• Преподавателю
  • Математика
  • Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Модульное оригами»

Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Модульное оригами»

Цель практико-значимой работы: «Реализация требований ФГОС ООО при организации внеурочной деятельности учащихся научно-познавательного направления»  Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач. Задачи исследования. 1. Выявить теоретические основы организации внеурочной деятельности учащихся научно-познавательного направления в свете реализации ФГОС ООО. 2. Выполнить отбор форм, методов, содержания для организации внеурочной деятельности научно-познавательного направления....
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

24

Авторская программа внеурочной деятельности

учащихся 7 класса

научно-познавательного направления

«Модульное оригами»

Выполнила учитель математики МАОУ Видновской гимназии Ленинского муниципального района Кондратьева Татьяна Юрьевна

Содержание

Стр.

ВВЕДЕНИЕ

§1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности научно-познавательного направления в свете требований ФГОС ООО

§2. Методические рекомендации по реализации программы внеурочной деятельности научно-познавательного направления «Модульное оригами»

§3. Проектирование программы внеурочной деятельности научно-познавательного направления «Модульное оригами»

Список литературы

Приложение

3

4

6

17

21

22

ВВЕДЕНИЕ

Цель практико-значимой работы: «Реализация требований ФГОС ООО при организации внеурочной деятельности учащихся научно-познавательного направления»

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.

Задачи исследования.

1. Выявить теоретические основы организации внеурочной деятельности учащихся научно-познавательного направления в свете реализации ФГОС ООО.

2. Выполнить отбор форм, методов, содержания для организации внеурочной деятельности научно-познавательного направления.

3. Разработать пояснительную записку, учебно-тематическое планирование в соответствии с отобранным содержанием.

4. Разработать методические рекомендации по реализации разработанной программы внеурочной деятельности научно-познавательного направления.

«Решение поставленных задач потребовало использования следующих методов исследования: анализ психолого-педагогической, математической и методической литературы по проблеме исследования, учебников и учебных пособий по математике; беседы с учителями, тестирование учащихся, проведение опытной проверки»


§1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности научно-познавательного направления в свете требований ФГОС ООО

Современная тенденция в деятельности учреждений образования - совершенствование внеурочной деятельности. Сегодня к этому есть целый ряд объективных и субъективных оснований:

  • на развитие воспитания в целом и внеурочной деятельности как одной из составляющих нацеливают нормативные документы;

  • педагогической наукой и практикой осознаются образовательные, социально-педагогические и воспитательные возможности внеурочной деятельности;

  • правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой сферу, которая в конечном итоге скажется на конкурентоспособности учащегося.

Материалы стандарта подводят к выводу:

  • внеурочная деятельность - это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;

  • внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;

  • происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.

А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и обеспечение социализации.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;

  • преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

  • опора на ценности воспитательной системы школы;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности:

  • реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;

  • включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти направлениям;

  • использование ресурсов учреждений дополнительного образования.




§2. Методические рекомендации по реализации программы внеурочной деятельности научно-познавательного направления «Модульное оригами»

