Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС

Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами: Федеральным   компонентом   государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной  программой по математике для общеобразовательных учреждений  (Москва, «Просвещение», 2009 г.), программой планирование учебного материала Математика 5 – 6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов (Москва. «Мнемозина», 2010г.) учебника Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Мат...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

КАСЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Кантемировского муниципального района Воронежской области

396701 Воронежская область, Кантемировский район, село Касьяновка, ул. Советская, 6 тел.5-82-70, e-mail: [email protected]

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школ_________Гончаров Н.В.

Приказ № 128 от

«__30___» __08__________ __2014______ г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. Директора по УР _______Ткачева А.А.

«__29___» _____08____ __2014______ г

РАССМОТРЕНО

На заседании МО естественно-математических наук и технологий

Руководитель МО ____ Татаринова Л.А.

Протокол № 1 от «_28__» _08_ __2014_ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Математика

5 класс

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № _1__ от « _30__» __08_______ _2014_____ г.

Учитель ВКК Татаринова Лариса Александровна

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),

  • примерной программой по математике для общеобразовательных учреждений (Москва, «Просвещение», 2009 г.),

  • программой планирование учебного материала Математика 5 - 6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов (Москва. «Мнемозина», 2010г.)

  • учебника Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика 5». (Москва, издательство «Мнемозина», 2014 год).

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Место курса в учебном плане

Базисный учебный план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю, всего 170 уроков в год.

Согласно Базисного учебного плана в 5 классе изучается предмет «Математика», который включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

Общая характеристика курса

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться.

Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:

  • Арифметика;

  • Элементы алгебры;

  • Элементы геометрии;

  • Вероятность и статистика;

  • Множества;

  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулирован­ных в Государственном стандарте общего образования по математике.

Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений вы­полнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и деся­тичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измере­ния геометрических величин.

Ведущие формы, методы и средства обучения

Основная форма организации образовательного процесса - классно-урочная система.

Технологии, используемые учителем

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровьесберегающие технологии

  6. ИКТ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Название темы

К-во

часов

Изучаемые в теме вопросы

Практикум

Натуральные числа и шкалы

15 часов

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Цель : систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

Контрольная работа №1 «Нат.числа»

Сложение и вычитание натуральных чисел

21час

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Цель : закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Контрольная работа №3 «Уравнения»

Умножение и деление натуральных чисел

25часов

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Цель - закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

Контрольная работа №4 «Умножение и деление»

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

Площади и объемы.

15 часов

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Цель - расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

Обыкновенные дроби.

23часа

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей»

Десятичные дроби. Сложение и вычитание дробей

13часов

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Цель: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Умножение и деление десятичных дробей

26часов

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Цель :выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

Инструменты для вычислений и измерений

18часов

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Цель : сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

Контрольная работа №12 «Задачи на проценты»

Контрольная работа №13 «Измерение углов»

Повторение

4 часав начале года +10 часовв конце года

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

Итого

170 часов

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);

8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  1. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  2. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  3. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  4. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  5. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  6. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  2. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  3. умения пользоваться изученными математическими формулами,"

  4. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

  5. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

п\п

Содержание образования

№ пункта в учеб-нике

Количество часов с учетом числа к\р

Обязательные результаты обучения (стандарт)

Прим.

1

Повторение курса начальной школы


4 часа

Цель - восстановить, систематизировать, обобщить знания по математике, полученные в начальной школе; облегчить адаптацию учащихся к новому учителю и системе обучения.


