Рабочая программа по математике 3 класс

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащенных математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспе­чивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения

Уделяя значительное внимание формированию у учащих­ся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного ма­териала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явле­ниями. Этим целям отвечает не только содержание, но и сис­тема расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использова­нию сопоставления, сравнения, противопоставления связан­ных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Курс является нача­лом и органической частью школьного математического об­разования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

Цели обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.



Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе авторов Дорофеева Г.В, Мираковой Т.Н. из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год. Программа состоит из разделов курса, темы различных учебных занятий.

Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Математика как учебный предмет играет существенную роль в образовании и воспитании младших школьников. С её помощью ребёнок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир.

Данная программа определяет начальный этап непрерывного курса математики (с 1 по 9 класс), разрабатываемого с позиций усиления общекультурного звучания математического образования и повышения его значимости для формирования подрастающего человека как личности.

Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления младшего школьника и предполагает формирование обогащённых математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

  • развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

  • формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;

  • формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

  • развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

  • знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

  • математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

  • освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;

  • развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике

Планируемые результаты

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».

  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

  1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

  2. Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  5. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

  6. Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.

  7. Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.


Содержание программы

Согласно примерной программе на изучение предмета математика отводится 136 часов; по учебному плану МБОО «Ямашинская СОШ» отводится 136 часов. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов:

№ п/п

Содержание

По примерной программе

По рабочей программе

1.

Повторение.

6 часов

6часов

2.

Числа от 0 до100. Сложение и вычитание.

30 часов

30часов

3.

Числа от 0 до 100. Умножение и деление.

52 часа

52часа

4.

Числа от 100 до 1000. Нумерация.

7 часов

7часов

5.

Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание.

19 часов

19часов

6.

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений.

6 часов

6часов

7.

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений.

16 часов

16часов



Основные содержательные линии

Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.

Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.

Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.

Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:

а) развитие пространственных представлений учащихся;

б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);

в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.

Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.

ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (86ч)

Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.

Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.

Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.

Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах1000.

Название и последовательность трёхзначных чисел.

Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.

Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.

Умножение и деление суммы на число, числа на сумму.

Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.

Внетабличные случаи умножения и деления чисел впределах100.Взаимосвязьмеждуумножениемиделением.

Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные.

Чётные и нечётные числа.

Деление с остатком. Свойства остатков.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом

через разряд (письменные способы вычислений).

Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение

и деление круглых чисел в пределах 1000.

Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.

Решение простых и составных задач в 2-3 действия.

Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения

к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.

ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА (20ч)

Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей

и конструирование фигур с заданными свойствами.

ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ (26ч)

Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.

Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.

Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.

Перевод единиц величин.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  • постановка учебной задачи;

  • выполнение действий в соответ­ствии с планом;

  • проверка и оценка работы;

  • формировать умения организовывать свое познавательную деятельность по учебнику: искать пути решения учебной задачи, точно выполнять задания;

  • развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

  • формирование прочных вычислительных навыков на

  • основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;

  • развитие умений измерять величины

  • (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

  • знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

  • математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

  • формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

  • развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

  • расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.

Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны знать:

- название и последовательность чисел до 1000;

- единицы длины: километр и миллиметр, их соотноше­ние с метром;

- единицы массы: грамм, тонна, их соотношение с ки­лограммом;

- единицы времени: год, сутки, час, минута.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел;

- умножать и делить числа на 10, 100 в пределах 1000;

- решать задачи в 2-3 действия на сложение, вычита­ние, умножение, деление;

- переводить единицы измерения величин;

- выполнять действия со значениями величин.

Учащиеся должны различать:

- числовые выражения и равенства;

- периметр и площадь;

- разряды трехзначного числа.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • переводить условие реальной задачи на математический язык;

  • решать простейшие расчетные задачи с использованием полученных знаний;

оценивать величину предметов «на глаз».













Материально- техническое обеспечение учебного предмета

Учебно-методическое обеспечение для учеников

Учебно-методическое обеспечение для учителя

  1. Дорофеев Г.Ф, Миракова Т.Н. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./Г.Ф.; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». -М.: Просвещение, 2009.


  1. Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н. 2. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2ч. Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». -М.: просвещение, 2009.

  1. Голубь В.Т. Графические диктанты. Пособие для занятий с детьми. М., «ВАКО», 2004.

