Рабочая программа по геометрии для 9 класса

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по математике для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по геометрии (Л.С.Атанасян и др.), Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также планируемых результатов основного общего образования.

Рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 9-ых классов. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа, что составляет 68 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы по геометрии (Л.С.Атанасян и др.), рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина «Геометрия» 9 класс / составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2008г.).

В системе предметов общеобразовательной школы курс геометрии представлен в предметной области «Математика и информатика». Назначение предмета «Геометрия» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование функционально грамотной личности, владеющей системой математических знаний для решения практических жизненных задач.

Изучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

-развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Для достижения поставленных целей в 9 классе необходимо решение следующих задач:

-овладеть символическим языком геометрии, выработать формально- оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

-изучить свойства геометрических фигур, научиться использовать их для решения геометрических задач и задач смежных дисциплин;

-развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

-развить логическое мышление и речь; умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Для обучения геометрии в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» выбрана содержательная линия УМК по геометрии для 9 класса

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по геометрии состоят в том, что они обеспечивают преемственность курсов математики в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.

Для выполнения всех видов обучающих работ по геометрии в 8 классе в УМК имеются учебник:

Атанасян Л.С.Геометрия 7- 9 класс: Учебник/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина.- М.: Просвещение, 2012.

Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники текстовых заданий:

1) Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7-9 класса. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: ИЛЕКСА, 2011.

Данная рабочая программа состоит из 3-х разделов:

1)пояснительная записка с определением целей и задач основного общего образования с учётом специфики предмета «Геометрия» (9 класс).

2)календарно-тематическое планирование1 с указанием основных видов учебной деятельности учащихся и описанием планируемых результатов по каждой теме;

3)описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Планируемые результаты освоения программы

по геометрии к концу 9 класса

1.Векторы (12ч).

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

Обучаемый научится:

- выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма;

- строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число);

- применяться метод векторов к решению геометрических задач.

Обучаемый получит возможность:

-углубить и развить представления о геометрических фигурах;

-овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства;

-приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач.

2.Метод координат (10 ч).

Координаты вектора.Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.

Обучаемый научится:

- применения формулы для нахождения координат середины отрезка, расстояния между двумя точками;

- составлять уравнения окружности и прямой в конкретных геометрических задачах.

Обучаемый получит возможность научиться:

-углубить и развить представления о геометрических фигурах;

-овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства;

- приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач.

3.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 ч).

Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Обучаемый научится:

- находить значения синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 1800;

-пользовать основными тригонометрическими тождествами для нахождения координат точки, упрощения тригонометрических выражений;

- применять теоремы синусов и косинусов для решения треугольников

Обучаемый получит возможность научиться:

-углубить и развить представления о геометрических фигурах;

-овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек.

-приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.

4. Длина окружности и площадь круга (12ч).

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Обучаемый научится:

- с помощью описанной окружности решать задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2n-угольника, если дан правильный n-угольник;

-решать задачи на нахождение стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной в него окружности и описанной около него;

-находить длину окружности и площадь круга

Обучаемый получит возможность научиться:

-углубить и развить представления о геометрических фигурах;

-овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек.

5. Движение (10ч).

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Обучаемый научится:

-строить образы точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте.

Обучаемый получит возможность научиться:

-углубить и развить представления о геометрических фигурах;

-овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точе

6. Повторение (8ч).









Календарно-тематическое планирование

учебного материала по геометрии

в 9 классе

Учебник:

«Геометрия 7- 9 класс»,

авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина..

Учебный план: 2 ч в неделю, всего 68 часов


Номер

урока

Пункт учебника

Наименование разделов и тем

План

Факт

Повторение курса 8 класса (2 ч.)

1


Повторение

2

Повторение

02.09.-05.09.

Глава 9. Векторы (12 ч.)

3

п.79,80

Понятие вектора. Равенство векторов

07.09.-12.09.

4

п.81

Откладывание вектора от данной точки

07.09.-12.09.

5

п.82,83

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

14.09.-19.09.

