- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике в 6 кл
Рабочая программа по математике в 6 кл
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Беляева Е.И. |
Дата | 13.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Павинская средняя общеобразовательная школа
«Согласовано»
Руководитель ШМО
____________ Одегова Л.Н.
Протокол № ___ от
«____»____________2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УР МОУ СОШ
_____________ Ивкова О.В.
«____»____________2014 г.
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ
___________ Кулакова Е.И.
Приказ № ___ от «___»____2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике в 6 классе
учитель математики
Беляева Е. И.
______________________________
(Ф.И.О. учителя-разработчика)
2014-2015 уч.год
Пояснительная записка
Статус документа
Курс математики 6 класса - важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обобщаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется обучению детей проводить рассуждения и простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащимися постепенно осознаются правила выполнения основных логических операций над высказываниями.
Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, связанные с условиями адаптации учащихся при переходе из начальной школы и подготовкой для изучения систематических курсов различных смежных предметов.
Цели обучения предмету
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится не менее 170ч. За год из расчета 5 часов в неделю.
Программа рассчитана на обучение учащихся 6 классов общеобразовательных учреждений.
Математическое образование в 6 классах складывается из следующих содержательных компонентов: «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторика, статистика и теория вероятностей».
Таким образом, в результате изучения программного материала учащиеся получают возможность:
-
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-
развивать логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры;
-
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В результате изучения математики в 5-6 классах ученик должен:
знать (предметно-информационная составляющая образования):
-
существо понятий алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширить понятие числа;
-
примеры геометрических объектов;
уметь (деятельностно-коммуникативная составляющая образования):
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа;
-
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
-
распознавать геометрические фигуры, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
-
осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
-
решать линейные уравнения;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (ценностно-ориентационная составляющая образования) для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
-
выполнения расчетов по формулам, для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц, графиков.
Обще-учебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в 6 классе следует обращать внимание на то, чтобы школьники овладевали умениями обще-учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
исследовательской деятельности, развитие идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-
поиска, систематизации, анализа и классификации источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Содержание курса
Делимость чисел.
Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с дробями.
Рациональные числа.
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Этапы развития представлений о числе.
Текстовые задачи.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Измерения, приближения, оценки.
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства.
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.
Координаты на плоскости.
Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Начальные понятия геометрии.
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Перпендикулярные прямые, параллельные прямые. Построение перпендикуляра к прямой с помощью угольника и линейки. Построение параллельных прямых.
Многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда, диаметр
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток. (Материал содержится в задачном материале, который, желательно, рассмотреть)
Измерение геометрических величин.
Расстояние от точки до прямой. Величина угла. Градусная мера угла. Длина окружности, число .
Площадь прямоугольника. Площадь круга.
Наглядное представление об объеме. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
( изучение темы распределено равномерно в течение всего учебного года и содержится в учебниках 2006 и 2007 годов в задачном материале, в основном, имеющем обозначение Р)
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Требования к уровню подготовки шестиклассников.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Арифметика
уметь
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
-
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
-
решать линейные уравнения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.
Алгебра
уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
-
решать линейные уравнения;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
Геометрия
уметь
-
распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать изученные геометрические фигуры;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
-
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
-
вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
распознавания логически некорректных рассуждений;
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов
Формы и средства контроля
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа, тесты, наблюдение, зачёт, работа по карточке.
Виды организации учебного процесса: самостоятельные работы, контрольные работы,
Система измерения результатов.
Система измерения результатов состоит из:
-
входного, промежуточного и итогового контроля;
-
тематического и текущего контроля,
-
административного.
Входной контроль - сентябрь
Входной контроль - проводится в начале учебного года для определения уровня подготовленности к продолжению образования и как метод исследования на этапе констатирующего эксперимента.
Промежуточный контроль - декабрь
Цели промежуточной аттестации:
- диагностика уровня обученности учащихся по предметам;
- определение уровня освоения обязательного минимума содержания образования учащимися 6-х классов;
- контроль за уровнем сформированности учебных умений и навыков.
Итоговый контроль - май
Итоговый контроль - проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год. Итоговый контроль по полугодиям в нашей школе регламентируется Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации учащихся школы.