2

Натуральные числа и шкалы

1 - 5

15 часов

Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел, понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны многоугольника и треугольника, единицы измерения длины, понятия плоскости, прямой, луча и их свойства, понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы, понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства

Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами, чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие, строить прямые, лучи, работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие, сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства


3

Сложение и вычитание натуральных чисел

6 - 10

21 часов

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения, понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания, понятия числового и буквенного выражения, понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника, изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях, записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв, находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом


4

Умножение и деление натуральных чисел

11 - 16

25 часов

Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел, понятие деление и его элементы, свойства деления, понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения, действия первой и второй ступени, понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени

Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение, делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом, выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком, применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом, составлять и работать по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые, возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа


5

Площади и объемы

17 - 20

15 часов

Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, единицы измерения площади, понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Уметь: использовать формулы при решении задач, определять единицы измерения площади, решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба


6

Обыкновенные дроби

22 - 29

23 часа

Знать: понятия окружности и ее элементов, круга, понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби, правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, понятие правильной и неправильной дроби

Уметь: строить окружность заданного радиуса, изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби


7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

30 - 33

13 часов

Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм сравнения десятичных дробей, алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей,

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной, сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби, заменять числа приближенными, округлять числа,


8

Умножение и деление десятичных дробей

34 - 38

26 часов

Знать: алгоритм умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000, алгоритм умножения и деления десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001, понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

Уметь: умножать и делить десятичные дроби на натуральное число, умножать и делить десятичные дроби, находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость


9

Инструменты для вычислений и измерений

39 - 43

18 часов

Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора, понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения, понятие угла, виды углов, единицы измерения углов, устройство транспортира, понятие диаграммы, виды диаграмм

Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях, записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты, читать, записывать и вычислять углы, измерять и строить углы, строить и читать диаграммы


10

Повторение

44

10




Итого


170




Учебно-тематический план

№ п/п

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока фактически

Тема урока

Планируемые результаты

Материально- техни-ческое обеспечение

Количество часов


Личностные

Метапредметные

Предметные



1

Повторение. Порядок выполнения действий

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение устанавливать причинно-следственные связи

Знать свойства сложения. Вычитания и умножения и уметь применять их на практике. Уметь упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения, вычитания и умножения.

1

2

Повторение. Единицы измерения. Построение отрезков и геометрических фигур.

ПК

1

3

Повторение. Решение уравнений.

Карточки

1

4

Повторение. Решение текстовых задач

1

Натуральные числа и шкалы

15

5 (1)

Обозначение натуральных чисел

Т-0

1

6 (2)

Чтение и запись натуральных чисел

СР-1, ПК, диск

1

7 (3)

Отрезок. Длина отрезка

Карточки

1

8 (4)

Треугольник. Многоугольник Сам.раб

СР-2

1

9 (5)

Единицы измерения длины

Т-1

1

10 (6)

Плоскость. Прямая


1

11 (7)

Отрезок. Луч. Дополнительный луч

СР-3

1

12 (8)

Входная контрольная работа


1

13 (9)

Шкала. Цена деления

формирование навыка изображения величин; работы по алгоритму.

формировать умения сопоставлять предмет и окружающий мир.

Уметь определять координату точки на луче, и изображать точку по заданной координате

1

14 (10)

Построение точек по координатам на координатном луче

1

15 (11)

Меньше или больше

формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек .

располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию , строить логическую цепочку. Оценивать результат.

Карточки

1

16 (12)

Сравнение чисел

СР-5

1

17 (13)

Сравнение чисел на координатном луче

1

18 (14)

Решение упражнений. Самостоятельная работа

СР-6, ПК, диск

1

19 (15)

Контрольная работа «Нат.числа»

1

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

20 (1)

Сложение натуральных чисел и его компоненты

формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту, например, вычислять периметр объектов в форме треугольника и многоугольника при решении бытовых задач.

Уметь складывать многозначные числа

Знать и уметь формулировать и применять переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

Решать текстовые задачи

Карточки, ПК, диск

1

21 (2)

Свойства сложения

1

22 (3)

Применение свойств сложения

1

23 (4)

Разложение числа по разрядам

1

24 (5)

Зависимость суммы от его компонентов

1

25 (6)

Вычитание

формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении математических задач.

формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Уметь вычитать многозначные числа

Знать и уметь формулировать и применять свойства вычитания натуральных чисел.