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
• быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Требования эти актуальны и для выпускников коррекционных школ.
Реализация же этих требований предполагает человека с творческими способностями.
Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами.
Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?
В каждой стране на эти вопросы находится свой ответ. Для японцев оригами является частью культуры, традиции, истории, философии жизни. Оригами для британцев - еще один вид клубной деятельности, так же как для американцев. Сами фигурки - только повод для общения. Голландцы с их любовью украшать быт симпатичными безделушками используют оригами как чисто прикладное искусство. Даже несложные модели, сделанные из качественной бумаги, в умелых руках голландских домохозяек превращаются в украшение интерьера.
В России свой путь развития. Большинство взрослых отечественных оригамистов - педагоги, а юные складыватели - их ученики. Можно предположить, что оригами в России в ближайшее время быстрее всего будет распространяться именно в среде преподавателей и будет рассматриваться ими как прием обучения и развития многих навыков у ребят.
Какие навыки и способности развивает оригами у детей с проблема¬ми умственного и физического развития?
Оригами:
• развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;
• способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
• стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
• активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы);
• совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;
• имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.
• Составление тематических композиций способствует развитию композиционных навыков;
• Использование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по технологической, пооперационной карте способствует развитию речи, навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу.
Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально-разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития учащихся.
Кроме того, занятия оригами развивают коммуникативные навыки детей, что особо важно, учитывая психологические особенности детей с нарушением интеллекта.
При помощи оригами можно отрабатывать различные поведенческие модели. Модульное оригами (складывание фигур из треугольников), и особенно создание тематических композиций, требует участия нескольких человек, коллектива. Каждый из участников складывания должен выполнить один или несколько элементов будущей поделки. При этом его треугольники должны быть такими же аккуратными , как и те, которые выполнены другими членами группы. Если один из участников группы не смог найти общего языка с другими, договориться с партнерами, поделка выполнена быть не может. Маленькая проблема поиска общего языка в группе сказывается на следующих уровнях общения в группе. Таким образом, складывание оригинальной поделки-игрушки становится обычной психологической задачей, для решения которой следует выбрать лидера, распределить роли, договориться об условиях участия в работе, взаимодействия или правилах. Ведь кому-то в этой группе придется выступить в роли художника, подбирая цвета для выполнения модели, кто-то станет руководить сборкой элементов. А кому-то придется выполнять роль статистов. Таким образом, занятия оригами позволяют удовлетворить потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности.
И последним аргументом в пользу и значимость занятий оригами служит то факт, что единственный рабочий материал в оригами - это бумага. Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с ней раньше, чем с любым другим материалом. Бумага привычна, легко поддается любым изменениям. А применение для складывания бумаги любого качества, позволяет заниматься оригами всем, не зависимо от социального положения, возраста, образования.
Занятие оригами не требует особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги. Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Помимо решения вопросов коммуникабельности, такая деятельность способствует развитию эстетического чувства, что не менее важно в работе с умственно отсталыми детьми.
Немаловажен тот факт, что занятия оригами позволяют организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.

Цель данной программы - Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально - образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
• Познакомить с основным приемом складывания базовой детали- модульного треугольника;
• Учить читать технологическую карту;
• Расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед;
• Учить читать схемы;
• Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
• Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
• Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- Объяснительно -иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- Метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);
- частично- поисковый.
В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения - это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе.
Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.
Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки работы с бумагой в технике модульного оригами. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых игрушек, тематических композиций.
Программа строится на таких дидактических принципах, как доступность, достоверность, повторяемость и практичность

Предполагаемые результаты:
Должны знать:
• Что такое оригами;
• Историю возникновения оригами;
• Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника.
• Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов.
• Приемы складывания модулей;
• Правила техники безопасности;

Должны уметь:
• Подбирать бумагу нужного цвета;
• Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:
• Выполнять разметку листа бумаги;
• Пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;
• Собирать игрушки - «оригамушки»;
• Анализировать образец, анализировать свою работу;
• Составлять композицию из готовых поделок.
• Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.

Учащиеся должны овладеть навыками:
• Разметки листа бумаги;
• Складывания базового модуля
• Резания;
Подведение итогов осуществляется в виде составления альбомов готовых поделок, книжек - раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок, участие в конкурсах детского творчества на муниципальном, региональном уровнях.
Занятия проводятся один раз в неделю по 1,5 часа.
В программе предусмотрено не только постепенное усложнение материала, но и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией. Занятия модульным оригами - уроки практического жизненного опыта, освоения и постижения окружающего мира, красоты и гармонии. Нет предела творчеству, ибо творчество - это та самая детская игра, которая сумела выжить во взрослом человеке.
Технологическое обеспечение программы
Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом практическую реализацию.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с бумагой, меняется по мере развития овладения детьми навыками конструирования. Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне.
Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.

Образные представления у школьников значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры-упражнения, упражнения по цветоведению, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием игрушек, так и во время работы. Готовые поделки обыгрываются, используются для создания сложных композиций на темы литературных произведений, для сюжетно-образной игры.

Выполнение творческих заданий на темы сказок служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначения своего изделия.

Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Используя полученные знания, ребята уже на первом году обучения создают свои конструкции, не пользуясь выкройками и шаблонами. Готовые выкройки лишают творческого начала того, кто ими пользуется, оставляя за ним право лишь на механическое исполнительство.

Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости.

Программа предусматривает участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

Художественная деятельность школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности, находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам.

Для того чтобы занятия и уроки были разнообразнее и интереснее в программу включены разнообразные задания, выполняемые в технике бумагопластики. Художественные знания и навыки, получаемые учащимися на уроках и занятиях кружка, закрепляются и пополняются в процессе изготовления художественных различных изделий.