  2. Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. Подготовка к математической олимпиаде (2-4 классы). М., «Айрис-пресс», 2007.

  3. Дорофеев Г.Ф, Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2009 год.

  4. Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н. Уроки математики. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Рос. Акад. Наук, Рос. Акад образования, изд-во «Просвещение». -М.: Просвещение, 2010.

  5. Шевердина Н.А., Сушинскас Л.Л. Новые олимпиады для начальной школы. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007.


Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3классе УМК «Перспектива»

п/п урока

Тема урока

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Тип урока

Дата проведения



План.

Факт.







Числа от 0 до 100

Повторение (6 часов)


1.

Повторение материала за курс 2 класса. Числа от 0 до 100

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно.

Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы.

Повторение изученного

1.09

2.

Повторение материала за курс 2 класса. Числа от 0 до 100

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно.

Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы

Повторение изученного

2.09

3.

Повторение материала за курс 2 класса. Числа от 0 до 100

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно.

Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы

Повторение изученного

3.09

4.

Повторение материала за курс 2 класса. Числа от 0 до 100

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно.

Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы

Повторение изученного

5.09

5.

Повторение материала за курс 2 класса. Числа от 0 до 100

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно.

Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы

Повторение изученного

8.09

6.

Числа от 0 до 100

1

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно и письменно.

Составлять числовые выражения в 2-3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы

Повторение изученного

9.09

Сложение и вычитание (30ч)

1

Прибавление числа к сумме

1

Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Изучение нового

10.09

2.

Входная контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

1

Выполнить задания по теме

Контроль знаний

12.09

3.

Коррекция знаний

1

Проанализировать контрольную работу, выполнить работу над ошибками

Комбинированный

15.09

4

Цена. Количество. Стоимость.

1

Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Сравнивать цены товаров. Находить стоимость товара разными способами. Находить на чертеже видимые и невидимые элементы куба (ребра, вершины, грани).

Располагать модель куба в пространстве согласно заданному чертежу или описанию.

Изучение нового

16.09

5.

Цена. Количество. Стоимость.

1

Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Сравнивать цены товаров. Находить стоимость товара разными способами. Находить на чертеже видимые и невидимые элементы куба (ребра, вершины, грани).

Располагать модель куба в пространстве согласно заданному чертежу или описанию.

Закрепление

17.09

6.

Проверка сложения.

1

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых)

Изучение нового

19.09

7

Проверка сложения.

1

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых)

закрепление

22.09

8.

Проверка сложения.

1

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения (перестановка слагаемых, вычитание из суммы одного из слагаемых)

Закрепление

23.09

9.

Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз.

1

Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение (уменьшение ) длины отрезка в несколько раз.

Изучение нового

24.09

10.

Увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз.

1

Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение (уменьшение ) длины отрезка в несколько раз.

Закрепление

26.09

11.

Обозначение геометрических фигур.

1

Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначение фигур. Копировать (преобразовывать) изображение куба или пирамиды, дорисовывая недостающие элементы

Изучение нового

29.09

12.

Обозначение геометрических фигур.

1

Закрепление

30.09

13.

Контрольная работа по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения».

1

Контроль знаний

1.10

14.

Вычитание числа из суммы.

1

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы , выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

Изучение нового

3.10

15.

Вычитание числа из суммы.

1

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы , выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

закрепление

6.10

16.

Вычитание числа из суммы.

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы , выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

Комбинированный

7.10

17.

Проверка вычитания.

1

Использовать различные способы проверки правильности вычисления действия вычитания

Изучение нового

8.10

18.

Проверка вычитания.

1

Использовать различные способы проверки правильности вычисления действия вычитания

Закрепление

10.10

19.

Вычитание суммы из числа.

1

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы , выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

закрепление

13.10

20.

Вычитание суммы из числа.

1

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы , выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

Комбинированный

14.10

21.

Вычитание суммы из числа.

1

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы , выбирать наиболее удобный способ вычислений. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей.

Комбинированный

15.10

22.

Приём округления при сложении.

1

Использовать приемы округления при сложении для рационализации вычислений.

Изучение нового

17.10

23.

Приём округления при сложении.

1

Использовать приемы округления при сложении для рационализации вычислений.

