Презентация по математике на тему

Тема: Логарифмическая функция.Логаримы и их свойства. Решение логарифмических уравнений,неравенств и систем уравнении. Оборудование:компьютеры, интердоска, учебники , тесты по ЕГЭ. Цели:Оказание методической помощи  начинающим преподавателям "Молодая школа" и преподавателям , не имеющим значительного педагогического опыта; 2)Развивать инновационные идеи , авторские находки для профессионального диалога;  3)Повышение интереса  к профессиональной деятельности   ФГОС Врезультате  изучения учебной д...
Раздел Математика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Изобретение логарифмов,

сократив работу астронома,

продлило ему жизнь

П.С.Лаплас.

Тема: Логарифмическая функция. Логарифмы и их свойства.

Решение логарифмических уравнений, неравенств и систем уравнение.

Оборудование: компьютеры, интердоска, учебники, тесты по ЕГЭ


Цели: Оказание методической помощи начинающим преподавателям «Молодая школа » и преподавателям, не имеющим значительного педагогического опыта;

2)Развивать инновационные идеи, авторские находки для профессионального диалога

3)Повышение интереса к профессиональной деятельности.

ФГОС:

В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен знать /понимать

  • - значение математической науки для решения возникающих в теории и практике;

  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- уметь:

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

План работы урока - семинара.

1. История возникновения и развития логарифмов

2.Автобиография создания логарифмов (слайды)

3.Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество

4.Вычислить логарифм, применяя логарифмическое тождество.

5. Логарифмы и их свойства.

6.Решение упражнений путем применения свойств логарифмов.

Ход семинара

1.Прослушать сообщение об авторе «логарифм» в виде презентации

(слайды).

История возникновения логарифмов.

Слово логарифм происходит из двух греческих слов и оно приводится, как отношение чисел .

В течение XVI в. резко возрос объем работы, связанный с проведением приближенных вычислений в ходе решения разных задач, и в первую очередь задач астрономии , имеющей непосредственное практическое применение (при определения положения судов по звездам и по Солнцу ) Генри Бриг-с (1561-1632)-швейцарец, разработал большую таблицу десятичных логарифмов.

Логарифмы необычайно быстро вошли в практику. Изобретатели логарифмов не ограничились разработкой новой теории. Было создано практическое средство - таблицы логарифмов - резко повысившее производительность труда вычислителей. Добавим, что уже в 1623 г т.е.

всего через 9 лет после издания первых таблиц , английским математиком

Д. Гюнтером была изобретена первая логарифмическая линейка, ставшая

рабочим инструментом для многих поколений.

Первые таблицы логарифмов составлены независимо друг от друга шотландским математиком Дж. Непером (1550-1617г) и швейцарцем И. Берги (1552-1632г).В таблицы Непера вошли значения логарифмов чисел, но вышли в свет они в 1620г., уже после издания таблиц Непера и поэтому остались незамеченными.

Поэтому открытие логарифмов, сводящие умножение и деление чисел к сложению и вычитанию Лапласа, жизнь вычислителей.

Логарифм вокруг нас. Термин «логарифм»- слово греческое.

Буквально означает «числа отношений».Логарифмы были изобретены Джоном Непером (1550-1617).

Изобретатель так говорил о своих побуждениях: «Я старался насколько мог и ушел, отделаться от трудности и скуки вычислений, докучность которых обычно отпугивает весьма многих от изучения математики.

Современник Непера, Бриг, прославившийся позднее изобретением десятичных логарифмов, писал, получив сочинение Непера: «Своими навыками и удивительными логарифмами Непер заставил меня усиленно работать и головой и руками. Я надеюсь увидеть его летом, так как никогда не читал книги, которые нравились бы мне больше и приводила бы в большее изумление». Знания логарифмов и основных логарифмических свойств необходимы для людей многих профессий : физиков, химиков, астрономов, географов и экологов.

2. Определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойство логарифмов а) повторить определение логарифма :

Логарифмом положительного числа b по основанию a ,

где а> и а=1 называется показатель степени х,

в которую нужно возвести число a,

чтобы получить число b.