Тематический контроль:
-
Контрольная работа №1 «повторение курса математики за 5 класс»
-
Контрольная работа № 2 по теме «Делимость чисел»»
-
Контрольная работа № 3 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
-
Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
-
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение обыкновенных дробей»
-
Контрольная работа № 6 по теме «Деление обыкновенных дробей»
-
Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»
-
Контрольная работа № 8 по теме «Противоположные числа»
-
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
-
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел »
-
Контрольная работа № 11 по теме «Подобные слагаемые»
-
Контрольная работа № 12 по теме «Решение уравнений»
-
Контрольная работа № 13 по теме «Координаты на плоскости»
-
Итоговая контрольная работа №14
Текущий контроль:
Текущий контроль - позволяет дать оценку результатам повседневной работы. В процессе данного вида контроля устанавливается не только результат предшествующей работы, качество усвоения знаний, умений, навыков, но и готовность учащихся к восприятию нового материала. Текущий контроль как наиболее оперативная и динамичная проверка результатов позволяет выяснить сдвиг в развитии учеников и содействует организации ритмичной работы учащихся. Основная цель данного контроля - анализ хода формирования ЗУН, что дает учителю и ученику возможность своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины, принять необходимые меры к устранению, возвратиться к еще не усвоенным правилам, операциям и действиям.
-
Признаки делимости чисел
-
Наибольший общий делитель
-
Наименьшее общее кратное
-
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
-
Сложение и вычитание смешанных чисел
-
Умножение дробей
-
Нахождение дроби от числа
-
Распределительное свойство умножения
-
Деление дробей
-
Нахождение числа по его дроби
-
Дробные выражения
-
Отношения. Пропорции
-
Прямая и обратная пропорциональная зависимости
-
Положительные и отрицательные числа
-
Сравнение чисел. Изменение величин
-
Сложение положительных и отрицательных чисел
-
Вычитание положительных и отрицательных чисел
-
Умножение и деление
-
Преобразование выражений при решении уравнений
-
Решение уравнений
-
Координатная плоскость
-
Графики
-
Решение комбинаторных задач
-
Арифметические действия с рациональными числами
-
Выражения и их преобразования
-
Уравнения
-
Решение задач
-
Тематические тесты
Тест 1
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Тест 2
Умножение и деление обыкновенных дробей
Тест 3
Пропорции
Тест 4
Положительные и отрицательные числа
Тест 5
Решение уравнений
Тест 6
Повторение. Решение задач
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
-
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
-
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
-
возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
-
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
-
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
-
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание наименований единиц измерения;
-
неумение выделить в ответе главное;
-
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-
неумение делать выводы и обобщения;
-
неумение читать и строить графики;
-
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание без объяснений одного из них;
-
равнозначные им ошибки;
-
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
-
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
-
неточность графика;
-
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
-
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Перечень учебно-методических средств обучения
-
Закон об образовании (Вестник образования. 2004.№12.)
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования. ( Вестник образования России.2004.№12.С.107-119)
-
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. М.: Дрофа, 2004.С.96-99.
-
В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;
-
Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. - Волгоград: Учитель, 2006;
-
Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. - Москва: Мнемозина, 2009;
-
И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2009;
-
А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;
-
В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.
-
Тематическое и поурочное планирование по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Математика: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. Метод. пособие/ Т.В. Ермилова- М.: Издательство «Экзамен», 2004. (Серия УМК).
-
Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 6 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. Математика: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Издательство «Экзамен», 2007. (Серия УМК).
-
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс./ С.А. Пушкин, И.Л. Гусева. - М.: «Интеллект»,2001.
№
ТЕМА
Кол-во часов
1.
Повторение курса математики за 5 класс
5
2.
Делимость чисел.
15
3.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
20
4.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
28
5.
Отношения и пропорции
21
6.
Положительные и отрицательные числа.
10
7.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
15
8.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
13
9.
Решение уравнений.
14
10.
Координаты на плоскости.
12
11.
Повторение. Решение задач.
17
Планируемые результаты изучения курса
Темы
Знать
Уметь
Делимость чисел
-понятие «делитель», «кратное», «наибольший общий делитель», «наименьшее общее кратное».