Решать текстовые задачи

1

26 (7)

Свойства вычитания

1

27 (8)

Вычитание чисел в столбик.

СР-7

1

28 (9)

Решение упражнений «Сложение и вычитание» тестирование

ПК, диск

1

29 (10)

Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

30 (11)

Числовые выражения

формирование операционного типа мышления.

формировать умение составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений

Уметь правильно читать и записывать буквенные выражения, вычислять их значение при заданных значениях букв, составлять буквенное выражение по условию задачи

ПК, диск

1

31 (12)

Буквенные выражения

1

32 (13)

Числовые и буквенные выражения

СР-8

1

33 (14)

Буквенная запись свойств сложения

формировать умение ясно и точно излагать свои мысли; развивать креативное мышление.

формировать умения выделять характерные свойства в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом

Знать, уметь формулировать и записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи и находить его значение при заданных значениях букв.

1

34 (15)

Буквенная запись свойств вычитания

1

35 (16)

Применение буквенной записи свойств вычитания

Т-2

1

36 (17)

Уравнения

формировать креативность мышления, инициативность, активность при решении уравнений; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

формировать навыки выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; соотносить условие задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.

Уметь решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать задачи с помощью уравнений.

1

37 (18)

Решение уравнений

1

38 (19)

Решение задач с помощью уравнения.

1

39 (20)

Решение упражнений «Уравнения»Сам.работа

СР-9

ПК, диск

1

40 (21)

Контрольная работа №3 «Уравнения»

1

Умножение и деление натуральных чисел.

25

41 (1)

42 (2)

Умножение. Компоненты умножения

Свойства умножения

формировать операционный тип мышления; внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности.

уметь выполнять действия по алгоритму; выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; анализировать условие задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; группировать объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики.

Знать и уметь применять на практике свойства умножения.

Уметь умножать многозначные числа «столбиком», вычислять значение выражений, содержащих умножение, выбирая удобный порядок действий,

находить значение буквенного выражения, содержащего умножение, решать текстовые задачи.

1

1

43 (3)

Умножение чисел в столбик

1

44 (4)

Умножение многозначных чисел

1

45 (5)

Решение упражнений «Свойства умножения». Сам.раб

СР-10, карточки

1

46 (6)

Деление. Компоненты деления

формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждении.

уметь выполнять действия по алгоритму; выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; анализировать условие задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; группировать объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики

Знать и уметь применять на практике свойства деления. Уметь находить значение выражения, содержащего деление, решать простейшие уравнения, содержащие умножение и деление, составлять буквенные выражения по тексту задачи, решать текстовые задачи

1

47 (7)

Свойства деления

ПК, презент

1

48 (8)

Уравнение с неизвестными компонентами умножения и деления

1

49 (9)

Деление многозначных чисел

1

50 (10)

Деление чисел столбиком

СР-13

1

51 (11)

Решение уравнений. Самостоятельная работа

СР-14

1

52 (12)

Деление с остатком

формировать умения распознавать логически некорректные высказывания, находчивость, любознательность, оценивать результата своей деятельности.

формировать умения выделять характерные свойства в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом

Знать правило нахождения делимого при делении с остатком.

Уметь выполнять деление с остатком,

находить делимое по неполному частному, делителю и остатку.

Решать текстовые задачи, требующие применения деления с остатком.

1

53 (13)

Компоненты при делении с остатком

1

54 (14)

Решение примеров и задач на деление с остатком.

1

55 (15)

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Ср-15 ПК, презент

1

56 (16)

Контрольная работа №4 «Умножение и деление»

1

57 (17)

Распределительные свойства

формирование креативного мышления, умения понимать смысл поставленной задачи, оценивать результат своей деятельности.

формировать умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы.

Знать и уметь применять на практике

распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при упрощении выражений. Уметь решать уравнения, применяя распределительное свойство умножения,

решать текстовые задачи.

