- Преподавателю
- Математика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ 10 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ 10 КЛАСС
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Максимова Н.И. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа элективного курса по математике в 10 классе «Решение нестандартных задач» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
-
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
-
Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
Главная цель предлагаемой программы заключается не только в подготовке к вступительному экзамену, и в овладении определённым объём знаний, готовых методов решения нестандартных задач, но и в том, чтобы научить самостоятельно мыслить,творчески подходить к любой проблеме.
Элективный курс "Решение нестандартных задач" рассчитан на 35 часов. Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке к ЕГЭ.
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса по математике в 10 классе «Решение нестандартных задач» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
-
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
-
Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
Главная цель предлагаемой программы заключается не только в подготовке к вступительному экзамену, и в овладении определённым объём знаний, готовых методов решения нестандартных задач, но и в том, чтобы научить самостоятельно мыслить,творчески подходить к любой проблеме.
Элективный курс "Решение нестандартных задач" рассчитан на 35 часов. Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учебе, подготовке к ЕГЭ.
Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная деятельность учащихся. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ.
Цели курса:
-
На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 5 - 9 классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры.
-
Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.
-
Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Задачи курса:
-
Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по алгебре. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.
-
Выявление и развитие их математических способностей.
-
Подготовка к обучению в ВУЗе.
-
Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач. Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
-
Формирование и развитие аналитического и логического мышления.
-
Расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
-
Развитие коммуникативных и общеучебных навыков, навыков самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы.
Виды деятельности на занятиях:
лекция учителя, беседа, практикум, консультация, ИКТ технологии.
Умения и навыки учащихся, формируемые элективным курсом:
-
навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
-
составление алгоритмов решения типичных задач;
-
умения решения тригонометрических, показательных уравнений и неравенств;
-
исследования элементарных функций при решения задач различных типов.
Требования к уровню подготовки
Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области алгебры, и успешной сдачи ЕГЭ по математике.
-
Учащиеся должны знать, что такое проценты и сложные проценты, основное свойство пропорции.
-
Знать схему решения линейных, квадратных, дробно-рациональных, иррациональных уравнений.
-
Знать способы решения систем уравнений.
-
Знать определение параметра; примеры уравнений с параметром; основные типы задач с параметрами; основные способы решения задач с параметрами. Знать определение линейного уравнения и неравенства с параметрами. Алгоритмы решения линейных уравнений и неравенств с параметрами графическим способом. Определение квадратного уравнения и неравенства с параметрами. Алгоритмы решения квадратного уравнения и неравенства с параметрами графическим способом
-
проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, тригонометрических выражений.
-
решать иррациональные, тригонометрические уравнения и неравенства.
-
решать системы уравнений изученными методами.
-
строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы.
-
применять аппарат математического анализа к решению задач.
-
применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач.
-
Уметь применять вышеуказанные знания на практике.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
-
Текущий контроль: практическая работа, самостоятельная работа.
-
Тематический контроль: тест.
-
Итоговый контроль: итоговый тест.
Содержание
Тема 1. Текстовые задачи (9часов)
Простейшие текстовые задачи. Основные свойства, прямо и обратно пропорциональные величины. Проценты, округление с избытком, округление с недостатком. Выбор оптимального варианта. Выбор варианта из двух возможных Выбор варианта из трех возможных Выбор варианта из четырех возможных. Текстовые задачи на проценты, сплавы и смеси, на движение, на совместную работу.
Тема 2. Тригонометрия (6 часов) Вычисление значений тригонометрических выражений. Преобразования числовых тригонометрических выражений. Преобразования буквенных тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения и неравенства. Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.
Тема 3. Планиметрия (6 часов)
Треугольник. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция. Окружность и круг. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Многоугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Вписанная окружность и описанная окружность правильного многоугольника. Координатная плоскость. Векторы. Вычисление длин и площадей.
Тема 4. Стереометрия (8 часов)
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность; прямая призма; правильная призма. Параллелепипед; куб; симметрии в кубе, в параллелепипеде. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность; треугольная пирамида; правильная пирамида. Сечения куба, призмы, пирамиды.
Величина угла, градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями. Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости; расстояние между параллельными и скрещивающимися прямыми, расстояние между параллельными плоскостями. Площадь поверхности составного многогранника.
Тема 5. Производная (6 часов)
Понятие о производной функции, геометрический смысл производной. Физический смысл производной, нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Вторая производная и ее физический смысл. Исследование функций.Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Наибольшее и наименьшее значение функций Исследование тригонометрических функций.
Календарно - тематический план
№ урока
Наименование разделов и тем
Коли
чество часов
Дата
по плану
Дата по
факту
Текстовые задачи (9часов)
Простейшие текстовые задачи
2
Выбор оптимального варианта
2
Текстовые задачи на проценты, сплавы и смеси
2
Текстовые задачи на движение и совместную работу
3
Тригонометрия (6 часов)
Преобразования числовых и буквенных тригонометрических выражений.
3
Методы решения тригонометрических уравнений
3
Планиметрия (6 часов)
Вычисление длин и площадей
2
Задачи, связанные с углами
2
Углы и расстояния в пространстве
2
Стереометрия (8 часов)
Параллелепипед, куб
2
Призма
2
Пирамида
2
Составные многогранники
2
Производная (6 часов)
Применение производной к исследованию функций
3
Исследование тригонометрических функций
3
Итого
35
Учебно-методическое обеспечение
1. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач - М. - «Просвещение» 2008
2. Гольдич В.А. Алгебра. Решение уравнений и неравенств. - СПб.: Литера, 2008
3. Кодификатор, спецификация заданий ЕГЭ 2013 -2014 г.