Урок по математике для 5 - 6 класса «День математики»

Математическая игра «День математики» предназначена "для учащихся 5-6 классов. Это интеллектуальная развивающая игра, которая может быть использована для актуализации знаний играющих в любой области математики. Её можно применять на занятиях по математике в качестве игры на развитие логического мышления и смекалки (в зависимости от предложенных заданий) или в качестве средства повторения и закрепления пройденного материала, а также контроля знаний обучаемых по определенной теме. При этом препо...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Методическая разработка

Урок - игра "День математики"









Составитель:

Учитель математики

Грищенко Е. В.


















Коломна, 2013 г

Пояснительная записка

Математическая игра «"День математики"» предназначена для учащихся 5-6 классов. Это интеллектуальная развивающая игра, которая может быть использована для актуализации знаний играющих в любой области математики. Её можно применять на занятиях по математике в качестве игры на развитие логического мышления и смекалки (в зависимости от предложенных заданий) или в качестве средства повторения и закрепления пройденного материала, а также контроля знаний обучаемых по определенной теме. При этом преподаватель, проводя занятие в игровой форме, выявляет уровень эрудиции школьников.

Цели: развитие самостоятельности учащихся при выполнении математических действий с действительными числами.

Задачи: повторить и обобщить знания, умения и навыки в выполнении операций (сложение, вычитание, умножение, деление) с действительными числами; проверить общий уровень знаний

Ожидаемые результаты: умение выполнять устно и письменно арифметические действия с действительными числами, решать текстовые задачи; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения познавательных задач.

Правила игры

Участники:

Группа учащихся : 3-4 команды (по 6-8 человек) и болельщики.

Место проведения:

Учебная аудитория или актовый зал.

Система контроля:

Ведущий (преподаватель).

Продолжительность игры:

40 минут.

Реквизит:

Перечень карточек вопросов с готовыми ответами для ведущего, карточки-задания и карточки с ответами, доска, мел, тряпка, маркер, 2 платка, ватманы с заданиями, жетоны, поощрительные призы.

План мероприятия

Игра включает 4 тура и супер - игру (по желанию):

Первый тур- разминка команд. Каждая команда должна правильно ответить на ряд математических вопросов и заданий, получая за правильные ответы жетоны;

Второй- «Аукцион знаний». Предлагается ряд вопросов, на которые команды дают ответы. Побеждает та команда, которая даст большее количество правильных ответов;

Третий- «Кто быстрее». Какая из команд быстрее справится с заданиями, те и выигрывают;

Четвертый- «Самый умелый». Индивидуальная работа каждого ученика в команде по карточкам-заданиям.

В это время можно провести игру со зрителями (родителями). Заработанные жетоны родители могут отдать любой команде.

Далее, подведение итогов, выявление команды победителя, награждение всех участников.

ХОД ИГРЫ


Эпиграф: Мало иметь хороший ум, главное- хорошо его применить.(Р. Декарт)

I. Организационный момент.

Сообщение ученикам темы и правил игры. Ребята делятся на две команды. За несколько минут команды должны придумать себе название и девиз.

II. Первый тур- разминка команд..

Участники игры отвечают на нижеследующие вопросы, получая жетоны за правильные ответы.

1 команда 2 команда


  1. Поменять местами две цифры так, чтобы равенства были верными?

69:3=7 7*6=58


  1. Как найти?

Урок по математике для 5 - 6 класса «День математики»от 14 Урок по математике для 5 - 6 класса «День математики» от 33


  1. При каких а и в верно равенство

а-в=а+в а*в=а:в

4. Можно ли устно найти сумму и разность

12*35+12*65 120*25-20*25

9*6*161-18*3*61 7*8*53+14*4*47

5. Быстро дать ответ:

1 команда: Горели 3 электрические лампочки. Одну из них погасили. Сколько лампочек осталось?

2 команда: Одно яйцо варят 4 мин. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

6. Зачеркнуть на ватмане неправильный ответ. По количеству правильных ответов выдаются жетоны командам.

5*0=5 7+17=23

16+9=2 0*6=0

12-6=7 5*1=0

15-22=7 0:2=2

18:2=9 22=4

22=4 14-6+2=6

7+17=23 18:2=9

16-4+2=6 15-22=7

32=6 12-6=7

0:2=2 16+9=25

5*1=0 5*0=0

0*6=0 32=6


III. Второй тур: «Аукцион знаний».

1. Двое крестьян поделили между собой 7 руб. причем один получил на 3 руб. больше другого. Сколько денег досталось каждому из них? (2 и 5)

2. Когда моему отцу было 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь? (23)

3. Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы ? (2)

  1. Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу ему шли 12 ребят, у каждого по лукошку, в лукошке по кошке, у кошки по трое котят. Сколько кошек и котят несли ребята в Ленинград? (ни одной)

  2. Один человек купил козу и заплатил 3 рубля. Спрашивается по чему пошла коза? (по земле).

  3. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько играл каждый из них? (4)

  4. Увеличьте число 666 в полтора раза. (999)

  5. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)

  6. Что легче: 0,3 кг железа или 0,3 кг ваты? (одинаково)

  7. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли было на мельнице ног? (2)

IV. Третий тур: «Кто быстрее»


1. Кто быстрее заберется по лестнице.