-разложить число на множители.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
-основное свойство дроби;
-сокращение дробей;
-понятие смешанного числа.
-приводить дроби к новому знаменателю;
-выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей
-понятие взаимно обратного числа;
-нахождение дроби от числа;
-нахождение числа по его дроби.
-выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;
-решать основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции
-понятие пропорция, прямой и обратной пропорциональности величин;
-свойство пропорции.
-решать задачи с помощью пропорции на проценты.
Положительные и отрицательные числа
-понятие модуля числа.
-изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
-уметь сравнивать числа.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
-правило сложения и вычитания рациональных чисел.
-выполнять арифметические действия с целыми и дробными числами.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
-правило умножения и деления рациональных чисел.
-выполнять действия с рациональными числами.
Решение уравнений
-правило раскрытия скобок;
-определение числового коэффициента выражения;
-определение подобных слагаемых;
-линейного уравнения.
-выполнять раскрытие скобок, приводить подобные слагаемые;
-решать линейные уравнения.
Коэффициенты на плоскости
-понятие координатной плоскости.
-определять координаты точек в заданной системе координат;
-строить точки по заданным координатам;
-строить столбчатые диаграммы.
Календарно-тематическое планирование уроков математики на
2014 / 2015 учебный год.
Класс: 6
Учитель: Беляева Елена Ивановна
Количество часов:
-
на учебный год: 170
-
в неделю: 5
Плановых контрольных работ: 14
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
Корректи-
ровка
1
2
Повторение курса математики за 5 класс. Действия с десятичными дробями. Уравнения.
2
2.09
3.09
3
4
Повторение. Проценты. Решение задач.
2
4.09
5.09
5
Проверочная контрольная работа № 1 «повторение курса 5 класса»
1
8.09
ГЛАВА I.
Обыкновенные дроби
84
§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ.
Основная цель:
завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
15
6
Делители и кратные, п.1
Комбинаторная задача.
Знать и понимать:
-
Делители и кратные числа.
-
Признаки делимости на 2,3,5,10.
-
Простые и составные числа.
-
Разложение числа на простые множители.
-
Наибольший общий делитель.
-
Наименьшее общее кратное.
Уметь:
-
Находить делители и кратные числа.
-
Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
-
Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
-
Раскладывать число на простые множители.
Изучение и первичное
закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.
1
9.09
7
8
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2
Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа. МД. Взаимный и индивидуальный контроль.
2
10.09
11.09
9
Признаки делимости на 9 и на 3. п.3
Изложение новых знаний и закрепление.
Урок - практикум.
1
12.09
10
11
Простые и составные числа, п.4. Комбинаторная задача.
Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.
2
16.09
15.09
12
13
Решение примеров по теме «признаки делимости». Разложение на простые множители, п.5
Уроки практикумы. С/Р проверочного характера.
2
17.09
18.09
14
15
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6
Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.
2
19.09
22.09
16
Наименьшее общее кратное, п.7.Комбинаторная задача.
М/Д. Групповой и индивидуальный контр.
1
23.09
17
18
Решение примеров и задач по теме
«НОД и НОК н/ч»
2
24.09
25.09
Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН.
Урок приобретения новых умений и навыков. Групповой , индивидуальный контр. Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный контроль.
19
Подготовка к контрольной работе №1 по теме «Делимость чисел»
Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.
Практикум по решению задач. Групповой, устный контроль.
1
26.09
20
Контрольная работа №2 по теме «Делимость чисел»
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Корректировка знаний и умений по данной теме
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.
Взаимный и индивидуальный контроль
1
29.09
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.
Основная цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания
20
21
Основное свойство дроби, п. 8
Знать и понимать:
-
Обыкновенные дроби.
-
Сократимая дробь.
-
Несократимая дробь.
-
Основное свойство дроби.
-
Сокращение дробей.
Уметь:
-
Сокращать дроби.
-
Приводить дроби к общему знаменателю.
Изучение и первичное
закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.. Самоконтроль.
1
30.09
22
Решение примеров на применение осн. св-ва дроби.
Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр
1
1.10
23
Сокращение дробей, п. 9
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль.
