- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока Квадратичная функция
Конспект урока Квадратичная функция
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рослякова И.А. |
Дата | 23.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Квадратичная функция.
Урок закрепления знаний по изученной теме.
Цели и задачи:
Образовательные - закрепить навыки преобразования и построения графика квадратичной функции.
Развивающие - способствовать развитию интеллектуальных качеств личности учащихся таких, как способность к оценочным действиям, обобщению, переключению с одного вида деятельности на другой;
- способствовать формированию навыков индивидуальной и парной работы; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные - прививать учащимся интерес к предмету посредством применения информационных технологий;
-
формировать умения аккуратно и грамотно выполнять математические записи;
-
создать условия для формирования атмосферы взаимоподдержки и взаимоответственности.
Ход урока.
-
Организационное начало урока.
(слайд №1)
-
Козьма Прутков сказал «Никто не обнимет необъятного». Согласитесь ли вы с ним? И почему?
(Сколько бы мы не познавали, сколько бы мы не изучали окружающий нас мир, всегда останется что-то неизвестным, что-то неизведанным).
-
Можно ли эти слова взять в качестве эпиграфа к нашему уроку по теме «Квадратичная функция»? Как вы думаете почему?
-
Как наша тема перекликается с эпиграфом?
-
Что мы знаем о квадратичной функции?
-
Предположите, чего еще не знаем?
-
Для того, чтобы продолжить изучение темы «Квадратичная функция» нам необходимо иметь прочные, крепкие (знания по ранее изученному материалу).
-
Чем же мы займемся сегодня на уроке? А конкретно (преобразованием и построением квадратичной функции).
(на доске цель)
-
Входной тест.
-
Давайте посмотрим, на сколько прочны наши знания.
-
У каждого из вас на парте лежит тест по вариантам, у каждого свой, I и II. В течение 7 мин вы в тетрадях его выполняете, а потом мы анализируем полученные результаты.
(решают тест)
(слайд №2)
-
Итак, перед вами варианты правильных ответов. Сравните их со своими. Если ваш ответ верный, то на карточку со своим именем вы приклеиваете красный стикер, если ваш ответ неверный - желтый стикер. Таким образом, на вашей карточке должно появиться 5 стикеров.
-
Сейчас вы видите свой результат, у всех он разный. Для того, чтобы обучение для каждого из вас стало успешным я предлагаю разные траектории дальнейшего продвижения.
-
Работа в группах.
(на доске инструкция)
-
Кто не допустил ни одной ошибки, будут выполнять тест на компьютере.
Кто допустил 1-2 ошибки - работают самостоятельно и выполняют номера из учебника (№105а,в, 176 б). Как только вы заканчиваете работу в тетрадях, сверяете ее с моей и присоединяетесь к сидящим за компьютером, и с их помощью, если она вам потребуется, решаете тест.
Кто допустил больше двух ошибок - работают вместе со мной.
-
Итак, I группа учащихся идет работать с компьютером. А остальным я предлагаю вернуться к первому заданию теста.
-
Как по графику определить значения m и n функции y=(x-m)+ n ?
(показ слайдов, презентация)
-
Теперь, II группа учащихся приступает к выполнению своего задания, а III группа возвращается к третьему заданию теста. Кто справился? (два варианта). Объясните.
-
Четвертое задание. Как определить, в каких четвертях расположен график функции?
у = -(х-3)2 +2; у = 2(х + 2)2; у = (х + 5)2 - 4.
-
Как решить пятое задание?
-
Найдите уравнение прямой, которая является осью симметрии параболы
-
у = 2х2 - 7х + 1. Постройте эту параболу.
-
Итог урока.
-
Итак, те, кто работал с компьютером, выставляют на свои карточки оценки и присоединяются к нам.
-
Наш урок подошел к концу. И теперь кто-то из вас скажет, что я все понял, кто-то сможет объяснить материал, а кто-то сможет научить другого. Оцените свои знания по шкале (на доске) и приклейте стикер.
-
Глядя на этот график, можем ли мы утверждать, что цель нашего урока достигнута?
-
Остановимся ли мы на достигнутом?
-
Домашнее задание.
-
Козьма Прутков сказал «Никто не обнимет необъятного». И снова, и снова при изучении нового материала мы будет сталкиваться с чем-то неизученным, с чем-то неизведанным.
-
При каком значении аргумента х значение функции у = х равно 3 ?
1) -1 и 1; 2) 3; 3) -3 и 3; 4) - и .
-
Графику функции у = -50х принадлежит точка с координатами
1) (-4; -800); 2) (-4; 800); 3) (-4; 200); 4) (-4; -200).
-
Прямая у = 5х - 1 пересекает параболу у = 2х - х
1) в одной точке; 2) в двух точках; 3) в трех точках; 4) не пересекает.
-
График функции у = х + bх + 3 проходит через точку А (-4; 51). Найдите значение параметра b.
-
Дана функция у = -2х + 7. При каких значениях х у >0 ?
1) (-3,5; +∞); 2) (-∞; -); 3) (3,5; +∞); 4) (-∞; 3,5).
-
Найдите нули функции у =
1) 6; 2) -6; 3) -10, -6; 4) -.
-
Укажите область определения функции у =
1) х -; х 0; х ; 2) х 0; х -2; 3) х 0; х ; 4) х 0; х 2.
-
Какая линия является графиком функции у = - (х - 3)2 + 2 ?
-
прямая, проходящая через начало координат;
-
прямая, не проходящая через начало координат;
-
парабола;
-
гипербола.
-
Разложите на множители квадратный трехчлен 3у2 + 7у - 6.
-
Сократите дробь и вычислите ее значение при х = .