Закрепление

20.10

24.

Приём округления при вычитании.

1

Использовать приемы округления при сложении и вычитании для рационализации вычислений.

Комбинированный

21.10

25.

Приём округления при вычитании. Урок повторения и самоконтроля

1

Использовать приемы округления при сложении и вычитании для рационализации вычислений.

Комбинированный

22.10

26

Контрольная работа за 1 четверть

24.10

27

Работа над ошибками. Равные фигуры.

1

Находить равные фигуры, используя приемы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге

Изучение нового

27.10

28

Урок повторения и самоконтроля

1

Находить равные фигуры, используя приемы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге

Закрепление , повторение

28.10

29

Задачи в 3 действия.

1

Моделировать и решать задачи в 3 действия. Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывая каждое выбранное действие .

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом, составлять и решать цепочки взаимосвязанных задач.

Изучение нового

29.10

30

Задачи в 3 действия.

1

Закрепление

31.10

Числа от 0 до 100. Умножение и деление 52ч

1.

Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20.

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие задачи на делимость с помощью предметов, счетных палочек, рисунков. Распознавать четные и нечетные числа и называть их в ряду натуральных чисел от 1 до 20.

Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде обобщать и интерпритировать эту иформацию.

Изучение нового

10.11

2.

Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20.

Закрепление

11.11

3

Четные и нечетные числа

1

Комбинированный

12.11

4

Умножение числа 3. Деление на 3.

1

Моделировать способы умножения числа 3, деления на 3 с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение числа 3 и деление на 3 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 3. выполнять в пределах 100 вычисления вида 3*, :3

Изучение нового

14.11

5

Умножение суммы на число.


1

Познакомить учащихся с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и 3

Комбинированный

17.11

18.11

6

Умножение суммы на число.

1

7

Умножение числа 4. Деление на 4.

1

Моделировать способы умножения числа 4, деления на 4 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять упражнение числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 4.

Выполнять в пределах 100 вычисления вида4*, :4

Изучение нового

19.11

8

Умножение числа 4. Деление на 4.

1

Закрепление

21.11

9

Проверка умножения.

1

Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия умножения (перестановка множителей, деление произведения, на один из множителей)

Изучение нового

24.11

10

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Ознакомить учащихся с приемом умножения двузначного числа на однозначное,

- повторить десятичный состав двузначных чисел,

- отработать умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых

Комбинированный

25.11

11

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Закрепление

26.11

12

Задачи на приведение к единице.

1

Моделировать и решать задачи на приведение к единице. Составлять и объяснять план решения в 2-3 действия. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса)

Изучение нового

28.11

13

Задачи на приведение к единице.

1

Закрепление

1.12

14

Задачи на приведение к единице. Самостоятельная работа.

1

Комбинированный

2.12

15

Умножение числа 5. Деление на 5.

1

Моделировать способы умножения числа 5, деления на 5 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять упражнение числа 5 и деление на 5 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5.

Выполнять в пределах 100 вычисления вида5*, :5

Изучение нового

3.12

16

Умножение числа 5. Деление на 5.

1

Закрепление

5.12

17

Урок повторения и самоконтроля.

1

Повторение изученного

8.12

18

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5».

1

Контроль знаний

9.12

19

Умножение числа 6. Деление на 6.

1

Моделировать способы умножения числа 6, деления на 6 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять упражнение числа 6 и деление на 6 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6.

Выполнять в пределах 100 вычисления вида6*, :6

Изучение нового

10.12

20

Умножение числа 6. Деление на 6.

1

Закрепление

12.12

21

Умножение числа 6. Деление на 6.

1

Комбинированный

15.12

22

Проверка деления.

1

Комбинированный

16.12

23

Урок повторения .Подготовка к контрольной работе

Комбинированный

17.12

24

Контрольная работа за 2 четверть.

Контроль знаний

19.02

25

Работа над ошибками. Задачи на кратное сравнение.

1

Моделировать и решать задачи

на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Работать с информацией: находить данные, представлять их в табличном виде обобщать и интерпритировать эту информацию.

Изучение нового

22.12

26

Задачи на кратное сравнение.

1

Закрепление

23.12

27

Задачи на кратное сравнение.


24.12

28

Задачи на кратное сравнение.