1
2.10
24
25
Решение задач на движение по воде. Решение задач по теме «сокращение дробей»
Решение задач. С/Р обучающего характера..
2
3.10
6.10
26
27
Приведение дробей к общему знаменателю, п.10
Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль
2
7.10
8.10
28
29
Решение примеров и задач, направленных на закрепление умен. привод. дроби к наимен. общ. знаменателю Комбинаторная задача.
Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Обучающий тест.
2
9.10
10.10
30
Контрольная работа № 3 по теме «основное свойство дроби»
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Корректировка знаний и умений по данной теме.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.
Взаимный и индивидуальный контроль.
1
13.10
31
Сравнение дробей с разными
знаменателями.
Знать и понимать:
-
Сравнение дробей.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Изучение и первичное
закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. Самоконтроль.
1
14.10
32
33
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Изучение и первичное
закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающий тест
2
15.10
16.10
34
35
Решение примеров и задач, направленных на закрепление действий над обыкновенными дробями.
Решение задач. С/Р обучающего характера. Урок - практикум.
2
17.10
20.10
36
37
Сложение и вычитание смешанных чисел, п.12
Уметь:
-
Складывать и вычитать смешанные числа.
-
Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
-
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
Изучение и первичное
закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Обучающий тест
2
21.10
22.10
38
39
Решение примеров и задач на закрепление навыков действий со смешанными числами.
Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.
Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный контроль
2
23.10
24.10
40
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Уметь применять теоретический материал при решении задач.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль
1
27.10
§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ.
Основная цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
28
41
Умножение дробей на н/ч и на дробь.
Знать и понимать:
-
Умножение дробей.
-
Нахождение части числа.
Уметь:
- Находить часть числа.
Усвоение нового материала в процессе решения задач.
1
28.10
42
Умножение смешанных чисел
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль.
1
29.10
43
Свойство нуля и единицы при умножении дробей. Решение примеров и задач.
Знать и понимать:
- Распределительное свойство умножения.
Уметь:
- Умножать обыкновенные дроби
Усвоение изученного
материала в процессе решения задач.
1
5.11
44
Нахождение дроби от числа, п.14
Усвоение изученного
материала в процессе решения задач.
1
6.11
45
46
Решение задач и примеров на нахождение дроби от числа.
Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль.
2
7.11
10.11
47
48
Применение распределительного свойства умножения отн. сложения и вычитания, п.15
Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.
2
11.11
12.11
49
50
Решение примеров и задач по теме «умножение обыкновенных дробей». Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.
Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.
Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой контроль. Взаимный и индивидуальный контроль.
2
13.11
14.11
51
Контрольная работа № 5 по теме «умножение дробей»
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
1
17.11
52
Взаимно обратные числа, п. 16.
Знать и понимать:
- Взаимно обратные числа.
Уметь:
-
Находить число обратное данному.
Выполнять деление обыкновенных дробей.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач.
1
18.11
53
54
55
Деление, п.17
Усвоение изученного материала в процессе решения задач.
3
19.11
20.11
21.11
56
57
58
Решение примеров и задач на отработку умения делить обыкновенные дроби.
Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.
3
24.11
25.11
26.11
59
60
Нахождение числа по его дроби, п.18
Знать и понимать:
-
Нахождение числа по его части.
Уметь:
-
Находить число по его дроби.
- Находить значения дробных выражений.
2
27.11
28.11
61
62
63
Решение примеров и задач на отработку умения находить число по его дроби.
Уроки практикумы., проверочная С/Р.
3
1.12
2.12
3.12
64
65
66
Дробные выражения, п.19
Решение задач по теме «дробные выражения».
Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р
3
4.12
5.12
8.12
67
Обобщение темы «деление дробей». Подготовка контрольной работе по данной теме.
Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.
Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой контроль.
1
9.12
68
Контрольная работа №6 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 - 17
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
1
10.12
§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ.
21
69
70
71
Отношения, п.20
Решение задач по теме «отношения». Проверочная самостоятельная работа.
Знать и понимать:
-
Отношения.
-
Пропорции
-
Основное свойство пропорции.
-
Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Уметь:
-
Составлять и решать пропорции.
