Урок №3 Геометрия вокруг нас. Практическое задание. Коррекционка (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК № 3

Тема. Геометрия вокруг нас. Практическое задание.

Цель. Повторить изученный геометрический материал. Использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; исследовать и описывать свойства прямоугольного параллелепипеда, используя эксперимент, наблюдение, измерение. Моделировать геометрические объекты с помощью бумаги .

. Задачи: научится выделять прямоугольный параллелепипед среди многогранников и окружающих предметов научится показывать и измерять элементы прямоугольного параллелепипеда развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать, делать выводы развивать внимание и умение работать по алгоритму

Ход урока

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Повторение.

1.Отвечают на вопросы, повторяют ранее изученный материал По описанию вы должны узнать геометрическую фигуру. -У это фигуры все стороны равны. (квадрат) - У этой фигуры всего по три. (треугольник) - А эта фигура получается прикосновением карандаша или мела к чему то. (точка) - У этой фигуры противоположные стороны равны. (прямоугольник) - Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (окружность) - Эта фигура может быть прямой, тупой, острый. (угол) - У этой фигуры пять углов, пять вершин и пять сторон. (пятиугольник)

Знакомство с новым материалом.

Задание №1. Разгляди фигуру.

Мы рассмотрели предметы в домашней обстановке и все они похожи на геометрические фигуры. Ведь нас окружают фигуры не только дома, но и на улице. Подойдите все к окну и разглядите предметы, похожие на геометрические фигуры, созданные человеком или природой.

Наши дома - объемные геометрические фигуры, которые состоят мз множества граней (плоскостей)

Урок №3 Геометрия вокруг нас.Практическое задание. Коррекционка (5 класс)рис 1.

Урок №3 Геометрия вокруг нас.Практическое задание. Коррекционка (5 класс)рис.2

Задание №2

Ответьте на вопросы:

Чем отличаются дома на рис 1, и 2.

Если на рис.2 отделить крышу, то на какие фигуры мы разделим наш дом ( прямоугольный параллелепипед и треугольную призму)

Какие фигуры лежат в гранях параллелограмма (дома вы работали с параллелограммом - строили фигуры, лежащие в гранях параллелограмма)

Задание №3

Предлагаю стать архитекторами и построить свой дом. Преступим к построению его заготовок.

Построим параллелепипед

Для этого вам потребуется:

  • плотная бумага ,можно использовать лист из альбома;

  • карандаш;

  • линейка;

  • ножницы;

  • клей ПВА.

Чтобы понять, как делать параллелепипед из бумаги, необходимо вспомнить, как он выглядит и что из себя представляет. Эта фигура имеет 6 граней, каждая из которых является прямоугольником. Следовательно, развертка будет состоять из 6 соединенных между собой прямоугольников, находящихся в одной плоскости.

1. Как и любая объемная фигура, параллелепипед имеет длину, ширину и высоту. Именно от их значения будет зависеть размер полученной подделки. Определим желаемые величины и запишем их.

2. Приступим к начертанию схемы прямоугольного параллелепипеда на бумаге..

3. Начертим горизонтальную линию, длина которой будет равна сумме ширины и высоты, умноженных на два. Затем из каждого конца линии опустим перпендикуляр, равный длине предполагаемого параллелограмма. Между ними проведем линию, параллельную первой.

4. Теперь от верхнего правого угла отложим высоту параллелограмма, после - ширину. Затем снова высоту, и снова ширину. От полученных точек проведем перпендикулярные линии к противоположной стороне, которые будут равны длине параллелограмма. Таким образом, мы получили 4 грани фигуры. Осталось еще 2 .

5. Над вторым прямоугольником справа дочертим ещё два снизу и сверху. В этом случае от второй отметки справа, которую мы делали в пункте 4, проведем перпендикуляр вверх равный высоте фигуры. Тоже повторим из второй отметки. Соединим перпендикуляры отрезком, равным ширине параллелограмма. Аналогичным методом построим нижний прямоугольник на противоположной стороне.

6. Для того, чтобы было легче склеивать параллелепипед из бумаги, добавим к чертежу дополнительные «крылышки», как указано на рисунке. Их ширина должна быть около 1.5 см. Также необходимо сделать им скошенные углы, чтобы при склеивании они не выглядывали наружу.

Итак, развертка параллелепипеда из бумаги готова. Важно, чтобы все детали чертежа были ровными и строго измеренными, иначе фигура не склеится, ровно и будет кривой.

Урок №3 Геометрия вокруг нас.Практическое задание. Коррекционка (5 класс)

7. Вырежем заготовку и согнем её по всем линиям так, чтобы наши боковые грани соприкасались, а верхний и нижний прямоугольники стали «дном» и «крышкой» фигуры.

8. Смажем дополнительные «крылышки» клеем и соберем параллелепипед, заправив их внутрь. Подождем, пока клей высохнет.

Если вы освоили изготовление данной фигурки, можно приступить к собиранию треугольной призмы из бумаги. Развертка выглядит так

Урок №3 Геометрия вокруг нас.Практическое задание. Коррекционка (5 класс)

Домашнее задание. Выполнить дизайн (украшение) изготовленного дома



© 2010-2022