Метапредметный урок по математике

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Метапредметный урок по математикеМетапредметный урок по математикеМетапредметный урок по математикеМетапредметный урок по математикеМетапредметный урок по математикеМетапредметный урок по математикеМетапредметный урок по математикеМетапредметный урок по математикеМетапредметный урок по математикеМетапредметный урок по математикеМетапредметный урок по математикеМетапредметный урок по математике

Метапредметный урок


Урок математики 6 класс

Сложение чисел с разными знаками



Метапредметный урок по математике












Метапредметная тема: « Порядок и хаос»

Предметная тема: Сложение чисел с разными знаками

Метапредметная цель: применение математических знаний при решении задач из различных учебных дисциплин.
Цель урока:

Образовательные: систематизация и обобщение знания учащихся по теме: «Сложение чисел с разными знаками» и применение математических знаний при решении практических задач из разных областей;

Развивающие: способствовать формированию умений и навыков

применять приемы: обобщения, сравнения, выделения главного, переноса

знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления

и речи, внимания и памяти.

Воспитательная: воспитание у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания не только по математике, но и в других областях школьных знаний;


Тип урока: урок обобщения и систематизаций знаний



Ход урока.

I.Мотивация

Мы продолжаем с вами работать над положительными и отрицательными числами. Сегодня на уроке обобщим полученные знания и закрепим эти знания в ходе решении практических задач из различных областей науки.

Задача нашего урока: закрепить навыки сложения чисел с разными знаками.

II. Устная работа:

1 задание :Внимательно посмотрите на таблицу

Вопросы классу:

  • Что вы видите? / числа/

  • В каком порядке они расположены? / беспорядочно/

-8

5,6

7,2

-4

-1,6

0

-3,4

5,7

2

0,8

9

-6,2

-7

9

14


  • Какие это числа? Как можно эти числа сгруппировать?

  • Сгруппируйте числа./ положительные и отрицательные; целые и дробные/

1

02 задание:

Вопросы к классу:

  • Что изображено на рисунке? / координатная прямая/

  • Какие числа расположены на координатной прямой справа от 0?

  • Какие числа расположены на координатной прямой слева от 0?

  • Ноль, каким является числом? Положительным или отрицательным?

3 задание:

Вычислите: 1) 0 + (- 42 ) = - 42

2) - 18 + ( - 21 ) = - 39

3) 76 + ( - 78 ) = - 2

4) 86 + ( -86 ) = 0

5) - 14 + 18 = 4

6) 16,4 + ( - 5,6 ) = 10,8

Вопросы к классу:

  • Какими правилами вы пользовались?

  • Скажите, в каком порядке расположены ответы сверху вниз? / в порядке возрастания/

  • А если запишем полученные результаты снизу вверх? / в порядке убывания/

  • Что такое порядок? / ответы учащихся/. По словарю Даля порядок - это совокупность предметов, стоящих по ряду, рядом, не вразброс.

III. Письменная работа:

1 задание:

У вас на листочках, записаны примеры. Решите их и запишите ответы. Найдите полученные ответы в таблице и поставьте рядом соответствующую букву.

- 14 + ( -18 ) = х

- 134 + 125 = а

- 86 + 96 = о

37 + ( -28 ) = с

65

-9

-19

9

0,4

-32

-10

-4

10

н

а

и

с

м

х

к

р

о


Вопросы к классу:

  • Какое слово получилось? / хаос/

  • Как вы думаете , что такое хаос? / ответы учащихся/ . По словарю Ожегова хаос -это отсутствие порядка, полная путаница. Беспорядок.

2 задание: предлагаю задание всему классу/ перепутаны ответы во втором задание/

1) - 13,4; -5,6; -1,2; 0; 1,2; 5,6; 13,4

2) а) - 2,3 + 4,7 = - 1

б) 18,6 + ( - 19,6) = - 0,9

в) - 4,7 + ( -11,3) = 2,4

г) - 19,2 + 18,3 = - 16

-4

-3

-2

-1

3

2

1

03)


Вопросы к классу:

  • Где на экране вы видите хаос?

