Спецкурс по математике Подготовке к ЕГЭ

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования

г. Москвы

Автономная некоммерческая организация общеобразовательная

Частная Школа «Премьер» города Москвы


Россия 115563 Москва, Шипиловская улица, д. 40, корп.2 Тел.(495) 393-08-18

E-mail: [email protected]


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

председатель методического объединения

__________/_____________



Протокол № ____

от «____» _______2015 г.


«Согласовано»

заместитель директора по УВР, по ВР



____________________

/Е.Б. Машина /

/А.И. Аштрафзянов /


«____»_________2015 г.

«Утверждаю»

директор школы




____________________

/Ю.В. Андросова/


Приказ № _____

от «____» ___ 2015 г.



Рабочая программа

элективного курса

«Практикум по математике»

для 10 класса

34 часа /1 час в неделю

уровень обучения: базовый

на 2014-2015 учебный год


Педагог - составитель: учитель математики

Бушуева Елена Васильевна

АНО «Школа « Премьер» ЮАО г. Москвы



Пояснительная записка

ЕГЭ по математике (база) совмещает три экзамена - экзамен по алгебре; началам математического анализа и геометрии. Наряду с вопросами содержания школьного курса алгебры и начал математического анализа 10-11 классов проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 7-9 классов и геометрии 7-11 классов, которые традиционно контролируются на выпускных экзаменах. Таким образом, для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить материал курса алгебры и геометрии из некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов.

Данный курс предназначен для учащихся 10 класса, обучающихся на базовом уровне и рассчитан на 34 часов. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы. Такой подход определяет следующие тенденции:

  1. Создание в совокупности с основными разделами курса для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся.

  2. Восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию расширенного изучения необходимую целостность.

Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.

Цели курса:

- практическая помощь учащимся в подготовке к Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;

- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи курса:

- подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;

- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;

- привить учащимся основы экономической грамотности;

- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;

- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Курсу отводится 1 час в неделю. Всего 35 часов.

Особенности курса:

- интеграция разных тем;

- практическая значимость для учащихся.

Содержание курса:

. Текстовые задачи 6ч

Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.

. Выражения и преобразования 6ч

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Функции и их свойства 3ч

Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.

Уравнения, неравенства и их системы 8 ч

Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,

неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.

Планиметрия 4ч

Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.

Стереометрия 4ч

Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел.

Структура и содержание контрольно - измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике (4ч)

Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2015-2016г. Система оценивания. Примеры заданий с кратким ответом. Примеры заданий с развернутым ответом. Тренировочные варианты ЕГЭ (база)

Требования к уровню подготовленности учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

- вычислять значения корня, степени, логарифма;

- находить значения тригонометрических выражений;

- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;

- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,

- строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,

- применять аппарат математического анализа к решению задач;

- решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;

- уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

- знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

- решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;

- решать стереометрические задачи, содержащие базовый сложности

- производить прикидку и оценку результатов вычислений;

- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.

Календарно-тематическое планирование

элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике в 11 классе» (см. Приложение 1)

Список учебно - методической литературы

  1. 1Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/[А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.] под ред. А. Н. Колмогорова.-19-е изд.-.: Просвещение, 2010.-384с.: ил.

  2. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов., С. Б. Кадомцев и др.]/-18-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-255 с.: ил.

  3. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010\ под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова.- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.-480с.

  4. Единый государственный экзамен 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся \ ФИПИ - М.: Интеллект-центр, 2012.-96с.

  5. Белоненко Т. В., Васильева Н. И. Сборник конкурсных задач по математике. Пособие для учащихся средних школ и абитуриентов - СПб, «СМИО Пресс», 2006.-448с.

  6. 3000 конкурсных задач по математике. Е. Д. Куланин и др. - 9-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2013.-624с.

  7. Звавич Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии, 10-11.: Метод. пособие\ Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский, Е. В. Такуш. - 2-е изд, стереотип. - М.: Дрофа, 2012.-192с.:ил.

  8. Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамен.- 2-е изд. испр.- М.: Айрис-пресс, 2006.-272с.


Приложение 1

Календарно-тематическое планирование курса «Практикум по математике»

1 час в неделю, всего 34 часов

№/п

Тема урока

Кол-во

Сроки

1.Текстовые задачи - 6 часов

1

Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы).

2

2

Задачи на работу и движение.

2

3

Задачи на анализ практической ситуации.

2

2.Выражения и преобразования - 6часов.

1

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений

2

2

Тождественные преобразования логарифмических выражений.

2

3

Преобразования тригонометрических выражений.

2

3.Функции и их свойства - 3 часа

1

Исследование функций элементарными методами.

3

4.Уравнения, неравенства и их системы - 8часов

1

Рациональные уравнения

1

2

Иррациональные уравнения

1

3

Тригонометрические уравнения

2

4

Показательные уравнения

2

5

Логарифмические уравнения

2

6. Планиметрия - 4 часа

1

Треугольники. Четырехугольники. Окружность.

2

2

Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник.

2

7. Стереометрия - 4часа

1

Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью.

2

2

Площади поверхностей.

2

8. Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ - 4 часа

1

Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом

2

2

Тренировочные варианты ЕГЭ 2014-2015г

2





© 2010-2022