Конспект классного часа по математике Путешествие в страну геометрии

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. ОКУ «Центр «Ступени», 4 класс, 13. 02. 2012.

2. Форма проведения: внеклассное мероприятие по математике.

3. Тема: Путешествие в «Страну Геометрию»

4. Цели:

Образовательные: формировать умение у детей различать геометрические фигуры;

Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать познавательную активность детей, мотивацию к учебной деятельности, зрительное и пространственное восприятие, логическое мышление, умение работать по образцу;

Воспитательные: воспитывать старательность, аккуратность, внимательное отношение к окружающему.

5. Подготовка к мероприятию.

Я проводила внеклассное мероприятие по математике в 4 классе.

Совместно с учителем Калининой О. Ю. были составлены задания. Участие принимали учащиеся 4 класса.

6. Оборудование: предметные картинки геометрических фигур, счетные палочки, шнурок, конверты с геометрическими фигурами, квадраты из белой бумаги, клей, магнитофон, Заставка мелодии из передачи «в гостях у сказки».

7. Используемая литература: интернет ресурсы.





Ход мероприятия:

Этапы, время,

методы и приемы

Содержание внеклассного мероприятия

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Организационное начало

Метод рассказа

1 мин.

Основная часть

Методы: беседа, рассакз.

35 мин.

1)Отгадывание загадок.















2) Игра «Найди меня».







3) Составление геометрических фигур.



4) Физ.минутка



5) Игра «Какие бывают предметы»





6) Сказка





















7) Аппликация из геометрических фигур

Заключительная часть

Метод беседы

4 мин

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в увлекательное путешествие в страну Геометрию.

-Итак, в путь. В Многоугольном лесу, за Треугольными горами, на берегу Овального озера находится удивительная страна. В этой стране живут необычные жители. А что это за жители вы сейчас узнаете.

- Для этого вам необходимо разгадать загадки:

Ни угла, ни стороны,

А родня - одни блины.


Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

На мяче футбольном нашем

Черным цветом он закрашен.


Два квадрата-близнеца -

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

Для пчелы фигуры этой

В целом мире лучше нету.

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал -

Отпечатались они.

Восемь мух на крае блюдца

Над паучком смеются -

Привязал он их по кругу

Паутинками друг к другу.

Паутинок восемь тоже.

Кто назвать фигуру сможет?

- Добрый волшебник из страны Геометрии сказал, что несколько фигур сбежали из своей страны, и они прячутся где-то у нас в классе. Ребята, так давайте же их найдем. Посмотрите внимательно и назовите предметы в классе, которые имеют форму геометрических фигур.

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

Ни куда их не пускать.

-Молодцы, ребята, вы нашли их. И что бы они снова не сбежали, для этого вы должны выложить их сами у себя на столе из палочек и шнурка.

Составьте 2 равных треугольника из 5 палочек

Составьте 2 равных квадрата из 7 палочек

Составьте из шнурка круг.

- Ребята, выйдете из-за столов и станьте все в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

- Сейчас мы поиграем с мячом, я буду называть геометрическую фигуру и бросать вам мяч, а вы мне должны назвать предмет, имеющий форму этой геометрической фигуры, например : я называю круг и бросаю вам мяч, а вы мне обратно бросаете мяч со словами круглое яблоко.

- квадрат

- овал

- прямоугольник

- треугольник

- Я расскажу вам сейчас историю, которая произошла с жителями этой страны Треугольником и Квадратом.

Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
"Почему ты злишься, брат?"

Тот кричит ему: "Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!"
Но Квадрат ответил: "Брат!
Я же старший, я - Квадрат!"
И сказал еще нежней:
Неизвестно, кто нужней!"

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: "Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратным,
А проснешься без углов!"

- Так что же сделал младший брат с квадратом?

- У вас на столе лежат квадраты. Загните у них углы.

- Какая фигура получилась?

- Посчитайте, сколько углов получилось?

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он, нет Квадрата.

Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.

- Какое еще название можно дать этой фигуре?

- От чего же зависит название многоугольника?

-Правильно! Название многоугольника зависит от количества углов.

- Ребята, давайте посмотрим, какие животные живут в стране Геометрии. Вы должны из геометрических фигур по образцу сделать животное и наклеить его на восьмиугольник. Какое животное у вас получилось?

- Молодцы, ребята, вы хорошо работали и справились со всеми заданиями.

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Учащиеся слушают учителя.





- Круг.



- Треугольник.

- Пятиугольник.



- Прямоугольник.

- Шестиугольник.



- Квадраты.



- Восьмиугольник.

Ученики ищут и называют предметы, которые имеют форму геометрических фигур.







Учащиеся выкладывают геометрические фигуры на столах.



Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.







- Квадратный дом

- овальный огурец

- прямоугольный шкаф

- треугольный знак.

Ученики внимательно слушают учителя.











- Срезал углы.

Учащиеся выполняют задание.

- Многоугольник.

- Получилось восемь углов.





- Восьмиугольник.

- От количества углов



Учащиеся из геометрических фигур составляют животных.



Учащиеся высказывают свое мнение.



© 2010-2022