1

26.12

29

Умножение числа 7. Деление на 7.

1

Моделировать способы умножения числа 7, деления на 7 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять упражнение числа 7 и деление на 7 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 7.

Выполнять в пределах 100 вычисления вида7*, :7

Изучение нового

26.12

30

Умножение числа 7. Деление на 7.

1

Закрепление

12.01

31

Умножение числа 7. Деление на 7.

1

Комбин ированный

13.01

32

Умножение числа 7. Деление на 7.

1

Комбинированный

14.01

33

Умножение числа 8. Деление на 8.

1

Моделировать способы умножения числа 8, деления на 8 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять упражнение числа 8 и деление на 8 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 8.

Выполнять в пределах 100 вычисления вида8*, :8

Изучение нового

16.01

34

Умножение числа 8. Деление на 8.

1

Закрепление

19.01

35

Прямоугольный параллелепипед.

1

Конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке, находить на модели его элементы, располагать модель в пространстве согласно заданному чертежу или описанию, копировать изображение фигуры, дорисовывая недостающие элементы.

Изучение нового

20.01

36

Прямоугольный параллелепипед. Практическая работа.

1

Закрепление

21.01

37

Площади фигур.

1

Сравнивать фигуры по площади , находить равновеликие плоские фигуры, используя различные мерки.

Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей

Изучение нового

23.01

38

Площади фигур. Практическая работа.

1

Закрепление

26.01

39

Умножение числа 9. Деление на 9.

1

Моделировать способы умножения числа 9, деления на 9 с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять упражнение числа 9 и деление на 9 с числами в пределах 100.

Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 9.

Выполнять в пределах 100 вычисления вида9*, :9

Изучение нового

27.01

40

Умножение числа 9. Деление на 9.

1

Закрепление

28.01

41

Таблица умножения в пределах 100.

1

Выполнять умножение и деление с использованием таблицы умножения чисел в пределах 100.

Комбинированный

30.01

42

Контрольная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления».

1

Контроль знаний

2.02

43

Деление суммы на число.

1

Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений.

Изучение нового

3.02

44

Деление суммы на число.

1

Закрепление

4.02

45

Вычисления вида 48 : 2.

1

Выполнять вычисления вида 48:2.

Прогнозировать результат вычисления

Комбинированный

6.02

46

Вычисления вида 48 : 2.

1

9.02


Вычисления вида 57 : 3.

1

Выполнять вычисления вида 57:3

Контролировать правильность выполнения алгоритма деления

10.02

47

Вычисления вида 57 : 3.

1

11.02

48

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

1

Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное

Изучение нового

13.02

49

Урок повторения и самоконтроля.

1

Плести модель куба из трех полос, действуя по заданному алгоритму.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Повторение изученного

16.02

50

Контрольная работа по теме: «Внетабличные случаи деления».

1

Контроль знаний

17.02

51-52

Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа.

2

Плести модель куба из трех полос, действуя по заданному алгоритму.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Повторение изученного

18.02-20.02

Числа от 100 до 1000. Нумерация 7ч


1

Счёт сотнями.

1

Моделировать ситуации, требующие умение считать сотнями.

Выполнять счет сотнями как прямой, так и обратный.

Изучение нового

23.02

2

Названия круглых сотен.

1

Называть круглые сотни при счете, знать их последовательность

Комбинированный

24.02

3

Названия круглых сотен. Тест.

1

25.02

4

Образование чисел от 100 до 1000.

1

Образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счете

Комбинированный

27.02

5

Трёхзначные числа.

1

Читать и записывать трехзначные числа, объясняя что обозначает каждая цифра в их записи

Комбинированный

2.03

6

Трёхзначные числа.

1

Комбинированный

3.03

7

Задачи на сравнение.

1

Моделировать и решать задачи на сравнение.

Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Выполнять задания творческого и поискового характера

Изучение нового

4.03

Сложение и вычитание 19ч


1

Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида 70 + 50, 140 - 60.

1

Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью счетных палочек, рисунков и схем.

Выполнять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации.

Использовать различные мерки для вычисления площади фигуры

Изучение нового

6.03

2

Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида 430 + 250, 370 - 140, 430+80.

1

Закрепление

9.03

3

Единицы площади.

1

Измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах.

Сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах.

Заменять крупные единицы площади мелкими.

