Презентация по математике на тему Брейн - ринг, 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация по математике на тему Брейн - ринг, 6 класс

Классы: 6-ые

Предмет: математика.

Учитель:

Фархаева Г.В.

2014- 2015 г.

Цель: выработать навык: применять знания, полученные в процессе обучения математике к решению устных логических и нестандартных задач.

Задачи:

  • выявление степени усвоения учащимися сведений из истории математики курса 5-6 классов;

  • расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса к изучению математики;

  • воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;

  • формирование дружеских отношений;

  • показать связь математики с реальной действительностью.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, листочки

Программное обеспечение: презентация «b-r_6».

Форма работы: работа в группах

Используемая литература:

1. Математика. 6 класс. Часть1 и часть2, часть 3. Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Ювента, начиная 2012.

2.Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 6. Учебник для 6 класса общеобразовательных школ. - М.:Мнемозина, н.2007.

3.И.Ф. Шарыгин, Л.Н.Ерганжиева. Наглядная геометрия. Учебное пособие для учащихся V - VI классов. М.: МИРОС, 2009.

4.И.Ф. Шарыгин, А.В. Шевкин. Математика: Задачи на смекалку, 5-6 класс, - М.: Просвещение, 2009

5.Поурочные разработки к учебнику Н.Я Виленкина, 6 класс,2013

Ход игры.

  1. Вступительное слово. Знакомство с правилами игры.

«Добрый день!

Сегодня мы собрались для того, чтобы принять участие в математическом брейн - ринге. В игре принимают участие 4 команд из разных классов. Давайте поприветствуем их. Пожелаем удачи командам и пусть победит «сильнейший».

Правила игры:

Суть игры заключается в том, чтобы дважды обыграть своих соперников. Только та команда, которая дважды встанет из-за игрового стола победителем тура, станет победителем брейн - ринга.


  1. Отборочный тур.

Чтобы узнать в каком порядке будут отвечать на вопросы команды, выполним небольшое задание.

Капитаны подойдите ко мне и возьмите для своих команд учебники математики с закладками на некоторой странице.

Задание: В учебнике 238 страниц. На какой странице закладка?

Очередность команд устанавливается в зависимости от близости к правильному ответу. СЛАЙД 2.

Презентация по математике на тему Брейн - ринг, 6 класс





  1. Домашнее задание. Придумать название и девиз группы.

  2. Первый тур.

1-ая игра.

СЛАЙДЫ 3 - 7.

  1. В двух классах 70 учеников. В одном из этих классов учащихся на 5 человек больше, чем в другом. Сколько учеников в каждом из этих классов?

  2. Во сколько раз лестница на седьмой этаж дома больше лестницы на третий этаж этого же дома?

Решение: До 7 этажа - 6 пролетов

До третьего - 2 пролета

6:2=3

ОТВЕТ: в 3 раза

  1. Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике. Кто она? (Софья Ковалевская).

Презентация по математике на тему Брейн - ринг, 6 класс

Презентация по математике на тему Брейн - ринг, 6 класс


4. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (одна горошина).

2-ая игра.

СЛАЙДЫ 8 - 12.

  1. Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лен», «льняная нить», «шнур», «веревка». В каком значении мы употребляем его сейчас на уроке математики? (линия).

  2. В школе 400 учеников. Почему можно утверждать, что по крайней мере у двоих учащихся совпадает День рождения? Решение: В году 365 или 366 дней, а количество учеников больше (400).

  3. Кто является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? Презентация по математике на тему Брейн - ринг, 6 класс



  1. В каком случае мы смотрим на 9, а говорим 45? (когда определяем время).

3-ья игра.

СЛАЙДЫ 13 - 17.

  1. В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего «игральная кость». Термин ввели Пифагорейцы, а используется этот предмет в играх меленькими детьми. Что в черном ящике? (кубик).

  2. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? (нет, будет ночь).Презентация по математике на тему Брейн - ринг, 6 класс

  3. Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI - III вв. до н.э. Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон.

Кто это был? (Архимед)


  1. Горели 7 свечей. Две из них потухли. Сколько свечей осталось? (две свечи).

4-ая игра.

СЛАЙДЫ 18 - 23.


  1. Расположите единицы длины в порядке убывания.

Презентация по математике на тему Брейн - ринг, 6 класс

Презентация по математике на тему Брейн - ринг, 6 класс




  1. Где в рассуждении допущена ошибка?