Презентация по математике на тему;


Примеры логарифмов с различными основаниями (парная, групповая работа)

Презентация по математике на тему.

Действие нахождения логарифма числа называют логарифмированием.

Действие нахождения числа по его логарифму называют потенцированием .

1)Вычислить Презентация по математике на тему-?

Обозначим Презентация по математике на тему-x

По определению логарифма 8х =512, 2 =83 , 2 =(23)3 , 2 = 29, 3х=9, х=3.

Проверка: Презентация по математике на тему=3.

2)Из определения логарифма следует основное логарифмическое тождество

Презентация по математике на тему


3)приведите примеры:Презентация по математике на тему , Презентация по математике на тему, Презентация по математике на тему , Презентация по математике на тему,3*Презентация по математике на тему,

3*Презентация по математике на тему, 2*Презентация по математике на тему, 3Презентация по математике на тему, 2*Презентация по математике на тему, 3Презентация по математике на тему,

(контроль, самоконтроль).

3) Свойства логарифмов:

1.Презентация по математике на тему =1; 2. Презентация по математике на тему=0; 3.Презентация по математике на тему; 4.Презентация по математике на тему =Презентация по математике на тему

5.Презентация по математике на тему=Презентация по математике на тему; 6.Презентация по математике на тему;7.Презентация по математике на тему4;8.Презентация по математике на тему

9.Презентация по математике на тему=Презентация по математике на тему.

Аудиторная работа:

Найдите вторую половину формулы (проверка на интерактивной доске)

Презентация по математике на тему

Презентация по математике на тему

Презентация по математике на тему

Loga br

Презентация по математике на тему

Презентация по математике на тему

Презентация по математике на тему

1/с Loga b

Презентация по математике на тему

0

Презентация по математике на тему

Презентация по математике на тему

Презентация по математике на тему

-1

Презентация по математике на тему

Презентация по математике на тему


Определение: Логарифм числа b по основанию 10 называют десятичным логарифмом и опускаем основание 10 и букву о при написании логарифма.

Например: Презентация по математике на тему Презентация по математике на тему

Определение: Логарифм числа b по основанию е, где e- иррациональная константа, равная приблизительно 2,718281828 Презентация по математике на темуназывают натуральным логарифмом, опускаем основание и буквы о и g и пишем ln b.

Достаточно знать значения только десятичных или только натуральных чисел , чтобы находить логарифмы чисел по любому основанию . Для этого используется формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию.

Презентация по математике на тему,


Где вПрезентация по математике на тему0, аПрезентация по математике на тему1, сПрезентация по математике на тему


Стр99, №306(б) учебник: Ш.А.Алимов

Пример:Презентация по математике на тему(Презентация по математике на тему *Презентация по математике на тему =Презентация по математике на тему(Презентация по математике на тему)=

=Презентация по математике на тему)= Презентация по математике на тему =Презентация по математике на тему =Презентация по математике на тему.

Задача : двухпроцентный вклад в сбербанк , равный Презентация по математике на темурублям ,через Презентация по математике на тему становится равным Презентация по математике на тему, а трехпроцентный вклад становится равным

Презентация по математике на тему. Через сколько лет каждый из вкладов удвоится ?

Решение :для первого вклада 2Презентация по математике на тему=Презентация по математике на тему,откуда Презентация по математике на тему=2Презентация по математике на темуn=Презентация по математике на тему

Вычисления проведем на микрокалькуляторе :

Презентация по математике на тему

2) Для второго вклада n = Презентация по математике на тему и вычисленная на микрокалькуляторе показывает

Презентация по математике на тему


Логарифмическая функция, ее свойства и график


Логарифмическая функция обладает следующими свойствами

  1. Область определения Презентация по математике на тему функции -

множество всех положительных чисел;

  • Это следует из определения логарифмов, так как Презентация по математике на тему имеет смысл при bПрезентация по математике на тему

  1. область значения логарифмической функции

-множество всех действительных чисел

  • это следует из того что для любого действительного числа х

есть такое положительное число b что Презентация по математике на тему уравнение Презентация по математике на тему имеет корень.Такой корень существует и

равен b=Презентация по математике на тему , b=Презентация по математике на тему

  1. логарифмическая функция не является ограниченной,

  • это следует из свойства (2)

4)логарифмическая функция у =Презентация по математике на тему является возрастающей на промежутке (0,Презентация по математике на тему), если а Презентация по математике на тему

и убывающей, если 0 Презентация по математике на темуаПрезентация по математике на тему

Для этих свойств запомним графики логарифмических функций,

которые являются ответами для многих функций.


