Рабочая программа по алгебре 7 класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по  алгебре  для 7  класса. Программа адресована обучающимся 7 класса для обязательного изучения учебного предмета «Алгебра» на этапе полного среднего образования из расчета трех учебных часов в неделю и составлена  на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программы общеобразовательных учреждений по математике 7–9 классы и авторской программы, разработанной А.Г. Мордковичем. Структура рабочей программы Рабочая программа включает основные структурные элементы: титульный лист (название программы) пояснительная записка. учебно-тематический план. содержание тем учебного курса. требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе. перечень учебно-методического обеспечения. список литературы. календарно-тематический план   3.2.Содержание программы:   Элементы рабочей программы Содержание элементов рабочей программы Титульный лист ·         полное наименование образовательного учреждения ·         гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением гимназии и директором  гимназии с указанием даты) ·         название учебного  курса для изучения, которого написана Программа ·         указание параллели, на которой изучается Программа ·         Ф.И.О. разработчика Программы (одн...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №115

Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан




«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Протокол №__ от «___»______2013г. Заместитель директора по УВР Директор гимназии №115 Председатель ШМО______________ _________________________ ____________Н. Ф. Зайченко

Приказ №______ от __________












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по алгебре




Класс (параллель) 7 Б,

ФИО разработчика программы Сафина И.М.














Уфа 2013



Пояснительная записка

Программа адресована обучающимся 7 класса для обязательного изучения учебного предмета «Алгебра» на этапе полного среднего образования из расчета трех учебных часов в неделю и составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программы общеобразовательных учреждений по математике 7-9 классы и авторской программы, разработанной А.Г. Мордковичем.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке, выбран УМК А. Г. Мордковича «Алгебра», 7 класс, М. «Мнемозина», 2011 года.

Концепция программы Ведущим аспектом изучения курса является математическая модель - это то, что остается от реального процесса, если отвлечься от его материальной сути. Математические модели описываются математическим языком. Основная функция математического языка - организующая: таблицы, схемы, графики, алгоритмы, правила вывода, способы логически правильных рассуждений. Особая цель математического образования - развитие речи на уроках математики. В наше прагматичное время культурный человек должен уметь излагать свои мысли четко, кратко, раскладывая «по полочкам», умея за ограниченное время сформулировать главное, отсечь несущественное. Этому он учится в школе прежде всего на уроках математики.

Обоснованность программы (актуальность)

Актуальность программы обусловлена изменением парадигмы информационного образования учащихся, поиском новых подходов к решению этой проблемы, где исходным звеном выступает личность - творческая, саморазвивающаяся и самосовершенствующаяся.

Программа составлена с учетом принципов научности, системности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Разработка рабочей программы обусловлена необходимостью согласовать существующие примерные программы по математике с учебно-методическим пособием.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Преподавание по УМК А. Г. Мордковича обусловлено следующими факторами:

-УМК А. Г. Мордковича отвечает современным требованиям преподавания математики

- На базе УМК А.Г. Мордковича возможно реализовывать повышенный уровень содержания, не нарушая концептуальности построения курса алгебры

Главная задача УМК А.Г. Мордковича заключается не в сухом сообщении математических фактов, а в развитии учащихся посредством продвижения в предмете, т.е. приоритетным является не информационное, а развивающее поле курса. Данный комплект соответствует современным общеобразовательным стандартам, написан доступно и интересно. В учебнике содержится богатый задачный материал.

Данная программа учебного предмета «Алгебра» входит в образовательную область «Математика» и изучается с 7-9класс.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Целью изучения курса алгебры в 7 классе является:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели и задачи

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. В направлении личностного развития:

  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • Формирование качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. В метапредметном направлении:

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. В предметном направлении:

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, для изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • Создание фундамента математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в содержании рабочей программы предполагается реализовать компетентностный, личностно ориентированный и деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение математических знаний и умений; освоение универсальных учебных действий.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование математических навыков. Во втором - дидактические единицы, которые содержат сведения из истории математики. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие информационную компетенцию и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к естественно-математической культуре, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» ( то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов), к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как универсальные учебные действия, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса математики.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных умений. Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т.д.

