- Преподавателю
- Математика
- Конспект по математике на тему
Конспект по математике на тему
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коткина М.А. |
Дата | 05.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема : «Нахождение дроби от числа»
Урок обобщения и систематизации знаний.
6 класс
(4 урок по данной теме)
Дата проведения 12.11.2014
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме; развивать речь, мышление, интерес к математике; проверить знания и умения по изученному материалу (решать задачи на нахождение дроби от числа, находить несколько процентов от числа, решать задачи с процентами, умение уменьшать или увеличивать величину(число) на );воспитывать взаимоуважение в коллективе.
Оборудование: карточки «Лото», карточки с тестами, компьютер, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
2. Разминка. Устная работа. Дидактическая игра «Лото» (приложение 1) используется с целью повторить взаимосвязь между обыкновенными и десятичными дробями и процентами.
1
0,1
0,125
0,2
0,4
0,6
0,8
0,25
0,5
0,75
1
3. Фронтальный опрос:
- Как найти дробь от числа.
- Как найти несколько процентов от числа?
- Как величину(число) увеличить(уменьшить) на процентов?
4. Математический диктант со взаимопроверкой. Один ученик работает за доской, по окончании работы идет взаимопроверка.
Задания :
1) найдите произведение и ; и 0 ; и 8; и ; и 1.
2)
5. Решение задач по индивидуальным карточкам (приложение 2). Работа проводится в группах.
1 карточка.
Фермерское хозяйство собрало 960т зерна. собранного зерна составляла пшеница, а остатка - рожь. Сколько тонн ржи собрало фермерское хозяйство?
2 карточка (повышенный уровень)
От куска материи отрезали сначала , а потом еще остатка. Сколько процентов куска материи осталось?
6. Контроль знаний. Самостоятельная работа в форме теста (приложение 3,4,5).
Тест учащиеся выполняют в бумажном варианте . Самопроверка осуществляется с помощью компьютера. Компьютер выводит результаты, выполняется разбор ошибок с каждым учащимся.
7. Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся.
- В какой области деятельности человека чаще всего встречаются процентные вычисления?
Домашнее задание: с№520(2), №529, 532, 534(г)
Приложение 1
Обыкновенная дробь
1
Десятичная дробь
0,1
0,125
0,6
0,25
0,5
0,75
1
Проценты
0,2
0,4
0,8
Код:
Приложение 2
1 карточка.
Фермерское хозяйство собрало 960т зерна. собранного зерна составляла пшеница, а остатка - рожь. Сколько тонн ржи собрало фермерское хозяйство?
2 карточка (повышенный уровень)
От куска материи отрезали сначала , а потом еще остатка. Сколько процентов куска материи осталось?
Приложение 3
Приложение 4
Результаты теста Безумова Сергея.
Приложение 5.
Результаты тестовой работы:
Выполняли работу 6 учащихся.
Все учащиеся успешно справились с работой. Качество 100. Оценку «4» получили 6 учащихся. Первым выполнил работу Безумов Сергей. С заданиями части С справились все учащиеся. В части В допустили (задание №5) ошибки Коткин Евгений, Коткина Юлия. В ходе разбора ошибок выяснилось, что Женя и Юля знают правило как найти несколько процентов от числа, но ошиблись при сокращении. Верзилин Владик и Безумов Сергей допустили одинаковые ошибки части А , Хозяинова Ангелина в части А первое задание. Вывод: Учащимися тема усвоена. Устранить пробелы в знаниях по теме «Сокращение дробей» и повторить умение записывать число процентов в виде обыкновенной дроби.