- Преподавателю
- Математика
- Конспект классного часа по математике Путешествие в страну геометрии
Конспект классного часа по математике Путешествие в страну геометрии
Раздел | Математика |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нечаева Н.С. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1. ОКУ «Центр «Ступени», 4 класс, 13. 02. 2012.
2. Форма проведения: внеклассное мероприятие по математике.
3. Тема: Путешествие в «Страну Геометрию»
4. Цели:
Образовательные: формировать умение у детей различать геометрические фигуры;
Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать познавательную активность детей, мотивацию к учебной деятельности, зрительное и пространственное восприятие, логическое мышление, умение работать по образцу;
Воспитательные: воспитывать старательность, аккуратность, внимательное отношение к окружающему.
5. Подготовка к мероприятию.
Я проводила внеклассное мероприятие по математике в 4 классе.
Совместно с учителем Калининой О. Ю. были составлены задания. Участие принимали учащиеся 4 класса.
6. Оборудование: предметные картинки геометрических фигур, счетные палочки, шнурок, конверты с геометрическими фигурами, квадраты из белой бумаги, клей, магнитофон, Заставка мелодии из передачи «в гостях у сказки».
7. Используемая литература: интернет ресурсы.
Ход мероприятия:
Этапы, время,
методы и приемы
Содержание внеклассного мероприятия
(деятельность учителя)
Деятельность учащихся
Организационное начало
Метод рассказа
1 мин.
Основная часть
Методы: беседа, рассакз.
35 мин.
1)Отгадывание загадок.
2) Игра «Найди меня».
3) Составление геометрических фигур.
4) Физ.минутка
5) Игра «Какие бывают предметы»
6) Сказка
7) Аппликация из геометрических фигур
Заключительная часть
Метод беседы
4 мин
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в увлекательное путешествие в страну Геометрию.
-Итак, в путь. В Многоугольном лесу, за Треугольными горами, на берегу Овального озера находится удивительная страна. В этой стране живут необычные жители. А что это за жители вы сейчас узнаете.
- Для этого вам необходимо разгадать загадки:
Ни угла, ни стороны,
А родня - одни блины.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен.
Два квадрата-близнеца -
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
Для пчелы фигуры этой
В целом мире лучше нету.
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал -
Отпечатались они.
Восемь мух на крае блюдца
Над паучком смеются -
Привязал он их по кругу
Паутинками друг к другу.
Паутинок восемь тоже.
Кто назвать фигуру сможет?
- Добрый волшебник из страны Геометрии сказал, что несколько фигур сбежали из своей страны, и они прячутся где-то у нас в классе. Ребята, так давайте же их найдем. Посмотрите внимательно и назовите предметы в классе, которые имеют форму геометрических фигур.
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
Ни куда их не пускать.
-Молодцы, ребята, вы нашли их. И что бы они снова не сбежали, для этого вы должны выложить их сами у себя на столе из палочек и шнурка.
Составьте 2 равных треугольника из 5 палочек
Составьте 2 равных квадрата из 7 палочек
Составьте из шнурка круг.
- Ребята, выйдете из-за столов и станьте все в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
- Сейчас мы поиграем с мячом, я буду называть геометрическую фигуру и бросать вам мяч, а вы мне должны назвать предмет, имеющий форму этой геометрической фигуры, например : я называю круг и бросаю вам мяч, а вы мне обратно бросаете мяч со словами круглое яблоко.
- квадрат
- овал
- прямоугольник
- треугольник
- Я расскажу вам сейчас историю, которая произошла с жителями этой страны Треугольником и Квадратом.
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
"Почему ты злишься, брат?"
Тот кричит ему: "Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!"
Но Квадрат ответил: "Брат!
Я же старший, я - Квадрат!"
И сказал еще нежней:
Неизвестно, кто нужней!"
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: "Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился, был квадратным,
А проснешься без углов!"
- Так что же сделал младший брат с квадратом?
- У вас на столе лежат квадраты. Загните у них углы.
- Какая фигура получилась?
- Посчитайте, сколько углов получилось?
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он, нет Квадрата.
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.
- Какое еще название можно дать этой фигуре?
- От чего же зависит название многоугольника?
-Правильно! Название многоугольника зависит от количества углов.
- Ребята, давайте посмотрим, какие животные живут в стране Геометрии. Вы должны из геометрических фигур по образцу сделать животное и наклеить его на восьмиугольник. Какое животное у вас получилось?
- Молодцы, ребята, вы хорошо работали и справились со всеми заданиями.
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Учащиеся слушают учителя.
- Круг.
- Треугольник.
- Пятиугольник.
- Прямоугольник.
- Шестиугольник.
- Квадраты.
- Восьмиугольник.
Ученики ищут и называют предметы, которые имеют форму геометрических фигур.
Учащиеся выкладывают геометрические фигуры на столах.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
- Квадратный дом
- овальный огурец
- прямоугольный шкаф
- треугольный знак.
Ученики внимательно слушают учителя.
- Срезал углы.
Учащиеся выполняют задание.
- Многоугольник.
- Получилось восемь углов.
- Восьмиугольник.
- От количества углов
Учащиеся из геометрических фигур составляют животных.
Учащиеся высказывают свое мнение.