Планируется использование следующих технологий в преподавании предмета:

  • Технологии полного усвоения;

  • Технологии обучения на основе решения задач;

  • Технологии обучения на основе схематических и новых знаковых моделей.

Для естественно - математического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов - в программе это является основой для целеполагания.

На ступени основной школы задачи учебных занятий ( в схеме - планируемый результат) определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно - следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебных задач на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, уметь формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение коммуникативных учебных действий, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом и развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся более уверенно овладеют монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге ( понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), научатся приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы.

В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды как основа духовно-нравственного развития школьника.

Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Курс алгебры 7 класса характеризуется повышением теоретического обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 105 часов из расчета 3 ч в неделю

Межпредметные связи.

Данная программа предусматривает межпредметные связи с физикой, химией, информатикой и ИКТ, геометрией, черчением.


Особенности организации учебного процесса

Важную роль в учебном процессе играют формы организации обучения или виды обучения, в качестве которых выступают устойчивые способы организации педагогического процесса.

Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися в школе является урок ( урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок), однако, начиная с 7 класса, могут быть использованы и другие формы обучения. Применение разнообразных, нестандартных форм обучения должно в первую очередь соответствовать интеллектуальному уровню развития обучающихся и их психологическим особенностям.

К нестандартным формам обучения математики в школе относятся: лекции, семинары, консультации, экскурсии, конференции, практикумы, деловые игры, дидактические игры, уроки-зачеты, работа в группах.

Не менее важны и формы контроля знаний, умений, навыков (текущий контроль, диагностический, рубежный, итоговый). Формы такого контроля также различны. Это могут быть и контрольные работы, и самостоятельные домашние работы, и защита рефератов и проектов, и переводные экзамены, и индивидуальное собеседование, диагностические работы, а также комплексное собеседование и защита темы.

Для развития у учащихся интереса к изучаемому предмету и, как следствие, повышения качества знаний используются современные инновационные технологии такие, как:

Технология уровневой дифференциации обучения; Технология проблемно- развивающего обучения; Здоровье-сберегающие технологии; Технологии сотрудничества; Игровые технологии.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Перечень разделов. Наименование темы.

Кол -во часов

Вид

занятий

Формы и методы контроля

1

Глава 1. Математический язык. Математическая модель

12

Практические

занятия

Тематический и групповой контроль.

2

Глава 2.Линейная функция

12

Практические

занятия

Тематический и групповой контроль.

3

Глава3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

12

Практические

занятия

Тематический и групповой контроль.

4

Глава4. Степень с натуральным показателем и ее свойства.

8

Практические

занятия

Тематический и групповой контроль.

5

Глава5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

7

Практические

занятия

Тематический и групповой контроль.

6

Глава6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

17

Практические

занятия

Тематический и групповой контроль.

7

Глава7. Разложение многочлена на множители.

18

Практические

занятия

Тематический и групповой контроль.

8

Глава8. Функция y=x2

8

Практические

занятия

Тематический и групповой контроль.

9

Элементы статистики

3

Практические

занятия

Тематический и групповой контроль.

10

Повторение

8

Практические

занятия

Групповой контроль.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Перечень и название раздела

Кол-во часов

Содержание учебной темы

Основные изучаемые вопросы

Виды и формы работы

Формы и контроля

Глава 1. Математический язык. Математическая модель

12

§1. Числовые и алгебраические выражения.

§2 .Что такое математический язык.

§3. Что такое математическая модель.

§4. Линейное уравнение с одной переменной.

§5. Координатная прямая.

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах

Тематический и групповой контроль.

Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель».

Глава 2

Линейная функция.

12

§6. Координатная плоскость.

§7. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

§8. Линейная функция и ее график.

§9. Линейная функция y=kx.

§10. Взаимное расположение графиков линейных функций

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция у = kx и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах

Тематический и групповой контроль.

Контрольная работа №2 по теме Линейная функция

Глава 3

Система двух линейных уравнений с двумя переменными.

12

§11. Основные понятия.

§12. Метод подстановки.

§13. Метод алгебраического сложения.

§14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах

Тематический и групповой контроль.

Контрольная работа №3 по теме «Системы линейных уравнений ».

Глава 4

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

8

§15. Что такое степень с натуральным показателем.

§16. Таблица основных степеней.

