащиеся получают имена древних математиков: Чжан Цань, Диофант.

Учитель: Первые представления об отрицательных числах возникли еще до нашей эры. Так, во втором веке до нашей эры китайский ученый Чжан Цань в книге "Арифметика в девяти главах" приводит правила действий с отрицательными числами, которые он понимает как долг, а положительные как имущество. Отрицательные числа он записывал с помощью чернил другого цвета в отличие от положительных.

В третьем веке нашей эры древнегреческий математик Диофант фактически пользовался отрицательными числами, рассматривая их как "вычитаемые", а положительные как "прибавляемые".

Выслушав историю споров положительных и отрицательных чисел нуль предложил утихомирить свои эмоции игрой танграм.


Увидев, что положительные и отрицательные числа пришли в состояния покоя, верховный судья НУЛЬ объявил, что его решение относительно их споров числа узнают решив кроссворд.

1

Р

А

Д

И

У

С




2

П

Е

Р

И

М

Е

Т

Р


3

К

Р

У

Г






4


Ч

Ж

А

Н





5

К

У

Б







6

У

Р

А

В

Н

Е

Н

И

Е

1. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой окружности;

2. Сумма длин всех сторон;

3. Часть плоскости, ограниченная окружностью;

4. Имя китайского ученого;

5. Параллелепипед, у которого все грани квадраты;

6. Равенство, содержащее неизвестную.

Домашнее задание п. 28-32 (выучить правила) повторить п.1, сборник стр. 119 тематическое оценивание № 7.

© 2010-2022