1

58 (18)

Применение распределительного свойства

Карточки

1

59 (19)

Упрощение выражений

1

60 (20)

Порядок выполнения действий

формировать умения точно и ясно формулировать свои мысли в устной и письменной речи, способность восприятия математических рассуждений, решений.

формировать умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, делать выводы.

Знать действия первой и второй ступени, порядок действий при нахождении значений выражений.

Уметь определять необходимую последовательность выполнения действий,

находить значения числовых выражений, соблюдая порядок действий,

выполнять действия по схеме.

1

61 (21)

Программа вычислений

1

62 (22)

Квадрат и куб числа

развивать креативность мышления, коммуникативность, потребность в получении новых знаний.

формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы.

Знать сущность понятий степень,

основание степени,

показатель степени,

понятия «квадрат» и «куб» числа.

Уметь представлять произведение чисел в виде степени,

представлять степень в виде произведения чисел,

находить значение выражений, содержащих степень числа.

СР-16

1

63 (23)

Нахождение значения выражений

1

64 (24)

Решение упражнений «Упрощение выражений». Самостоятельная работа

СР-17,ПК

1

65 (25)

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

1

Площади и объемы.

15

66 (1)

Формулы. Формулы пути

формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, повышать интерес к изучению математики.

формировать умения создавать, применять и преобразовывать простейшие формулы для решения учебных и познавательных задач

Иметь представление о равенстве фигур, о площади. Знать формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника, уметь пользоваться этими формулами

при решения простейших геометрических задач.

1

67 (2)

Формулы. Решение упражнений

ПК

1

68 (3)

Площадь прямоугольника

1

69 (4)

Площадь квадрата

1

70 (5)

Единица измерения площадей

формировать первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее необходимости в окружающей действительности

формировать умения применять и преобразовывать знаково-символьные средства , модели для решения учебных и познавательных задач.

Знать единицы измерения площадей, уметь переводить одни единицы измерения площадей в другие,

применять навыки нахождения площадей при решении задач прикладного характера.

СР-22

1

71 (6)

Таблица единиц площади

1

72 (7)

Соотношение между единицами площади. Проверочная работа

СР-23, тест 4

1

73 (8)

Прямоугольный параллелепипед

формирование культуры работы с графической информацией.

формировать умение понимать и использовать рисунки и чертежи для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Уметь строить прямоугольный параллелепипед, куб и уметь находить их объема и площадь поверхности.

Уметь применять знания при решении прикладных задач

1

74 (9)

Объем. Объем прямоугольного параллелепипеда

ПК

1

75 (10)

Объем куба

1

76 (11)

Таблица единиц объема

1

77 (12)

Соотношение между единицами объема

1

78 (13)

Решение задач на нахождение площади и объема

1

79 (14)

Решение упражнений «Площади и объемы»Сам.раб

Карточки, СР-25, 26

1

80 (15)

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

1

Обыкновенные дроби.

23

81 (1)

Окружность. Круг

формировать коммуникативные компетенции, умение точно и грамотно формулировать свои мысли, выдвигать гипотезы.

формировать умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки.

Знать сущность понятия «Обыкновенные дроби», уметь читать и записывать обыкновенные дроби, изображать их на координатном луче, решать простейшие задачи с обыкновенными дробями

1

82 (2)

Круговые шкалы

1

83 (3)

Доли

СР-28

1

84 (4)

Обыкновенные дроби

ПК, диск

1

85 (5)

Чтение и запись обыкновенных дробей

1

86 (6)

Решение задач на нахождение части числа

1

87 (7)

Решение задач на нахождение целого по части

1

88 (8)

Изображение чисел на координатном луче

ПК, диск

1

89 (9)

Сравнение дробей с одинаковым знаменателем

формировать навыки сравнения, аналогии, выстраивания логических цепочек.

располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.

Знать правило сравнения обыкновенных дробей и уметь применять его на практике.

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат

1

90 (10)

Сравнение дробей с одинаковым числителем

1

91 (11)

Сравнение обыкновенных дробей

1

92 (12)

Правильные и неправильные дроби

формировать креативность мышления, находчивость, умения анализировать и выстраивать логическую цепочку.

развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающем мире.

Знать какие дроби называют правильными, а какие неправильными.

Уметь сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби, решать текстовые задачи.

ПК, диск

1

93 (13)

Сравнение дробей с 1. Самостоятельная работа

ПК

1

94 (14)

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1

95 (15)

Сложение дробей с одинаковым знаменателем

формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи , выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

формировать умения осуществлять контроль правильности своих действий, понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать по предложенному алгоритму.

Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и уметь применять их на практике. Решать текстовые задачи.

1

96 (16)

Вычитание дробей с одинаковым знаменателем

1

97 (17)

Сложение и вычитание дробей

1

98 (18)

Деление и дроби

формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждении.

уметь выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; находить информацию, представленную в неявном виде; осуществлять анализ математических объектов

Знать, что знак деления равносилен дробной черте.

Уметь представлять любое натуральное число в виде дробей с разными знаменателями. Решать текстовые задачи

ПК, диск

1

99 (19)

Замена деления дробью

1

100 (20)

Смешанные числа

формировать креативность мышления, находчивость, умения анализировать и выстраивать логическую цепочку.

развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающем мире.

Знать правила преобразования неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь и уметь применять их на практике.

Работать с математическим текстом, проводить классификацию

1

101 (21)

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

102 (22)

Решение упражнений

ПК, диск

1

103 (23)

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей»

1

Десятичные дроби. Сложение и вычитание дробей

13 ч.

104 (1)

Запись и чтение десятичных чисел

формировать внимательность,любознательность и исполнительскую дисциплину

формировать умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных.

Уметь записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы

1

105 (2)

Равенство десятичных дробей

СР-36,ПК

1

106 (3)

Сравнение десятичных дробей

формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек

располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.

Знать правило сравнения десятичных дробей и уметь применять его на практике.

Уметь изображать десятичные дроби на координатном луче, определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь, решать текстовые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей,

решать уравнения, содержащие десятичные дроби.

1

107 (4)

Решение упражнений «Сравнение десятичных дробей»Сам.раб

СР-37

1

108 (5)

Сложение десятичных дробей

1

109 (6)

Вычитание десятичных дробей

1

110 (7)

Вычитание числа из суммы

1

111 (8)

Вычитание суммы из числа

1

112 (9)

Задачи на движение по реке

Карточки

1

113 (10)

Решение задач на движение по реке

Карточки,ПК

1

114 (11)

Округление чисел

формировать критичность и креативность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания.

формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. ее объективную трудность и собственные возможности ее решения

Знать правило округления дробей и уметь применять его на практике.

Уметь находить приближения чисел с недостатком и с избытком,

решать текстовые задачи, требующие округления величин.

Карточки,ПК

1

115 (12)

Решение упражнений на сложение и вычитание десятичных дробей

ПК

1

116 (13)

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Умножение и деление десятичных дробей

26

117 (1)

Умножение десятичных дробей на натуральное число

формировать умения контролировать процесс и результат учебной деятельности.

формировать умения выдвигать гипотезы, анализировать информацию, делать выводы. Оценивать результат

Знать правила умножения десятичных дробей на натуральные числа и уметь применять их на практике. Уметь решать текстовые задачи. содержащие умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

118 (2)

Произведение десятичной дроби и натурального числа

1

119 (3)

Решение упражнений «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

СР-39

1

120 (4)

Деление десятичных дробей на натуральное число

формировать умения контролировать процесс и результат учебной деятельности

формировать умения выдвигать гипотезы, анализировать информацию, делать выводы. Оценивать результат

Знать правила деления десятичных дробей на натуральные числа и уметь применять их на практике. Уметь находить значения числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи.

СР-40,ПК

1

121 (5)

Частное десятичных дробей и натурального числа

1

122 (6)

Деление десятичных дробей

на 10, 100, 1000 и т.д.

