Урок по математике для 6 класса на тему Нахождение части от числа

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Осташевская средняя общеобразовательная школа








Урок по математике для 6 класса

на тему:

«Нахождение части от числа и числа по его части»

Урок по математике для 6 класса на тему Нахождение части от числа


Наименование учебного предмета:

Математика


Уровень, ступень образования:

Основная школа, 6 класс


Ф.И.О. учителя, составившего разработку данного урока

Шорникова Светлана Павловна


Квалификационная категория

Первая


Нахождение части от числа и числа по его части

Урок по математике для 6 класса на тему Нахождение части от числа

Цель урока:

  • формирование у учащихся умения решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к работе.

II. Устная работа.

Учитель. Мы начали изучать новую большую тем «Обыкновенные дроби».

  • Какое число называется дробью?

  • Приведите пример дроби, назовите ее числитель и знаменатель.

  • Что показывает знаменатель дроби?

  • Что показывает числитель дроби?

  • Сформулируйте основное свойство дроби.

  • Что называется сокращением дроби?

Задание 1. Сократите следующие дроби.

Урок по математике для 6 класса на тему Нахождение части от числа


  • Как называется последняя дробь?

  • Какая дробь называется несократимой?

Задание 2. Решите следующие задачи.

1. Винтик и Шпунтик собрали новый автомобиль за 15 дней. Какую часть автомобиля они собрали за один день? Урок по математике для 6 класса на тему Нахождение части от числа

Урок по математике для 6 класса на тему Нахождение части от числа

2. Незнайка решил совершить за день 10 хороших поступков. Но, к сожалению, ему удалось сделать лишь Урок по математике для 6 класса на тему Нахождение части от числа часть того, что он запланировал. Сколько хороших поступков совершил Незнайка за день

3. Знайка прочитал за день Урок по математике для 6 класса на тему Нахождение части от числа часть книги. Сколько дней потребуется Знайке на чтение всей интересной книги?Урок по математике для 6 класса на тему Нахождение части от числа

III. Изучение новой темы.

Учитель. Эпиграфом к этому уроку будут слова Д. Пойа: «Умение решать задачи - практическое искусство, подобно плаванию или катанию на лыжах, или игре на фортепиано: научиться этому можно, лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь». На этом уроке мы будем заниматься практическим искусством - учиться находить часть числа и число по его части. Прежде чем приступить к изучению новой темы, повторим написание некоторых математических терминов.

Задание 1. Запишите в тетрадях следующие слова и словосочетание в столбик одно под другим (ученик пишет не доске):

ЧИСЛО

ЗНАМЕНАТЕЛЬ

ЧИСЛИТЕЛЬ

ЧАСТЬ ЧИСЛА


(Учитель и учащиеся проверяют правильность написания слов на доске и в случае необходимости исправляют ошибки).

При изучении новой темы мы должны установить связь между этими понятиями. В ходе устной работы вы решали задачи про Незнайку и его друзья.

  • Кто придумал этих замечательных персонажей?

Урок по математике для 6 класса на тему Нахождение части от числа

[Н. Носов]

Николай Николаевич Носов написал еще одну интересную книгу, которая называется «Витя Малеев в школе и дома». Урок по математике для 6 класса на тему Нахождение части от числа

Давайте и мы решим задачу, которую решал главный герой.

Задача. Мальчик и девочка собирали в лесу орехи.

Мальчик собрал в два раза больше орехов, чем девочка.

Сколько орехов собрали мальчик и девочка в отдельности,

если вместе они собрали 120 орехов?

(Учащиеся устно решают задачи).

Задание 2. Решите следующие задачи.

1. Девочка собрала Урок по математике для 6 класса на тему Нахождение части от числа всех орехов. Сколько орехов собрала девочка, если всего собрано 120 орехов?

2. Мальчик собрал Урок по математике для 6 класса на тему Нахождение части от числа всех орехов. Сколько орехов собрал мальчик, если всего собрали 120 орехов?

Решая эти задачи, мы искали часть числа. Сделайте вывод, как найти часть числа.

Вывод (делают учащиеся). Чтобы найти часть числа, нужно число разделить на знаменатель дроби и умножить на числитель.

Учитель. Сформулировав это правило, мы связали четыре математических термина:

ЧИСЛО

ЗНАМЕНАТЕЛЬ

ЧИСЛИТЕЛЬ

ЧАСТЬ ЧИСЛА

Задание 3. Решите задачи на нахождение части от числа.

1. Мама купила 6 килограммов конфет. Витя сразу же съел Урок по математике для 6 класса на тему Нахождение части от числа всех конфет и ему стало плохо. После какого количества съеденных конфет у Вити разболелся живот?

2. В курятнике было 40 кур. За неделю лиса утащила Урок по математике для 6 класса на тему Нахождение части от числа всех кур. Сколько кур утащила лиса?

Задание 4. Решите следующие «обратные» задачи.

1. Девочка собрала 40 орехов, что составляет Урок по математике для 6 класса на тему Нахождение части от числа всех орехов. Сколько орехов было собрано?

2. Мальчик собрал 80 орехов, что составляет Урок по математике для 6 класса на тему Нахождение части от числа всех собранных орехов. Сколько орехов было собрано?

Сделайте вывод как найти число по его части.

Вывод (делают учащиеся). Чтобы найти число по его части, нужно часть числа разделить на числитель дроби и умножить на знаменатель.

Учитель. Сформулировав это правило, мы снова связали четыре математических термина: ЧИСЛО

ЗНАМЕНАТЕЛЬ

ЧИСЛИТЕЛЬ

ЧАСТЬ ЧИСЛА


Эта запись будет служить опорой при решении задач на нахождение части числа и числа по его части.

Задание 5. Решите задачи на нахождение числа по его части.

1. Алиса упала в сказочный колодец и за первую минуту пролетела 150 метров. Какова глубина колодца, если за первую минуту Алиса пролетела Урок по математике для 6 класса на тему Нахождение части от числа всего расстояния? Урок по математике для 6 класса на тему Нахождение части от числа Урок по математике для 6 класса на тему Нахождение части от числа

2. Мачеха перед балом задала Золушке много работы. Чтобы выполнить Урок по математике для 6 класса на тему Нахождение части от числа этой работы, Золушке понадобилось 6 часов. За какое время Золушка выполнит свою работу? Урок по математике для 6 класса на тему Нахождение части от числа


IV. Самостоятельная работа

№781 (а,б), 785 (а, б) , 783.

V. Подведение итогов урока.

Учитель. Чему вы научились сегодня на уроке?

  • Как найти часть числа по его дроби?

  • Как найти число по его части?

  • Решите устно следующую задачу. Шел отряд солдат: десять рядов по семь солдат

в ряд.

Урок по математике для 6 класса на тему Нахождение части от числаих было усатых. Сколько там было усатых солдат?

Сколько там было безусых солдат?

Урок по математике для 6 класса на тему Нахождение части от числаих было носатых. Сколько там было носатых солдат?

Сколько там было курносых солдат?


VI. Задание на дом.

Придумайте, запишите и решите две задачи по новой теме.

© 2010-2022