Урок математики на тему Действия над многозначными числами (4 класс)

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики на тему Действия над многозначными числами (4 класс)Урок математики на тему Действия над многозначными числами (4 класс)Урок математики на тему Действия над многозначными числами (4 класс)Урок математики на тему Действия над многозначными числами (4 класс)Урок математики на тему Действия над многозначными числами (4 класс)Урок математики на тему Действия над многозначными числами (4 класс)Урок математики на тему Действия над многозначными числами (4 класс)Урок математики на тему Действия над многозначными числами (4 класс)Урок математики на тему Действия над многозначными числами (4 класс)Урок математики на тему Действия над многозначными числами (4 класс)Урок математики на тему Действия над многозначными числами (4 класс)Урок математики на тему Действия над многозначными числами (4 класс)Урок математики на тему Действия над многозначными числами (4 класс)Урок математики на тему Действия над многозначными числами (4 класс)Урок математики на тему Действия над многозначными числами (4 класс)Урок математики на тему Действия над многозначными числами (4 класс)Математика 4 класс.

Тема. «Действия над многозначными числами».

Тип урока. Урок закрепления пройденного материала.

(Математическая экскурсия в страну сказок и стихотворений А.С.Пушкина)

Цели: обработка навыков письменных вычислений, повторение алгоритмов сложения, вычитания, умножения и деления. Закрепление умений решать составные задачи в 2 - 3 действия. Развитие математической смекалки, творческого мышления учащихся. Формирование бережного отношения к природе.


1. Обучающие:
- отрабатывать вычислительные навыки; устного счета,
- решение задач,
- сравнивание математических выражений

2. Развивающие:
- развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи,
- активировать мыслительные процессы;
- развивать связную речь, обогащать словарный запас;
- прививать интерес к математике, способность воспринимать прочитанное,
- отвечать полными ответами, обосновывать ход выполненных действий, рассуждать.

3. Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний,
- прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Планируемый результат обучения:
Развитие универсальных учебных действий. (УУД).
Осознанное применение обучающимися полученных знаний

Познавательные УУД:
-умение строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;
- использование способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- прогнозирование - предвосхищение результата;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,и несущественных);

Коммуникативные УУД:
-сотрудничество с учителем и сверстниками - определение способов взаимодействия;
- формирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Основные понятия: состав чисел, компоненты при сложении, компоненты при вычитании, значение выражений, задачи.

Межпредметные связи: « Окружающий мир».

Оборудование: учебник под редакцией М. И. Моро и С.И. Степанова, компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор.
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Ход урока.


  1. Организационный момент.


  1. Сообщение темы и целей урока.


  1. Устный счет.

  • Наименьшее четырехзначное число разделите на 500 и припишите впереди наименьшее однозначное число. (12).

  • Сумму двух наименьших четырехзначных чисел уменьшите на 39. (1961).

  • Как называется четвертый по счету месяц?

  • Какая получится дата? (12 апреля 1961 года. Учитель записывает дату на доске).

  • Как узнать сколько лет прошло с того времени?

  • Если хотите узнать за сколько минут Гагарин облетел весь земной шар, то увеличьте 54 в 2 раза и переведите это значение в часы и минуты.

  • Чтобы узнать, как называлась ракета на которой летел Юрий Гагарин, надо отгадать ребус.

100

( Восток)


  • Если посмотреть на землю из космоса, то она будет голубой с коричневыми. желтыми и зелеными пятнами. Голубые пятна - это вода. Она занимает ¾ поверхности земного шара. А сколько приходится на сушу? ( ¼)

  • На суше разнообразный животный и растительный мир. Из-за разных климатических условий на Земле баобаб растет 40000, а лиственница - 400. Возникает вопрос: во сколько раз баобаб живет дольше? ( в 10 раз)

  • Сосна может прожить 600 лет, ель вдвое дольше, а дуб на 800 лет дольше ели. Сколько лет живет дуб? (2000).

  • Ель может жить 1200 лет, а рябина на 80 лет меньше. Сколько лет живет рябина?

  • Высота кавказской пихты 60 метров, она в два раза выше сибирской. Какова высота сибирской пихты? (30 м)

  • Что необходимо для жизни растений?

  • А зачем нужны деревья на земном шаре?

  • Деревья называют легкими нашей планеты. Нашу планету надо беречь, ведь она такая маленькая и хрупкая. Многие поэты и писатели в своих произведениях очень красиво описываю природу нашей планеты. Они учат нас любить и беречь ее, замечать ее красоту .Послушайте стихотворение А.С Пушкина. (дети слушают стихотворение А.С. Пушкина в грамзаписи).

  • Кто узнал стихотворение? А какие стихи вы еще знаете?


  1. Физкультурная минутка.

