Разработка урока: Решение тригонометрических неравенств

  Урок алгебры в 10 классе по теме:"Решение тригонометрических неравенств".На уроке учащиеся повторят алгоритмы решения простейших тригонометрических неравенств, метод введения вспомогательного аргумента, приемы, используемые при решении уравнений (формулы тригонометрии, решение однородного уравнения, сведение к алгебраическому); Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков. Во время урока будут применяться известные методы и приемы при решении неравенств разных уровне...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Решение тригонометрических неравенств

10 класс


Цель: учащиеся будут решать тригонометрические неравенства, применяя некоторые методы и приемы, которые используются при решении тригонометрических уравнений.

Задачи:

1) учащиеся повторят алгоритмы решения простейших тригонометрических неравенств, метод введения вспомогательного аргумента, приемы, используемые при решении уравнений (формулы тригонометрии, решение однородного уравнения, сведение к алгебраическому);

2) учащиеся будут применять известные методы и приемы при решении неравенств разных уровней сложности, в том числе выполнять равносильный переход к совокупности систем неравенств, применять свойство ограниченности синуса/косинуса;

3) учащиеся будут обсуждать, аргументировать свои решения, слушать мнение других.

Тип урока: урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная и парная.

Материалы: флипчарт, листы с заданиями.

Оборудование: интерактивная доска, меловая доска.


Ход урока

Организационный момент.

Постановка цели урока. Акцент на том, что некоторые приемы и методы, которые учащиеся изучали при решении тригонометрических уравнений, будут ими использованы на данном уроке при решении неравенств.

Актуализация знаний учащихся.

Т.к. решение любого неравенства необходимо свести к простейшему неравенству или системе/совокупности неравенств, то необходимо повторить алгоритмы решения простейших тригонометрических неравенств (на примере двух типов Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств и Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств).

Задание: восстановить правильный порядок действий.

Флипчарт, страница 1, 2

Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств


  1. Вычислить значение х2 в соответствии с выбранным направлением обхода.

  2. Записать ответ для данного неравенства, учитывая периодичность синуса.

  3. Найти на оси синусов число а.

  4. Указать дугу окружности для выделенных значений синуса и определить направление обхода от х1 к х2.

  5. Вычислить х1 как значение арксинуса числа а.

  6. Провести прямую, перпендикулярную оси синусов, обозначить точки пересечения прямой с окружностью через х1 и х2.

  7. Выделить на оси синусов значения, удовлетворяющие данному неравенству.

(3, 6, 7, 4, 5, 1, 2)

Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств

  1. Указать дугу окружности для выделенных значений тангенса.

  2. Выделить на оси тангенсов значения, удовлетворяющие данному неравенству.

  3. Вычислить х1 как значение арктангенса числа а.

  4. Найти на оси тангенсов число а.

  5. Записать ответ для данного неравенства, учитывая периодичность тангенса.

  6. Провести прямую от точки оси тангенсов через центр окружности, обозначить точку пересечения с правой полуокружностью через х1.

(4, 6, 2, 1, 3, 5)

Основная часть урока.

Математический марафон. Учащиеся работают в парах. Учитель раздает лист с заданиями разных уровней сложности. Обязательным условием перехода к заданиям уровня В является решение всех заданий уровня А, к уровню С можно приступить после выполнения заданий уровня В.

На интерактивной доске (Флипчарт, страница 3) учитель ведет учет продвижения пар по «лестнице успеха». Каждой паре соответствует кружок определенного цвета. Пара(ы), достигшая самой высокой ступени (уровень С), получает грамоту.

Во время работы учащихся учитель вызывает к доске учащихся для решения примеров, подобных примерам на листе заданий. Оценка для этих учащихся индивидуальная.

Таким образом во время урока учащийся может получить две-три оценки.

Лист с заданием

Инструкция. Обязательным условием перехода к заданиям уровня В является решение всех заданий уровня А, к уровню С можно приступить после выполнения заданий уровня В.

Критерии оценивания: уровень А полностью - оценка 4, уровень В полностью - оценка 5, уровень С - еще одна оценка 5.

Уровень А. Решите неравенства:

Задание

Ответ

Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств

Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств

Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств

Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств

Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств

Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств

(Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств)

Уровень В. Найдите область определения функции:

Задание

Ответ

Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств

Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств

Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств

Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств

Уровень С1. Найдите область определения функции:

Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств Ответ: Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств

Уровень С2. При каких значениях параметра а неравенство Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств выполняется при любом значении х?

Ответ: Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств

Задания для индивидуальной работы на уроке.

Задание

Ответ

Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств

Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств

Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств

Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств

Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств

Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств

Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств

Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств

Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств

Разработка урока :Решение тригонометрических неравенств


Итоги урока.

Подведение итогов марафона. Выставление оценок парам.

Рефлексия учащихся. Чему научились на уроке? Что вызвало затруднения? Что понравилось?

Дом.задание.№142, 145.





© 2010-2022