- Преподавателю
- Математика
- Презентация по математике на тему
Презентация по математике на тему
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Телипова Э.С. |
Дата | 21.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Изобретение логарифмов,
сократив работу астронома,
продлило ему жизнь
П.С.Лаплас.
Тема: Логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства.
Решение логарифмических уравнений, неравенств и систем уравнение.
Оборудование: компьютеры, интердоска, учебники, тесты по ЕГЭ
Цели: Оказание методической помощи начинающим преподавателям «Молодая школа » и преподавателям, не имеющим значительного педагогического опыта;
2)Развивать инновационные идеи, авторские находки для профессионального диалога
3)Повышение интереса к профессиональной деятельности.
ФГОС:
В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен знать /понимать
-
- значение математической науки для решения возникающих в теории и практике;
-
широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- уметь:
-
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
-
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
План работы урока - семинара.
1. История возникновения и развития логарифмов
2.Автобиография создания логарифмов (слайды)
3.Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество
4.Вычислить логарифм, применяя логарифмическое тождество.
5. Логарифмы и их свойства.
6.Решение упражнений путем применения свойств логарифмов.
Ход семинара
1.Прослушать сообщение об авторе «логарифм» в виде презентации
(слайды).
История возникновения логарифмов.
Слово логарифм происходит из двух греческих слов и оно приводится, как отношение чисел .
В течение XVI в. резко возрос объем работы, связанный с проведением приближенных вычислений в ходе решения разных задач, и в первую очередь задач астрономии , имеющей непосредственное практическое применение (при определения положения судов по звездам и по Солнцу ) Генри Бриг-с (1561-1632)-швейцарец, разработал большую таблицу десятичных логарифмов.
Логарифмы необычайно быстро вошли в практику. Изобретатели логарифмов не ограничились разработкой новой теории. Было создано практическое средство - таблицы логарифмов - резко повысившее производительность труда вычислителей. Добавим, что уже в 1623 г т.е.
всего через 9 лет после издания первых таблиц , английским математиком
Д. Гюнтером была изобретена первая логарифмическая линейка, ставшая
рабочим инструментом для многих поколений.
Первые таблицы логарифмов составлены независимо друг от друга шотландским математиком Дж. Непером (1550-1617г) и швейцарцем И. Берги (1552-1632г).В таблицы Непера вошли значения логарифмов чисел, но вышли в свет они в 1620г., уже после издания таблиц Непера и поэтому остались незамеченными.
Поэтому открытие логарифмов, сводящие умножение и деление чисел к сложению и вычитанию Лапласа, жизнь вычислителей.
Логарифм вокруг нас. Термин «логарифм»- слово греческое.
Буквально означает «числа отношений».Логарифмы были изобретены Джоном Непером (1550-1617).
Изобретатель так говорил о своих побуждениях: «Я старался насколько мог и ушел, отделаться от трудности и скуки вычислений, докучность которых обычно отпугивает весьма многих от изучения математики.
Современник Непера, Бриг, прославившийся позднее изобретением десятичных логарифмов, писал, получив сочинение Непера: «Своими навыками и удивительными логарифмами Непер заставил меня усиленно работать и головой и руками. Я надеюсь увидеть его летом, так как никогда не читал книги, которые нравились бы мне больше и приводила бы в большее изумление». Знания логарифмов и основных логарифмических свойств необходимы для людей многих профессий : физиков, химиков, астрономов, географов и экологов.
2. Определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойство логарифмов а) повторить определение логарифма :
Логарифмом положительного числа b по основанию a ,
где а> и а=1 называется показатель степени х,
в которую нужно возвести число a,
чтобы получить число b.
;
Примеры логарифмов с различными основаниями (парная, групповая работа)
.
Действие нахождения логарифма числа называют логарифмированием.
Действие нахождения числа по его логарифму называют потенцированием .
1)Вычислить -?
Обозначим -x
По определению логарифма 8х =512, 23х =83 , 23х =(23)3 , 23х = 29, 3х=9, х=3.
Проверка: =3.
2)Из определения логарифма следует основное логарифмическое тождество
3)приведите примеры: , , , ,3*,
3*, 2*, 3, 2*, 3,
(контроль, самоконтроль).
