Рабочие программы 4 класс

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и ИКТ для 4 класса к учебному курсу "Информатика" А.Л.Семенова, Т.А. Рудченко создана на основе следующих документов:

  • Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 124;

  • Приказа Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 31.01.2012г. № 69;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Авторской программы начального общего образования А.Л Семенова, Т.А.Рудченко «Информатика и ИКТ» (учебно- методический комплект «Школа России). - Москва, «Просвещение», 2011

В отличие от большинства дисциплин начальной школы, роль и место которых в структуре начального образования, а также содержание изучаемого материала определились достаточно давно, курс информатики в начальной школе в последние годы вызывал многочисленные споры. Они касались целей и задач курса, его содержания и объёма, причём мнения высказывались самые разные.

Главная цель данного курса информатики - развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи изучения курса - научить учащихся:

• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

• анализировать языковые объекты;

• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.

1-я часть курса («Информатика, 3») изучается во 2 классе,

2-я часть курса («Информатика, 3 - 4») изучается в 3 классе,

3-я часть курса («Информатика, 4») изучается в 4 классе.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:

Для учащихся:

  • Информатика. 3-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. - 3-е изд. - М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2012. - 104 с.: ил.

  • Информатика. 3-4 классы. Рабочая тетрадь. Часть 2 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 3-е изд. - М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2012. - 48 с.: ил.

Для учителя: Информатика. Рабочие программы. 1 - 4 классы / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко.- М.: Просвещение, 2012. - 104 с.

Место курса в учебном плане:

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы А.Л Семенова, Т.А.Рудченко «Информатика». На изучение информатики и ИКТ в 4 классе отводится 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.

Контрольные работы:

Контрольные работы - 2

Проекты - 6

Учебно-тематический план

Название раздела, темы

Всего часов

Количество часов

Контрольные работы

Самостоятельные работы

1

Игры

8

1

-

2

Исполнитель Робик

3

-

-

3

Дерево вычисления

2

-

-

4

Деревья

7

-

-

5

Выигрышные стратегии

9

1

-

6

Язык

2

-

-

7

Проекты

3

-

-

Итого:

34

2

-

Содержание тем курса

В третьей части курса ("Информатике 4") учащиеся продолжают заниматься проблемами планирования и построения стратегии на примере различных игр.

Третья часть курса начинается с новой темы, посвящённой играм. При этом понятие игра, обсуждаемое в курсе, охватывает далеко не все игры, в которые играют люди.

Иногда понятие игры трактуется очень широко: "Вся наша жизнь - игра", в некоторых случаях к нему примешивается психология поведения людей. Среди игр, которые изучаются математически и используются в различных математических моделях реальности, занимают важное место игры, в которых присутствует элемент случайности: например, бросается кость. В других играх игрокам неизвестна (или не полностью известна) позиция, создавшаяся в игре (в том числе и начальная позиция).

Все эти важные случаи остаются вне нашего рассмотрения. Нас будут интересовать только те игры, в которых позиции игроков известны обоим игрокам в любой момент игры.
Заметим ещё, что мы не будем рассматривать и такие случаи, когда игра не кончается вообще (т. е. продолжается до бесконечности). Это может случиться и в реальных играх, например в шахматах - там даже приняты специальные меры против такой ситуации: партия считается закончившейся вничью, если позиция повторилась троекратно.

1. Игры - 8 часов. Игры с полной информацией: правила игры, ход и позиция игры. Игры: «Крестики-нолики», «Камешки», «Ползунок», «Сим», «Слова» и «Города». Цепочка позиций игры. Круговой турнир.
2. Исполнитель Робот - 3 часа. Цепочка выполнения программ. Дерево выполнения программ.
3. Дерево вычисления - 2 часа. Дерево вычисления значения арифметического выражения.
4. Деревья - 7 часов. Дерево выполнения программ. Дерево игры, ветка из дерева игры. Дерево всех слов данной длины из данного мешка. Дерево перебора.
5. Выигрышные стратегии - 9 часов. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре: игра «Камешки», игры на шахматной доске, игра «Ползунок».
6. Язык - 2 часа. Лингвистические задачи.
7. Проекты - 3 часа. «Угадай задуманную букву» - экспериментальное построение метода деления пополам. «Стратегия победы» - совместное построение большого дерева игры, разметка выигрышных и проигрышных позиций, поиск выигрышной стратегии.