§17. Свойства степеней с натуральными показателями.

§18.Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

§19. Степень с нулевым показателем.

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах

Тематический и групповой контроль.

Контрольная работа №4 по теме « Степень с натуральным показателем».

Глава 5 Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

7

§20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

§21. Сложение и вычитание одночленов.

§22. Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень

§23. Деление одночлена на

одночлен.

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах

Тематический и групповой контроль.

Контрольная работа №5 по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами».

Глава 6

Многочлены. Арифметические операции над одночленами

17

§24. Основные понятия.

§25. Сложение и вычитание многочленов.

§26. Умножение многочлена на одночлен.

§27. Умножение многочлена на многочлен.

§28. Формулы сокращенного умножения.

§29. Деление многочлена на одночлен.


Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

Индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах

Тематический и групповой контроль.

Контрольная работа №6 по теме «Многочлены».

Глава 7 Разложение многочленов на множители.

18

§30.Что такое разложение многочленов на множители.

§31. Вынесение общего множителя за скобки

§32. Способ группировки.

§33. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

§34. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

§35. Сокращение алгебраических дробей.

§36. Тождества.

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах

Тематический и групповой контроль.

Контрольная работа №7 по теме «Разложение многочлена на множители».

Глава 8 Функция y=x².

8

§37.Функция y=x².

§38. Графическое решение уравнений.

§39. Что означает запись y=f(x).


Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

Индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах

Тематический и групповой контроль.

Контрольная работа №8 по теме «Функция у=х2 ».

Элементы статистики

3

Простейшие комбинаторные задачи. Дерево вариантов. Перестановки. Выбор двух элементов.

Простейшие комбинаторные задачи. Дерево вариантов. Перестановки. Выбор двух элементов.

Индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах

Тематический и групповой контроль. Самоконтроль и индивидуальный контроль.

Глава 9

Повторение

8

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7класса).

Индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах

Фронтальный контроль. Решение задач повышенной трудности.

Итоговая контрольная работа

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения математики ученик должен

Знать/понимать: математический язык; свойства степени с натуральным показателем; определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения многочлена на множители; линейную функцию, ее свойства и график; квадратичную функцию и ее график; способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

Уметь: составлять математическую модель при решении задач; выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, равным нулю используя свойства степеней; выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения; сокращать алгебраические дроби; строить графики линейной и квадратичной функций; решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

Быть способным решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группе, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для учащихся проблем.

Перечень учебно - методического обеспечения

Методические и учебные пособия

  1. Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович: Мнемозина, 2012.

  2. Алгебра. 7 - 9 кл. Методическое пособие для учителя А.Г. Мордкович: Мнемозина, 2007.

  3. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Доп. Параграфы к курсу алгебры 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, П.В.Семенов: Мнемозина, 2003.

Оборудование и приборы

Компьютер, проектор.

Дидактический материал

  1. Алгебра 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.

  2. Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.

  3. Алгебра. Тесты для 7 - 9 кл. общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская: Мнемозина, 2004.

  4. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.

Список литературы

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования

  2. Примерная программа по математике

Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

  2. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. - М.: Просвещение,2009.

Интернет-ресурс

1. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. it-n.ru"-Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

7. shomtaya.ucoz.ru - Персональный сайт - Шомахова Таисия Исмаиловна.

8.Интернет портал PROШколу.ru proshkolu.ru/

Календарно - тематический план

Тема урока

Количество часов на раздел

Сроки изучения

неделя

Примечание


Математический язык. Математическая модель

12



Числовые и алгебраические выражения.

1

1


Алгебраические выражения.

1

1


Допустимые значения переменных в выражениях.

1

1


Язык математики.

1

2


Математическая модель задачи.

1

2


Составление математической модели.

1

2


Уравнение и его корни

1

3


Линейное уравнение с одной переменной.

1

3


Решение задач с помощью уравнений

1

3


Координатная прямая.

1

4


Изображение точек на координатной прямой.

1

4


Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель».

1

4



Линейная функция

12



Координатная плоскость.

1

5


Изображение точек на координатной плоскости.

1

5


Уравнение с двумя переменными.

1

5


Уравнение с двумя переменными.

1

6


Решение уравнений

1

6


График линейной функции.