Изучение нового

10.03

4

Единицы площади.

1

Закрепление

11.03

5

Площадь прямоугольника.

1

Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить площадь прямоугольника. Сравнивать геометрические фигуры по площади, объединять равновеликие фигуры в группы.

Находить площадь ступенчатой фигуры разными способами

Комбинированный

13.03

6

Площадь прямоугольника.

Практическая работа.

1

16.03

7

Урок повторения и самоконтроля.

1

Повторение изученного

17.03

8

Контрольная работа за 3 четверть

1

Контроль знаний

18.03

9

Работа над ошибками .Деление с остатком.

1

Моделировать и решать задачи на деление с остатком с числами в пределах 100. контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления.

Использовать математическую терминологию при чтении записей на деление с остатком

Изучение нового

20.03

10

Деление с остатком.

1

Закрепление

1.04

11

Километр.

1

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять расстояния в километрах. Решать задачи на движение, где расстояния выражены в километрах.

Выражать километры в метрах и обратно

Изучение нового

3.04

12

Километр.

1

Закрепление

6.04

13

Письменные приёмы сложения и вычитания.

1

Моделировать письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с помощью счетных палочек, рисунков и схем.

Выполнять письменные приемы сложения и вычитания с числами в пределах 1000

Комбинированный

7.04

14

Письменные приёмы сложения и вычитания.

1

8.04

15

Письменные приёмы сложения и вычитания.

1

10.04

16

Урок повторения и самоконтроля.

1

Повторение изученного

13.04

17

Контрольная работа по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».

1

Контроль знаний

14.04

18-19

Урок повторения и самоконтроля.

1

Повторение изученного

15.04-17.04

Умножение и деление. Устные приемы вычислений 6ч

1

Умножение круглых сотен.

1

Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек.

Выполнять умножение круглых сотен, используя знания таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000

Комбинированный

20.04

2

Умножение круглых сотен.

1

21.04

3

Деление круглых сотен.

1

Моделировать способы деления круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек.

Выполнять деление круглых сотен, используя знания таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000

Комбинированный

22.04

4

Деление круглых сотен.

1

24.04

5

Грамм.

1

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах.

Решать задачи, в которых масса выражена в граммах. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

Планировать решение задачи

Комбинированный

27.04

6

Грамм.

1

28.04

Умножение и деление. Письменные приемы вычислений 16ч

1

Умножение на однозначное число.

1

Моделировать способы умножения на однозначное число с помощью пучков счетных палочек, схем или рисунков. Выполнять умножение на однозначное число, используя знания таблицы умножения и свойств арифметических действий.

Выполнять задания творческого и поискового характера

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера

Комбинированный

29.04

2

Умножения на однозначное число.

1

1.05

3

Умножения на однозначное число.

1

4.05

4

Деление на однозначное число.

1

5.05

5

Деление на однозначное число.

1

6.05

6

Деление на однозначное число.

1

8.05

7

Деление на однозначное число.

1

11.05

8

Деление на однозначное число. Контрольная работа за 4 четверть.

1

12.05

9

Работа над ошибками. Урок повторения и самоконтроля.

1

13.05

10

Итоговая контрольная работа

1

Контроль зананий

15.05

11-12

Работа над ошибками. Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа.

1

Плести модели пирамиды по заданному алгоритму, исследовать свойства полученной фигуры.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы

Повторение изученного

18.05-19.05

13-16

Урок повторения и самоконтроля.

4

Повторение изученного

20.05

21.05

22.05

25.05



Фонд оценочных средств проведения текущей и промежуточной аттестации

Наименование

Разработчик

Кем, и когда согласована

Дата утверждения

1

12.09 Входящая контрольная работа

Методические рекомендации 3 класс под редакцией Г.В Дорофеев . Т.Н. Миракова . Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2014 год.

Мет.совет

от 27.08.14

Пр.№ 144 от

29.08.2014

2



  1. Контрольная работа по теме Числа от 0 до 100.Сложение и вычитания.

Методические рекомендации 3 класс под редакцией Г.В Дорофеев . Т.Н. Миракова . Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2014 год

Мет.совет

от 27.08.14

Пр.№ 144 от

29.08.2014

3

18.11 Тест по теме умножение суммы на число.