Игры (8часов)

Турниры и соревнования - правила кругового и кубкового турнира. Проект «Турниры и соревнования» - изучение способов проведение спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя. Игры с полной информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция

игры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной информацией: Крестики-нолики, Камешки, Ползунок, Сим, Слова и Города. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Проект «Угадай задуманную букву» - построение стратегии выигрыша в игре Угадай букву/число методом последовательного приближения. Проект «Стратегия победы» - построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии.

Учащиеся должны знать и понимать:

  • иметь представление об играх с полной информацией;

  • знать примеры игр с полной информацией;

  • понимать и составлять описания правил игры;

  • понимать правила построения дерева игры;

  • знать определение выигрышной и проигрышной позиции;

  • иметь представление о выигрышной стратегии;

  • иметь представление о том, как использовать дерево игры и ветку из дерева игры для

  • построения выигрышной стратегии;

  • иметь представление о методе последовательного приближения.

Учащиеся должны уметь:

  • оперировать понятиями, относящимися к описанию игр с полной информацией: правила игры,

  • позиция игры (в том числе начальная и заключительная), ход игры;

  • строить цепочку позиций игры для игр с полной информацией (Крестики-нолики, Сим, Камешки, Ползунок);

  • строить дерево игры и ветку из дерева игры для простых игр с небольшим числом вариантов позиций;

  • строить выигрышную стратегию для игры в Камешки.

Исполнитель Робик (3часа)

Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робота. Программа для Робикаа. Построение программы по результату ее выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика. Цепочка выполнения программ. Дерево выполнения программ.

Учащиеся должны знать и понимать:

  • иметь представление о формальном исполнителе Робик;

  • знать команды Робика и понимать систему его ограничений;

  • иметь представление о конструкции повторения;

  • иметь представление о цепочке выполнения программы Робиком;

  • иметь представление о дереве выполнения всех возможных программ для Робика.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять простейшие линейные программы для Робика;

  • строить программу для Робика по результату ее выполнения;

  • выполнять и строить программы для Робика с конструкцией повторения;

  • строить цепочку выполнения программы Робиком;

  • строить дерево выполнения всех возможных программ для Робика.

Дерево (2часа)
Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневой вершины. Понятие листа дерева. Понятие уровня вершин дерева. Понятие пути дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево перебора. Дерево вычисления арифметического выражения.

Учащиеся должны знать и понимать:

  • иметь представление о дереве;

  • понимать отличия дерева от цепочки и мешка;

  • иметь представление о структуре дерева - его вершинах (в том числе корневых и листьях), уровнях, путях;

  • знать алгоритм построения мешка всех путей дерева.

Учащиеся должны уметь:

  • оперировать понятиями, относящимися к структуре дерева: предыдущая / следующие вершины, корневая вершина, лист дерева, уровень вершин дерева, путь дерева;

  • строить небольшие деревья по инструкции и описанию;

  • использовать деревья для классификации, выбора действия, описания родственных связей;

  • строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей и дополнительным условиям;

  • строить дерево перебора (дерево всех возможных вариантов) небольшого объёма;

  • строить дерево вычисления арифметического выражения, в том числе со скобками; вычислять значение арифметического выражения при помощи дерева вычисления;

  • *в компьютерных задачах: решать задачи по построению дерева при помощи инструментов «дерево», «лапка» и библиотеки бусин.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • строить деревья для решения задач (например, по построению результата произведения трёх мешков цепочек).

Цепочка

Учащиеся должны знать:

  • иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов;

  • знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;

  • иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек;

  • иметь представление об индуктивном построении цепочки;

  • иметь представление о процессе шифрования и дешифрования конечных цепочек небольшой длины (слов).

Учащиеся должны уметь:

  • строить и достраивать цепочку по системе условий;

  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек).

  • выделять одинаковые и разные цепочки из набора;

  • выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания;

  • оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.

  • оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;

  • оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;

  • строить цепочки по индуктивному описанию;

  • строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;

  • шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования;

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • проверять перебором одновременное выполнение 3-4 заданных условий для совокупности цепочек (мощностью до 10 цепочек).