-
Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Комбинированные уроки: лекция практикум. Обучающая и проверочная С/Р.
3
11.12
12.12
15.12
72
73
Пропорции, п.21
Усвоение изученного материала в процессе решения зад. Уроки повторения и приобретения новых умений.
2
16.12
17.12
74
75
Решение задач по теме «пропорции». Математический диктант.
Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Индивидуальный и фронтальный контроль
2
18.12
19.12
76
Проверочная самостоятельная работа по теме «пропорции»
Корректировка знаний и умений по пройденным темам
Урок обобщения и систематизации изученного материала.
Взаимный и индивидуальный контроль
1
22.12
77
78
79
Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22.
Самостоятельная работа по теме «прямая и обратная пропорциональные зависимости»
Уметь:
-
Составлять и решать пропорции.
- Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
Усвоение изученного материала в процессе выполнения самостоятельных работ, обучающая С/Р.
3
23.12
24.12
25.12
80
Проверочная работа по теме «отношения и пропорции»
Корректировка знаний и умений по данной теме
Взаимный и индивидуальный контроль
1
26.12
81
82
Масштаб, п.23
Решение задач по теме «масштаб»
Знать и понимать:
-
Формула длины окружности.
-
Формула площади круга.
-
Масштаб. Шар.
Уметь:
-
Решать задачи по формулам.
Решать задачи с использованием масштаба.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач.
2
29.12
30.12
83
84
Длина окружности и площадь круга, п.24
Практический урок + объяснение.
2
85
86
Шар, п.25
Изучение нового материала. Усвоение изученного материала в процессе решения задач.
2
87
88
Обобщение по теме «масштаб, длина окружности и площадь круга»
Подготовка контрольной работе по теме «отношения и пропорции».
Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. Взаимный и индивидуальный контроль
2
89
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции», п.20-22.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Тематический индив. контроль.
1
ГЛАВА II. Рациональные числа
64
§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.
10
90
91
Координаты на прямой, п.26
Знать и понимать:
-
Противоположные числа.
-
Координаты на прямой.
-
Модуль числа.
-
Каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение).
Уметь:
-
Находить для числа противоположное ему число.
-
Находить модуль числа, значение выражений, содержащих модули чисел.
Сравнивать рациональные числа. Записывать ответ в виде неравенства.
Уметь определять изменение величины по её начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить её значение.
Работа в группах. Изучение нового материала. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала
2
92
Противоположные числа, п.27
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная самостоятельная работа.
1
93
94
Модуль числа, п.28
Изучение нового материала. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.
2
95
96
Сравнение чисел, п.29
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера.
2
97
98
Изменение величин, п.30
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера.
2
99
Контрольная работа № 8 по теме «Положительные и отрицательные числа», п.26-30
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
1
§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
Знать и понимать:
-
Правило сложения отрицательных чисел.
-
Правило сложения двух чисел с разными знаками.
-
Вычитание рациональных чисел
-
Правило нахождения длины отрезка на координатной прямой
-
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
-
Складывать числа с помощью координатной плоскости.
Складывать и вычитать рациональные числа.
Находить длину отрезка на координатной прямой.
Решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел.
15
100
101
Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера.
2
102
103
Сложение отрицательных чисел, п.32
Решение задач по теме «сложение отрицательных чисел».
Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.
2
104
105
Сложение чисел с разными знаками, п.33
Работа в группах. Закрепление пройденного материала
2
106
107
Решение задач по теме «сложение чисел с разными знаками».
Проверочная самостоятельная работа по теме «сложение отрицательных чисел».
Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. С/р.
2
108
109
110
Вычитание, п.34
Решение задач по теме «вычитание отрицательных и положительных чисел».
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера.
3
111
112
Практикум по решению задач по теме «сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел»
Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.
2
113
Подготовка к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Обобщение и систематизация полученных знаний.
1
114
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.31-34
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
1
§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
Знать и понимать:
-
Понятие рациональных чисел.
-
Знать правила умножения двух чисел с разными знаками, умножения двух отрицательных чисел.
-
Правила деления отрицательного числа на отрицательное, деления чисел с разными знаками.