Методические рекомендации 3 класс под редакцией Г.В Дорофеев . Т.Н. Миракова . Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2014 год

Мет.совет

от 27.08.14

Пр.№ 144 от

29.08.2014

4

2.12 Самостоятельная по теме Задачи на приведение к единицы

Методические рекомендации 3 класс под редакцией Г.В Дорофеев . Т.Н. Миракова . Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2014 год

Мет.совет

от 27.08.14

Пр.№ 144 от

29.08.2014

5

9.12 Контрольная работа по теме Умножение и деление на 2,3,4,5

Методические рекомендации 3 класс под редакцией Г.В Дорофеев . Т.Н. Миракова . Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2014 год

Мет.совет

от 27.08.14

Пр.№ 144 от

29.08.2014

6

22.12 Контрольная работа за 2 четверть.

Методические рекомендации 3 класс под редакцией Г.В Дорофеев . Т.Н. Миракова . Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2014 год

Мет.совет

от 27.08.14

Пр.№ 144 от

29.08.2014

7

21.01 Практическая работа .Прямоугольник параллепипед.

Методические рекомендации 3 класс под редакцией Г.В Дорофеев . Т.Н. Миракова . Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2014 год

Мет.совет

от 27.08.14

Пр.№ 144 от

29.08.2014

8

26.01 Практическая работа Площадь фигур.

Методические рекомендации 3 класс под редакцией Г.В Дорофеев . Т.Н. Миракова . Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2014 год

Мет.совет

от 27.08.14

Пр.№ 144 от

29.08.2014

9

2.02 Контрольная работа по теме Табличные случаи умножения и деления.

Методические рекомендации 3 класс под редакцией Г.В Дорофеев . Т.Н. Миракова . Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2014 год

Мет.совет

от 27.08.14

Пр.№ 144 от

29.08.2014

10

17.02. Контрольная работ а по теме. Внетабличные случаи деления.

Методические рекомендации 3 класс под редакцией Г.В Дорофеев . Т.Н. Миракова . Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2014 год

Мет.совет

от 27.08.14

Пр.№ 144 от

29.08.2014

11

22.02 Практическая работа. Внетабличные случаи деления

Методические рекомендации 3 класс под редакцией Г.В Дорофеев . Т.Н. Миракова . Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2014 год

Мет.совет

от 27.08.14

Пр.№ 144 от

29.08.2014

12

16.03 Практическая работа Площадь прямоугольника.

Методические рекомендации 3 класс под редакцией Г.В Дорофеев . Т.Н. Миракова . Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2014 год

Мет.совет

от 27.08.14

Пр.№ 144 от

29.08.2014

13

18.03 Контрольная работа за 3 четверть

Методические рекомендации 3 класс под редакцией Г.В Дорофеев . Т.Н. Миракова . Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2014 год

Мет.совет

от 27.08.14

Пр.№ 144 от

29.08.2014

14

14.04 Контрольная работа по теме Письменная нумерация в пределах 100

Методические рекомендации 3 класс под редакцией Г.В Дорофеев . Т.Н. Миракова . Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2014 год

Мет.совет

от 27.08.14

Пр.№ 144 от

29.08.2014

15

15.05 Итоговая контрольная работа

Методические рекомендации 3 класс под редакцией Г.В Дорофеев . Т.Н. Миракова . Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2014 год

Мет.совет

от 27.08.14

Пр.№ 144 от

29.08.2014



ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ



Контрольная работа №1 (входная)



Вариант 1

1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.

38 + 21 47 − 15

74 + 16 63 − 28

2. В шахматной секции 46 мальчиков, а девочек на 19 меньше. Сколько всего ребят в шахматной секции?

3. За 3 одинаковые ручки заплатили 18 р. Сколько стоит одна такая ручка?

4. Сравни.

28 + (47 + 12) и 70 (34 + 19) + 26 и 80

5. Начерти отрезок PQ длиной 4 см. Увеличь его длину в 3 раза. Какой длины получился этот отрезок? Вырази ответ в дециметрах и сантиметрах.

Вариант 2

1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.

54 + 32 88 − 13

17 + 69 75 − 26

2. В парке растёт 38 берёз, а лип на 5 больше. Сколько всего берёз и лип растёт в парке?

3. Цена конверта 4 р. Сколько таких конвертов можно купить на 12 р.?

4. Сравни.