Мешок

Учащиеся должны знать:

  • иметь представление о мешке как неупорядоченной совокупности элементов;

  • знать основные понятия, относящиеся к структуре мешка: есть в мешке, нет в мешке, есть три бусины, всего три бусины и пр.;

  • иметь представление о мешке бусин цепочки;

  • иметь представление о классификации объектов по 1-2 признакам.

Учащиеся должны уметь:

  • организовывать полный перебор объектов (мешка);

  • оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;

  • строить и достраивать мешок по системе условий;

  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности мешков (мощностью до 8 мешков).

  • выделять из набора одинаковые и разные мешки;

  • использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка;

  • выполнять операцию склеивания двух мешков цепочек, строить и достраивать склеиваемые мешки цепочек по заданному результату склеивания;

  • сортировать объекты по одному и двум признакам;

  • строить мешок бусин цепочки;

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • проверять перебором одновременное выполнение 3-4 заданных условий для совокупности мешков (мощностью до 10 мешков);

  • выполнять операцию склеивания трёх и более мешков цепочек с помощью построения дерева.

Логические значения утверждений

Учащиеся должны знать и понимать:

  • понимать различия логических значений утверждений: истинно, ложно, неизвестно.

Учащиеся должны уметь:

  • определять значения истинности утверждений для данного объекта;

  • выделять объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;

  • строить объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений;

  • анализировать текст математического содержания (в том числе, использующий конструкции «каждый / все», «есть / нет / есть всего», «не»);

  • анализировать с логической точки зрения учебные и иные тексты.

Учащиеся имеют возможность:

  • получить представление о ситуациях, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта.

Язык (2часа)

Учащиеся должны знать и понимать:

  • знать русские и латинские буквы и их русские названия;

  • уверенно ориентироваться в русской алфавитной цепочке;

  • иметь представление о слове как о цепочке букв;

  • иметь представление об имени как о цепочке букв и цифр;

  • иметь представление о знаках, используемых в русских текстах (знаки препинания и внутрисловные знаки);

  • понимать правила лексикографического (словарного) порядка;

  • иметь представление о толковании слова;

  • иметь представление о лингвистических задачах.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно называть русские и латинские буквы в именах объектов;

  • использовать имена для различных объектов;

  • сортировать слова в словарном порядке;

  • сопоставлять толкование слова со словарным, определять его истинность.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • решать простые лингвистические задачи.

Алгоритмы. Исполнитель Робик

Учащиеся должны знать и понимать:

  • знать команды Робика и понимать систему его ограничений;

  • иметь представление о конструкции повторения;

  • иметь представление о цепочке выполнения программы исполнителем Робик;

  • иметь представление о дереве выполнения всех возможных программ для Робика.

Учащиеся должны уметь:

  • планировать последовательность действий,

  • выполнять инструкции длиной до 10 пунктов;

  • последовательно выполнять указания инструкции, содержащейся в условии задачи (и не выделенные специально в тексте задания).

  • выполнять простейшие линейные программы для Робика;

  • строить / восстанавливать программу для Робика по результату ее выполнения;

  • выполнять и строить программы для Робика с конструкцией повторения;

  • строить цепочку выполнения программы Робиком;

  • строить дерево выполнения всех возможных программ (длиной до 3 команд) для Робика.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • восстанавливать программу для Робика с несколькими вхождениями конструкции повторения по результату ее выполнения.

Дерево

Учащиеся должны знать и понимать:

  • иметь представление о дереве;

  • понимать отличия дерева от цепочки и мешка;

  • иметь представление о структуре дерева - его вершинах (в том числе корневых и листьях), уровнях, путях;

  • знать алгоритм построения мешка всех путей дерева.

Учащиеся должны уметь:

  • оперировать понятиями, относящимися к структуре дерева: предыдущая / следующие вершины, корневая вершина, лист дерева, уровень вершин дерева, путь дерева;

  • строить небольшие деревья по инструкции и описанию;

  • использовать деревья для классификации, выбора действия, описания родственных связей;

  • строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей и дополнительным условиям;

  • строить дерево перебора (дерево всех возможных вариантов) небольшого объёма;

  • строить дерево вычисления арифметического выражения, в том числе со скобками; вычислять значение арифметического выражения при помощи дерева вычисления;

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • строить деревья для решения задач (например, по построению результата произведения трёх мешков цепочек);

Игры с полной информацией

Учащиеся должны знать и понимать:

  • иметь представление об играх с полной информацией;

  • знать примеры игр с полной информацией (знать правила этих игр);

  • понимать и составлять описания правил игры;

  • понимать правила построения дерева игры;

  • знать определение выигрышной и проигрышной позиции;

  • иметь представление о выигрышной стратегии.

