- Преподавателю
- Математика
- Урок - игра по математике «О, Отличник!» или «Кто хочет получить пятерку»
Урок - игра по математике «О, Отличник!» или «Кто хочет получить пятерку»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мурмилова Е.С. |
Дата | 05.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Игра «О, Отличник!» или «Кто хочет получить пятерку?»
(7-8-й классы)
Цель: ответить на все вопросы и получить 3 пятерки.
-
Отборочный тур
Всем участникам присваиваются номера. На доске записывается задание и первый справившийся поднимает руку, ведущий фиксирует его номер. Также фиксируется второй, третий и четвертый справившийся с заданием участники. Это делается для того, чтобы определить участника игры: если первый поднявший руку допустил в решении ошибку, то участником игры становится второй по счету справившийся с заданием участник, при условии правильного выполнения задания. Если же и второй допустил ошибку, то участником игры становится тот, кто поднял руку третьим и т.д.
Задания на отборочный тур:
-
Расположите в порядке возрастания следующие дроби:
А. 7/16 В. 3/4
С. 7/8. D. 1/2
(А, С, В, D)
-
Расположите в порядке убывания:
А. log2512 В. log525
С. log216 D. log327
(A, C, D, B)
-
Расположите в порядке возрастания:
А. sin() В. cos
С. cos() D. tg()
(C, A, D, B)
-
I тур - «Первая пятерка»
Если участник отвечает верно на все 5 вопросов, он получает первую пятерку.
-
В чем измеряется площадь земли?
А. В килограммах. В. В арах.
С. В кубических метрах. D. В минутах.
-
Какое из чисел не является простым?
А. 5. В. 29.
С. 13. D. 1.
-
В выражении а2 чем является число 2?
А. Множителем. В. Основанием.
С. Показателем. D. Степенью.
-
Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка?
А. 4 десятка. В. Сорок десятков.
С. Ни одного десятка. D. Четыреста.
-
Число 666, увеличенное в полтора раза, равно:
А. 999. В. 333.
С. 66,6. D. 1330.
-
Объем измеряется в …
А. Квадратных метрах. В. Литрах.
С. Квадратных арах. D. Тоннах.
-
Труд Евклида «Начала» посвящен ...
А. Геометрии. В. Географии.
С. Путешествиям. D. Арифметике.
-
Какая величина самая точная?
А. 180 км между Москвой и Тулой. С. 180 книг в библиотеке
В. 180 шагов между соседними домами. D. 180 семечек в каждом арбузе.
-
Площадь - это характеристика геометрической фигуры.
А. Качественная. В. Злокачественная.
С. Превосходная. D. Количественная.
-
Какой знак нужно поставить между цифрами 7 и 8, чтобы получилось число больше 7, но меньше 8?
А. Запятую. В. Двоеточие.
С. Плюс. D. Черту дроби.
-
Отрезок, соединяющий две точки окружности.
А. Диаметр. В. Радиус.
С. Касательная. D. Секущая.
-
Наименьшее простое число.
А. 0. В. 2. С. 1. Д. Не существует.
-
Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине.
А. Вертикальный. В. Горизонтальный.
С. Внутренний. D. Внешний.
-
Ромб с прямыми углами.
А. Прямоугольник. В. Треугольник.
С. Трапеция. D. Квадрат.
-
График прямой пропорциональности.
А. Парабола. В. Гипербола.
С. Прямая. D. Кривая.
-
II тур - «Вторая пятерка»
Если участник отвечает верно на все 5 вопросов, он получает вторую пятерку.
-
Биссектриса угла - это ...
А. Отрезок. В. Прямая.
С. Хорда. D. Луч.
-
Какая наука не относится непосредственно к математике?
А. Алгебра. В. Тригонометрия.
С. Комбинаторика. D. Механика.
-
Найдите лишнее слово в выражении «Сумма двух острых углов в прямоугольном треугольнике равна 90 градусам».
А. Острых. В. Двух.
С. Прямоугольном. D. Градусам.
-
Чему равен 1 микрон?
А. 0,001 мм В. 0,001 см.
С. 0,001 м. D. 0,001 км.
-
Что означает слово «конус» в переводе с греческого?
А. Круглая пирамида. В. Еловая шишка.
С. Сосновая шишка. D. Колпак.