(14 + 27) + 36 и 70 18 + (47 + 22) и 80

5. Начерти отрезок CD длиной 3 см. Увеличь его длину в 5 раз. Какой длины получился этот отрезок? Вырази ответ в дециметрах и сантиметрах.

Контрольная работа №2



Вариант 1

1. Запиши выражения столбиком, выполни вычисления и сделай проверку.

56 + 24 63 − 19

2. Саша купил 2 булочки с маком, по 8 р. за булочку, и 3 конфеты, по 6 р. за конфету. Сколько стоит вся покупка?

3. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

62 см = дм см 1 м дм = 15 дм 7 дм = см

Вариант 2

1. Запиши выражения столбиком, выполни вычисления и сделай проверку.

27 + 45 81 − 56

2. Из 25 м ткани сшили 5 курток, расходуя по 3 м на каждую, и один плащ, на который пошло 4 м. Сколько метров ткани осталось в куске?

3. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

дм = 5м дм 2 см = 32 см см = 6дм 9см

Контрольная работа №3

Вариант 1

1. Вычисли значения выражений.

3 ⋅ 8 40 : 5 16 ⋅ 3 5 ⋅ 3 ⋅ 4

4 ⋅ 7 27 : 3 39 ⋅ 2 36 : 4 ⋅ 2

2. За 5 одинаковых по цене ватрушек заплатили 40 р. Сколько таких ватрушек можно купить

на 32 р.?

3. Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 14 см, а длина одной из сторон равна 5 см.

Вариант 2

1. Вычисли значения выражений.

5 ⋅ 7 32 : 4 14 ⋅ 6 25 : 5 ⋅ 6

3 ⋅ 9 45 : 5 23 ⋅ 5 4 ⋅ 8 ⋅ 3

2. В 4 одинаковых коробках 24 кг печенья. Сколько килограммов печенья в 3 таких коробках?

3. Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон равна 3 см

Контрольная работа №4

Вариант 1

1. Вычисли значения выражений.

4 ⋅ 7 − 5 54 : 6 : 3 60 − 5 ⋅ 7 32 ⋅ (16 : 8)

2. Сравни.

29дм и 3м 9дм7см и 79см

6дм и 60см 8м5дм и 88дм

3. На стройку привезли 30 машин песка и 6 машин щебня.

1) Во сколько раз меньше привезли щебня, чем песка?

2) На сколько больше машин привезли песка, чем щебня?

4. В 5 бидонах 30 л молока, во всех поровну. Сколько потребуется бидонов, чтобы так же разлить 48 л молока?

Вариант 2

1. Вычисли значения выражений.

42 : 6 + 9 32 : 4 : 2 5 + 16 ⋅ 3 27 ⋅ (18 : 6)

2. Сравни.

26см и 6дм 5м4дм и 55дм

8м и 7дм9см 19см и 1дм9см

3. Длина прямоугольника 45 см, а ширина 5 см.

1) Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины?

2) На сколько сантиметров ширина прямоугольник меньше его длины?

4. В 3 ящиках 27 кг яблок, во всех поровну. Сколько килограммов яблок в 5 таких ящиках?



Контрольная работа №5



Вариант 1

1. Выполни действия.

7 ⋅ 8 72 : 8 80 − 40 : 5 15 ⋅ (27 : 9)

2. Собрали 14 кг красной смородины, а чёрной в 3 раза больше. Всю смородину разложили в ящики, по 4 кг в каждый. Сколько для этого понадобилось ящиков?

3. Длина прямоугольника 35 см, а ширина в 7 раз меньше. Вычисли периметр этого прямоугольника.

Вариант 2

1. Выполни действия.

9 ⋅ 5 48 : 8 45 : 9 ⋅ 7 (32 + 16) : 4

2. За 4 одинаковых пакета кефира заплатили 80 р. Пакет молока на 5 р. дороже пакета кефира. Найди стоимость 3 пакетов молока.

3. Периметр прямоугольника 70 см, а его длина 28 см. Вычисли ширину этого прямоугольника.

Контрольная работа №6

Вариант 1

1. Выполни действия.

68 : 2 26 ⋅ 3 (45 + 27) : 9

54 : 3 45 : 15 7 ⋅ (72 : 6)

2. Из 10 кг свёклы получается 2 кг сахара. Сколько килограммов сахара получится из 100 кг свёклы?

