- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 10 класс. Атанасян Л. С
Рабочая программа по геометрии 10 класс. Атанасян Л. С
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Биктанова Р.А. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 города Дюртюли
муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан
Рассмотрено Согласовано Утверждено
Руководитель ШМО Заместитель директора по УР Директор МБОУ СОШ №5
________А.Р.Мустакимова ____________Г.Ф.Мустафина ___________В.Р.Файзиева
Протокол №____от______ Протокол №____от_________ Приказ №____от_________
Рабочая программа
на 2015-2016 учебный год
Предмет: геометрия
Класс: 10а
Общее количество часов: 68
Количество часов в неделю: 2
Примерной программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение.2008
Учебник: Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Москва. Просвещение, 2012.
Учитель: Биктанова Рита Альфитовна
Дюртюли 2015
Наименование видов работы
1 четверть (количество)
2 четверть (количество)
3 четверть (количество)
4 четверть (количество)
Контрольные работы
1
1
1
1
Темы
Параллельность прямых и плоскостей
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Многогранники
Векторы в пространстве
Рабочая программа по геометрии 10 класса составлена на основе:
-
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Закон Республики Башкортостан от 01.07.2013г. №696-З «Об образовании в Республике Башкортостан»;
-
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями на 31.01.2012г. №169);
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
-
Приказ МБОУ СОШ №5 г.Дюртюли от 30.08.2015г. № 120 «Об утверждении учебного плана на 2015-2016 учебный год»;
-
Положение о рабочих программах, утвержденное приказом МБОУ СОШ №5 г.Дюртюли от 31.08.2011г. №123;
-
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 25 декабря 2013 года)
-
Примерной программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др.
-
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2002г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования».
Из федерального компонента на преподавания геометрии отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов. Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 4 контрольных работы.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
-
Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Москва. Просвещение, 2012.
-
Геометрия: рабочая тетрадь для 10 кл. /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. - М.: Просвещение, 2013
-
Ершова А.П., Голобородько В.В., Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса.- М.: Илекса, 2004.
-
Дудницын Ю.П. Контрольные работы по геометрии: 10 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. «Геометрия, 10-11» / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз.- 2-е изд., стереотип.- М.: Издательство «Экзамен», 2009.
-
Глазков Ю.А. Тесты по геометрии: 10 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 10-11 классы» / Ю.А.Глазков, Л.И.Боженова.- М.: Издательство «Экзаен», 2012.
Изучение геометрии в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:
Основные цели курса:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
-
приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
-
приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
-
развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
-
научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи обучения:
-
познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами;
-
дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии;
-
сформировать представление учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве;
-
изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей, признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей;
-
ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, между скрещивающимися прямыми, угол между двумя плоскостями;
-
познакомить учащихся с основными видами многогранников.
Курс 10 класса реализуется за 68 ч (2 ч в неделю). Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 4 контрольных работы.
Общая характеристика учебного предмета
Цель изучения курса геометрии в X-XI классах - систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объемы и площади поверхностей имеют большую практическую значимость.
Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы министерства образования РФ по геометрии: авторы Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т.А.Бурмистрова. «Просвещение», 2008 г.) и в соответствии с учебником «Геометрия, 10-11», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., - М.: Просвещение, 2012
Количество часов: 2ч в неделю, всего 68 часов; базовый уровень
Плановых контрольных работ: 4.
Содержание рабочей программы
1. Введение . Аксиомы стереометрии и их следствия.(5 часов)
Предмет стереометрии . Аксиомы стереометрии. Некоторые свойства из аксиом. Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.
Основная цель: Сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии , их использовании при решении задач.
Методы: Решение стандартных задач логического характера, а так же изображение точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.
Знать : Аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия.
Уметь: Применять аксиомы стереометрии и их следствия при решении задач.
2.Параллельность прямых и плоскостей (19 часов)
Основная цель :Дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Осуществить знакомство с простейшими многогранниками. Познакомить с различными способами изображения пространственных фигур на плоскости. Сформировать умения решать задачи на доказательства (метод от противного). Строить сечения тетраэдра и параллелепипеда.
Методы: Используется метод доказательств от противного, знакомого учащимся из курса планиметрии. Решение большого количества логических задач.
3.Перпендикулярность прямых и плоскостей(20 часов)
Основная цель:
Дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве .Ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями.
Методы: Обобщаются и систематизируются знания учащихся о перпендикулярных прямых, перпендикуляре и наклонных, известные из курса планиметрии, что будет способствовать более глубокому усвоению темы. Постоянное обращение к теоремам, свойствам и признакам курса планиметрии при решении задач по изучаемой теме.