1

6


Построение графика линейной функции.

1

7


Линейная функция у=кх.

1

7


Построение функции у= кх

1

7


Взаимное расположение графиков линейной функции.

1

8


Построение графиков более сложных функций.

1

8


Контрольная работа №2 по теме Линейная функция

1

8



Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

12



Основные понятия.

1

9


Графический метод.

1

9


Метод подстановки

1

9


Использование метода подстановки для решения систем уравнений.

1

10


Использование метода подстановки для решения систем уравнений.

1

10


Метод алгебраического сложения.

1

10


Использование метода алгебраического сложения для решения систем уравнений.

1

11


Использование метода алгебраического сложения для решения систем уравнений.

1

11


Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

1

11


Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

1

12


Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

1

12


Контрольная работа №3 по теме «Системы линейных уравнений ».

1

12



Степень с натуральным показателем и ее свойства.

8



Что такое степень с натуральным показателем.

1

13


Таблица основных степеней.

1

13


Свойства степени с натуральным показателем.

1

13


Основные свойства степени .

1

14


Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

1

14


Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

1

14


Степень с нулевым показателем.

1

15


Контрольная работа №4 по теме « Степень с натуральным показателем».

1

15



Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

7



Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

15


Сложение одночленов.

1

16


Вычитание одночленов

1

16


Умножение одночленов.

1

16


Возведение одночлена в натуральную степень.

1

17


Деление одночлена на одночлен.

1

17


Контрольная работа №5 по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами».

1

17



Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

17



Многочлен. Основные понятия.

1

18


Стандартный вид многочлена.

1

18


Сложение и вычитание многочленов.

1

18


Умножение многочлена на одночлен.

1

19


Умножение многочлена на одночлен.

1

19


Умножение многочлена на многочлен.

1

19


Умножение многочлена на многочлен.

1

20


Умножение многочлена на многочлен.

1

20


Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы.

1

20


Квадрат разности.

1

21


Разность квадратов.

1

21


Разность кубов.

1

21


Сумма кубов.

1

22


Деление многочлена на одночлен.

1

22


Деление многочлена на одночлен.

1

22


Решение задач на применение формул сокращенного умножения

1

23


Контрольная работа №6 по теме «Многочлены».

1

23



Разложение многочлена на множители.

18



Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно.

1

23


Способ вынесения общего множителя за скобки.

1

24


Вынесение общего множителя за скобки.

1

24


Способ группировки.

1

24


Группировка членов при разложении.

1

25


Применение формул сокращенного умножения для разложения многочлена на множители

1

25


Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

25


Разложение многочлена на множители

1

26


Разложение многочлена на множители .

1

26


Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

1

26


Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

1

27


Разложение многочленов различными способами

1

27


Разложение многочленов различными способами

1

27


Алгебраическая дробь. Сокращение дроби.

1

28


Сокращение алгебраических дробей.

1

28


Сокращение алгебраических дробей.

1

28


Тождества.

1

29


Контрольная работа №7 по теме «Разложение многочлена на множители».

1

29



Функция y=x2

8



Функция y=x2 .

1

29


Построение графика функции y=x2 .

1

30


Графическое решение уравнений.

1

30


Решение уравнений с помощью графиков.

1

30


Что означает в математике запись y=f(x).

1

31


Расширение понятия функции

1

31


Решение задач по теме: Функция у=х2

1

31


Контрольная работа №8 по теме «Функция у=х2 ».

1

32



Элементы статистики

3



Простейшие комбинаторные задачи. Дерево вариантов.

1

32


Дерево вариантов.

1

32


Перестановки. Выбор двух элементов.

1

33



Повторение

8



ПОВТОРЕНИЕ по теме: «Системы линейных уравнений»

1

33


ПОВТОРЕНИЕ по теме: Степень с натуральным показателем и ее свойства

1

33


Итоговая контрольная работа

1

34


ПОВТОРЕНИЕ по теме: Одночлены.

Арифметические операции над одночленами

1

34


ПОВТОРЕНИЕ по теме: Многочлены.

1

34


ПОВТОРЕНИЕ по теме: Арифметические операции над многочленами

1

35


ПОВТОРЕНИЕ по теме: Формулы сокращенного умножения

1

35


Решение текстовых задач

1

35


17


© 2010-2022