Вдох и выдох!

Раз присели!

Два - привстали,

Чтоб задержки никакой!

Три - нагнулись

И достали до носка одной рукой.


  1. Работа по теме урока.

Сегодня мы совершим математическую экскурсию в страну сказок и стихотворений А.С.Пушкина. Вспомним приключения героев, а еще повторим и закрепим тему «Действия над многозначными числами», а еще подготовимся к решению уравнений в пятом классе, разберем геометрический материал.

Отправимся на паровозике «Дружный». Дети поют песню «Мы едем, едем, едем в далекие края..» (исполнение песни сопровождается движениями, что заменяет физкультурную минутку)

  • Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? Давайте сделаем остановку, выйдем из поезда и подышим свежим воздухом.

  • Но, где же мы оказались? (Дети смотрят на рисунок и говорят, что у лукоморья. Ученик читает стихотворение «У Лукоморья…»)

На доске ученый кот.





  • С помощью каких геометрических фигур изображен ученый кот?

  • Послушайте одну из сказок кота.

  • Жил - был одинокий старый гном. Таким же старым и печальным был его домик. (На доску вывешивается рисунок). Покосившиеся стены, прохудившийся пол и грустные глаза - окна. «Хорошо, что он похож на четырехугольник», - думал гном по вечерам. А, ведь когда-то в молодости его домик имел другой вид и улыбался каждому встречному. Вот такая грустная сказка. Придумайте ей счастливый конец. Известно, что сказки заканчиваются счастливо.

  • А как отремонтировать домик, чтобы он снова стал крепким и веселым? (Нужно назвать признаки прямоугольника).

  • Вычислим площадь, которую занимает пол в домике у гнома (запись в тетрадях):

А - 350 см 350 - 250 = 100

В - на 250 см меньше, чем А 350 * 100 = 35 000 (кв. см.)

____________________________ 35 000 кв. см. = 350 кв. дм.

S = ? кв. см. (кв. дм.)


  • Поможем расставить гномику 5 стульев так, чтобы у каждой стены было по 2 стула.




  • А как можно назвать прямоугольник, если длины всех сторон равны между собой?

  • В какой сказке Пушкина старуха хотела стать столбовой дворянкой? («Сказка о рыбаке и рыбке»). Давайте заглянем в сказку. (Дети смотрят сценку, которую исполняют два ученика - золотая рыбка и старик).

Рыбка: Будет тебе, старик, удача в ловле рыбы. Если решишь задачу. Предположим, что ты поймал 108 рыбок, ½ ты засолил, а остальную твоя старуха пожарила на сковородке, причем на сковороду помещается 3 рыбы. Сколько раз старухе придется использовать сковородку? (Дети помогают старику решить задачу).

  1. 108 : 2 * 1 = 54 (р.)

  2. 108 = 54 =54 (р.)

  3. 54 : 3 = 18 (раз)

  • Если будет удача, будут старики голодными?

  • Какая была старуха в сказке?

  • Чему учит сказка? (Звучит грамзапись «Голоса птиц»).

  • Послушайте отрывки из стихотворений Пушкина, которые он посвятил нашим пернатым друзьям. (Несколько детей читают отрывки из стихотворений):

В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины,

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны…

Стрекотунья-белобока

Под калиткою моей

Скачет пестрая Сорока

И пророчит мне гостей…

В лесах, во мраке ночи праздной,

Весны певец разнообразный

Урчит и свищет, и гремит,

Но бестолковая кукушка,

Самолюбивая болтушка,

Она ку-ку свое твердит…

  • Кукушка за 60 минут съедает 100 гусениц, принося тем самым большую пользу лесу. Посчитайте, сколько гусениц она съест за неделю, если будет питаться по 6 часов в день. (Один ученик решает задачу у доски, а остальные в тетрадях).

На доске:

60 мин. - 100 гус.

1 день - 6 ч.

1 неделя - ? гус.

600 * 7 = 4200 (гус.)

Ответ: за неделю кукушка съедает 4200 гусениц.

  • Птицы приносят пользу, а как мы с вами можем позаботиться о пернатых друзьях?

Приучайте птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

(Надо делать кормушки)

  • Давайте узнаем, сколько птиц сидит на этих кормушках. Для этого решим уравнение.

(x + 15) * 9 = 189


  • Один человек, если сделает и повесит кормушку и будет насыпать в нее корм. Может спасти от голодной смерти очень много птиц.

6. Подведение итогов урока.

Учитель выставляет оценки.

  • Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает. А из класса в класс не пускает. Что это? (Двойка). Мое пожелание, чтобы вы никогда не получали двоек.

7. Домашнее задание. Составить задачи, где используются многозначные числа и интересные факты из жизни животных.



© 2010-2022