В школьных условиях на уроках, во внеклассной деятельности по работе с бумагой используются различные материалы и приспособления.

Бумага - основной материал для работы. Для бумагопластики используется гофрированная бумага, цветная, картон, бархатная бумага и даже куски из обложек старых журналов, тетрадей, фантиков из под конфет.

При выполнении эскизов применяют карандаш средней твердости, Работают только правильно заточенным карандашом.

Для вырезания бумаги важно выбрать хорошие острые ножницы. Лезвия ножниц должны свободно раздвигаться, но не болтаться на скрепляющем винте.

Большое значение при выполнении работы имеет качество клея. Самым удобным и лучшим для работы является синтетический клей ПВА, а так же клей - карандаш.

При вырезании большого количества одинаковых фигур применяют шаблон. Для изготовления шаблона контур необходимой детали рисуют на листе бумаги, затем вырезают по контуру.

На каждом занятии учитель старается приучить детей к сознательному выполнению правил техники безопасности и санитарной гигиены с целью предотвращения порезов, ранений, загрязнения глаз.

Обязательным правилом культуры художественного труда является соблюдение чистоты рабочего места, удобное расположение инструмента, бумаги, предотвращение подтека клея на столе, экономия материалов.

При осознанном выполнении всех правил культурного поведения на рабочем столе учащиеся работают точно и аккуратно, уделяя основное внимание творческому началу выполнения задания.

На каждом занятии учитель встречается со своими пытливыми, непоседливыми, любознательными и порой трудными ребятами. Как заинтересовать и увлечь детей? Как подготовить занятия, чтобы при своей методической и воспитательной направленности они были интересными для ребят?

Планируя занятия, педагог учитывает общий уровень подготовки учащихся, наличие материалов, инструментов и приспособлений для работы. В плане урока или кружкового занятия отмечается наличие некоторых факторов, влияние на проведение занятий, предусматриваются также некоторые отклонения от плана в расчете на творческий подъем учащихся.

Занятия по выполнению работ из бумаги обычно проводятся по следующему плану:

- беседа на выбранную тему;

- анализ формы объекта, выбранного для художественной работы;

- показ и обсуждение возможных сюжетов, мотивов для работы;

- составление плана работы;

- самостоятельная работа учащихся;

- обсуждение готовых работ.

Огромное значение при выполнении творческих работ играет коллективный труд, когда учащиеся всем классом, кружком выполняют единый замысел, или украшают зал для торжества, сцену, декорации, готовятся к выставкам, праздникам. В такой коллективной работе развертываются лучше всего силы ребенка.

Известно, что детское творчество - явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем развитии личности ребенка.
Природа щедро наделила каждого ребёнка возможностью развиваться. Создание изделий своими руками - это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне. Занятия художественным трудом призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. При этом решается и психологическая задача - мне очень хочется, чтобы мои воспитанники были в состоянии эмоционального комфорта, ощущали радость детства.

На занятиях в кружках складывается непринужденная, веселая работа, обеспечивающая большую твор­ческую деятельность для каждого школьника. Отсутствие оценок, свобода выбора практической деятельности привле­кает в кружки творческих ребят, а иногда и трудных, запущенных. Они порой доставляют немало хлопот руководителю, но именно на них можно положиться при выполнении больших общественных поручений, где можно проявить инициативу, самостоятельность. Такие ребята обычно не боятся грязной, трудной работы. У руководителя кружка есть возможность помочь таким школьникам на занятиях, предложить им индивидуальные задания. Деловые, доброжелательные от­ношения со всеми ребятами создают в кружке радостный, творческий настрой.

В кружках обычно занимается 15-20 детей одного воз­раста, хотя разновозрастные составы имеют много преиму­ществ. Кружковцы старших классов оказывают помощь млад­шим школьникам и являются для них примером для совер­шенствования своей работы. На занятиях придерживаются правила: «Научился сам - научи других». План работы составляют с учетом пожела­ний учащихся и реально существующих возможностей. Заня­тия проводятся один-два раза в неделю продолжительностью от 45 мин до 1 ч. 30 мин. Познавательные беседы проводятся по 15-20 мин через одно-два практических занятия.

Руководитель стремится, чтобы все изделия, выполненные кружковцами, имели аккуратную и красивую отделку. На первых занятиях задания могут быть одинаковыми, но потом руководитель постепенно в соответствии с приобретен­ными навыками, возрастом может предложить дифференцирован-ные, самостоятельные задания.

