Конспект урока на тему Квадратные уравнения

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кемельбаева Н.К.

Обобщающий урок по теме:

«Десятичные дроби.»

Цель: а) отработка навыков (+) и (- ); (.) и (:) десятичных дробей

б) развитие логического мышления, математические речи

в) расширение знаний об окружающем их мире и воспитания бережного отношения к ней.

I. Оргмомент.

Сегодня на этом уроке еще раз повторим основные действия над десятичными дробями, вместе с тем расширим знания об окружающем нас мире.

II. Устная работа.

/ Класс разделяется на два отряда, чтобы совершить экскурсию!/

Ребята! На доске написаны примеры и каждому отряду дана разрезная карточка с ответами. Вам нужно собрать эту карточку и тогда мы узнаем, куда мысленно совершим нашу экскурсию.

Зная, что 72*37=2664 найдите (Должно получиться пейзаж летнего леса)

1) 7,2*3,7= 5) 0,72*3,7=

2) 7,2*0,37= 6) 0,72*3,7=

3) 0,72*0,37= 7) 0,072*37=

4) 7,2*37= 8) 72*3,7=

Молодцы! От вашей быстрой работы мы теперь знаем, что совершим с вами экскурсию в наш лес.

Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в нашем лесу?

Задание 1. Правильно, в нашем лесу растут березы, ивы, вербы, лиственницы, ели. Березы занимают 0,02 леса, ивы - 0,03, (березы) вербы - 0,15, лиственницы - 0,7; ели - 0,1.

а) Переведите десятичные дроби в \%-ты

б) Установите правильные соответствие.

Ответ: Березы - 70\%, ивы - 15\%, ели - 10\%, вербы - 3\%, лиственница - 2\%.

А это интересно! Замечено, что шумы природного происхождения шум ветра, дождя, шелест листвы, журчанье ручья и т.д. благоприятно влияет на организм человека, он успокаивает, расслабляет. А вот производственный или транспортный шум утомляет, давит, мешает человеку сосредоточиться.

Шум снижает производительность физического труда 0,3, умственного труда - 0,6. Выразите десятичные дроби в \%. Важные место в решении проблемы шума занимает озеленение. Зеленые насаждения регулируют шумовой фон города. Лиственные породы деревьев поглощают более 25\% звуковой энергии, а отражают и рассеивают ее до 74\%. Активно поглощают звуковую энергию и хвойные деревья. Вот почему нас не слышат, когда мы заблуждаемся в тайге или в лесу. Ребята, скажете кто обитается в нашем лесу? Правильно птицы и звери.

Задание 3 (1 отряду). Внимательно посмотрите на название следующих птиц: курица, голубь, жаворонок, воробей, ласточка.

Вопрос: а) А кто здесь лишний?

Ответ: Да, курица. Она птица домашняя.

В граммах даны их массы:

а) установите соответствие (на доске рисунки птиц)

Ответ: курица- 3000г; голубь - 525г; жаворонок - 32; воробей - 30г; ласточка - 121г.

б) выразите в килограммах.

Задание 4. 2 отряду. Внимательно посмотрите на название следующих животных: лошадь, корова, олень, медведь, волк, лиса

а) кто здесь лишний

б) установите соответствие. В килограммах даны их массы.

Ответ: лошадь - 500кг; корова - 450кг; олень - 250 кг, медведь - 200кг, волк - 40 кг, лиса - 8 кг.

Задание 5 (1 отряду). Воробей не может продержаться в воздухе более часа: он падает от усталости на землю. Сколько минут может продержаться воробей в воздухе.

2 отряд. Кто быстрее бежит: собака или лисица? Верно собака.

Скачок собаки равен 2м, скачок лисы равен 1м. В то время как лиса делает 3 скачка, собака делает 2 скачка. В 1 мин. - лиса пробегает 0,32 км, а собака - 0,35км. Собака погналась за лисой, находится от нее на расстоянии 120 м. Через сколько времени собака догонит.

Ответы: Лиса - 320м, собака - 350 м.

350 м - 320 м = 30 м

120 м : 30 м = 4 мин

III «Вынужденная остановка - внезапная ошибка»

Задание 6. Найдите ошибки и объясните их.

а) 21,8*10 = 2180 г) 0,34*1000 = 34

б) 0,6*0,0001 = 0,006 д) 3,5*7 = 2,45

в) 0,0005*10 = 0,5

А что нас в лесу внезапно остановило? Да, зимой наши родители не заготовили себе дров и они вырубают зеленые насаждения. А к чему все это приводит? Правильно, омельчает наша речка, погибнут и рыбы, не вырастут ягоды в лесу, грибы, чем мы кормимся.

IV. «Привал». Давайте, ребята, выйдем из леса и отдохнем на поляне, Девочки наши уже бегут нарвать себе цветов. Цветы на поляне необыкновенные. Каждый лепесток цветка это задание, которые должно выполнить каждый самостоятельно. (на 10 мин). /Проверка по ходу выполнения/

На доске плакат со стихотворением.

Если я сорву листок

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляни

И не будет красоты.

Учитель. Ничего, вырастут другие - оправдываются и подростки, и взрослые, когда срывают самые яркие и красивые их них. Принесет домой полюбоваться, а через несколько дней выбросить.

Если мы сорвем плаун до созревания спор, то не из чего будет образовываться клубню - заростку. Но если споры и попадут в землю, еще не значит, что они обязательно порастут. Но если даже порастут, то потребуется не менее 10 - 12 лет, чтобы из этого заростка образовался надземний стебель. Однако надземний стебель не настоящее растение должно пройти еще лет 10 - 15 прежде чем вырастет тот самый плаун, который не задумываясь сорвет.

VI. Итог урока. Выставление оценок учащихся и поведение итогов экскурсии.

а) Назовите самую маленькую птицу в нашем лесу, сколько она весит.

б) Сколько весит медведь, лиса, волк?

в) Почему нас не слышат, когда кто - то заблудился в лесу или в тайге?

г) Почему города озеленяют?

д) Что мы должны делать, чтобы беречь - нашу природу?

Урок заканчивается стихотворением:

Подарила сполна

Тебе Родина - мать

Все, может она

Только сыну отдать

На березах росу

И сияние снегов

Краснотала краску

У родных берегов

Подарила тебе

Полевые цветы

Бесконечный сияющий мир

Ну, а ты

Что же матери ты

В благодарности за все подарил?

Подарила рассвет

И отцовский порог

И на тысячу лет

Дали звездных дорог

Цвет калины в полях,

Чистоту родника

Отстояло в боях

Пронесла сквозь века

Подарила тебе

Полевые цветы

Бесконечный сияющий мир

Ну, а ты

Что же матери ты

В благодарности за все подарил?

© 2010-2022