Технологическая карта урока по математике на тему Перевод обыкновенных дробей в десятичные

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Автор

Филиппов Дмитрий Сергеевич

Предмет

Математика

Класс

6 В Г Д

Автор УМК

Е.А. Бунимович

Тема урока

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

Тип урока

Открытие новых знаний


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

Осуществляемые

действия

Осуществляемые

действия

Формируемые умения

Осуществляемые

действия

Формируемые умения

Осуществляемые

действия

Формируемые умения

1.Этап мотивации к учебной деятельности


Показывает высказывания на доске: « Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Блез Паскаль, математик, один из основателей математического анализа, изобретатель калькулятора)»

-Стоит ли и сегодняшний наш урок превратить в занимательно исследование?

Слушают учителя, осмысливают.

Самоопределение

Смыслообразование

Отвечают на вопрос учителя

Сотрудничество с учителем




2.Этап актуализации и фиксирование затруднения в пробном действии.


Задает вопрос:

Что мы знаем о десятичных дробях?(Определение, чтение дес др.)

Какие действия мы уже умеем выполнять с десятичными дробями?(Переводить дес. В обык др, показывать на коорд. Прямой.)

Что можно еще выполнить опираясь на наши знания?(Переводить обыкн. Дроби в дес)

Так же сегодня нам понадобиться разложение числа на простые множители. (число 36)

Попробуйте представить данные дроби в виде десятичных.Технологическая карта урока по математике на тему Перевод обыкновенных дробей в десятичные,Технологическая карта урока по математике на тему Перевод обыкновенных дробей в десятичные,Технологическая карта урока по математике на тему Перевод обыкновенных дробей в десятичные, Технологическая карта урока по математике на тему Перевод обыкновенных дробей в десятичные , Технологическая карта урока по математике на тему Перевод обыкновенных дробей в десятичные .

В чем были затруднения?

Слушают учителя, анализируют вопрос, готовятся к ответу.

Осознание и построение речевого высказывания. Анализ, синтез, обобщение.

Выполняют предложенные действия.

Выполнение пробного учебного действия.

Фиксирование индивидуального затруднения.

Отвечают на вопрос учителя.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3. Этап выявления места и причины затруднени.

Рассмотрим причины затруднения, в чем суть затруднения? (знаменатель 7 нельзя привести к знаменателю 10, 100 и т.д.

В остальных дробях знаменатели являются делителями 10, 100 и т.д.)

Анализируют место затруднения, отвечают на вопрос учителя. Формулируют проблему.

Анализ, синтез, обобщение, сравнение. Постановка и формулировка проблемы.

Определяют место затруднения, выявляют причину затруднения.

Саморегуляция в ситуации затруднения.

Отвечают на вопрос учителя.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Постановка грамотного ответа.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Предлагает построить построить проект выхода из затруднения, озвучить свой проект. Как построить проект? Из каких этапов он должен состоять?

Определяют тему и цель проекта.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Планируют свой проект выхода из затруднения.

Саморегуляция в ситуации затруднения. Планирование. Прогнозирование.

Структурирование знаний.

Озвучивают свой проект выхода из затруднения.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

5. Этап реализации построенного проекта

Контролирует оформление проекта, помогает, советует.

Ищут информацию для реализации построенного проекта. Оформляют свой проект.

Выдвижение гипотез и их обоснование. Поиск информации. Использование знаково-символических средств.

Установка причинно-следственных связей. Моделирование и преобразование моделей.

Работают в группе, создают проект.

Нравственно-этическое осознание усваиваемого материала. Осознание ответственности за общее дело.

Обсуждают работу в группе.

Формулирование и аргументация своего личного мнения. Учёт разных мнений координирование своих действий.

6. Этап первичного закрепления знаний в проговариванием во внешней речи

Предлагает детям выступить со своим реализованным проектом. И оценить его по заранее обговоренным критериям.

Аргументируют правильность построенного проекта.

Установление причинно-следственных связей. Выполнение действий по алгоритму.

Выступают с проговариванием полученных результатов.

Используют речевые средства для построения коммуникации. Формулирование и аргументация своего мнения.

7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Предлагает выполнить номера из учебника

№128. 129. 132, 133

Сверить результат с эталоном и оценить выполненные действия.

Выполняют заданные номера.

Использование знаково-символических средств. Выполнение действий по алгоритму.

Проверяют и оценивают выполненную работу.

Контроль, коррекция, оценка.

Высказывают места ошибок и затруднений.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

8. Включение в систему знаний и повторение

«Давайте запишем полученные сегодня знания в тетрадь в графическом формате и приведём личный пример»

Из своего группового проекта выписывают самую важную информацию в тетрадь.

Понимание текстов и извлечение полезной информации.

Высказывают мнение о выборе важной информации.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

9. Этап рефлексии

«Давайте проанализируем наш урок… Что у нас получилось? Что понравилось? Какие знание вы получили? Ответьте на вопросы на вашей парте.

Вспоминают выполненные действия и полученные знания.

Рефлексия способов и условий действия. Контроль и оценка результатов деятельности.

Отвечают на вопрос устно и письменно.

Формулирование и аргументация своего мнения, учёт других мнений.


© 2010-2022