§3. Проектирование программы внеурочной деятельности научно-познавательного направления «Модульное оригами»

Программа рассчитана на 18 часов (1 час в неделю) для детей 10 - 16 лет.

Занятия проводятся на базе школы.

Цель: познакомить детей с древним японским искусством - оригами, в частности кусудаму; развивать творческое воображение учащихся, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности умения бережно и экономно использовать материал, прививать навык культурного труда; развивать пространственное мышление; способствовать сплочению детского коллектива.

Формы работы :

Коллективные.

  • Групповые

  • Индивидуальные.

Методы работы :

  • Наглядные

  • Практические

  • Творческие

Учебно-тематический план внеурочных занятий

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма проведения

Дата

теория

практика

1

Вводное занятие. Что такое кусудама?

1



2

Знакомство с базовыми формами, терминами и условными обозначениями.

1

1



3

Изготовление объемных фигур в технике модульного оригами. Базовые формы. Школьная геометрия в кусудаме.

2

2



4

«Деревья счастья»

1

1



5

Объемное конструирование из бумаги.


2



6

Изготовление цветочных кусудам.

Оформление работ.


2



7

Свит дизайн

1

3



8

Выставка работ учащихся.


1



итого

18 часов




Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о животных, птицах, насекомых и т.д. Все занятия объединены в несколько тем (птицы, животные, куклы, новогодние игрушки, сказочные герои и т.п.).

1. Подготовка к занятию (установка на работу, обратить внимание на
инструменты и материалы, лежащие на парте).
2. Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):
• повторение названия базовой формы (модуль, виды модулей);
• повторение действий прошлого занятия;
• повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.
3. Введение в новую тему:
загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц; интересные истории и т.п.);
• показ образца;
• рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали; дополнительные детали, их парность и расположение по отношению к основной; способ соединения деталей; отделка готовой фигуры);
• повторение правил техники безопасности.
4. Практическая часть:
• показ учителем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте - в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);
• вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка
схемы: «Что здесь делаю?»);
• текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);
• самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;
• оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;
• анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

Тема 1. Вводное занятие. Что такое кусудама?

Цели и задачи кружка. История возникновения декоративно-прикладного искусства кусудамы. Правила техники безопасности.

Виды и качество бумаги.

Тема 2. Знакомство с базовыми формами, терминами и условными обозначениями.

Построение квадрата без чертежных инструментов, сгибая лист бумаги. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых, деление отрезка пополам.

Тема 3. Изготовление объемных фигур в технике модульного оригами. Базовые формы. Школьная геометрия в кусудаме.

Тема 4. «Деревья счастья»

История возникновения «Деревьев счастья». Материалы и инструменты. Виды бумаги, дополнительное оборудование. Изготовление дерева из гофрированной бумаги. Изготовление дерева из шаров кусудамы. Изготовление дерева с помощью модульного оригами.

Тема 5. Объемное конструирование из бумаги

Изготовление кусудамы «Лилии трехцветные»

Изготовление кусудамы «Мандрагора»

Изготовление кусудамы «Роза Кавасаки»

Тема 6. Изготовление цветочных кусудам. Оформление работ.

Изготовление кусудамы «Лотос на электре»

Изготовление кусудамы «Карамболь»

Изготовление кусудамы «Азалия»

Тема 7. Свит дизайн

История возникновения свит дизайна.

Материалы и инструменты. Приемы работы.

Изготовление цветов крокуса.

Изготовление цветов розы.

Изготовление цветов лилии.

Композиция «К празднику».

Композиция «Любимому учителю».



Литература

  1. Проснякова Т.Н. «Забавные фигурки. Модульное оригами», М. АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012

  2. Проснякова Т.Н. - Модульное оригами - М. АСТ - ПРЕСС КНИГА 2011

  3. Афонькин С.Ю. -Энциклопедия оригами для детей и взрослых.

  4. radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html

  5. radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm

  6. kusudama.me/

  7. etudes.ru/ru/etudes/






Приложения 1

Наши работы

Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Модульное оригами»

Рис.1

Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Модульное оригами»

Рис.2





Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Модульное оригами»

Рис.3

Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Модульное оригами»

Рис.4

Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Модульное оригами»

Рис.5


Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Модульное оригами»

Рис.6

© 2010-2022