- Преподавателю
- Математика
- План-конспект урока по теме
План-конспект урока по теме
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шаманина О.Р. |
Дата | 17.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Линейная функция и её график.
1.ФИО. Шаманина Ольга Радиомировна.
2.Место работы. МБОУ Барминская СОШ Лысковского района
Нижегородской области.
3. Должность. Учитель.
4. Предмет. Алгебра.
5. Класс. 7
6.Тема и номер урока в теме. Глава 6 Линейная функция и её график (10ч).
Урок 6 . Линейная функция и её график (2ч).
7. Базовый учебник. Алгебра 7. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др.
8.Цель и задачи урока
Цель: Сформировать представление о числовой функции на примере
линейной функции.
Задачи:
- обучающие: Изучить алгоритм построения графика линейной функции;
уметь находить значение функции по известному значению аргумента; определять по графику функции значение аргумента; исследовать зависимость графика функции от значений k и b.
-развивающие: Развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся; создать условия для проявления познавательной активности учащихся.
-воспитательные: Воспитывать культуру умственного труда.
9.Тип урока. Урок-введение нового материала.
10.Формы работы учащихся. Фронтальная, самостоятельная в парах,
индивидуальная.
11.Необходимое техническое оборудование. Компьютер учителя, проектор, экран,
8 компьютеров для учащихся.
12.Структура и ход урок.
- организационный момент;
- актуализация знаний;
- мотивация учебной деятельности;
- формулировка проблемы, постановка учебной задачи;
- воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях;
- самостоятельное исполнение заданий под контролем учителя;
- открытие новых знаний и способов действий;
- контроль знаний;
- подведение итогов;
- постановка домашнего задания.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный. Проверка домашнего задания.
Приветствует учащихся, определяет отсутствующих. Проверяет выполнение домашнего задания и готовность к уроку.
Приветствуют учителя, садятся и открывают тетради с домашней работой.
1 мин.
2
Актуализация. Устная работа.
Сцена 2, сцена 3 модуль №1.
Предлагает учащимся устно решить линейное уравнение (сцена 2). Цель - подвести учащихся к нахождению значения аргумента по значению функции.
Предлагает учащимся ответить на вопрос (сцена 3).
Задаёт вопрос: «Как располагается график функции y=kx при k>0 и k<0?»
Устно решают уравнение, предложенное учителем.
Определяют координаты точки.
Отвечают на вопрос.
4 мин.
3
Мотивация.
Сцена 1 модуль №1.
Предлагает рассмотреть задачу. Цель - подвести учащихся к рассмотрению понятия функции.
Воспринимают информацию.
3 мин.
4
Формулировка проблемы, постановка учебной задачи.
Сцена 4, сцена 5, сцена 6 модуль №1.
Используя сцену 4, вводит понятие функции и ставит задачу: «Как построить график линейной функции?»
Используя сцену 5, демонстрирует построение графика функции и ставит вопрос: «Почему достаточно двух точек для построения прямой?»
Ставит вопрос: «Как будет выглядеть линейная функция, если k=0?»
Используя сцену 6, демонстрирует частный случай линейной функции.
Воспринимают информацию и по указанию учителя выполняют записи в тетради.
Воспринимают информацию.
Отвечают на вопрос учителя, вспомнив аксиому геометрии.
Отвечают на вопрос учителя:
y=b.
Воспринимают информацию.
7 мин.
5
Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях.
Модуль №2.
Демонстрирует данный блок материала и задаёт вопросы.
Отвечают на вопросы учителя.
5 мин.
6
Самостоятельное исполнение заданий под контролем учителя.
Модуль №3.
Предлагает учащимся выполнить лабораторную работу, проверяет.
Выполняют лабораторную работу в парах.
4 мин.
7
Физкультминутка.
Встать, поднять голову вверх, поднять руки вверх, закрыть глаза, глубоко вздохнуть, опустить медленно голову и руки вниз, выдохнуть, открыть глаза, сесть.
Выполняют указания учителя.
1 мин.
8
Открытие новых знаний и способов действий.
Модуль №5.
Задаёт вопрос: «Как же зависит график линейной функции от коэффициента k и свободного члена b?». Посмотрите на экран и ответьте на вопрос.
Изучают информацию и отвечают на вопрос.
4 мин.
9
Самостоятельное исполнение заданий под контролем учителя.
Модуль №6.
Предлагает выполнить практическую работу, поясняет, контролирует выполнение.
Выполняют практическую работу в парах.
5 мин.
10
Контроль знаний.
Модуль №7, модуль №4.
Предлагает выполнить две контрольные практические работы.
Выполняют задания, анализируя работу, и выставляют себе оценки.
7 мин.
11
Подведение итогов.
Предлагает учащимся подвести итог и выставляет оценки за работу на уроке.
Формулируют понятие линейной функции, этапы построения графика линейной функции, взаимное расположение графиков функций при различных значениях k и b.
3 мин.
12
Постановка домашнего задания.
Задаёт домашнее задание №580, №581, №588. Для сильных учеников дополнительно №593 и для желающих учеников выполнить презентацию: «Как построить график линейной функции, найдя точки пересечения его с осями координат».
Записывают домашнее задание.
1 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
Линейная функция и её график.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Линейная функция и её график.
Информационный, тест.
Видеофрагменты, модель, тест.
A07_032_i01.oms
2
Линейная функция и её график.
Практическая работа, тест.
Тест, видеофрагменты.
A07_032_p01.oms
3
Выбор графика, соответствующего данной линейной функции.
Лабораторная работа.
Тест, видеофрагмент.
A07_032_p02.oms
4
Построение графика линейной функции.
Контролирующая практическая работа.
Видеофрагменты.
A07_032_k02.oms
5
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Информационный.
Видеофрагменты.
A07_034_i01.oms
6
Нахождение коэффициентов линейной функции, удовлетворяющих заданным условиям.
Практическая работа.
Тест.
A07_034_p03.oms
7
Линейная функция и её график.
Контролирующая практическая работа.
Тест.
A07_032_k01.oms