Факультативный курс Решение нестандартных задач по алгебре (7 класс)

Факультативный курс «Решение нестандартных задач по алгебре» направлен на расширение знаний учащихся 7 класса, повышение уровня математической подготовки через решение нестандартных задач Навыки в решении нестандартных задач совершенно необходимы любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах, олимпиадах, но и хорошо подготовиться в дальнейшем к поступлению в высшие учебные заведения.         Наряду с основной задачей обучения математике – обеспечением прочног...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа курса по математике

«Решение нестандартных задач по алгебре»


Структура программы

Программа является обучающей и содержит:

  • Пояснительную записку.

  • Цели курса.

  • Задачи курса.

  • Требования к умениям и навыкам.

  • Тематическое планирование.

  • Литература.

Пояснительная записка

Данный курс направлен на расширение знаний учащихся 7 класса, повышение уровня математической подготовки через решение нестандартных задач. Стоит отметить, что нестандартные задачи - это такие задачи, для которых в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу их решения. Задачи можно считать также нестандартными для учащихся, если они еще не имеют необходимого уровня знаний для их решения, но использование специальных приемов позволяют найти решения этих задач. Навыки в решении нестандартных задач совершенно необходимы любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах, олимпиадах, но и хорошо подготовиться в дальнейшем к поступлению в высшие учебные заведения.

Наряду с основной задачей обучения математике - обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений - данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей. Предлагаемый курс освещает намеченные, но совершенно не проработанные в общем курсе школьной математики вопросы. Познавательный материал курса будет способствовать развитию познавательной и социальной активности ученика. Содержание курса показывает связь математики с другими областями знаний.

Цели курса:

--- воспитать навык ориентироваться в различных по своей природе взаимоотношениях величин,

--- интеллектуально развивать учащихся, формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе,

--- сформировать умения решать различные типы задач, в том числе и задачи с практическим содержанием, необходимые для применения в современной деятельности.

Задачи курса:

--- научить учащихся решать уравнения и задачи, нестандартные по способу задания или решения,

--- помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования,

--- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Данный курс рассчитан на 17 часов. Предполагает компактное и четкое повторение необходимых знаний для решения более сложных, по сравнению с программой седьмого класса, уравнений, содержащих модули, параметры, применение различных способов решения уравнений, в том числе через замену переменной и разложения на множители квадратного трехчлена. Программа предполагает знакомство учащихся с нестандартными текстовыми задачами, в том числе с задачами практического содержания, формирование умения анализировать содержание задачи и поиска путей составления уравнений.

Содержание материала курса показывает связь математики с другими областями знаний, иллюстрирует применение математики в повседневной жизни, знакомит учащихся с некоторыми историческими сведениями. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.

Планируемый результат.

В результате изучения курса учащиеся должны:

--- иметь четкие представления об уравнениях, содержащих переменную под знаком модуля, и способах их решения,

--- иметь представления об уравнениях с параметром и решать их, придерживаясь определенной схемы решения уравнений с параметром,

--- решать уравнения, приводимые к линейным через замену переменной,

--- анализировать условие текстовой задачи, обосновывать выбор переменной при составлении уравнения, решать полученные уравнения рациональным способом.

Учебно - тематический план


Наименование тем курса

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекция

практика

1

Уравнения в математике

1

0,5

0,5

2

Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля

2

0,5

1,5

Самостоятельная работа. 20 мин.

3

Уравнения с параметром

2

0,5

1,5

Самостоятельная работа. 20 мин.

4

Решение уравнений различными способами

2

0.5

1,5

Тест.15 мин.

5

Решение задач на движение

2

0,5

1,5

Проверка самостоятельно решенных задач

6

Решение задач на проценты

2

0,5

1,5

Проверка самостоятельно решенных задач

7

Задачи на сплавы, смеси, растворы

2

0,5

1,5

Проверка самостоятельно решенных задач

8

Задачи на совместную работу

2

0,5

1,5

Проверка самостоятельно решенных задач

9

Решение задач по всему курсу

2

2

Контрольная работа. 40 мин.

Литература

  1. Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи. Москва. « Просвещение», 1984.

  2. Заболотнева Н.В. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы. Волгоград. «Учитель», 2005.

  3. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике. 5-11 классы. Москва. «Первое сентября», 2003.

  4. Солуковцева Л. Линейные и дробно-линейные уравнения и неравенства с параметром. Москва. «Чистые пруды», 2007.

  5. Галицкий М.Л., Гольдман А.М. и др. Сборник задач по алгебре. 8-9 классы. Москва. «Просвещение», 2003.

  6. Ершова А.П., Голобородько В.В. и др. Алгебра. Геометрия. 7класс. Самостоятельные и контрольные работы. Москва. «Илекса», 2005.

  7. Каганов Э.Д. Решение задач повышенной сложности. Москва. «Аркти», 2004.


© 2010-2022