3) Свойства логарифмов:
1. =1; 2. =0; 3.; 4. =
5.=; 6.;7.4;8.
9.=.
Аудиторная работа:
Найдите вторую половину формулы (проверка на интерактивной доске)
Loga br
1/с Loga b
0
-1
Определение: Логарифм числа b по основанию 10 называют десятичным логарифмом и опускаем основание 10 и букву о при написании логарифма.
Например:
Определение: Логарифм числа b по основанию е, где e- иррациональная константа, равная приблизительно 2,718281828 называют натуральным логарифмом, опускаем основание и буквы о и g и пишем ln b.
Достаточно знать значения только десятичных или только натуральных чисел , чтобы находить логарифмы чисел по любому основанию . Для этого используется формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию.
,
Где в0, а1, с
Стр99, №306(б) учебник: Ш.А.Алимов
Пример:( * =()=
=)= = =.
Задача : двухпроцентный вклад в сбербанк , равный рублям ,через становится равным , а трехпроцентный вклад становится равным
. Через сколько лет каждый из вкладов удвоится ?
Решение :для первого вклада 2=,откуда =2n=
Вычисления проведем на микрокалькуляторе :
2) Для второго вклада n = и вычисленная на микрокалькуляторе показывает
Логарифмическая функция, ее свойства и график
Логарифмическая функция обладает следующими свойствами
-
Область определения функции -
множество всех положительных чисел;
-
Это следует из определения логарифмов, так как имеет смысл при b
-
область значения логарифмической функции
-множество всех действительных чисел
-
это следует из того что для любого действительного числа х
есть такое положительное число b что уравнение имеет корень.Такой корень существует и
равен b= , b=
-
логарифмическая функция не является ограниченной,
-
это следует из свойства (2)
4)логарифмическая функция у = является возрастающей на промежутке (0,), если а
и убывающей, если 0 а
Для этих свойств запомним графики логарифмических функций,
которые являются ответами для многих функций.
5 Если a, то функция у= принимает положительные значения при x, отрицательные при 0 ,
Если 0 ,то то функция у= принимает положительные значения при 0
Мы здесь на координатной плоскости как y
Отметим, что график любой логарифмической функции у=
проходит через точку (0;1)
пример: Решить уравнение
x2 +2x-5x-10=8
x2 -3x-18=0
D=b2-4ac=9-4*1*(-18)=9+72=81
=:
X1 =-3 - посторонний корень , х2 =6
=3
Ответ: х=6
Вычислить:
2) = = =
Самостоятельная работа
Тест «Логарифмы. Свойства логарифмов» на 2 варианта
Вариант 1.
1.Вычислите :
Log 327- Log 9 81 =
a) 2; б)3; в)1; г)4
Вычислите:
=
а) 2 б) 16 в) 14 г) 3
3. Решите уравнение:
Log4 x =-3
а);б)3;в)1;г)
4.Вычислите:
+
а)1,5;б)1;в)-1,5;г)-1
5. Найдите
,если
==b
а)3а+2b;б)2а+3b,в)a-b;г)a+b
5.Вычислите:
а); б); в) ; г) .
Вариант 2.
1.Вычислите:
Log 8 64 -Log 8 16=
a) 1; б) 2; в) 3; г) 4
Вычислите:
-=
а) -1; б) 1 в) 0 г) 2
3. Решите уравнение:
а)1; б); в) -; г)
4. Вычислите:
+ -2
а) 0,5; б)-0,5 в)-1,5 г)1,5
5. Найдите , если
==b
а)3a+2b; б)2a+3b; в)a-b; г)a+b.
6. Вычислите:
=
а) ; б) ; в) ; г) .
6.Рефлексия урока
1.Сегодня на уроке я узнал …
2. Сегодня на уроке я научился …
3.Сегодня я на уроке познакомился …
4.Сегодня на уроке я повторил …
5.Сегодня на уроке я закрепил
7.Итоги урока. д/з учебник Ш.А.Алимов,
А.Н.Колмогоров, Интернет -ресурсов.
гГрозный
2015г.