Конспект урока по теме Прогрессии

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме ПрогрессииКонспект урока по теме ПрогрессииКонспект урока по теме ПрогрессииКонспект урока по теме ПрогрессииКонспект урока по теме ПрогрессииКонспект урока по теме ПрогрессииКонспект урока по теме ПрогрессииКонспект урока по теме ПрогрессииКонспект урока по теме ПрогрессииКонспект урока по теме ПрогрессииКонспект урока по теме ПрогрессииКонспект урока по теме ПрогрессииКонспект урока по теме ПрогрессииКонспект урока по теме ПрогрессииКонспект урока по теме ПрогрессииКонспект урока по теме ПрогрессииКонспект урока по теме ПрогрессииКонспект урока по теме ПрогрессииКонспект урока по теме ПрогрессииКонспект урока по теме ПрогрессииСРЕДНЯЯ ШКОЛА №46



КОНСПЕКТ

открытого урока

по алгебре (УДЕ)

Тема: Прогрессии

класс: 9

Учитель: Наниева Луиза Сослановна







Владикавказ

2011г



Тема: «Прогрессии»

Цель урока: «Усвоение учащимися понятий арифметической и геометрической прогрессий; показать связь математики с реальной действительностью; развивать мышление и речь учащихся.

Ход урока.

1.Организационная часть

2.Устный опрос. Математический диктант

3.Проверка домашнего задания

4.Изложение нового материала

5.Работа с учебником. Закрепление

6.Самостоятельная работа

Диктант

а) Является ли конечной или бесконечной последовательностью

делителей числа кратных числа

1400 13

б) Является ли конечной или бесконечной последовательностью

кратных числа делителей числа

6 2400

в) Последовательность задана формулой

an = 5n + 2 bn = n² - 3

Запишите, чему равен её 3-ий член?

г) Запишите последний член последовательности всех

трехзначных двухзначных

Устные вопросы

а) записать б)записать

формулу формулу

четного числа чисел, кратных 7

(Два ученика диктант пишут на доске)

Остальные меняются тетрадями и проверяют диктант. Ставят оценки.

Проверяем домашнее задание:

№338

а) (bn)- последовательность б)

b1 = 5, bn+1 = bn+ 5; b1 = 5, bn+1 = bnх 5,
b2= b1 + 5 = 5+5=10, b2= b1 х5 = 5х5=25,
b3= b2+ 5 = 10+5=15, b3= b2 х5 = 25 х 5=125,
b4= b3+ 5 = 15+5=20, b4= b3 х5 =125х5=625

Вопрос:Что заметили в обоих случаях? Чему равен каждый последующий член в обоих примерах?

Ответ:

Предыдущему, Предыдущему,
сложенному с умноженному на 5
числом 5

Итог:В случае а) последовательность является арифметической прогрессией

В случае б) геометрической прогрессией

Запишите в тетрадях число, тему урока:

Лист делят на 2 части

Арифметической Геометрической
прогрессией называется последовательность, каждый член которой, начиная со второго равен предыдущему

равен предыдущему умноженному на
сложенному с одним одно и то же не
и тем-же числом равное нулю число

То есть

(аn)-арифм. прогрес- (bn) - Геометрическ.
сия прогрессия

где

d -число q - число

Из этих определений следует

d = аn+1 - аn q =Конспект урока по теме Прогрессии
d - разность

арифметической
прогрессии q = знаменатель
геометрической
прогрессии

Пример: 1; 3; 5; 7;…. d = 2.Пример: 2; 6; 18; 54; ….q = 3.

Рассмотрим пример, но прежде, чтобы задать арифметическую или геометрическую прогрессии. достаточно знать её первый член и

разность знаменатель

a) а1 = 1, d = 2 б) b1 = 1, q = 0,1
а2=а1+d=1+2=3 b2=b1q=1x0,1=0,1
а3=а2+d=3+2=5 b3=b2q=0,1x0,1=0,01
а4=а3+d=5+2=7 Конспект урока по теме Прогрессии=b3q=0,01x0,1=0,001

Вопрос: Можно ли найти 47 член этих прогрессий? 125?

Ответ: Можно, но это неудобно. Поэтому мы будем искать удобный способ для вычисления любого члена прогрессий.

По определению прогрессий имеем

а2=а1+d b2=b1q
а3=а2+d=а1+d+d=а1+2d b3=b2q=b1qq=b1q²
а4=а3+d=а1+2d+d=а1+3d b4=b3q=b1qq²=b1q³

Заметив в обоих примерах закономерность, попытаемся записать формулы для нахождения любого члена прогрессий

an=a1 + (n-1)d bn= Конспект урока по теме Прогрессии

Это формулы п-го члена
арифметической, геометрической прогрессий

По этим формулам можно быстро найти любой член прогрессий, если известен первый член, ёразность и знаменатель.

Рассмотрим примеры

(Сn)-арифм. прогр-я (bn)-геометр.прогрес.

С1= 0,3 ,d = 8 b1 = 4 , q = 3
C12 - ? b4 - ?

Решение
C12=С1+11d=0,3+11x8= b4=b1q³=4x3³=4x27=108

=0,3+88=88,3

Работаем с учебником

Стр.86

№345 №387

a1=10, d=4 b1=6, q=2
а2=а1+d=10+4=14 b2=6x2=12
а3=а2+d=14+4=18 b3=12x2=24
а4=а3+d=18+4=22 b4=24x2=48
а5=а4+d=22+4=26 b5=48x2=96

В этих примерах мы воспользовались определением арифметической и геометрической прогрессий.

№345 №389

(Сn)-арифм. прогр-я (Хn) - геометр.прогр.
С1 = 20, d = 3 X1 = 16, q = Конспект урока по теме Прогрессии
С5 - ? X7 - ?

Решение

С5 = С1+ 4d X7 = X1 х 16
С5 = 20+4х3=20+12=32 X7=16х (Конспект урока по теме Прогрессии= Конспект урока по теме Прогрессии

Ещё раз повторим определения арифметической и геометрической прогрессий. Что такое d, q?
Записываем домашнее задание


№346 , №390. Определения и формулы.


5.Закрепление (работаем по карточкам (4 варианта))

Историческая справка (о прогрессиях)



Первые представления об арифметической и геометрической прогрессиях были ещё у древних народов. В клинописных вавилонских табличках и египетских папирусах встречаются задачи на прогрессии и указания, как их решать. Отдельные факты об арифметической и геометрической прогрессиях знали китайские и индийские ученые.

Термин «прогрессия» происходит от латинского и в переводе означает «движение вперед». Он был введен римским автором Боэцием и понимался в более широком смысле, как бесконечная последовательность .

© 2010-2022