1

123 (7)

Частное десятичных дробей и 10,100,1000 и т.д

1

124 (8)

Решение упражнений «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Карточки,ПК

1

125 (9)

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

126 (10)

Правило умножения десятичных дробей

формировать внимательность, любознательность и исполнительскую дисциплину

формировать умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Знать правила умножения десятичных дробей и уметь применять их на практике. Уметь находить значении числовых и буквенных выражений, решать уравнения применяя переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения относительно сложения и вычитания, решать текстовые задачи

1

127 (11)

Умножение десятичных дробей

1

128 (12)

Умножение на 0,1; 0,01 и т.д.

1

129 (13)

Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д.

1

130 (14)

Произведение десятичных дробей. Самостоятельная работа

СР-41, карточки

1

131 (15)

Деление десятичных дробей

формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

формировать способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение поставленных задач.

Знать правила деления на десятичную дробь и уметь применять их на практике. Уметь находить значении числовых и буквенных выражений, решать уравнения с помощью деления на десятичную дробь. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

1

132 (16)

Деление на 10, 100 и т.д.

1

133 (17)

Деление на 0,1; 0,01 и т.д.

СР-42

1

134 (18)

Деление натурального числа на десятичную дробь

1

135 (19)

Деление десятичной дроби на десятичную

1

136 (20)

Деление десятичных дробей

карточки

1

137 (21)

Среднее арифметическое чисел

формировать ответственное отношение к учению, развивать находчивость, активность, инициативность

развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающем мире

Знать правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел и уметь применять его на практике. Знать правило нахождения средней скорости и уметь применять его при решении задач.

СР-43,ПК

1

138 (22)

Нахождение среднего арифметического чисел

1

139 (23)

Средняя скорость движения

1

140 (24)

Задачи на нахождение средней скорости

1

141 (25)

Решение задач. Самостоятельная работа

ТЗ-7,ПК

1

142 (26)

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Инструменты для вычислений и измерений

18

143 (1)

Микрокалькулятор

повышать интерес к обучению, формировать коммуникативную компетентность.

формировать начальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники; умения работать по алгоритму.

Знать порядок выполнения действий. Уметь находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора

1

144 (2)

Вычисление с помощью микрокалькулятора

1

145 (3)

Проценты чисел и величины

формировать умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию , приводить примеры.

развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающем мире, способность планировать и осуществлять деятельность направленную на решение задач

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах

Уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты.

1

146 (4)

Перевод десятичных дробей в проценты и обратно

1

147 (5)

Решение задач на проценты

Карточки

1

148 (6)

Задачи на нахождение процентов от числа

1

149 (7)

Задачи на нахождение числа по его проценту

1

150 (8)

Контрольная работа №12 «Задачи на проценты»

1

151 (9)

Угол

формировать культуры работы с графической информацией

приводить примеры аналогов углов в окружающем мире, сравнивать предметы , используя их графическое изображение

Знать суть терминов « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол

Таблицы

1

152 (10)

Прямой у развернутый угол

Таблицы,ПК

1

153 (11)

Чертежный треугольник

1

154 (12)

Измерение углов

ПК

1

155 (13)

Транспортир

формировать графическую компетентность

примеры аналогов углов в окружающем мире, сравнивать предметы , используя их графическое изображение

Знать виды углов. Уметь строить углы всех видов с помощью транспортира.

ПК

1

156 (14)

Построение углов

Таблицы

1

157 (15)

Круговые диаграммы

формирование навыка изображения величин; работы по алгоритму

формировать умения сопоставлять предметы и окружающий мир.

Знать, что такое круговая диаграмма. Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию и изображать результат в виде круговой диаграммы.

1

158 (16)

Построение круговых диаграмм

1

159 (17)

Решение задач «Угол. Треугольник».Сам.раб.

