- Преподавателю
- Математика
- Спецкурс по математике Подготовке к ЕГЭ
Спецкурс по математике Подготовке к ЕГЭ
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бушуева Е.В. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Департамент образования
г. Москвы
Автономная некоммерческая организация общеобразовательная
Частная Школа «Премьер» города Москвы
Россия 115563 Москва, Шипиловская улица, д. 40, корп.2 Тел.(495) 393-08-18
E-mail: [email protected]
«Рассмотрено»
на заседании ШМО
председатель методического объединения
__________/_____________
Протокол № ____
от «____» _______2015 г.
«Согласовано»
заместитель директора по УВР, по ВР
____________________
/Е.Б. Машина /
/А.И. Аштрафзянов /
«____»_________2015 г.
«Утверждаю»
директор школы
____________________
/Ю.В. Андросова/
Приказ № _____
от «____» ___ 2015 г.
Рабочая программа
элективного курса
«Практикум по математике»
для 10 класса
34 часа /1 час в неделю
уровень обучения: базовый
на 2014-2015 учебный год
Педагог - составитель: учитель математики
Бушуева Елена Васильевна
АНО «Школа « Премьер» ЮАО г. Москвы
Пояснительная записка
ЕГЭ по математике (база) совмещает три экзамена - экзамен по алгебре; началам математического анализа и геометрии. Наряду с вопросами содержания школьного курса алгебры и начал математического анализа 10-11 классов проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 7-9 классов и геометрии 7-11 классов, которые традиционно контролируются на выпускных экзаменах. Таким образом, для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить материал курса алгебры и геометрии из некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов.
Данный курс предназначен для учащихся 10 класса, обучающихся на базовом уровне и рассчитан на 34 часов. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы. Такой подход определяет следующие тенденции:
-
Создание в совокупности с основными разделами курса для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся.
-
Восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию расширенного изучения необходимую целостность.
Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.
Цели курса:
- практическая помощь учащимся в подготовке к Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;
- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Задачи курса:
- подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;
- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;
- привить учащимся основы экономической грамотности;
- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 35 часов.
Особенности курса:
- интеграция разных тем;
- практическая значимость для учащихся.
Содержание курса:
. Текстовые задачи 6ч
Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.
. Выражения и преобразования 6ч
Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Функции и их свойства 3ч
Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.
Уравнения, неравенства и их системы 8 ч
Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,
неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.
Планиметрия 4ч
Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.
Стереометрия 4ч
Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел.
Структура и содержание контрольно - измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике (4ч)
Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2015-2016г. Система оценивания. Примеры заданий с кратким ответом. Примеры заданий с развернутым ответом. Тренировочные варианты ЕГЭ (база)
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- вычислять значения корня, степени, логарифма;
- находить значения тригонометрических выражений;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,
- строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,
- применять аппарат математического анализа к решению задач;
- решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;
- уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
- знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
- решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;
- решать стереометрические задачи, содержащие базовый сложности
- производить прикидку и оценку результатов вычислений;
- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
Календарно-тематическое планирование
элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике в 11 классе» (см. Приложение 1)
Список учебно - методической литературы
-
1Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/[А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.] под ред. А. Н. Колмогорова.-19-е изд.-.: Просвещение, 2010.-384с.: ил.
-
Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов., С. Б. Кадомцев и др.]/-18-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-255 с.: ил.
-
Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010\ под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.-480с.
-
Единый государственный экзамен 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся \ ФИПИ - М.: Интеллект-центр, 2012.-96с.
-
Белоненко Т. В., Васильева Н. И. Сборник конкурсных задач по математике. Пособие для учащихся средних школ и абитуриентов - СПб, «СМИО Пресс», 2006.-448с.
-
3000 конкурсных задач по математике. Е. Д. Куланин и др. - 9-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2013.-624с.
-
Звавич Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии, 10-11.: Метод. пособие\ Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский, Е. В. Такуш. - 2-е изд, стереотип. - М.: Дрофа, 2012.-192с.:ил.
-
Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамен.- 2-е изд. испр.- М.: Айрис-пресс, 2006.-272с.
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование курса «Практикум по математике»
1 час в неделю, всего 34 часов
№/п
Тема урока
Кол-во
Сроки
1.Текстовые задачи - 6 часов
1
Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы).
2
2
Задачи на работу и движение.
2
3
Задачи на анализ практической ситуации.
2
2.Выражения и преобразования - 6часов.
1
Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений
2
2
Тождественные преобразования логарифмических выражений.
2
3
Преобразования тригонометрических выражений.
2
3.Функции и их свойства - 3 часа
1
Исследование функций элементарными методами.
3
4.Уравнения, неравенства и их системы - 8часов
1
Рациональные уравнения
1
2
Иррациональные уравнения
1
3
Тригонометрические уравнения
2
4
Показательные уравнения
2
5
Логарифмические уравнения
2
6. Планиметрия - 4 часа
1
Треугольники. Четырехугольники. Окружность.
2
2
Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник.
2
7. Стереометрия - 4часа
1
Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью.
2
2
Площади поверхностей.
2
8. Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ - 4 часа
1
Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом
2
2
Тренировочные варианты ЕГЭ 2014-2015г
2