Урок по геометрии на тему Площадь параллелограмма (8 класс)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок геометрии в 8 классе по теме:

«Площадь параллелограмма»

Технология: «Критическое мышление»

Цели:

Формирование навыков критического мышления и исследовательских навыков с помощью решения задач, самостоятельного поиска информации, учебного диалога, создание психологически комфортной среды на уроке, диагностика личных исходных и конечных знаний, формирование самооценки.

Ход урока:

На доске записана тема урока, таблица «Знаю - Хочу знать - Узнал»:

Знаю

Хочу знать

Узнал

И ключевые слова:

  • площадь;

  • прямоугольник;

  • параллелограмм;

  • высота;

  • основание.




Вызов:

1 цель: вызвать имеющиеся знания;

2 цель: мотивировать учащихся;

3 цель: повысить активность.



Введение в тему

Используя ключевые слова, расскажите о том, что вы знаете.

Занесите уже имеющиеся знания в левую часть таблицы. (Выполняется индивидуально - 5 минут).


Мозговой штурм

Обсудите имеющиеся знания устно в парах (3 минуты).

Обменяйтесь результатами.

Подготовьте ответ.



Заполнение таблицы

Давайте теперь вместе заполним таблицу (знаю) на доске.

Попробуем систематизировать записи:

  • свойства площадей;

  • площадь прямоугольника;

  • свойства параллелограмма;

Что бы вы хотели узнать?

Реализация (осмысление):


1 цель: получение новых знаний;

2 цель: осмысление новых знаний;

3 цель: соотнесение с тем, что знали.

Применение приема «Инсерт».

Прочитайте § 2 (Гл. 4), п. 51.

Промаркируйте текст (работают индивидуально).


Промежуточная диагностика текста.

Какие из имеющихся знаний оказались «+», какие « - » ?

Какую новую информацию вы получили?

Обсудите в группах.



Выполнение работы по решению задач

№ 459, № 460.

Мозговой штурм.

Выполните решение задач:

1 группа - № 459 а;

2 группа - № 459 б;

3 группа - №459 в;

4 группа - № 459 г;

5 группа - № 460.

Подготовьте обоснованные ответы.

Выпишите их на большой лист.

Приготовьтесь к защите.




Рефлексия:

1 цель: обобщение;

2 цель: присвоение знаний;

3 цель: формирование собственного отношения.




Защита и дискуссия.

Проверьте ваши записи, поделитесь впечатлениями. Каждая группа докладывает результаты у доски. После чего результаты обсуждаются и заполняется последняя колонка таблицы «Знаю - Хочу узнать - Узнал»

Синквейн

Работая в группах учащиеся составляют синквейны.

Задание на дом: § 2 (Гл.4), п. 51, № 464.

Примеры синквейнов, составленных учащимися:

  • площадь,

выражаемая, положительная

разбивается, определяется, подсчитывается,

легко мною установленных квадратов

количеством.



  • ah,

взятые и умноженные,

задают, определяют, равняются

легко вычисляемой площади параллелограмма

S.

№ 459.

Пусть a - основание, h -высота, S -площадь параллелограмма.

Найдите:

а) S, если a = 15 см, h = 12 см;

б) а, если S = 34 см2, h =8,5 см;

в) а, если S = 162 см2, h = а;

г) h, если h = 3 а, S = 27 см2.

№ 460.

Диагональ параллелограмма, равная 13 см, перпендикулярна к стороне параллелограмма, равной 12 см. Найдите площадь параллелограмма.

№ 464.

Пусть а и в - смежные стороны параллелограмма, S - площадь, а h1 и h2 - его высоты. Найдите:

а) h2, если а = 18 см, в = 30 см, h1 = 6 см, h2 > h1;

б) h1, если а = 10 см, в = 15 см, h1 = 6 см, h2 > h1;

в) h1, h2, если S = 54 см2, а = 4,5 см, в = 6 см.

Разбивка на кластеры

- это педагогическая стратегия, которая помогает

учащимся свободно и открыто думать по поводу

любой темы.

Урок по геометрии на тему Площадь параллелограмма (8 класс)

Площадь многоугольникаУрок по геометрии на тему Площадь параллелограмма (8 класс)Урок по геометрии на тему Площадь параллелограмма (8 класс)Урок по геометрии на тему Площадь параллелограмма (8 класс)Урок по геометрии на тему Площадь параллелограмма (8 класс)Урок по геометрии на тему Площадь параллелограмма (8 класс)Урок по геометрии на тему Площадь параллелограмма (8 класс)

Высота, основаниеУрок по геометрии на тему Площадь параллелограмма (8 класс)Урок по геометрии на тему Площадь параллелограмма (8 класс)

Свойство

площади

Урок по геометрии на тему Площадь параллелограмма (8 класс)Урок по геометрии на тему Площадь параллелограмма (8 класс)

Площадь квадрата

Урок по геометрии на тему Площадь параллелограмма (8 класс)

Площадь прямоугольникаУрок по геометрии на тему Площадь параллелограмма (8 класс)

Урок по геометрии на тему Площадь параллелограмма (8 класс)

Урок по геометрии на тему Площадь параллелограмма (8 класс)



Она требует выделения лишь тех структур, которые дают возможность стимулировать размышления о связях между идеями. Это нелинейная форма мышления. Разбивка на кластеры используется, как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии в основном для стимулирования мыслительной деятельности до того, как определенная тема будет изучена более тщательно, но может применяться и в качестве средства для подведения итогов того, что учащиеся уже изучили.

Метод Инсерт

При чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки карандашом:

  • если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете - V;

  • противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знали - -- ;

  • является для вас новым +;

  • непонятно или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу - ?

После чтения текста с маркировкой учащиеся заполняют маркировочную таблицу Инсерт, состоящую из 4 колонок. Причем, заполняется сначала первая колонка по всему тексту, затем вторая и т.д.

V

---

+

?


Творческая форма рефлексии - Синквейн

Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах - важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.

Синквейн - это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.

Слово «синквейн» происходит то французского, которое означает «пять». Таким образом, синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Правила написания синквейна:

  • в первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным);

  • вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными);

  • третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголами);

  • четвертая сторочка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой);

  • последняя строчка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.





© 2010-2022