Статья по теме: ИКТ в образовательно-воспитательном процессе

ИКТ в образовательно-воспитательном процессе     Научно-технический прогресс - это процесс непрерывного развития науки, техники, технологии, совершенствования форм и методов организации труда. Одним из важнейших его направлений является автоматизация преподавания, которая в настоящее время базируется на широком использовании вычислительной техники. Выросший за последние годы спрос на образовательные услуги и быстрые темпы развития информационно-коммуникационных технологий способствуют появлению ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Секция 2. Организация образовательного процесса, направленного на достижение новых образовательных результатов: опыт педагогической деятельности, обеспечивающий современные образовательные результаты

ИКТ в образовательно-воспитательном процессе

Трофимова И.А., учитель математики КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края»



Научно-технический прогресс - это процесс непрерывного развития науки, техники, технологии, совершенствования форм и методов организации труда. Одним из важнейших его направлений является автоматизация преподавания, которая в настоящее время базируется на широком использовании вычислительной техники.

Выросший за последние годы спрос на образовательные услуги и быстрые темпы развития информационно-коммуникационных технологий способствуют появлению новых форм обучения. Рациональное использование персонального компьютера позволяет применять новые способы передачи учебной информации учащимся. Примером такой передачи являются электронные учебные пособия, позволяющие сделать более доступными формы восприятия теоретического материала, расширить знания, уменьшить время, затрачиваемое на обучение, повысить качество и мотивацию преподавания.

Преимущество электронного учебного пособия перед печатным заключается в том, что возможностей для лучшего восприятия материала здесь значительно больше. В электронном пособии можно обобщить материал, взятый из разных источников, отвечающих современным требованиям, и из опыта учителей. Теоретический материал учебника может сопровождаться соответствующими теме схемами, рисунками, фотографиями. В его содержание учитель может по мере необходимости оперативно вносить дополнения с учетом всего нового, что появляется в конкретной предметной области, постоянно обновлять и пополнять его без дополнительных временных и материальных затрат.

ЭУП может быть использовано любым учителем при подготовке к занятиям, как средство технического обучения на аудиторных занятиях, и студентами при подготовке к семинарам, а также при самообучении. Такое учебное пособие может размещаться на CD-дисках, в локальной сети учебного заведения. Следовательно, учащийся в любой момент может его переписать на магнитный носитель, что избавляет его от процедуры поиска и покупки книги. Наличие электронного учебного пособия предоставляет учащимся возможность изучать материал дома. Оно позволяет повысить эффективность преподавания и восприятия учебного материала, сделать процесс обучения более наглядным.

Контроль знаний учащихся является одним из немаловажных моментов в учебном процессе. Он осуществляется в разделе тестовых заданий. Программа тестового контроля позволяет автоматизировать процесс тестирования с меньшими затратами времени, что значительно облегчает работу учителя, принимая на себя огромную рутинную работу по проверке и оценке знаний учащихся. Интерактивные тесты электронного пособия заменяют обычные контрольные вопросы бумажных учебников. С их помощью можно своевременно выявить нежелательные, узко дисциплинарные тенденции в изложении учебного материала и внести своевременную коррекцию в учебный процесс.

Разработка ЭУП позволяет автоматизировать процесс предъявления теоретического материала и тестирования с меньшими затратами времени, углубить знания, сократить сроки обучения, увеличить число слушателей на одного учителя.

Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, благодаря использованию электронного учебника в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются значительно дольше, так как визуальный метод получения информации человеком воспринимается легче, чем вербальный, и запоминается на более длительное время.


© 2010-2022