  • Как вы думаете хаос это хорошо или плохо?

  • В данном случае это хорошо?

  • Давайте приведем в порядок.

IV. Физкультминутка:

Я буду говорить правила, а вы слушайте внимательно. Если я скажу правило правильно, то вы хлопаете, если же полная путаница, то топаете.

1). Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками называется противоположными числами. / хлопаем/

2).Чтобы сложить два отрицательных числа, надо их сложить./ топаем/

3). Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменится./ хлопаем/

4). Модуль числа может быть отрицательным./хлопаем/

5).Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо из большего модуля слагаемых вычисть меньший и поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше./хлопаем/

6). При сложение нескольких отрицательных чисел получим отрицательное число./ хлопаем/

V. Применение правила:

А сейчас рассмотрим несколько задач из разных предметных областей, для решения которых необходимо знать правило сложения чисел с разными знаками / повторение правила/

1) Найдите среднесуточную температуру в поселке Кильмезь 5 марта 2014г известно, что метеостанции отметили:

Ночью: - 13оС; утром : - 90С; днем: -30С; вечером: -110С.

Решение: ( -13 + ( -9) + ( -3) + (- 11)) : 4= - 90С

2) Фирма по продаже мороженого в жаркий летний день из-за поломки холодильника понесла убыток в размере 810 рублей, а на следующий день холодильник отремонтировали и фирма получила прибыль в размере 676 рублей. Каким будет результат работы фирмы за два дня? Ответ обоснуйте.

Решение: -810 + 676 = -134 убыток на 134 рублей

3). Численность населения в поселке Кильмезь дано в таблице:

годы

1979

1989

2002

Изменение с 2002 по 1979

Изменение с 2002 по 1989

численность

3426

4679

4532

Решение:

1) 4532 - 3426 = 1106 увеличилось на 1106

2) 4532 + ( - 4679) = - 147 уменьшалось на 147

4) Антон получил СМС сообщение, ваш баланс : - 73,3 рублей, пополните свой счет, иначе телефон будет заблокирован. Мама пополнила баланс на телефоне Антона и через некоторое время, он получил сообщение, ваш баланс 86,7 рублей. Сколько рублей положила мама?

Решение: - 73,3 + Х = 86,7

Х = 160 (руб)

VI. Проверочный тест:

Я думаю, что у вас полный порядок, нет в правилах хаоса. Предлагаю вам выполнить тест с выбором ответа:

1) - 23 + ( -11) =

1) 34 2) -34 3) 12 4) -12

2) 17 + ( -59) =

1) -76 2) 42 3) - 42 4) 76

3) 2,7 + ( -1,5) =

1) 1,2 2) - 1,2 3) 4,2 4) - 4,2

4) - Метапредметный урок по математике + ( - Метапредметный урок по математике ) =

1) - Метапредметный урок по математике 2) Метапредметный урок по математике 3) Метапредметный урок по математике 4) - Метапредметный урок по математике

5) - Метапредметный урок по математике + Метапредметный урок по математике =

1) - Метапредметный урок по математике 2) Метапредметный урок по математике 3) - Метапредметный урок по математике 4) Метапредметный урок по математике

Поменялись листочками, ключ для проверки на доске: 2;3;1;1;3

Критерии для оценивания: «5» -5 заданий верно ;

«4» - 4 заданий верно;

«3» - 3 заданий верно;

Еще раз вспомним правила сложения отрицательных чисел с одинаковыми и разными знаками.

VII. Итог урока:

Вопрос к классу:

  • Можно ли сказать, что правило - это порядок?

  • Каким знаком можно отметить порядок? А хаос?

Если вы хорошо усвоили сложение чисел с разными знаками, то это « плюс», а если плохо, то это «минус». Математика везде и всюду нужна. И в математике очень важен порядок. Как сказал М.В.Ломоносов: « Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

VIII. Рефлексия:

Знания, которое усваивает человек, открывает ему дверь к другим, новым знаниям. Если вы, ребята, считаете, что у вас полный порядок, поднимите знак « +», если же еще есть сомнения, еще хаос знак «- »

© 2010-2022