-
Десятина - это мера …
А. Веса. В. Площади.
С. Длины. D. Объема.
-
Какая мера длины наименьшая?
А. Аршин. В. Метр.
С. Ярд. D. Локоть.
-
Какие числа соответствуют сторонам египетского треугольника?
А. 10, 15, 20. В. 3, 4, 5.
С. 1, 2, 3. D. 7, 8, 11.
-
Какое происхождение имеет слово «арифметика»?
А. Арабское. В. Китайское.
С. Греческое. D. Индийское.
-
Сколько раз надо разрезать куб, чтобы получить 27
равных кубиков?
А. 6. В. 9. С. 3. D. 5.
-
Часть круга, ограниченная дугой и хордой.
А. Сектор. В. Сегмент.
С. Вектор. D. Окружность.
-
Какое из чисел не является простым?
А. 71. В. 89. С. 97. D. 231.
-
Какая дробь больше: или ?
А. . В. . С. . D. Дроби равны.
-
Какое возможно наибольшее число тупых внешних углов в выпуклом многоугольнике?
А. 6. В. 5. С. 4. D. 3.
-
Этот греческий купец, измерив тень от египетской пирамиды и тень от шеста и применив свои теоремы о подобии, вычислил высоту пирамиды.
А. Евклид. В. Архимед.
С. Фалес. D. Пифагор.
-
IV тур «Третья пятерка»
Если участник отвечает верно на все 5 вопросов, он получает третью пятерку и считается выигравшим.
-
Слово «периметр» в переводе с греческого означает «измеряю...»
А. Рядом. В. Около.
С. За. D. Перед.
-
Этот математический термин в переводе с греческого означает «струна». Что это?
А. Хорда. В. Прямая.
С. Отрезок. D. Луч.
-
Где известный математик С.В.Ковалевская получила высшее образование?
А. В России. В. В Швейцарии.
С. В Англии. D. В Германии.
-
Это в переводе с латинского означает «режущий».
А. Сектор. В. Плоскость.
С. Радиус. D. Секущая.
-
Кто ввел в середине XVIII века символы « ≥ », « ≥ »?
А. Огюстен Луи Коши. В. Альберт Эйнштейн.
С. Пьер Буге. D. Рене Декарт.
-
Где находится эталон метра?
А. Россия. В. Италия.
С. США. D. Франция.
-
Какой термин происходит от сочетания двух греческих слов - через и угол?
А. Диагональ. В. Биссектриса.
С. Высота. D. Медиана.
-
Кому принадлежит высказывание: «Математика - царица наук, а арифметика - царица математики»?
А. Евклид. В. Гаусс.
С. Лаплас. D. Ломоносов.
-
В каком году была издана «Арифметика» русского математика Л.Ф.Магницкого?
А. 1831. В. 1703. С. 1961. D. 2005.
-
Какой современный термин соответствует названию фигуры «косое поле»?
А. Ромб. В. Треугольник.
С. Трапеция. D. Параллелограмм.
-
Какая теорема в средние века называлась «магистром математики»?
А. Теорема Фалеса. В. Теорема Виета.
С. Теорема Ферма. D. Теорема Пифагора.
-
Кто является создателем современной буквенной символики?
А. Ковалевская. В. Виет.
С. Лобачевский. D. Лейбниц.
-
Что на латыни обозначает слово «вектор»?
А. Везущий. В. Стремящийся.
С. Тащащий. D. Ползущий.
-
Кому приписывают открытие свойства диаметра делить окружность и круг на две равные части?
А. Аристотелю. В. Пифагору.
С. Хеопсу. D. Фалесу.
-
Кто из математиков первым систематизировал и разработал аксиоматику известной в то время геометрии?
А. Пифагор. В. Фалес.
С. Евклид. D. Архимед.
В процессе игры возможно использование трех подсказок:
-
«50/50» - убираются два неверных ответа их четырех.
-
«Помощь зала» - зрители (одноклассники) быстро пишут на листочках правильный по их мнению вариант ответа и сдают их ведущему. Он подсчитывает процентное соотношение каждого из вариантов ответа и сообщает результат игроку.
-
«Помощь друга» - участник спрашивает правильный ответ у друга - одноклассника, сидящего в зрительном зале.