В равенстве а² - а² = а² -а² каждую из частей разложим на множители разными способами: а(а - а) = (а - а)(а + а), а затем обе части разделили на выражение (а -а) и получили а = а + а, или а = 2а? (а - а)=0( деление на нуль неопределенно)

  1. Кто автор учебника «Математика»:

  1. Нурк

  2. Макарычев

  3. Виленкин

  4. Эратосфен?

  5. Дорофеев , Петерсон

  1. В двух карманах денег поровну, из одного кармана в другой переложили 1 руб. На сколько больше денег стало в этом кармане? (на 2 рубля).


5-ая игра.

СЛАЙДЫ 24 - 28.

  1. На одной чаше весов лежит кирпич, а на другой - половина такого кирпича и гиря в 1 кг. Весы в равновесии. Чему равна масса кирпича?(2 кг)

2.На белой доске 5*5 Миша закрасил какие - то клетки синим цветом, а какие - то красным цветом(каждым цветом закрашена хотя бы одна клетка). Никакие две клетки красного и синего цвета не имеют общей стороны. Какое наименьшее число клеток могло быть не закрашено?(12)

3.Кому принадлежат слова «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» Презентация по математике на тему Брейн - ринг, 6 класс

(А.С. Пушкин).


4.Когда козе исполнится 6 лет, что будет? (пойдет седьмой год).

V.Музыкальный конкурс.

По окончанию 1 тура проводится музыкальный конкурс на лучшее исполнение песни, в которой встречается число. Повторы не допускаются. Победитель этого конкурса получает сладкий приз.

VI.Второй тур.

6-ая игра.

СЛАЙДЫ 29 - 33.


  1. Какое число в Древнем Риме записывается буквой D? (500).

Презентация по математике на тему Брейн - ринг, 6 класс


Презентация по математике на тему Брейн - ринг, 6 класс


  1. На прямой отметили 10 точек. Сколько образовалось при этом лучей? (20).

  2. На могиле этого великого ученого (математика, физика, механика) был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот ученый?(Архимед)

  3. Что дороже: вагон, наполненный золотыми монетами по 5 рублей или половина вагона, наполненная золотыми монетами по 10 рублей?

7-ая игра.

СЛАЙДЫ 34 - 38.

  1. Назовите английскую меру длины, давшую имя известной героине сказки (дюйм).

  2. Если начертить четырёхугольник и провести в нем диагонали, то сколько треугольников можно увидеть на этом чертеже? (8).

  3. Самый долговечный учебник математики принадлежит этому ученому. Свою систему геометрии он создал за 300 лет до нашей эры. Но выводы и теоремы этого ученого изучают в школе и по сей день. «Что и требовалось доказать» - этими словами заканчивается каждое математическое рассуждение великого математика в его учебнике. Кто это?Презентация по математике на тему Брейн - ринг, 6 класс

  4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50).

8-ая игра.

СЛАЙДЫ 39 - 43.

  1. Что такое жидкий кубический дециметр? (1 литр).

  2. 2; 3; 6; 11; 18; …

Какое число следующее?

  1. 19

  2. 14

  3. 27

  4. 21 (27).

  1. Слово, Кто из этих ученых участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? (Пифагор).

  2. Три кошки за 3 минуты ловят трёх мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 100 минут поймать 100 мышей? (одна кошка).Презентация по математике на тему Брейн - ринг, 6 класс

9-ая игра.

СЛАЙДЫ 44 - 48.

  1. Сколько квадратных сантиметров в квадратном метре? (1м2=100см×100см=10 000см2).

  2. Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3? (2,3).

  3. Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати. Чему равен угол в квадрате?

  4. В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках написана цифра 9? (20).

10-ая игра.

СЛАЙДЫ 49 - 54.

  1. Переведите на древнегреческий язык слова «натянутая тетива»? (гипотенуза).

  2. У стола 4 угла. Один угол отрезали. Сколько углов осталось? (5 углов).

  3. Он изобрел для защиты своего города Сиракузы мощные машины - катапульты, изобрел винт. Кто этот ученый? Презентация по математике на тему Брейн - ринг, 6 класс



  1. Сколько нужно сделать распилов, чтобы разделить бревно на 4 части? (3).

VII.Дополнительный тур.Презентация по математике на тему Брейн - ринг, 6 класс





VIII.Подведение итогов.

«Сегодня в нашей игре победила команда ребят, которая смогла благодаря своей сплоченности, а также знаниям первой набрать заветное число баллов. Кто с интересом изучает математику и систематически выполняет домашнее задание, тот не испытывал сегодня затруднений в игре. И для него победа стала заслуженной. На память о нашей игре победителям вручаются призы».

До свидания! До следующих встреч!


© 2010-2022