5 Если aПрезентация по математике на тему, то функция у=Презентация по математике на тему принимает положительные значения при xПрезентация по математике на тему, отрицательные при 0 Презентация по математике на тему,

Если 0 Презентация по математике на тему,то то функция у=Презентация по математике на тему принимает положительные значения при 0 Презентация по математике на тему

Мы здесь Презентация по математике на тему на координатной плоскости как y

Отметим, что график любой логарифмической функции у=Презентация по математике на тему

проходит через точку (0;1)

пример: Решить уравнение

Презентация по математике на тему


Презентация по математике на тему


Презентация по математике на тему

Презентация по математике на тему

x2 +2x-5x-10=8

x2 -3x-18=0

D=b2-4ac=9-4*1*(-18)=9+72=81Презентация по математике на тему

Презентация по математике на тему=Презентация по математике на тему:

X1 =-3 - посторонний корень , х2 =6

Презентация по математике на тему


Презентация по математике на тему


Презентация по математике на тему

Презентация по математике на тему=3


Ответ: х=6

Вычислить:

Презентация по математике на тему

2) Презентация по математике на тему =Презентация по математике на тему =Презентация по математике на тему =Презентация по математике на тему

Самостоятельная работа

Тест «Логарифмы. Свойства логарифмов» на 2 варианта


Вариант 1.

1.Вычислите :

Log 327- Log 9 81 =

a) 2; б)3; в)1; г)4

Вычислите:


Презентация по математике на тему=

а) 2 б) 16 в) 14 г) 3

3. Решите уравнение:

Log4 x =-3

а)Презентация по математике на тему;б)3;в)1;г)Презентация по математике на тему

4.Вычислите:

Презентация по математике на тему+Презентация по математике на тему

а)1,5;б)1;в)-1,5;г)-1

5. Найдите

Презентация по математике на тему,если

Презентация по математике на тему=Презентация по математике на тему=b

а)3а+2b;б)2а+3b,в)a-b;г)a+b

5.Вычислите:

Презентация по математике на тему


а)Презентация по математике на тему; б)Презентация по математике на тему; в)Презентация по математике на тему ; г) Презентация по математике на тему .


Вариант 2.

1.Вычислите:

Log 8 64 -Log 8 16=

a) 1; б) 2; в) 3; г) 4

Вычислите:

Презентация по математике на тему -Презентация по математике на тему=

а) -1; б) 1 в) 0 г) 2

3. Решите уравнение:


Презентация по математике на тему


а)1; б)Презентация по математике на тему; в) -Презентация по математике на тему; г)Презентация по математике на тему


4. Вычислите:

Презентация по математике на тему+Презентация по математике на тему -2Презентация по математике на тему

а) 0,5; б)-0,5 в)-1,5 г)1,5

5. Найдите Презентация по математике на тему, если

Презентация по математике на тему=Презентация по математике на тему=b

а)3a+2b; б)2a+3b; в)a-b; г)a+b.

6. Вычислите:

Презентация по математике на тему =


а) Презентация по математике на тему ; б) Презентация по математике на тему ; в)Презентация по математике на тему ; г)Презентация по математике на тему .


6.Рефлексия урока


1.Сегодня на уроке я узнал …

2. Сегодня на уроке я научился …

3.Сегодня я на уроке познакомился …

4.Сегодня на уроке я повторил …

5.Сегодня на уроке я закрепил

7.Итоги урока. д/з учебник Ш.А.Алимов,

А.Н.Колмогоров, Интернет -ресурсов.







гГрозный


2015г.




© 2010-2022