Технологическая карта урока Сравнение дробей

Тема урока «Сравнение дробей»Тип урока: урок открытия нового знания. Форма урока: урокэкспидиция.Образовательнаяцель урока: - ввести понятие равных дробей сразными числителями; -научить сравнивать обыкновенные дроби; -сформировать умение применять алгоритм сравнения обыкновенных дробей прирешении примеров.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока «Сравнение дробей»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма урока: урок экспидиция.

Образовательная цель урока: - ввести понятие равных дробей с разными числителями;

- научить сравнивать обыкновенные дроби;

- сформировать умение применять алгоритм сравнения обыкновенных дробей при решении примеров.

_____________________________________________________________________________________________

Деятельностная цель: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения различать равные и неравные дроби, применять полученные знания при выполнении сравнения дробей,формирование умения находить сходство и различие между объектами,обобщать полученную информацию для введения нового понятия.

_________________________________________________________________________

Результат деятельности учащихся уметь различать равные и неравные дроби, применять полученные знания при выполнении сравнения дробей.

_____________________________________________________________

Методы обучения: Словесные, наглядные, проблемно-диалогические.

Оборудование: интерактивная доска,рабочий листок для каждого ученика,тесты.

Дидактичская структура

(этапы урока)

Время

Смысловой блок

(содержание)

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование

УУД

Организационный

1-2 мин

Отправляемся в математическую экспедицию под девизом "Добывай знания сам". Включение в деятельность.

Словесные.

Приветствую учащихся, сообщаю тему и структуру урока.

Получают позитивный заряд.

Настраиваются на работу.

Ставят перед собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке»

Планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Актуализация знаний

4-5мин

Устные упражнения

1. Прочтите дроби: (Слайд 2)

1/8, 1/4, 3/8, 4/6, 1/2, 2/8, 1/3, 2/100, 5/60

2. Дробь 2/5 . Назовите числитель и знаменатель дроби. Что показывает числитель? Что показывает знаменатель? (Слайд3)Повторение необходимого материала для «онз»

Наглядные

Организую индивидуальное повторение определения правильной и неправильной дроби;

Устное решение заданий типа: «Какую часть года составляет месяц?»;

«Какую часть тонны составляет килограмм?» и т.д.

Повторяют определение правильной и неправильной дроби

Закрепляют умение записывать число в виде дроби.

Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания.

Создание проблемной ситуации

4-5мин

Посмотрим, ребята, какой багаж знаний возьмет в дорогу каждый из вас?

У вас на столах лежат путевые листы с заданиями. Нужно определить, какая часть каждой фигуры закрашена красным, какая зеленым, какая часть красным и зеленым вместе, а какая желтым. Заполнить таблицу.

Проблемно-диалогический.

Организую обсуждение «Можно ли сравнить ….? Что для Вас значит сравнить?»

Подвожу к понятию сравнения дробей.

Построение логической цепи рассуждений и выдвижение гипотез и их обоснование.

Анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Составляют план достижения цели и определяют средства,выражают мысли.

Формирование проблемы: тема и цель урока

3мин

Выявление затруднений

И так, проверим, что каждый из вас возьмет в путь? Не забыли девиз нашей экспедиции?

1. Что взял с собой в дорогу 1 ученик?

Ученик выходит к доске и объясняет, как он выполнил задание, какие дроби он записал.

Словесный

Вывожу на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваю тему и цель урока.

Выходят на необходимость формулирования правила сравнения дробей.

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

Открытие нового знания

7-8 мин

Работа с текстом учебника:

Используя рисунок 116,117 обьяснить почему выполняется равенство дробей?

Как с помощью координатной прямой сравнить дроби рис.119?

Попробуйте сформулировать правило сравнения дробей.

Проблемно-диалогический.

Организую работу с учебником, путем подводящего диалога побуждаю учащих к формулированию правила сравнения обыкновенных дробей.

Работают в парах с учениками и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса.

Выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат.

Работают с текстом,дают ответы на поставленные вопросы.

Первичное применение нового знания




Физкультминутка

4-5мин




2 мин

Выполняют № 941, 942, 943, 944, 945, с проговариванием правила сравнения.



Даются команды на активизацию мышц рук,головы,глаз.

Практический

Организую работу по выполнению № 941, 942, 943, 944, 945, с последующей проверкой ответов и алгоритмов рассуждения в процессе решения.

Учатся применять правила сравнения дробей в процессе самостоятельного решения или работы у доски или в парной работе.


Выполняют упражнения

Планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия.

Осуществляют самостоятельную деятельность при решении упражнений.


Учатся слышать и слушать. Саморегуляция.

Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее

7-8мин

Наша математическая экспедиция подходит к концу. Мы стоим у подножия высокой горы, название которой "Дроби". Нам предстоит трудное восхождение. Для того чтобы проверить, как мы научились сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, проведем мини-тестирование. Тесты на столах (см. приложение 2).

2. Правильность выполнения проверяется с помощью таблиц (слайд 12). (Взаимопроверка: каждый проверяет работу соседа и подчеркивает ошибки.)

Самоконтроль.

Практический

Организую работу по выполнению тестов.

Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы.

Проявляет познавательную инициативу. Контролируют свои действия, осуществляет самоконтроль.

Находят правильное решение поставленной задачи.

Рефлексия







Домашнее

задание

2-3мин







2мин

Учащимся предлагается 3 координатных луча (используется интерактивная доска): общее впечатление, изученный материал, работа на уроке. Каждый ученик отмечает по одной точке на каждом луче. Чем больше координата точки, тем выше учащийся оценивает урок. В итоге видны общие результаты.Осозна

ние учебной деятельности.

Наглядные

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу.





Обсуждение домашнего задания № 951, 965, 966

Проводят рефлексию способов и условий своих действий

Проводят самооценку .

Формулируют конечный результат своей работы.

Называют основные позиции нового материала.



7


© 2010-2022