6

п.84

Сумма нескольких векторов

14.09.-19.09.

7

п.85

Вычитание векторов

21.09.-26.09.

8


Решение задач

21.09.-26.09.

9

п.86

Произведение вектора на число

28.09.-03.10.

10


Произведение вектора на число

28.09.-03.10.

11

п.87

Применение векторов к решению задач

05.10.-10.10.

12

п.88

Средняя линия трапеции

05.10.-10.10.

13


Решение задач

12.10.-17.10.

14


Контрольная работа №1. «Векторы»

12.10.-17.10.

Глава 10. Метод координат (10ч.)

15

п.89

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

19.10.-24.10.

16

п.90

Координаты вектора

19.10.-24.10.

17

п.91

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

26.10.-30.10.

18

п.92

Простейшие задачи в координатах

26.10.-30.10.

19


Решение задач

09.11-14.11

20

п.93,94

Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности

09.11-14.11

21

п.95

Уравнение прямой

16.11 - 21.11

22

п.96

Взаимное расположение двух окружностей

16.11 - 21.11

23


Решение задач

23.11.- 28.11

24


Контрольная работа №2 по теме «Метод координат»

23.11.- 28.11

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 часов)

25

п.97

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Синус, косинус, тангенс, котангенс

30.11.-05.12.

26

п.98

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения

30.11.-05.12.

27

п.99

Формулы для вычисления координат точки

07.12.- 12.12

28

п.100

Теорема о площади треугольника

07.12.- 12.12

29

п.101,102

Теоремы синусов. Теорема косинусов

14.12.-19.12.

30

п.103

Решение треугольников

14.12.-19.12.

31


Решение треугольников

21.12- 26.12.

32

п.104

Измерительные работы

21.12- 26.12.

33


Решение задач

11.01.-16.01.

34

п.105, 106

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

11.01.-16.01.

35

п.107

Скалярное произведение в координатах.

18.01.-23.01.

36

п.108

Свойства скалярного произведения

18.01.-23.01.

37


Решение задач

25.01.-30.01.

38


Контрольная работа № 3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

25.01.-30.01.

Глава 12. Длина окружности и площадь круга (12ч.)

39

п.109

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

Правильный многоугольник

01.02.-06.02.

40

п.110, 111

Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность вписанная в правильный многоугольник

01.02.-06.02.

41

п.112

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

08.02.-13.02.

42

п.113

Построение правильных многоугольников

08.02.-13.02.

43

п.114

Длина окружности

15.02.-20.02.

44


Длина окружности

15.02.-20.02.

45

п.115

Площадь круга

22.02.-27.02.

46

п.116

Площадь кругового сектора

22.02.-27.02.

47


Решение задач

29.02.-05.03.

48


Решение задач

29.02.-05.03.

49


Решение задач

07.03.-12.03.

50


Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности. Площадь круга»

07.03.-12.03.

Глава 13. Движение (10ч.)

51

п.117, 118

Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

Отражение плоскости на себя. Понятие движения

14.03.- 19.03.

52


Решение задач

14.03.- 19.03.

53


Решение задач

30.03.- 02.04.

54

п.120

Параллельный перенос

30.03.- 02.04.

55

п.121

Поворот

04.04.-09.04.

56


Решение задач

04.04.-09.04.

57


Решение задач

11.04.-16.04.

58


Решение задач

11.04.-16.04.

59


Решение задач

18.04.-23.04.

60


Контрольная работа № 5 по теме «Движение»

18.04.-23.04.



Повторение курса планиметрии (8ч.)

61


Анализ контрольной работы

Работа над ошибками

Об аксиомах планиметрии

25.04.-30.04.

62


Параллельные прямые

25.04.-30.04.

63


Треугольники

02.05.-07.05.

64


Треугольники

02.05.-07.05.

65


Окружность

10.05.-14.05.

66


Окружность

10.05.-14.05.

67


Четырёхугольники

16.05.-21.05.

68


Обобщающий урок

16.05.-21.05.


1

© 2010-2022