3. Начерти ломаную АВС из двух звеньев так, чтобы длина одного из звеньев была равна 6 см, а длина всей ломаной в 3 раза больше.

Вариант 2

1. Выполни действия.

69 : 3 24 ⋅ 4 (28 + 56) : 7

52 : 4 81 : 27 68 : (51 : 3)

2. Из 12 кг свежих яблок получается 3 кг сушёных яблок. Сколько килограммов свежих яблок нужно взять, чтобы получить 20 кг сушёных яблок?

3. Начерти ломаную MNK из двух звеньев так, чтобы длина одного звена была равна 1 дм, а длина другого в 5 раз меньше. Найди длину этой ломаной.

Контрольная работа №7

Вариант 1

1. Выполни действия.

700 + 200 500 + 8 640 + 30 80 + 60

650 − 300 490 − 70 900 − 1 120 − 70

2. Сравни.

18 ⋅ 4 и 70 96 : 3 и 35 84 : 28 и 3

3. Вычисли площадь прямоугольника, если его длина 14 дм, а ширина на 8 дм меньше.

4. В 3 банки разложили 5 кг мёда, во все поровну. Сколько потребуется банок, чтобы так же разложить 20 кг мёда?



Вариант 2

1. Выполни действия.

800 − 500 700 + 10 580 − 300 50 + 90

320 + 40 140 + 500 400 + 9 110 − 80

2. Сравни.

29 ⋅ 3 и 87 56 : 4 и 13 90 : 15 и 5

3. Вычисли площадь прямоугольника, если его длина 15 м, а ширина в 3 раза меньше.

4. В 2 бидона разлили 17 л молока, во все поровну. Сколько литров молока будет в 6 бидонах, если молоко разлить в них так же?

Контрольная работа №8

Вариант 1

1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.

526 + 134 953 − 623

697 + 58 734 − 128

2. Выполни деление с остатком и сделай проверку.

32 : 7 58 : 3 100 : 24

3. В пачке 500 листов бумаги. В первый день израсходовали 126 листов. Сколько листов бумаги израсходовали во второй день, если через 2 дня в пачке осталось 270 листов?

Вариант 2

1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.

478 + 231 708 − 245

352 + 154 593 − 417

2. Выполни деление с остатком и сделай проверку.

45 : 6 62 : 4 80 : 19

3. В магазин привезли 520 кг картофеля. До обеда продали 60 кг, а после обеда в 2 раза больше. Сколько килограммов картофеля осталось в магазине.

Контрольная работа №9



Вариант 1

1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.

746 + 58 418 − 623 127 ⋅ 4 792 : 3

2. Вычисли значения выражений.

70 ⋅ 6 − 200 540 : 9 ⋅ 52 ⋅ (640 : 4)

3. В первый день собрали 350 кг моркови, а во второй 280 кг. Всю эту морковь разложили поровну в 9 мешков. Найди массу одного такого мешка с морковью.

Вариант 2

1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.

268 + 494 512 − 97 325 ⋅ 3 936 : 4

2. Вычисли значения выражений.

70 ⋅ 6 − 200 540 : 9 ⋅ 52 ⋅ (640 : 4)

3. На складе имеется 156 кг белой краски и столько же синей краски, в банках по 2 кг каждая. Сколько всего банок с белой и синей краской имеется на складе?

Итоговая контрольная работа за 3 класс



Вариант 1

1. Сравни.

7 м 3 дм 8 см и 748 см 65 дм 4 см и 6 м 54 см

2. Выполни действия.

720 − 189 535 + 278 196 ⋅ 3 815 : 5

3. Масса 3 пачек печенья 450 г. Найди массу 5 таких пачек печенья.

4. Длины сторон прямоугольника 6 дм и 12 дм. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

Вариант 2

1. Сравни.

5 м 7 дм и 570 см 23 дм 9 см и 2 м 93 см

2. Выполни действия.

506 − 348 627 + 195 243 ⋅ 4 705 : 3

3. В двух банках 340 г джема, в обеих поровну. Сколько таких банок потребуется, чтобы так же разложить 850 г джема?

4. Длины сторон прямоугольника 14 м и 9 м. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.







Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела ,темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту






























































© 2010-2022