Учащиеся должны уметь:

  • оперировать понятиями, относящимися к описанию игр с полной информацией: правила игры, позиция игры (в том числе начальная и заключительная), ход игры;

  • строить цепочку позиций партии для игры с полной информацией (крестики-нолики, сим, камешки, ползунок);

  • играть в игры с полной информацией: камешки, крестики-нолики, сим, ползунок; соблюдать правила игры, понимать результат игры (кто победил);

  • проводить мини-турниры по играм с полной информацией, заполнять таблицу турнира;

  • строить дерево игры или фрагмент (ветку) из дерева игры для игр с небольшим числом вариантов позиций;

  • описывать выигрышную стратегию для различных вариантов игры камешки.

Математическое представление информации

Учащиеся должны знать и понимать:

  • иметь представление об одномерных и двумерных таблицах;

  • иметь представление о столбчатых и круговых диаграммах .

Учащиеся должны уметь:

  • устанавливать соответствие между различными представлениями (изображение, текст, таблица и диаграмма) числовой информации;

  • читать и заполнять одномерные и двумерные таблицы;

  • читать столбчатые диаграммы;

  • достраивать столбчатую диаграмму при добавлении новых исходных данных;

  • отвечать на простые вопросы по круговой диаграмме.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • представлять полученную информацию с помощью таблиц, диаграмм и простых графиков;

  • интерпретировать полученную информацию.

Решение практических задач

Учащиеся должны знать и понимать:

  • иметь представление о сборе данных (о погоде), о различных способах представления информации о погоде (таблица, круговая и столбцовая диаграмма);

  • иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;

  • иметь представление о разбиении задачи на подзадачи и возможности ее коллективного решения;

  • иметь представление об использовании сводной таблицы для мешков для поиска двух одинаковых мешков;

  • иметь представление об алгоритме сортировки слиянием;

  • иметь представление о правилах поиска слова в словаре любого объема;

  • иметь представление о правилах проведения и представлении результатов кругового и кубкового турниров;

Учащиеся должны уметь:

  • подсчитывать буквы и знаки в русском тексте с использованием таблицы;

  • искать слово в словаре любого объема;

  • оформлять информацию о погоде в виде сводной таблицы;

  • упорядочивать массив методом сортировки слиянием;

  • использовать метод разбиения задачи на подзадачи в задаче на поиск одинаковых фигурок;

  • использовать таблицу для мешка для поиска двух одинаковых мешков;

  • заполнять таблицу кругового турнира;

  • строить дерево кубкового турнира для числа участников, равного степени двойки: 2, 4, 8, 16, 32.

Учащиеся имеют возможность научиться:

  • строить столбцовые диаграммы для температуры и круговые диаграммы для облачности и осадков;

  • планировать и проводить сбор данных,

  • строить дерево кубкового турнира для любого числа участников

  • строить выигрышную стратегию, используя дерево игры.

Планируемые результаты освоения предмета:

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты:

- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты:

- освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

- сформировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- уметь использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умения вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

- овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- уметь слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

- овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные результаты:

- представлять, анализировать и интерпретировать данные;

- работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами с помощью компьютерных средств;

- владеть основами пространственного воображения;

- уметь исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;

- уметь описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, схемы, таблицы);

- знать правила работы с компьютером и технику безопасности;

- уметь составлять простые и составные логические выражения;

- уметь определять истинность простых логических выражений;

- уметь решать логические задачи в соответствии с уровнем обучения;

- уметь создавать информационные модели компьютерными средствами;

- уметь составлять алгоритм решения задачи различными способами: текстовым или графическим;

- иметь представление о процессе управления;

- уметь приводить примеры управления в повседневной жизни.

Планируемый уровень подготовки учащихся 4 класса:

В результате изучения предмета «Информатика» в 4 классе учащиеся должны:

  • иметь представление об имени объекта и его значении;

  • использовать и строить цепочки (конечные последовательности), деревья и таблицы по их описаниям.