Карточки ,ПК

1

160 (18)

Контрольная работа №13 «Измерение углов»

1

Повторение

10

161 (1)

Действия с натуральными числами

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы

Знать свойства сложения. Вычитания и умножения и уметь применять их на практике. Уметь упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения, вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений Уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты

1

162 (2)

Задачи на встречное движение

1

163 (3)

Задачи на движение

1

164 (4)

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Тест

1

165 (5)

Действия с десятичными дробями

Тест

1

166 (6)

Проценты. Задачи на проценты

Карточки

1

167 (7)

Итоговая контрольная работа

1

168 (8)

Площади и объемы

Тест

1

169 (9)

170 (10)

Итоговое повторение

1

1

Итого


170

Учебно-методическое обеспечение

Список литературы:


  1. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика 5». (Москва, издательство «Мнемозина», 2014 год).

  3. Поурочное планирование по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда, часть I и II. З.С. Стромова, О.В. Пожарская «Математика 5 класс». (Волгоград, издательство «Учитель», 2003 год).

  4. Рабочая тетрадь. Задания для обучения и развития учащихся, часть I и II. Е.А. Лебединцева, Е.Ю. Беленкова «Математика 5 класс». (Москва, издательство «Интеллект-Центр», 2005 год).

  5. Дидактические материалы по математике. А.С. Чесноков, К.И. Нешков, 5 класс. (Москва, издательство «Просвещение», 2000 год).

  6. Математический тренажер. В.И. Жохов, В.Н. Погодин, 5 класс. (Москва, издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004 год).

  7. Тесты для промежуточной аттестации. Ф.Ф. Лысенко. Математика, 5 - 6 класс. (Ростов - на - Дону, издательство «ЛЕГИОН», 2008 год).

  8. Многоуровневые и самостоятельные работы в форме тестов. И.С. Ганенкова, Математика, 5 - 7 классы. (Волгоград, издательство «учитель», 2005 год)

  9. Материалы в помощь учителю математики для 5 - 6 классов. А.Г. Белоусова (Воронеж, издательство «Элист», 1996 год)

  10. Математические олимпиады в школе. А.В. Фарков, 5 - 11 классы. (Москва, издательство «Айрис - пресс», 2005 год).

  11. Книга для учителя. Обучение решению текстовых задач в 5 - 6 классах. А.В. Шевкин. (Москва, издательство «Русское слово», 2001 год).

  12. Методическая газета для преподавателей. Математика. (Москва, издательский дом «Первое сентября»).

  13. Нестандартные уроки. Г.И. Григорьев, Математика 5 - 6 классы. (Волгоград, издательство «Экстремум», 2004 год).

  14. Игровые уроки. Е.В. Ерохина, Математика 5 - 11 классы. (Москва, издательство «Грамотей», 2004 год).

  15. Великие ученые. О.Д. Ушакова, Справочник школьника. (Санкт - Петербург, издательский дом «Литера», 2008 год).


Интернет - ресурсы:


  1. www://edu.ru/ - "Российское образование" Федеральный портал.

  2. dnevnik.ru/ - ООО «Дневник.ру»

  3. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

  4. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  5. mathvaz.ru - docье школьного учителя математики Документация, рабочие материалы для учителя математики

  6. it-n.ru"Сеть творческих учителей"

  7. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

  8. 1сентября.рф/ - Издательский дом «Первое сентября»

Информационно-коммуникативные средства:

  1. СD Дрофа - ДОС для НФПК И.В. Шарыгин, «Математика 5 - 11».

  2. СD Дрофа - ДОС Мультимедиа Г.В. Дорофеев, «Интерактивная математика 5- 9 классы».

  3. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Математика. 5 класс» (CD).

  4. Авторские презентации к урокам.

Наглядные пособия:

  1. Портреты великих ученых-математиков.

  2. Демонстрационные таблицы по темам: «Десятичные дроби», «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Прямоугольный параллелепипед», «Углы», «Диаграммы».

Технические средства обучения:

  1. Компьютер.

  2. Видеопроектор.

  3. Интерактивная доска.

  4. Оверхедпроектор.

32

© 2010-2022