4. Многогранники (12 часов)
Основная цель: Дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.
Методы: Изучение многогранников нужно вести на наглядной основе, опираясь на объекты природы, предметы окружающей действительности.
5. Векторы в пространстве (6 часов)
Основная цель: Обобщить изученный материал в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.
Методы: Основное внимание уделяется решению задач, так как при этом учащиеся обладают векторным методом.
6. Итоговое повторение курса геометрии (6 часов)
Аксиомы стереометрии . Параллельность прямых и плоскостей . Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью. Векторы в пространстве и их применение к решению задач. Итоговая контрольная работа. Заключительный урок-беседа по курсу 10 класса. Знать: Теоретический материал курса 10класса. Основные теоретические факты. Наиболее распространенные приемы решения задач. Уметь: Практически применять теоретический материал. Совершенствовать умения и навыки решения задач.
Требования к уровню подготовки выпускников:
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Уметь:
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Тема
Количество часов
Дата проведения
ТСО, ИКТ, наглядность
Характеристика основных видов деятельности учащихся
По календарю
Фактически
Введение. (5 часов)
1
Предмет стереометрии.
1
5.09
Таблицы,
схемы,
линейка,
угольник
Познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, ввести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
2-3
Основные понятия и аксиомы стереометрии.
2
7,14.09
4-5
Первые следствия из теорем.
2
19,21.09
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей. (19 часов)
6-10
Параллельность прямой и плоскости.
5
26,28.09, 3,5,10,10
Таблицы,
схемы,
линейка,
угольник
Сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей
11-15
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.
5
12,17,19,24,26.10
16-18
Параллельность плоскостей.
3
7,9,14.11
19-23
Тетраэдр и параллелепипед
5
16,21,23,28,30.11
24
Контрольная работа на тему «Параллельность прямых и плоскостей»
1
5.12
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (20 часов)
25-30
Перпендикулярность прямой и плоскости.
6
7,12,14,19,21,26.12
Таблицы,
схемы,
линейка,
угольник
Ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда
31-36
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
6
28.12, 16,18,23,25,30.01
37-43
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
7
1,6,8,13,15,20,22.02
44
Контрольная работа на тему «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
1
27.02
Глава III. Многогранники. (12 часов)
45-48
Понятие многогранника. Призма.
4
29.02, 5,7,12.03
Таблицы,
схемы,
линейка,
угольник
Познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
49-53
Пирамида.
5
14,19,21.03, 4,9.04
54-55
Правильные многогранники
2
11,15,18.04
56
Контрольная работа на тему «Многогранники».
1
21.04
Глава IV. Векторы в пространстве. (6 часов)
57
Понятие вектора в пространстве.
1
23.04
Таблицы,
схемы,
линейка,
угольник
Основная цель: Обобщить изученный материал в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.
Методы: Основное внимание уделяется решению задач, так как при этом учащиеся обладают векторным методом
58-59
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
2
25, 30.04
60-61
Компланарные векторы.
2
2,7.05
62
Контрольная работа на тему «Векторы в пространстве»
1
10.05
Повторение (6 часов)
63-64
Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей.
2
14,16.05
Таблицы,
схемы,
линейка,
угольник
Знать: Теоретический материал курса 10класса. Основные теоретические факты. Наиболее распространенные приемы решения задач. Уметь: Практически применять теоретический материал. Совершенствовать умения и навыки решения задач.
65-67
Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники.
3
21,23,28.05
68
Итоговое занятие
1
30.05
Перечень учебно - методической список литературы:
-
Геометрия, учеб. для 10-11 кл./ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] - 16-е изд. - М.: Просвещение, 2012
-
Геометрия: рабочая тетрадь для 10 кл. /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. - М.: Просвещение, 2013
-
Глазков Ю.А. Тесты по геометрии: 10 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 10-11 классы» / Ю.А.Глазков, Л.И.Боженова.- М.: Издательство «Экзамен», 2012.
-
Дудницын Ю.П. Контрольные работы по геометрии: 10 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. «Геометрия, 10-11» /Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз.- 2-е изд., стереотип.- М.: Издательство «Экзамен», 2009.
-
Ершова А.П., Голобородько В.В., Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса.- М.: Илекса, 2004.
-
Программы по геометрии к учебнику 10-11. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. / Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. М.: «Просвещение», 2009.
-
Саякян С.М.Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах : Метод. рекомендации к учебнику , Кн. Для учителя .-2-е изд..-М.: Просвещение , 2003г.-22с
-
Смирнов В.А. Стереометрия: пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. - М.: МЦНМО, 2013
-
Смирнов В.А. ЕГЭ. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия./Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2012