Двое участников из команд решают примеры на доске и с каждым правильным ответом поднимаются вверх по лестнице. Побеждает тот, кто первым поднимится вверх, не сделав ошибки.

х+20=37 Урок по математике для 5 - 6 класса «День математики» а-37=20

у+37=20 20+х=0

20-а=37 37-с=20

10х=10 11у=11

45=45+у 45-у=45

2. Покажите на двух руках 5 пальцев, так, чтобы на одной руке было на три пальца больше, чем на другой.

3. Подберите два таких числа, сумма которых 8, а разность 2. (5 и 3)

Подберите два таких числа, сумма которых 9, а частное 2. (6 и 3)

4. Веселое умножение.

Двое участников из команд решают примеры на доске с закрытыми глазами. Побеждает тот, кто правильно и красиво выполнит умножение.

12*15; 16*18; 21*19; 98*11.

5. Упражнение на память.

Ребята смотрят карточки, запоминают несколько секунд, а затем воспроизводят на бумаге следующие карточки:

Урок по математике для 5 - 6 класса «День математики»Урок по математике для 5 - 6 класса «День математики»Урок по математике для 5 - 6 класса «День математики»

35

71

42

17

69

38

53

20

74

16

41

77

14

37

23

30

77

91

65

53

20

74

71

26

6. Эстафета команд.

Решая примеры, ребята должны подобрать к ответам соответствующие буквы, а затем из них составить слово. Выигрывает та команда, которая первой назовет слово «МОЛОДЦЫ».

А Д М Ц О Л Р Ы

0,5 1,37 Урок по математике для 5 - 6 класса «День математики» 0 1 2Урок по математике для 5 - 6 класса «День математики» 2,7 2

1) 1-Урок по математике для 5 - 6 класса «День математики»=

2) 0,15+1,22=

3) 2Урок по математике для 5 - 6 класса «День математики»-Урок по математике для 5 - 6 класса «День математики»=

4) 15*0=

5) 18:18=

6) Урок по математике для 5 - 6 класса «День математики»+Урок по математике для 5 - 6 класса «День математики»=

7) 3Урок по математике для 5 - 6 класса «День математики»-1Урок по математике для 5 - 6 класса «День математики»=

V. Четвертый тур: «Самый умный»

Каждая команда получает карточки- задания:

Задания командам

1 команда


1. На столе лежат 3 спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из трех - четыре. Ломать спички нельзя.


2. Оцените «на глаз»

Какой столбец при сложении даст больший результат


123456789 1

12345678 21

1234567 321

123456 4321

12345 54321

1234 654321

123 7654321

12 87654321

1 987654321

3. Перед вами 7 строк последовательно расположенных цифр


1 2 3 = 1

1 2 3 4 = 1

1 2 3 4 5 = 1

1 2 3 4 5 6 = 1

1 2 3 4 5 6 7 = 1

1 2 3 4 5 6 7 8 = 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 1


Не меняя порядка расположения цифр, поставьте между ними знаки арифметических действий так, чтобы в результате этих действий в каждом ряду получилось бы по 1.







2 команда

1. На столе лежат 3 спички. Добавьте еще 2 так, чтобы получилось восемь. Ломать спички нельзя.


2. Оцените «на глаз»

Какой столбец при сложении даст больший результат


123456789 1

12345678 21

1234567 321

123456 4321

12345 54321

1234 654321

123 7654321

12 87654321

1 987654321

3. Перед вами 7 строк последовательно расположенных цифр


1 2 3 = 1

1 2 3 4 = 1

1 2 3 4 5 = 1

1 2 3 4 5 6 = 1

1 2 3 4 5 6 7 = 1

1 2 3 4 5 6 7 8 = 1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 1


Не меняя порядка расположения цифр, поставьте между ними знаки арифметических действий так, чтобы в результате этих действий в каждом ряду получилось бы по 1.



VI. Игра со зрителями.

В качестве вопросов предлагаются логические задачи:


  1. Нам из Гомеля тетя

Ящик яблок прислала.

В этом ящике яблок было,

В общем, немало.

Начал яблоки эти

Спозаранок считать я.

Помогали мне сестры, помогали мне братья

И пока мы считали,

Мы ужасно устали,

Мы устали, присели и по яблоку съели.

А осталось их сколько?

А осталось их столько,

Что пока мы считали, 8 раз отдыхали.

Восемь раз мы сидели и по яблоку ели...

А осталось их сколько?

А осталось их столько,

Что когда в этот ящик мы опять поглядели

-Там на дне его чистом только стружки белели!

Вот прошу угадать я

Всех ребят и девчонок,

Сколько было нас - братьев?

Сколько было сестренок?

Только съели мы яблоки все без остатка.

А всего-то их было Пятьдесят (без десятка)!

От в е т: 3 брата, 2 сестры.


2. Ваня рассматривал свое генеалогическое древо, где отмечены одни мужчины. Стрелка идет от отца к сыну. Как звали сына брата деда брата отца Вани?

Урок по математике для 5 - 6 класса «День математики»

Ваня

Вано

(Иоганн).



VII. Подведение итогов.

© 2010-2022