Уметь:
-
Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.
13
115
116
117
Умножение, п.35
Решение задач по теме «умножение положительных и отрицательных чисел».
Комбинированные уроки. Различные формы контроля.
3
118
119
120
Деление, п.36
Решение задач по теме «деление отрицательных и положительных чисел». Самостоятельная работа по данной теме.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера.
3
121
122
Рациональные числа, п.37
Решение задач по теме «рациональные числа».
Усвоение изученного материала в процессе решения задач.
2
123
124
Свойства действий с рациональными числами, п.38
Уметь: умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при решении уравнений, находить приближённые значения десятичных дробей.
Уроки практикумы по применению свойств действий с рациональными числами
2
125
126
Обобщение по теме «умножение и деление рациональных чисел».
Подготовка к контрольной работе по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел».
Обобщение и коррекция знаний в ходе решения задач.
2
127
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел», п.35-37
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
1
§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.
14
128
129
130
Раскрытие скобок, п.39
Решение уравнений с применением полученных знаний.
Знать и понимать:
-
Подобные слагаемые.
-
Коэффициент выражения.
-
Правила раскрытия скобок.
Уметь:
-
Раскрывать скобки.
Приводить подобные слагаемые
Комбинированные уроки. Различные формы контроля.
3
131
132
Коэффициент, п.40
Решение задач по теме «коэффициент, раскрытие скобок»».
Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.
2
133
134
Подобные слагаемые, п.41
Проверочная самостоятельная работа по теме «подобные слагаемые».
Урок практикум. Проверочная С/Р.
2
135
Контрольная работа №11 по теме «Подобные слагаемые», п.38-41
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
1
136
137
138
Решение уравнений, п.42
Практикум по решению уравнений.
Проверочная самостоятельная работа.
Знать: определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.
Уметь применять изученные определения при решении уравнений и текстовых задач.
Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Урок практикум. Проверочная С/Р.
3
139
140
Решение задач по теме «решение уравнений».
Подготовка к контрольной работе по теме «Решение уравнений».
Обучающий урок. Урок -практическая работа.
2
141
Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений», п.42
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
1
§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ.
Знать и понимать:
-
Перпендикулярные прямые.
-
Параллельные прямые.
-
Координатная плоскость.
-
Координаты точки.
-
Столбчатая диаграмма.
-
График зависимости.
Уметь:
-
Изображать координатную плоскость.
-
Строить точку по заданным координатам.
-
Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
-
Строить столбчатые диаграммы.
-
Находить значения величин по графикам зависимостей.
12
142
Перпендикулярные прямые, п.43
Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.
1
143
144
Параллельные прямые, п.44
Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).
2
145
146
147
Координатная плоскость, п.45
Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Различные формы контроля.
3
148
Столбчатые диаграммы, п.46
Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая
1
149
150
Графики, п.47
решение задач по графику.
Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.
2
151
152
Решение задач по теме «координатная плоскость».
Подготовка к контрольной работе по теме «Координатная плоскость. Графики».
Обобщение и коррекция полученных знаний.
Урок - практикум по теме «координатная плоскость». Обучающая самостоятельная работа.
2
153
Контрольная работа №13 по теме «Координатная плоскость», п.43-47.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
1
Итоговое повторение
17
154
155
156
Делимость чисел, п.1 - 7
Решение задач по теме «делимость чисел»
Знать и понимать:
Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса.
Уметь:
Применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике.
Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач.
2
157
158
Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п.8 - 19
Решение задач по теме «действия с обыкновенными дробями и смешанными числами»
Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.
2
159
160
Отношения и пропорции, п.20 - 25
Решение задач по теме «отношения и пропорции».
Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач.
2
161
162
Действия с рациональными числами, п.26 - 38
Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач.
2
163
164
165
Решение уравнений,
п.39 - 43.
Решение задач на составление и решение уравнений.
Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач.
3
166
Координаты на плоскости, п.44 - 47
Урок «занимательных задач»
1
167
Итоговая контрольная работа №14
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
1
168
Анализ контрольной работы
Обобщение и коррекция полученных знаний.
Уроки обобщения и
систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач.
1
169
170
Резерв учебного времени
2