  • использовать и строить деревья (списки) для классификации, выбора действий, создания собственного семейного дерева, описания предков и потомков;

  • иметь представление об исполнителях, уметь строить для них простейшие программы;

  • иметь представление о построении выигрышных стратегий в играх с полной информацией;

  • иметь представление о вероятности и случайности на игровых примерах;

  • иметь первоначальное представление о материальных и информационных моделях, иметь опыт построения материальных (из конструкторов) и информационных (с помощью компьютерной среды) моделей объектов и процессов окружающей действительности.

В области информационных технологий и средств информатизации учащиеся должны, используя средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в различных сферах образовательного процесса:

  • соблюдать требования безопасности, гигиены и эргономики в работе со средствами ИКТ;

  • уметь пользоваться на начальном уровне стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • уметь пользоваться типовым оборудованием ИКТ (сканер, цифровая камера, магнитофон, принтер, мультимедийный проектор) при помощи учителя;

  • вводить с клавиатуры текст на родном языке вслепую; искать и находить информационные объекты в предложенных учителем массивах текстовой, визуальной и звуковой информации, накопленной в книгах и атласах, словарях и справочниках;

  • уметь искать сведения, пользуясь информационными ресурсами библиотек, Интернета;

  • наблюдать, регистрировать, фиксировать, измерять и описывать любые поддающиеся этому объекты и процессы под непосредственным руководством учителя;

  • непосредственно воспринимать, интерпретировать (в том числе в действиях), отбирать и оценивать информационные объекты, прежде всего отражающие ближайшее окружение детей, и выявлять простейшие связи между ними, их внутреннюю структуру;

  • самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи поставленному условию;

  • строить информационные и материальные объекты по инструкции и собственному замыслу;

  • использовать современные средства личной коммуникации от записок и эскизных рисунков до оперативного пользования телефоном и выступления с докладом, поддержанным экранной демонстрацией изображений и текстовых тезисов;

  • управлять путем задания команд и их простейших комбинаций поведением экранных и вещественных подвижных объектов.

  • Составлять простейшие программы управления ими;

  • участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности, понимать и строго соблюдать установленные правила игры;

  • иметь начальные навыки владения стандартными массовыми средствами работы с информационными объектами (текст/ гипертекст, звук, фотография, рисунок, чертеж, видеозапись, мультипликация), создавать и редактировать их с помощью стандартных средств ИКТ;

  • уметь использовать информационные технологии, в том числе мультимедиа- проектор, при подготовке и проведении выступлений;

  • знать об особенностях восприятия и обработки информации человеком, уметь пользоваться простейшими технологиями человеческого понимания и запоминания информации;

  • знать и уметь использовать правила защиты информации от возможного проникновения вирусов.

В области социальной информатики учащиеся должны иметь представление о:

  • роли информатики и информационных технологий в развитии современной цивилизации;

  • этических и моральных нормах работы с информационными объектами; o необходимости самоограничения человека, живущего в условиях избытка информации.

Особенности, предпочтительные методы обучения: проблемно-поисковые методы, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические.

Перечень учебно-методического обеспечения:

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, презентации:

  1. Техника безопасности в кабинете информатики

ЦОРы, электронные учебники и пособия, наглядные средства обучения, обучающие программы и др.

  1. программа «Мир информатики»

  2. образовательная коллекция 1-С «Информатика-4 класс»

  3. iso.ntf.ru

  4. school-collection.edu.ru

  5. metodist.lbz.ru

Интернет- ресурсы:

  1. fipi.ru

  2. planeta.tspu.ru

  3. 1september.ru

  4. klyaksa.net

  5. uroki.net

  6. edu.rin.ru

  7. scholl-collection.ru

Список литературы:

Для учащихся:

1. Информатика. 3-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. - 3-е изд. - М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2012. - 104 с.: ил.

  1. Информатика. 3-4 классы. Рабочая тетрадь. Часть 2 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 3-е изд. - М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2012. - 48 с.: ил.

Для учителя:

  1. Информатика. Рабочие программы. 1 - 4 классы / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко.- М.: Просвещение, 2012. - 104 с.


© 2010-2022